Автоматизированные системы оповещения (АСО) — АО НПО “Сенсор”

приказ мчс россии и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций рф от 31.07.2020 n 578/365 "об утверждении положения о системах оповещения населения" | гарант

В целях реализации подпункта “а” пункта 12 Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2022 г. N 696 1, подпункта “е” пункта 13 Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2022 г. N 12 2, и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р 3 приказываем:

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 52, ст. 7611.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 3, ст. 515.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4334.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 октября 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства Российской
Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий и
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.07.2020 г. N 578/365

Положение о системах оповещения населения

I. Общие положения

1. Положение о системах оповещения населения (далее – Положение) разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” 1(далее – Федеральный закон N 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне” 2, от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ “О связи” 3, от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации” 4, от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” 5, от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” 6, от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” 7, от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений” 8, от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ “О радиационной безопасности населения” 9, Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 “О средствах массовой информации” 10, указами Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий” 11, от 13 ноября 2022 г. N 1522 “О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций” 12, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” 13, от 26 ноября 2007 г. N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации” 14, от 2 апреля 2020 г. N 417 “Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации” 15, от 26 сентября 2022 г. N 969 “Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности” 16, от 9 декабря 2022 г. N 1342 “О порядке оказания услуг телефонной связи” 17, распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 г. N 1327-р “Об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации” 18 для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения.

2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.

4. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее – ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

7. Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС:

на региональном уровне – региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее – региональная система оповещения);

на муниципальном уровне – муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее – муниципальная система оповещения);

на объектовом уровне – локальная система оповещения.

Региональные системы оповещения создают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.

Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций 23, а также иных граждан, находящихся на территории организации 24.

Границами зон действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы субъекта Российской Федерации и муниципального образования соответственно.

Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности – в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).

9. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

II. Назначение и основные задачи систем оповещения населения

11. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.

14. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, перечисленные в пункте 7 настоящего Положения, объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;

руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;

людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.

15. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.

III. Порядок задействования систем оповещения населения

17. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.

18. Решение на задействование региональных, муниципальных и локальных систем оповещения принимается соответственно:

высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

руководителями органов местного самоуправления (главами местных администраций);

руководителями организаций, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителя органа местного самоуправления, организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.

19. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.

В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.

В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.

В ручном режиме функционирования:

уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.

Основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения – автоматизированный.

Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) соответствующего уровня.

23. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.

24. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления РСЧС, органы повседневного управления РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

Читайте про операторов:  Мобильная сеть МТС в Самаре дала сбой | Другой город - интернет-журнал о Самаре и Самарской области

IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения

25. Поддержание региональных, муниципальных и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, перечисленными в пункте 7 настоящего Положения, соответственно.

26. Готовность систем оповещения населения достигается:

наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;

наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;

готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;

своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;

своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.

27. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:

комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.

В субъекте Российской Федерации при проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения и КСЭОН.

Комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.

По решению КЧС и ОПБ соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.

Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.

Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом “Техническая проверка”.

В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.

По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.

Технические проверки готовности к задействованию региональных, муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения “Техническая проверка” с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала “Техническая проверка” не производится.

Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.

Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.

30. Порядок создания, в том числе совершенствования, систем оповещения населения определяется положениями о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 26, ст. 3999.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2020, N 26, ст. 3999.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2020, N 15, ст. 2233.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014; 2020, N 29, ст. 4510.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2020, N 29, ст. 4504.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2020, N 30, ст. 4767.

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2022, N 31, ст. 4860.

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2022, N 31, ст. 4860.

9 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 141; 2022, N 30, ст. 4596.

10 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1134.

11 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 27, ст. 4185.

12 Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 47, ст. 6454.

13 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121, 2020, N 15, ст. 2275.

14 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165: 2022, N 40, ст. 5570.

15 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст. 2274.

16 Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 40, ст. 5749.

17 Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 51, ст. 7431; 2022, N 22, ст. 2829.

18 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4239.

19Часть восьмая статьи 1 Федерального закона N 68-ФЗ.

20Часть десятая статьи 1 Федерального закона N 68-ФЗ.

21Часть одиннадцатая статьи 1 Федерального закона N 68-ФЗ.

22Часть пятая статьи 1 Федерального закона N 68-ФЗ.

23Подпункт “з” части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ.

24Пункт 5 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

------------------------------

Приложение N 1
к Положению о системах оповещения
населения, утвержденному приказом
Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий и
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.07.2020 г. N 578/365

Требования
к системам оповещения населения, в том числе к комплексной системе экстренного оповещения населения

1. Требования к функциям, выполняемым системой оповещения населения:

а) прием сигналов оповещения и экстренной информации от систем оповещения населения вышестоящего уровня;

б) включение (запуск) не менее чем с двух пунктов управления ГО и РСЧС для региональных систем оповещения и не менее чем с одного пункта управления ГО и РСЧС для муниципальных и локальных систем оповещения;

в) взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления ГО и РСЧС одного уровня о задействовании системы оповещения населения;

г) автономное (децентрализованное) управление муниципальными, локальными системами оповещения и КСЭОН;

д) автоматический, автоматизированный и ручной режимы запуска системы оповещения населения;

е) обмен информацией со взаимодействующими системами, в том числе мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в автоматическом, автоматизированном и ручном режимах;

ж) подготовка и хранение аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений, программ оповещения, вариантов (сценариев) и режимов запуска систем оповещения населения и технических средств оповещения;

з) формирование, передача сигналов оповещения и экстренной информации, аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений;

и) передача и сбор автоматических и ручных подтверждений о приеме сигнала оповещения и экстренной информации;

к) двухсторонний обмен аудио-, аудиовизуальными и буквенно-цифровыми сообщениями;

л) установка вида сигнала (оповещения, управления, другой) и типа сигнала (основной, проверочный);

м) оперативный ввод сигнала оповещения и экстренной информации или редактирование ранее записанного сигнала оповещения и экстренной информации;

н) дистанционное управление оконечными средствами оповещения населения, должностных лиц, органов управления и сил ГО и РСЧС.

о) приостановка или отмена выполнения сеанса (сценария) оповещения по команде;

п) контроль и визуализация хода оповещения в реальном времени с отображением списка оповещаемых объектов, типа сигнала оповещения, состояния оповещения, результирующего времени оповещения для каждого объекта, а также каналов, по которым проведено оповещение;

р) приоритет передачи сигналов оповещения вышестоящего уровня по отношению к нижестоящему;

с) контроль и визуализация состояния технических средств оповещения и каналов связи;

т) защита от несанкционированного доступа;

2. Требования к показателям назначения:

а) время доведения сигнала и экстренной информации до населения в автоматизированном режиме функционирования не должно превышать 5 мин.;

в) включение электрических, электронных сирен и мощных акустических систем для передачи сигнала оповещения “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!” должно сопровождаться их звучанием изменяющихся тональности (от 300 до 600 Гц) и амплитуды звучания (от минимума до максимума). Во всех точках зоны адекватной идентификации сигнала оповещения (речевого сигнала оповещения) уровень звука, поступающий от какого-либо одного из оконечных устройств коллективного оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических систем), рассчитываемый для высоты 1,5 м над уровнем земли (поверхности пола), должен превышать не менее чем на 15 дБА суперпозицию звуковых сигналов, поступающих от других оконечных устройств коллективного оповещения, и постоянного шума, определяемого функциональным назначением данной зоны. В любой точке зоны оповещения уровень звука, поступающего от всех оконечных устройств звукового и речевого оповещения, не должен превышать 120 дБА;

4. Требования к информационному обеспечению:

основой информационного обеспечения системы оповещения населения должны быть территориально разнесенные базы данных и специальное программное обеспечение, включающие информацию об элементах системы, порядке установления связи, оповещаемых абонентах, исполнительных устройствах своего и подчиненных уровней управления с использованием единых классификаторов объектов, свойств и признаков для описания всех информационных ресурсов;

состав, структура и способы организации данных должны обеспечивать наличие всех необходимых учетных реквизитов объектов оповещения, разбиение информации по категориям и независимость представления данных об объектах оповещения от других функциональных подсистем;

информационный обмен между компонентами системы должен осуществляться по сетям связи и передачи данных с гарантированной доставкой команд управления и сообщений (информации) пункту управления ГО и РСЧС;

при информационном взаимодействии со смежными системами должна обеспечиваться полная автономность программных и аппаратных средств системы оповещения населения, независимость подсистемы приема и отправки команд управления и сообщений (информации) от изменения категории информации, способов хранения и режима работы (автоматическом или ручном).

5. Требования к сопряжению:

все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться;

при сопряжении систем оповещения населения должен использоваться единый протокол обмена информацией (стандартное устройство сопряжения);

сопряжение региональной системы оповещения с муниципальными системами оповещения и КСЭОН, обеспечивается органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сопряжение локальных систем оповещения с муниципальными (региональной) системами оповещения осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, особо радиационно опасное и ядерно опасное производство и объект, последствия аварий на котором могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне воздействия поражающих факторов за пределами ее территории, гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности и гидротехническое сооружение высокой опасности.

Читайте про операторов:  Приказ о закреплении телефона за сотрудником. Бланк и образец 2021-2022 года

КСЭОН, а также локальные системы оповещения, кроме сопряжения с муниципальными (региональной) системами оповещения, должны иметь программно-аппаратное сопряжение с соответствующими автоматизированными комплексами сбора, обработки и представления информации систем контроля.

6. Требования к защите информации:

системы оповещения населения должны соответствовать Требованиям к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, утвержденным приказом ФСТЭК России от 14 марта 2022 г. N 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2022 г., регистрационный N 32919), с изменениями, внесенными приказами ФСТЭК России от 23 марта 2022 г. N 49 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2022 г., регистрационный N 46487) и от 9 августа 2022 г. N 138 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2022 г., регистрационный N 52071);

в региональных системах оповещения и КСЭОН должны выполняться Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденные приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2022 г. N 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2022 г., регистрационный N 28608), с изменениями, внесенными приказами ФСТЭК России от 15 февраля 2022 г. N 27 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2022 г., регистрационный N 45933) и от 28 мая 2022 г. N 106 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2022 г., регистрационный N 55924);

региональные системы оповещения и КСЭОН должны соответствовать классу защищенности не ниже 2 класса;

муниципальные и локальные системы оповещения должны соответствовать классу защищенности не ниже 3 класса.

9. Требования к размещению технических средств оповещения: технические средства оповещения должны размещаться на объектах в специально выделенных помещениях (зданиях, сооружениях) с ограниченным доступом людей и оснащенных системами вентиляции (кондиционирования), охранной и соответствующей противопожарной сигнализацией, выведенной на рабочее место дежурного персонала, либо в помещениях с постоянным нахождением дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала организации;

технические средства оповещения, размещаемые на открытых пространствах (вне помещений, зданий, сооружений), должны устанавливаться в автономных защищенных термошкафах соответствующего климатического исполнения и оборудованы сигнализацией о несанкционированном их вскрытии; их размещение и функционирование должно быть безопасным для жизнедеятельности людей;

установка всех технических средств оповещения должна осуществляться в местах, не подверженных воздействию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе быстро развивающихся.

------------------------------

1 М.: Стандартинформ, 2022.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 47, ст. 6600; 2022, N 15, ст. 1754.

------------------------------

Приложение N 2
к Положению о системах оповещения
населения, утвержденному приказом
Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий и
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.07.2020 г. N 578/365

Рекомендуемый образец

“УТВЕРЖДАЮ”
___________________________

(Должность)

___________________________

(Подпись, фамилия и инициалы)

“__” _________ 20__ г.

МП (при наличии)

ПАСПОРТ
(региональной/муниципальной) системы оповещения населения

______________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации /муниципального образования)
по состоянию на 01.01.20__ г.

Наименование и шифр региональной (муниципальной) системы оповещения (РСО, МСО) населения (далее – система оповещения) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) _________________________.

Год ввода системы оповещения населения в эксплуатацию ____ г.

(Нормативный документ _________ N ______ от __.__.___________).

Установленный срок эксплуатации системы оповещения населения ____ (лет).

Превышение эксплуатационного ресурса ____ (лет).

Административно-территориальное деление субъекта Российской Федерации (состав муниципального образования) с использованием (ОКАТО (ОКТМО): _______________________________________________________
(перечень муниципальных образований: городские округа, городские округа с внутригородским делением, муниципальные районы, муниципальные округа, внутригородские территории городов федерального значения, с указанием для каждого (при наличии) количества внутригородских районов, городских, сельских поселений).

1. Оповещение населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования), проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в границах зоны действия РСО (МСО).

1.4. Оповещение населения локальными системами оповещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Примечание:

“РСО” – региональная система оповещения;

“МСО” – муниципальная система оповещения;

“ЛСО” – локальная система оповещения;

“Ф”; “С”; “М”; “Ч” – организации (производства, объекты, гидротехнические сооружения), находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и в частной собственности соответственно;

“Г”, “ОГ”, “НГ” – “готовые”; “ограничено готовые”; “неготовые” системы оповещения;

“Проживающее в зоне действия ЛСО” – проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне действия ЛСО.

1.7. Системы отображения информации (отображающие поверхности) в местах массового скопления людей: всего необходимо ___________, имеется ___________, из них ______ уличных конструкций, ______ – внутри зданий.

включая:

на автомобильных вокзалах необходимо _____, имеется _____, из них _____ уличных конструкций, _____ – внутри зданий;

на железнодорожных вокзалах необходимо _____, имеется _____, из них _____ уличных конструкций, _____ – внутри зданий;

на стадионах необходимо _____, имеется _____, из них _____ уличных конструкций, _____ – внутри зданий;

в других местах (крупных рынках, парках, зрелищных объектах и т.д.) необходимо _____, имеется _____,

из них _____ уличных конструкций, _____ – внутри зданий.

Заключено соглашений с __________ организациями по использованию систем отображения информации (отображающих поверхностей).

2. Техническая характеристика системы оповещения населения.

2.7. Обеспечение задействования редакций средств массовой информации ____________________ (перечень печатных изданий, сетевых изданий).

3. Организация эксплуатационно-технического обслуживания (ЭТО) систем оповещения населения.

Примечание:

“ЭТО” – эксплуатационно-техническое обслуживание;

“ТСО” – технические средства оповещения;

“сирены, MAC” – электрические, электронные, электромеханические сирены и мощные акустические системы;

3.2. Задолженность за ЭТО перед организациями, проводящими ЭТО за предыдущий год:

за 20__ году ___________ (тыс. руб.), погашено ___________ (тыс. руб.), дата ___________;

за 20__ году ___________ (тыс. руб.), погашено ___________ (тыс. руб.), дата ___________;

за 20__ году ___________ (тыс. руб.), погашено ___________ (тыс. руб.), дата ___________;

за 20__ году ___________ (тыс. руб.), погашено ___________ (тыс. руб.), дата ___________;

за 20__ году ___________ (тыс. руб.), погашено ___________ (тыс. руб.), дата ___________.

_____________________________

(Должность)

_____________________________

(Подпись, фамилия и инициалы)

“__” __________ 20__ г.

Рекомендуемый образец

“УТВЕРЖДАЮ”
___________________________

(Должность)

___________________________

(Подпись, фамилия и инициалы)

“__” _________ 20__ г.

МП (при наличии)

ПАСПОРТ
локальной системы оповещения

___________________________________________________________________________________________
(наименование организации (производства, объекта, гидротехнического сооружения) и принадлежность: Ф, С, М, Ч),
расположенного на территории _____________ (муниципального образования) ______________ субъекта Российской Федерации.

по состоянию на 01.01.20__ г.

Наименование и шифр локальной системы оповещения (ЛСО)
__________________________________________________________________,

Год ввода ЛСО в эксплуатацию ____ г.

(Нормативный документ ____________ N ______ от __.__.____).

Установленный срок эксплуатации ЛСО ____ (лет).

Превышение эксплуатационного ресурса ____ (лет).

Примечание:

“Ф”; “С”; “М”; “Ч” – организации (производства, объекты, гидротехнические сооружения), находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и в частной собственности соответственно.

1. Оповещение населения средствами ЛСО.

1.1. Границы зоны действия ЛСО (площадь) ___________ (км 2).

1.2. Количество муниципальных образований (перечислить: городские округа ______, городские округа с внутригородским делением ______, муниципальные районы ______, муниципальные округа ______, внутригородские территории городов федерального значения ______, городские поселения ______, сельские поселения ______) и населенных пунктов ______, объектов экономики ______, попадающих в зону действия ЛСО.

Население, находящееся в зоне действия ЛСО ______ (тыс., чел.).

1.3. Количество муниципальных образований (перечислить: городские округа ______, городские округа с внутригородским делением ______, муниципальные районы ______, муниципальные округа ______, внутригородские территории городов федерального значения ______, городские поселения ______, сельские поселения ______) и населенных пунктов ______, объектов экономики ______, включенных в ЛСО ______% от потребности.

1.4. Сопряжение ЛСО с муниципальной (региональной) системой оповещения населения ______(да/нет).

1.5. Оповещение персонала организации (объекта, производства, гидротехнического сооружения) и населения различными средствами оповещения, включенными в ЛСО: всего – ________ (тыс., чел.)/______% от потребности;

включая:

электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими системами, функционирующими в автоматизированном режиме ______ (тыс., чел.)/______% от потребности;

электромеханическими сиренами и громкоговорящими установками, функционирующими в ручном режиме ______ (тыс., чел.)/______% от потребности;

проводным вещанием ______ (тыс., чел.)/______% от потребности.

2. Техническая характеристика ЛСО.

2.3. Количество электрических, электронных сирен и мощных акустических систем, функционирующих в автоматизированном режиме: необходимых по ПСД ______; всего ______, из них исправных ______;

в том числе:

на территории организации (на объекте, производстве, гидротехническом сооружении) ______, из них исправных ______;

в населенных пунктах за территорией организации (объекта, производства, гидротехнического сооружения) ______, из них исправных ______.

2.8. Резерв средств оповещения (при наличии) ______.

3. Организация эксплуатационно-технического обслуживания (ЭТО).

Примечание:

“ЭТО” – эксплуатационно-техническое обслуживание;

“ТСО” – технические средства оповещения;

“сирены, MAC” – электрические, электронные, электромеханические сирены и мощные акустические системы;

3.2. Задолженность за ЭТО перед организациями, проводящими ЭТО за предыдущий год:

за 20__ году ___________ (тыс. руб.), погашено ___________ (тыс. руб.), дата ___________;

за 20__ году ___________ (тыс. руб.), погашено ___________ (тыс. руб.), дата ___________;

за 20__ году ___________ (тыс. руб.), погашено ___________ (тыс. руб.), дата ___________;

за 20__ году ___________ (тыс. руб.), погашено ___________ (тыс. руб.), дата ___________;

за 20__ году ___________ (тыс. руб.), погашено ___________ (тыс. руб.), дата ___________.

_____________________________

(Должность)

_____________________________

(Подпись, фамилия и инициалы)

“__” __________ 20__ г.

Рекомендуемый образец

“УТВЕРЖДАЮ”
___________________________

(Должность)

___________________________

(Подпись, фамилия и инициалы)

“__” _________ 20__ г.

МП (при наличии)

ПАСПОРТ
комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

________________________________________________________

(наименование, принадлежность),

расположенного на территории _________ (муниципального образования) _________ субъекта Российской Федерации.

по состоянию на 01.01.20__ г.

Наименование зоны экстренного оповещения населения

____________________________________________________________________,

(источник быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций, характеристика быстроразвивающихся опасных процессов)

Год ввода КСЭОН в эксплуатацию ____ г.

(Нормативный документ ____________ N _____ от __.__.____).

Установленный срок эксплуатации КСЭОН _____ (лет).

Превышение эксплуатационного ресурса _____ (лет).

1. Оповещение населения средствами КСЭОН.

1.1. Границы зоны действия КСЭОН _____ (км 2).

1.2. Количество муниципальных образований (перечислить: городские округа ______, городские округа с внутригородским делением ______, муниципальные районы ______, муниципальные округа ______, внутригородские территории городов федерального значения ______, городские поселения ______, сельские поселения ______) и населенных пунктов ______, объектов экономики ______, попадающих в зону действия КСЭОН.

Население, находящееся в зоне действия КСЭОН ______ (тыс., чел.).

1.3. Количество муниципальных образований (перечислить: городские округа ______, городские округа с внутригородским делением ______, муниципальные районы ______, муниципальные округа ______, внутригородские территории городов федерального значения ______, городские поселения ______, сельские поселения ______) и населенных пунктов ______, объектов экономики ______, включенных в КСЭОН ______% от потребности.

Читайте про операторов:  906. 7 906. 8 906. 7906. 8906. какой оператор с кодом 906. 906 какой оператор

1.4. Сопряжение КСЭОН с муниципальной (региональной) системой оповещения населения ______ (да/нет).

_____________________________

(Должность)

_____________________________

(Подпись, фамилия и инициалы)

“__” __________ 20__ г.

Приложение N 3
к Положению о системах оповещения
населения, утвержденному приказом
Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий и
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.07.2020 г. N 578/365

Оценки готовности системы оповещения населения к выполнению задач по предназначению

Готовность региональной системы оповещения оценивается:

Оценка “готова к выполнению задач”, если:

а) региональная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию;

б) на территории субъекта Российской Федерации во всех муниципальных образованиях созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с региональной системой оповещения муниципальные системы оповещения;

в) на территории субъекта Российской Федерации КСЭОН во всех зонах экстренного оповещения населения созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня;

г) в субъекте Российской Федерации имеются положения о региональной и муниципальных системах оповещения, паспорта рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;

д) региональная система оповещения, в установленное настоящим Положением время и с установленных пунктов управления обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава ГО и РСЧС субъекта Российской Федерации;

органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

сил ГО и РСЧС субъекта Российской Федерации;

дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности;

людей, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

е) регулярно проводятся проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН;

ж) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

з) техническое состояние системы оповещения населения оценено как “удовлетворительно”;

и) не менее 75% населения субъекта Российской Федерации проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) региональной системы оповещения;

к) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка;

л) при проверке готовности систем оповещения населения, проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки;

м) созданы, поддерживаются в исправном состоянии соответствующие потребностям резервы стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами;

н) своевременно проводятся мероприятий по созданию и совершенствованию региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН.

Оценка “ограниченно готова к выполнению задач”, если выполнены пункты “а”, “г”, “д”, “е”, “з”, “н” требований на оценку “готова к выполнению задач”, вместе с тем:

а) на территории субъекта Российской Федерации во всех муниципальных образованиях созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и не менее 75% сопряжены с региональной системой оповещения муниципальные системы оповещения;

б) на территории субъекта Российской Федерации КСЭОН созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня не менее чем в 75% зон экстренного оповещения населения;

в) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена технических средств оповещения, при этом имеются технические средства оповещения, выслужившие установленный эксплуатационный срок;

г) не менее 65% населения субъекта Российской Федерации проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) региональной системы оповещения;

д) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка, но не актуализированы списки оповещения руководящего состава и сил ГО и РСЧС субъекта Российской Федерации;

е) при проверке готовности систем оповещения населения проверяемый персонал допустил отдельные недостатки, действовал неуверенно, выполнил поставленные задачи в нарушение установленных сроков;

ж) созданы, поддерживаются в исправном состоянии не менее 75% от потребности резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами.

Оценка “не готова к выполнению задач”, если не выполнены требования на оценку “ограниченно готова к выполнению задач”.

Муниципальная система оповещения оценивается как:

Оценка “готова к выполнению задач”, если:

а) муниципальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию;

б) муниципальная система оповещения сопряжена с региональной системой оповещения;

в) на территории муниципального образования КСЭОН во всех зонах экстренного оповещения населения созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня;

г) в муниципальном образовании имеется положение о муниципальной системе оповещения, паспорт рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;

д) муниципальная система оповещения в установленное настоящим Положением время и с установленных пунктов управления обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;

сил ГО и РСЧС муниципального образования;

дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности;

дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;

людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования;

е) регулярно проводятся проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН;

ж) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

з) техническое состояние системы оповещения населения оценено как “удовлетворительно”;

и) не менее 75% населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) муниципальной системы оповещения;

к) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка;

л) при проверке готовности систем оповещения населения, проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки;

м) созданы, поддерживаются в исправном состоянии соответствующие потребностям резервы стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами;

н) своевременно проводятся мероприятия по созданию и совершенствованию муниципальной системы оповещения и КСЭОН.

Оценка “ограниченно готова к выполнению задач”, если выполнены пункты “а”, “г”, “д”, “е”, “з”, “н” требований на оценку “готова к выполнению задач”, вместе с тем:

а) на территории муниципального образования муниципальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации, введена в эксплуатацию, но не сопряжена с региональной системой оповещения;

б) на территории муниципального образования КСЭОН созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня не менее чем в 75% зон экстренного оповещения населения;

в) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена технических средств оповещения, при этом имеются технические средства оповещения, выслужившие установленный эксплуатационный срок;

г) не менее 65% населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) муниципальной системы оповещения;

д) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка, но не актуализированы списки оповещения руководящего состава и сил ГО и РСЧС муниципального образования;

е) при проверке готовности систем оповещения населения проверяемый персонал допустил отдельные недостатки, действовал неуверенно, выполнил поставленные задачи в нарушение установленных сроков;

ж) созданы, поддерживаются в исправном состоянии не менее 75% от потребности резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами.

Оценка “не готова к выполнению задач”, если не выполнены требования на оценку “ограниченно готова к выполнению задач”.

Локальная система оповещения оценивается:

Оценка “готова к выполнению задач”, если:

а) локальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию;

б) локальная система оповещения сопряжена с муниципальной или региональной системой оповещения;

в) имеется положение о локальной системе оповещения, паспорт рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования системы оповещения населения;

г) локальная система оповещения в установленное настоящим Положением время обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава ГО и персонала, а также объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;

руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;

людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения;

д) регулярно проводятся проверки готовности локальной системы оповещения;

е) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

ж) техническое состояние системы оповещения населения оценено как “удовлетворительно”;

з) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) локальной системы оповещения, и его профессиональная подготовка;

и) при проверке готовности локальной системы оповещения, проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки.

Оценка “ограниченно готова к выполнению задач”, если выполнены пункты “а”, “в”, “г”, “д”, “е” требований на оценку “готова к выполнению задач”, вместе с тем:

а) локальная система оповещения создана, соответствуют проектно-сметной документации, введена в эксплуатацию, но не сопряжена с муниципальной или региональной системой оповещения;

б) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена технических средств оповещения, при этом имеются технические средства оповещения, выслужившие установленный эксплуатационный срок;

в) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) локальной системы оповещения, и его профессиональная подготовка, но не актуализированы списки оповещения руководящего состава ГО и персонала, а также объектового звена РСЧС;

г) при проверке готовности локальной системы оповещения, проверяемый персонал допустил отдельные недостатки, действовал неуверенно, выполнил поставленные задачи в нарушение установленных сроков.

Оценка “не готова к выполнению задач”, если не выполнены требования на оценку “ограниченно готова к выполнению задач”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector