223‑ФЗ простыми словами. Часть 3. Закупки у МСП. — Контур.Закупки

Закупки у единственного поставщика среди субъектов мсп

№ П П РФ 1352: Заказчик осуществляет закупку (договор о закупке) путем проведения торгов и иными способами в соответствии с указаниями, содержащимися в Положении о закупках.

Кроме того, ПП РФ № 1352 имеет ряд процедурных ограничений для такой процедуры, но не содержит конкретного запрета на закупку у единственного поставщика МСП.

Что касается возможности МСП осуществлять закупки у единственного поставщика, следует отметить, что прямого запрета на это не существует.

В одном из своих писем Министерство финансов Российской Федерации указывает, что с учетом требований Закона № 152-ФЗ закупки у субъектов МСП могут осуществляться только с использованием конкурентных или неконкурентных способов определения поставщика. 223-ФЗ. Аналогичного мнения по данному вопросу придерживается и Министерство экономического развития Российской Федерации.

Корпорация МСП занимает аналогичную позицию; в одном из ее писем22 говорится, что контракты учитываются при определении годового объема закупок только среди МСП (в целях соблюдения доли закупок).

В 18% объема закупок, осуществляемых МСП, письма указывают на возможность ведения бизнеса с единственным поставщиком.

Кроме того, необходимо учесть предложения по доработке годового отчета о закупке товаров (работ, услуг) у субъектов МСП. В рекомендации указано, что 18% объема закупок, осуществляемых субъектами МСП, может приходиться на одного поставщика.

Основы работы с одним поставщиком при работе с субъектами МСП. Мы будем учитывать как закупки у единственного поставщика (с ценой контракта 100(500) тысяч рублей), так и сделки, которые еще не были зарегистрированы в ЕИС, но предполагается, что будут зарегистрированы на всех соответствующих этапах таких закупок в рамках данного проекта.

  1. Порядок проведения закупки у единственного поставщика среди субъектов МСП, подлежащей обязательному размещению в ЕИС, с последующим учетом договора в 18% объеме закупок у субъектов МСП.
    • Наличие сведений о товарах (работах, услуга) в Перечне.

      Включение товара (работы, услуги) по коду ОКПД 2 в Перечень является первичным условием для осуществления закупки. Исходя из требований ПП РФ № 135224, если товар (работа, услуга) включена в Перечень, то заключение договора только с субъектом МСП является обязательным для заказчика (при цене договора ≤ 200 млн руб.). И, наоборот, отсутствие закупаемых товаров (работ, услуг) в указанном перечне делает невозможным заключение такого договора.

    • Ограничения по цене договора.

      Вторым важным условием проведения закупки у единственного поставщика среди субъектов МСП являются ограничения по цене договора25:

      — цена договора ≤ 200 млн руб. — заказчик обязан заключить договор с субъектом МСП;

      — цена договора > 200 млн руб., но ≤ 400 млн руб. — заказчик вправе заключить договор с субъектом МСП.

      Ценовой порог, установленный правительством РФ на 2020 год, с 1 октября 2021 года вырастет до 800 млн рублей.

      Заказчику не разрешается заключать договор с МСП, если превышен заранее установленный предел цены.

    • Создание позиции плана закупки.

      Включение закупки, подлежащей обязательному размещению в ЕИС, в план закупки, является для заказчика обязательным условием в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ27. Поэтому рассматриваемая закупка у единственного поставщика должна быть учтена заказчиком при составлении плана закупки.

      При этом, с учетом требований ПП РФ № 1352, рассмотренных выше: включение кода ОКПД 2 в Перечень ТРУ и ограничение по цене договора — позиция плана закупки должна содержать признак «закупка только у субъектов МСП».

    • Разработка извещения и документации.

      По текущей редакции Закона № 223-ФЗ заказчик вправе не разрабатывать и не размещать извещение и документацию при проведении закупки у единственного поставщика28 (если такая обязанность прямо не закреплена в положении о закупке).

      Вместе с тем, ПП РФ № 1352 установлено, что при проведении закупки, в которой участниками могут быть только субъекты МСП, в извещении и в документации о закупке следует сделать соответствующую оговорку29.

      Таким образом, для соблюдения требований ПП РФ № 1352 необходимо разработать извещение и документацию по закупке у единственного поставщика, содержащие оговорку о заключении договора с субъектом МСП. С учетом положений Закона № 223-ФЗ эти сведения возможно не размещать в ЕИС (хотя так делать и не рекомендуется). Также стоит учесть, что Закон № 223-ФЗ не содержит требований к извещению и документации по закупке у единственного поставщика, поэтому их содержание необходимо уточнить в положении о закупке заказчика.

    • Проверка сведений о контрагенте.

      По ПП РФ № 1352 проверку принадлежности контрагента к субъектам МСП заказчик проводит самостоятельно на основании сведений, включенных в единый реестр субъектов МСП30. Одновременно с этим, заказчик обязан принять решение об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, если сведения о таком участнике в указанном реестре отсутствуют31.

      Таким образом, при закупке у единственного поставщика заказчику необходимо провести проверку контрагента по единому реестру субъектов МСП с последующим отказом от заключения договора, если контрагент не является субъектом МСП.

      Следует иметь ввиду, что сведения о принадлежности контрагента к субъектам МСП, полученные на момент заключения договора, целесообразно хранить вместе с договором на случай изменения категории или утраты статуса субъекта МСП.

    • Включение информации в реестр договоров.

      Информация о заключенном договоре должна быть включена в реестр договоров с указанием сведений об отнесении поставщика к субъектам МСП. Более того, стоит учитывать позицию Корпорации МСП, согласно которой такие сведения подлежат указанию в реестре независимо от способов проводимых закупок32.

      Совокупность действий, приведенных выше, позволяет заказчику соблюсти требования ПП РФ № 1352, предъявляемые к закупкам только среди субъектов МСП, с последующим учетом заключенного договора в 18% объеме закупок у субъектов МСП.

  2. В ЕИС не может быть указан один поставщик (на примере закупки с ценой контракта в 100 000 рублей).

    Соотношение действий, связанных с осуществлением такой закупки в вышеупомянутом примере. Аналогичным образом, если в Перечне присутствует соответствующий код, договор по результатам такой закупки должен быть заключен с субъектом МСП.

    По данным Министерства экономического развития, Корпорации МСП и Министерства финансов РФ, 20% объема закупок малых предприятий может осуществляться по контракту с единственным поставщиком (не включенным в реестр ЕИС).

    Она должна быть включена в ЕИС с соответствующим атрибутом “закупки только у МСП”, если необходимо включить спорную закупку МСП.

Цифры, отображающие совокупность действий МСП по проведению закупок у единственного поставщика среди субъектов малого и среднего предпринимательства

Рисунок 1 иллюстрирует, как МСП осуществляют закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Обязательный процент закупок у МСП будет введен с 1 января 2022 года в соответствии с постановлением правительства РФ.33 В случае повышения ставок “спецторгов” на 20% и 18%, этот процент может увеличиться до 25% и 20 соответственно.

В положение о закупке заказчика, осуществляющего закупки у единственного поставщика среди МСП, стоит включить соответствующую формулировку.
Примерную формулировку для включения в положение о закупке можно посмотреть тут.

Следует отметить, что МСП могут осуществлять закупки у единственного поставщика в электронной форме, чтобы завершить обсуждение34.

В Российской Федерации существует множество эффективных сервисов, позволяющих передавать закупки у единственного поставщика в электронном виде, например, порталы поставщиков.

На сервисах можно воспользоваться такими преимуществами закупок, как 18% объема закупок, осуществляемых МСП (20% с 1 января 2022 года), в дополнение к прозрачному процессу выбора подрядчика и дополнительной экономии на закупках у единственного поставщика.

Для предотвращения недопоставки товаров заказчик должен внести в ЕИС информацию о закупке у единственного поставщика (позиция плана закупок, запись в реестре контрактов). В этой ситуации МСП не имеет права подавать заявку.

Вы можете проводить электронные закупки у единственного поставщика с помощью сервиса TC-Market. четкий процесс выбора контрагента и дальнейшая экономия на закупках. ОТС-Маркет необходим для учета закупок у субъектов МСП.

Статья 3.4. особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства консультантплюс

1. На основании статей 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона проводятся конкурентные закупки в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого или среднего предпринимательства (далее также – конкурентные закупки); соответствующего постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 363 “О контрактной системе” при проведении торгов 233 заявки от юридических и физических лиц

2. Запрос котировок, аукцион с участием малого и среднего бизнеса или электронный тендер – все это методы конкурентных закупок.

3. Заказчик обязан разместить извещение о конкурентной закупке в единой информационной системе.

2) Электронный конкурс на получение гранта

Б) если начальная (максимальная) цена контракта составляет тридцать миллионов рублей, не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе;

Если начальная (максимальная) цена контракта превышает тридцать миллионов рублей, заявки должны быть поданы за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

1) электронный аукцион со следующими условиями:

Если начальная (максимальная) цена контракта превышает тридцать миллионов рублей, заявки на участие в аукционе должны быть поданы не позднее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок;

Если начальная (максимальная) цена контракта превышает тридцать миллионов рублей, то заявки на участие в аукционе должны быть поданы не позднее, чем за пятнадцать дней до окончания срока подачи заявок;

4) подача предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до истечения срока, установленного в запросе предложений При таком варианте начальная (максимальная) цена договора не может быть выше 15 млн. рублей.

Не позднее, чем за четыре рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе должен быть проведен запрос котировок в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать семь миллионов рублей.

4. В электронный конкурс, единственными участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – конкурсная процедура), могут быть включены следующие этапы:

3) проведение обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик товаров, качества работ, услуг заказчиком в течение срока подачи заявок на участие во втором этапе конкурса (до конца 2021 года).

3) Обсуждение клиентами предложений, касающихся функциональных качеств (потребительских свойств) товаров, продукции работ и электронных услуг.

3) Рассмотрение и оценка заказчиком заявок на участие в таком конкурсе;

С изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 452-ФЗ

(См. выше).

(4) С 1 апреля 2021 года утратил силу. N 452-ФЗ, Федеральный закон от 22 декабря 2020 г;

В предыдущей редакции:

5) сопоставление электронных предложений, поданных участниками торгов на снижение цены контракта.

В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 года № 452-ФЗ с изменениями и дополнениями (по состоянию на 21 декабря 2020 года; 452)

(см. предыдущий текст)

5. При включении в электронный тендер этапов, перечисленных в части 4 настоящей статьи:

2) Вы можете принять участие в конкурсе только один раз.

С изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 452-ФЗ

(см. предыдущий текст)

2) Не разрешается одновременное проведение соревнований, указанных в пунктах 1 и 2 части 4 данной статьи.

График проведения каждого этапа торгов в электронной форме должен быть указан в документации о конкурентной закупке;

В редакции Федерального закона N 452-ФЗ от 22 декабря 2020 г.

(см.выше)

3) Для электронных результатов каждого тура соревнований должен быть создан отдельный протокол. Протокол для результатов конкурса в электронной форме не создан. По результатам конкурса в электронной форме определяется победитель и составляется итоговый протокол;

Например, этапы конкурса “Народный бюджет”, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 4 настоящей статьи, включаются в электронную форму конкурса. Заказчик обязан разместить извещение о проведении конкурса в единой информационной системе в срок, установленный документацией о конкурентной закупке, если заказчик установит, что необходимо уточнить функциональные характеристики (потребительские свойства) закупаемого товара, качество работ или услуг, иные условия исполнения договора. Всем участникам конкурса предлагается представить в Комиссию по осуществлению конкурентных закупок окончательные предложения с подробными функциональными характеристиками (потребительскими свойствами) закупаемых товаров, работ или услуг, а также иными требованиями к договору. Заказчик в данном сценарии устанавливает срок подачи окончательных предложений участниками конкурса в электронной форме в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Заказчик не вправе вносить изменения в какие-либо документы, связанные с проведением конкурентной закупки, включая протокол тендера. Окончательные предложения не могут быть представлены участниками конкурентной закупки в электронной форме;

Обсуждение представленных в электронной форме конкурсных заявок с участниками конкурса в отношении функциональных качеств (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг. Об этом сообщает “Российская газета”. Более 2 000 замечаний от участников торгов поступило со всей России, включая США, Россию, Китай и Японию (а также страны Азии, Канаду, Австралию и Испанию). В результате заказчик обязан обеспечить всем вышеуказанным сторонам равный доступ к обсуждению и соблюдение Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ “О коммерческой тайне”.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 452-ФЗ (вводится в действие с 1 января 2021 г.)

(см. предыдущий текст)

После протокол с решением о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемого товара и калибра работ или услуг размещается в единой информационной системе. Данный вид отклонения проявляется как непредставление участником торгов окончательного предложения.

Национальный закон № С 22 декабря 2020 года будет действовать Федеральный закон № 452-ФЗ. (По состоянию на 21 декабря 2020 года: 442)

(См. выше)

Одно окончательное предложение подается участником торгов в электронном виде. Окончательное предложение должно быть представлено в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием формата, необходимого для подачи заявки;

С изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 452-ФЗ

Этот текст уже появлялся в предыдущем номере (см. текст там).

9 (закон о защите информации) истек 1 апреля 2021 года, в результате чего он утратил силу. N 452-ФЗ, Федеральный закон от 22 декабря 2020 г;

(см. предыдущий текст)

Если этап, указанный в части 4 пункта 5 настоящей статьи, включен в конкурсную заявку в электронной форме:

C) Участникам тендера сообщается наименьшее ценовое предложение от всех участников тендера, поданного в электронной форме;

В) Участники электронных торгов имеют возможность сделать одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть менее выгодным, чем предложение предыдущего участника. В течение трех часов после приема дополнительных ценовых предложений может быть принято до пяти других предложений.

( Пункт “б” в редакции Федерального закона от 2020-12-22 N 452-ФЗ)

(см. предыдущий текст)

Участник электронных торгов имеет возможность отклонить предложение, если он не изменит свое ценовое предложение. При составлении итогового протокола в данной ситуации будет учитываться ранее поданное ценовое предложение.

6. 1 апреля 2021 года закон утратит силу. N 452-ФЗ, Федеральный закон от 22 декабря 2020 г.

Текст был обновлен после того, как в предыдущем проекте была обнаружена типографская ошибка.

7. В любой электронный аукцион должен быть включен порядок представления участниками своих предложений о цене контракта с учетом следующих требований:

2) “Шаг аукциона” составляет 0,5 – 5% от начальной (максимальной) цены контракта;

2) Стоимость в пределах “шага аукциона” используется для снижения минимального предложения по цене контракта;

2) Участник электронного аукциона не вправе делать предложение о цене контракта, которое больше или равно уже сделанному предложению;

2) Участнику электронного аукциона не разрешается делать предложение о цене контракта, которое меньше действующей минимальной цены;

5) Участник электронного аукциона не имеет права делать предложение о цене контракта, которая меньше действующего требования о минимальной стоимости.

7.1 В течение одного часа после окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений в соответствии с пунктом 10 части 5 настоящей статьи, а также на электронной площадке и в единой информационной системе оператор электронной площадки составляет или размещает протоколы нового перевода ценных бумаг. Они содержат дату начала или окончания приема заявок от участников аукциона на цену контракта; минимальные предложения о цене сделки каждого участника аукциона (в том числе за последние три месяца).

С 22.12.2020 года часть 7.1 вводится в действие Федеральным законом N 452-ФЗ.

7.2 При проведении запроса предложений в электронной форме должны соблюдаться правила, установленные настоящей статьей для проведения тендера в электронной форме. Представление окончательного предложения и любых дополнительных ценовых предложений в данном случае не производится.

Федеральный закон N 452-ФЗ вступает в силу с 22.12.2020 года и дополняет часть 7.2.

8 – 9. вступает в силу с 1 апреля 2021 года. – Федеральный закон № 452-ФЗ от 22 декабря 2020 г.

(См. выше)

10. Заказчик использует электронную площадку, функционирующую в соответствии с едиными требованиями, для проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

Федеральный закон от 29 июня 2022 г. № 174-ФЗ (в редакции от 30 июля 2020 г. № 174)

(см. предыдущий текст)

3) Данные конкурсные закупки осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Ликвидация осуществляется путем снятия ограничений на сумму задолженности с участников такой закупки; (3) порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки (если требование обеспечения заявок на участие установлено заказчиком или документацией о закупке); (2) срок исполнения решения не определен.

(3) утратил силу с 1 апреля 2021 года. N 452-ФЗ, Федеральные законы от 22 декабря 2020 г.

(СМ. предыдущий текст)

3) как использовать государственную информационную систему для фиксации юридически значимых действий или бездействия на электронной площадке и в единой информационно-аналитической системе при проведении такой закупки;

5) порядок прекращения юридическим лицом деятельности в качестве оператора электронной площадки в соответствии с настоящим Федеральным законом.

11. 11. Перечень операторов электронных площадок, соответствующих установленным требованиям, будет определяться Правительством Российской Федерации на основании части 10 настоящей статьи. Оператор электронной площадки может быть исключен из этого перечня в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 10 настоящей статьи.

12. При проведении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявки на участие в такой закупке может предоставляться участниками данной процедуры путем несения денежных средств, в соответствии с настоящей статьей, или предоставления независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено заказчиком или документацией о нем). Участник такой закупки определяет способ предоставления обеспечения заявки на участие в такой закупке.

Поправки в федеральное законодательство, вступающие в силу с 16 апреля 2022 года, вносятся в виде N 109-ФЗ

(см. выше).

13. Средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть переданы участником такого аукциона участнику (за исключением средств от продажи имущества).

14. Закон утрачивает силу с 1 апреля 2021 года. Федеральный закон N 452-ФЗ, от 22.12.2020 г.

В более ранней версии (см. текст здесь)

14.1 Независимая гарантия, предлагаемая в качестве обеспечения заявки на участие малого и среднего бизнеса (аккредитация).

Независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2022 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Для обеспечения нужд государства и муниципальных образований информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ “О контрактной системе” от 5 апреля 2022 года.

4) Гарант вправе отозвать независимую гарантию;

Независимая гарантия должна содержать:

В договоре об оказании услуг гарант обязан уплатить заказчикам сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня получения им требования (бенефициара), что соответствует условиям такой независимой гарантии, не допуская допускаемых Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа от исполнения этого обязательства.

C) перечень документов, которые клиент должен предоставить гаранту одновременно со своим требованием о выплате определенной суммы денег по договору независимой гарантии;

Срок действия независимой гарантии указан в этом пункте, и он не может быть менее одного месяца со дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Федеральный закон от 16.04.2022 N 109-ФЗ вводит часть 14.1.

14.2 Если предложенная участником закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства независимая гарантия не соответствует требованиям настоящей статьи, заказчик может отказаться от ее принятия.

Федеральный закон N 109-ФЗ вступает в силу с 16 апреля 2022 года и дополняет его частью 14.2.

14.3 В случае несвоевременного выполнения обязательств по независимой гарантии гарант отвечает за выплату заказчику суммы, причитающейся ему в соответствии с условиями независимой гарантии, если требование предъявлено до истечения срока действия независимой гарантии

Федеральным законом от 16.04.2022, N 109-ФЗ, вводится часть 14.3.

15. Оператор электронной площадки направляет информацию об участнике закупки и размере денежных средств в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке по результатам торгов, проводимых через электронную площадку МегаФон. Незаблокированные денежные средства на специальном банковском счете участника закупки блокируются банком в течение часа с момента получения данной информации, о чем банк уведомляет участника. Если на специальном банковском счете участника недостаточно средств для обеспечения указанной заявки или операции по этому счету приостановлены, средства могут не блокироваться. Каждые 15 минут информация сообщается пользователям сайта и оператору электронной площадки “Мир”, который также информируется. В случае, если блокировка средств не может быть осуществлена по причинам, перечисленным в данном разделе.

В редакции Федерального закона N 452-ФЗ от 22 декабря 2020 г.

(смотри предыдущий текст)

16. Участник конкурентной закупки, к участию в которой приглашены субъекты малого и среднего предпринимательства, вправе распоряжаться денежными средствами, находящимися на специально выделенном банковском счете.

17. Денежные средства, внесенные на специальный банковский счет (в качестве обеспечения заявки) для участия во внутриведомственной конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, перечисляются банком или заказчиками при обстоятельствах, предусмотренных частью 26 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. До заключения договора купли-продажи товаров от единственного получателя заказа – операторов электронных торгов через общероссийский портал государственных закупок “Российская газета”, информация о размере таких средств не поступала от поставщиков товаров или услуг. Они были перечислены третьим лицам без их согласия.

Часть 17 (в редакции Федерального закона № 109-ФЗ от 16 апреля 2022 г.)

(см. текст выше).

18. Федеральный закон от 5 апреля 2022 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе” определяет, как субъекты малого и среднего предпринимательства должны проходить аккредитацию на электронной площадке для государственных или муниципальных нужд.

19. Закон утратит силу 1 апреля 2021 года. N 452-ФЗ, Федеральный закон от 22 декабря 2020 г.

В предыдущей итерации (текст первой итерации)

19.1 Заказчик вправе предусмотреть в документации о конкурентной закупке необходимость предоставления следующей информации и документов

1) Наименование юридического лица, фирменное наименование (если применимо) и адрес; эта информация служит учредительным документом для участия в конкурентных закупках с субъектами малого и среднего предпринимательства.

2) Фамилия, имя или отчество (если есть), паспортные данные и домашний адрес лица, которое зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя.

3) Идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки, в которой участвовали субъекты малого и среднего предпринимательства, или эквивалентный номер для физического лица по законодательству соответствующего иностранного государства;

5) Идентификационный номер налогоплательщика (если применимо) учредителей юридического лица, членов коллегиального исполнительного органа или физического лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа

5) копия документации, подтверждающей право участника действовать от своего имени в конкурентной закупке, включающей субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

Индивидуальным предпринимателем, если участником закупки является индивидуальный предприниматель;

Руководитель, также известный в данной статье как директор, – это лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица без доверенности в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о закупочной деятельности;

5) Копии документов, подтверждающих соответствие лица, участвующего в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, критериям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7) копия решения о разрешении совершения крупной сделки и последующем одобрении этой сделки, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации; или, в случае участия субъекта малого предпринимательства в конкурентной закупке, заключение об итогах исполнения такого договора о закупке (если требование об обеспечении заявки указано заказчиками в извещениях при подаче данного заказа);

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого или среднего предпринимательства, содержащие требование к извещению о такой закупке.

В) информация о специальном банковском счете участника, если обеспечение заявки предоставляется путем перевода денежных средств, в случае конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;

(a) если участник такой закупки представляет независимую гарантию, то копию такой гарантии.

В соответствии с Федеральным законом №109-ФЗ от 16.04.2022 г.

(см. выше).

10) заявление, подтверждающее, что на дату подачи предложения в тендере для малых и средних предприятий:

Ликвидация участника торгов не позволяет ему принять участие в конкурентной закупке в форме аукциона, к участию в которой приглашаются субъекты малого и среднего предпринимательства, либо отсутствие решения арбитражного суда о признании участника несостоятельным (банкротом).

(a) не отстранение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Выявлено отсутствие у участника конкурса неуплаченных налогов и сборов в рамках конкурентной закупки, включающей субъекты малого и среднего предпринимательства. Сумма задолженности перед бюджетами всех уровней Российской Федерации до 1 января 2021 года включительно, за исключением сумм, по которым предоставлена отсрочка или рассрочка (инвестиционный налоговый кредит) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за предшествующий календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участников данной закупки. В случае если участник закупки обжаловал указанные недоимки и задолженности, такой участник признается соответствующим установленному требованию.

Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, которые принимают участие в конкурентной закупке, включающей субъекты малого и среднего предпринимательства. Наличие у руководителя или членов коллегиального исполнительного органа (лиц), осуществляющих функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника безнаказанной судимости за преступления против экономики влечет их ответственность по ст. 289 УК РФ (“Мотивы преступлений”) по ст. 291.1 УК РФ (“Преступления по мотивам розничной торговли”).

Д) отсутствие фактов привлечения участника такой закупки – юридического лица к административной ответственности в течение двух лет до подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

Е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в документации о закупке, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товаров, работ, услуг.

Ж) обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности участника конкурентной закупки, если заказчик приобретает такие права в связи с исполнением договора;

З) обладание участником правами на использование результата интеллектуальной деятельности при исполнении договора, полученного в результате конкурентной закупки.

10) Предложение участника о предмете закупки в конкурентной закупке;

11) Копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки (если они входят в их состав). В данном случае, если документы передаются вместе с товаром, требовать их предоставления не допускается;

( При покупке товаров, в том числе проданных заказчику в ходе выполнения работ или приобретения услуг, требуется документ, подтверждающий страну происхождения товара). 12) Наименование страны происхождения поставляемых товаров

13) Предложение о цене контракта (за единицу товара, труда или услуг), за исключением электронного аукциона.

В редакции Федерального закона N 277-ФЗ, вступающей в силу с 1 июля 2021 года (в редакции Федеральных законов Российской Федерации, вступающих в силу с 1 июля 2020 г.)

(см. предыдущий текст)

Федеральный закон N 452-ФЗ введен в 19.1 22 декабря 2020 года.

19.2 Если в документации о конкурентной закупке указано, что продукция, предлагаемая или предлагаемая малыми и средними предприятиями (МСП), относится к участникам конкурса. Отсутствие информации и подтверждающей документации не является основанием для отклонения заявки.

19.2 вступает в силу 22 декабря 2020 года

19.3 Не допускается включение в документацию о конкурентной закупке требования о представлении информации и документов, указанных в пунктах 19.1-20.2 настоящей статьи.

С 22 декабря 2020 года Федеральным законом N 452-ФЗ вводится раздел 19.3.

19.4 Разрешается устанавливать вышеуказанные критерии оценки при проведении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в электронном аукционе по запросу котировок.

В статью 19 вводится новая часть (часть 20) статьи 18 Федерального закона от 22 декабря 2020 г. N 452-ФЗ

19.5 Предложение участника о цене договора (за единицу товара или работы) и две части составляют заявку на участие в конкурсе или запросе предложений в электронной форме. Информация и материалы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи в отношении критериев оценки или сопоставления заявок на участие, включаются в первую часть этой заявки. Она должна содержать сведения о параметрах (при их наличии), которые будут использоваться для выбора участников закупки на условиях договора. Информация и документы, предусмотренные пунктами 1-9 и 11 части 19.1 (часть 201), должны быть включены во вторую часть заявки. При таком сценарии только заявка на участие в конкурсе, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения и документы, указанные в части 19.1 настоящей статьи.

Федеральным законом от 22.12.2020 N 452-ФЗ с изменениями и дополнениями вводятся части 19.5 и 20

Текст предыдущей версии можно найти здесь.

19.6 Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Информация и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи, должны быть включены в первую часть заявки. Информация и документы, предусмотренные пунктами с 1 по 12 части 19.1 настоящей статьи, должны быть включены во вторую часть заявки. Информация и документы, указанные в части 19.1 настоящей статьи, должны быть включены в заявку на участие в электронном аукционе.

( Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 452-ФЗ вводится часть 19.6.)

19.7 Информация и документы, предусмотренные пунктом 19.1 настоящей статьи, должны быть включены в электронную заявку на участие в запросе котировок.

19.7 части 18 статьи 452 (в редакции Федерального закона от 22 декабря 2020 г. № 443-ФЗ)

19.8. При использовании программно-технических средств электронной площадки участник конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства представляет декларацию, предусмотренную пунктом 9 части 19.1 настоящей статьи. Оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства возможность включения (включения) заявки или направления информации, указанной на сайте заказчиком.

( Введенная Федеральным законом часть 19.8 вступает в силу с 22.12.2020 N 452-ФЗ)

20. 1 апреля 2021 года он утратит силу. – Федеральный закон № 452-ФЗ от 22 декабря 2020 г.

(см. предыдущий текст)

21. Данная заявка подлежит отклонению, если первая часть заявки на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений включена в результаты конкурса (или ценового предложения).

1 января 2021 года вступает в силу федеральный закон N 452-ФЗ от 22 декабря 2020 года.

Текст предыдущего варианта можно найти здесь.

22. 22. Владелец сайта отправляет клиенту следующие товары в следующем порядке:

1) Открытые разделы электронных заявок на участие в конкурсах, аукционах, запросах предложений.

С изменениями, внесенными Федеральным законом от 21 декабря 2020 г. N 441-ФЗ, Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 452-ФЗ.

(см. выше)

(2) утратил силу с 1 апреля 2021 года. N 452-ФЗ, Федеральный закон от 22 декабря 2020 г;

В предыдущей редакции:

3) вторые разделы заявок на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений. Министерство юстиции установило сроки, которые не могут быть превышены вышеуказанными сроками.

21 декабря 2020 года вступает в силу федеральный закон под названием N 452-ФЗ.

В предыдущей версии (см. текст здесь)

Размещение заказчиком в единой информационной системе протокола, созданного в ходе проведения конкурса или аукциона; е) проведение заказчиком конкурса и запроса предложений по результатам оценки начальных порций заявок.

В редакции Федерального закона от 22 декабря 2020 года N 452-ФЗ

(см. предыдущий текст)

При проведении конкурса на участие в нем в электронной форме а) осуществление процесса подачи участниками аукциона в электронной форме предложений о цене контракта с учетом требований части 7 настоящей статьи; и b)

С изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 452-ФЗ (ред.).

(см. предыдущий текст)

Протокол, описанный в пункте 7.1 настоящей статьи (в случае, если конкурс в электронной форме включает этап 5 части 4 настоящей книги), должен быть введен в единую информационную систему не ранее даты, когда это сделает заказчик.

Подпункт. 4 введен Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 452-ФЗ

23. Оператор электронной площадки не вправе направлять заявки участников конкурентной закупки, в состав которой входили субъекты малого и среднего предпринимательства, если заказчик принял решение об ее отмене в соответствии со статьей 3.2 настоящего Федерального закона.

24. Заказчики обязаны направлять операторам электронных площадок протоколы о результатах приема и оценки конкурсных работ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений в электронной форме. В течение часа администратор электронной площадки обязан разместить протокол в единой информационной системе.

Издание Федерального закона от 22 декабря 2020 г. N 452-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными федеральным законом.

(см.выше)

25. Настоящий закон утрачивает силу с 1 апреля 2021 года. N 452-ФЗ, Федеральный закон от 22 декабря 2020 г.

(см. предыдущий текст)

26. Комиссия по закупкам на основании результатов оценки заявок присваивает каждой такой заявке порядковый номер в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки сведений, указанных в пунктах 1 (в случае проведения запроса котировок) и 3 или 4 части 22 настоящей статьи. Заявкам на участие в запросе предложений и заявкам на участие в торгах в электронной форме присваивается первый номер. Если несколько таких заявок содержат одинаковые условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, заявке с меньшим порядковым номером присваивается порядковый номер раньше других.

В редакции Федерального закона от 22 декабря 2020 г. N 452-ФЗ (с изменениями, внесенными федеральным законодательством)

Предыдущая версия текста была изменена на более современную (см. первый вариант)

27. 27. Итоговый протокол должен быть создан заказчиком и размещен на электронной площадке в соответствии с частью 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона.

28. Договор будет подписан в электронном виде в соответствии с результатами конкурентной закупки, в которой участвовали субъекты малого и среднего предпринимательства. Участник такой закупки формирует протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком. С использованием программно-технических средств электронной площадки протокол разногласий должен быть передан заказчику. Заказчик обязан ознакомиться с протоколом разногласий до направления участнику закупки доработанного проекта договора с отдельным документом, в котором указываются причины, по которым он отказывается полностью или частично учесть свои замечания.

29. Условия проекта договора регламентируют заключение договора по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с Федеральным законом № 452-ФЗ от 22.12.2020 года

Текст предыдущего выпуска доступен здесь.

30. документы и данные, относящиеся к осуществлению только использования малого и среднего бизнеса для закупок.

31. 31. На независимую гарантию, предлагаемую в качестве обеспечения исполнения договора с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, распространяются положения пунктов 1-3. В данном случае речь идет о гарантии третьей стороны:

1) должен указывать срок его действия, который не может быть менее одного месяца с даты истечения срока действия основного обязательства, указанного в уведомлении о конкурентной закупке (закупке); 2) должен содержать наименование и местонахождение объекта закупки.

2) не должны устанавливать требование о представлении заказчиком покупателю официальных судебных документов, свидетельствующих о нарушении участником торгов независимой гарантии.

( Часть 31 введена Федеральным законом от 16.04.2022 N 109-ФЗ)

32. Правительство Российской Федерации может устанавливать:

Стандартная форма независимой гарантии, предлагаемой в качестве обеспечения заявки на участие с участием малого и среднего бизнеса

2) Способ, которым, как утверждается, были выплачены денежные средства, причитающиеся независимому гаранту, служившему обеспечением заявки на участие.

3) дополнительные условия для независимой гарантии, которая должна быть предложена в качестве обеспечения заявки на участие с привлечением субъектов малого и среднего бизнеса.

Перечень документов, которые заказчик представил гаранту вместе с требованием об уплате денежной суммы, покрываемой независимой гарантией. Предлагается в качестве гарантии заявки на участие или заявки от субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – заявка).

5) в целях настоящего Федерального закона учитываются особенности ведения реестра независимых гарантий, предусмотренные частью 8 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2022 года “О контрактной системе в сфере закупок товаров (работ), услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.”.

Федеральным законом от 16.04.2022 N 109-ФЗ вводится часть 32.

Читайте про операторов:  ChatSim: SIM-карта для бесплатного общения в iMessage, WhatsApp и Viber -

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *