Wi-Fi в поезде «Сапсан» – как подключить и сколько стоит

Что делать, если не удается подключиться

Одна из распространенных проблем при установлении соединения с интернетом – ошибка IP-конфигурации. Возникает она, когда планшет или смартфон не получает сетевые настройки от роутера.

Решить эту проблему можно перезагрузкой главного маршрутизатора. Но в поезде сеть общая, хоть и состоит из нескольких точек доступа. Пассажир не сможет самостоятельно перезагрузить основной роутер, так как он находится не в его вагоне. В подобной ситуации следует обратиться к проводнику, рассказать о проблеме и подсказать способ ее решения.

«сапсан» как средство передвижения: самое основное

Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам:— Москва – Петербург;— Москва – Петербург – Нижний Новгород;

Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.

Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте:— Ленинградский вокзал находится в Москве;— Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге.(О вокзалах Петербурга мы писали здесь).

Расписание на «Сапсан» вы можете посмотреть на официальном сайте Российских железных дорог вот здесь.

Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.

В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.

Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что:— он отправляется из центра и прибывает в центр города;— перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур;— нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;

Минусы поездки на «Сапсане»:— придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже);— могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час.

«Сапсанами» управляет Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а не «Федеральная пассажирская компания», к которой относятся все другие поезда, кроме «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа» и электричек.

Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).

Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген. Это занимает некоторое время.

При посадке вы показываете проводнику проездной документ и оригинал документа, удостоверяющего личность, — тот, который указан в билете. Если билет электронный, то показываете паспорт.

Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.

Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.

В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера. Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро.

«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.

Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.

Нумерация вагонов начинается:— на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда;— на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.

Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.

«аэроэкспресс»

Интернет в аэроэкспрессе бесплатен для всех пассажиров. При первом подключении необходимо:

«ласточка»

ЭВС «Ласточка» впервые начали курсировать в 2022 году. Все электропоезда, перемещающиеся по Москве и МО, оснащены оборудованием для раздачи интернета. Пассажиры могут подключиться к бесплатному Wi-Fi в «Ласточке» по номеру телефона и паспорта.

ЭВС «Ласточка» также курсирует в Амурской, Белгородской, Иркутской областях и на территории ещё 11 субъектов РФ. На этих направлениях интернет есть только в поездах с логотипом Lastochka.Center Wi-Fi.

Для того, чтобы подключиться к вайфай в «Ласточке», необходимо в списке точек доступа найти «Lastochka.Center». При запуске браузере пользователя автоматически перенаправит в центр Wi-Fi электропоезда. Там доступна регистрация по номеру телефона или по номеру вагона и паспорта. В Москве пассажиры также могут авторизоваться по номеру билета за 4 часа до отправки ЭВС.

«сапсан»

Для пассажиров бизнес-класса интернет в Сапсане бесплатен. Но на каждый номер РЖД выделяет определенную квоту. Сверх неё воспользоваться беспроводным интернетом не получится. Что же касается пассажиров эконом-класса, то им за Wi-Fi нужно доплачивать.

Wi-fi в «сапсане»: как подключить и сколько стоит

Особенности использования Интернета в «Сапсане» зависят от того, билет какого класса вы покупаете. Если вы едете в «Экономе», то за Wi-Fi придется платить отдельно. Без него доступны только развлечения от РЖД, включающие следующее:

  • прослушивание аудиокниг (в картотеке их пара десятков);
  • просмотр фильмов (на выбор дают 5—6, ассортимент вызывает вопросы);
  • просмотр меню, заказ блюд.

Есть и еще функции, но они по сути не нужны. Что же касается Wi-Fi в «Сапсане», то лично я отмечу следующее:

  • сигнал часто срывается;
  • цена на подключение к сети непомерная;
  • даже в бизнес-классе бесплатно дают немножко Интернета, а потом его надо докупать.

Если вы едете в эконом-классе, приобретайте карточку для доступа к Wi-Fi. Их продают в 6-м вагоне: обращайтесь к проводнику-кассиру. Еще при желании вы расплатитесь банковской картой или спишете сумму со счета мобильного телефона (для абонентов «МегаФон»).

Безопасность при подключении – 7 полезных советов

Помните, что Wi-Fi – это общедоступная сеть. Ею могут пользоваться все без исключения, поэтому риск мошенничества возрастает. Чтобы ограничить доступ третьих лиц к своим личным данным, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Совет № 1 – ни при каких обстоятельствах не вводите данные платежных систем.
  2. Совет № 2 – используйте VPN-сеть, которая пропускает трафик через анонимные узлы. Так вы снизите риски проникновения в ваши данные злоумышленников.
  3. Совет № 3 – прежде чем подключаться к РЖД Wi-Fi, заблокируйте автоматический доступ.
  4. Совет № 4 – следите за тем, к какой сети вы подключаетесь, ведь часто названия похожи.
  5. Совет № 5 – после входа в сеть не сохраняйте пароль в браузере. Безопасней придумывать новую комбинацию при каждом входе.
  6. Совет № 6 – проверьте, активна ли антивирусная программа на вашем мобильном устройстве или ноутбуке.
  7. Совет № 7 – если в поездке вы не планируете пользоваться Интернетом, лучше отключите его.

РЖД Wi-Fi – удобная и доступная функция для всех пассажиров. Возможность доступа к беспроводной сети позволяет не отрываться от работы и любимых развлечений во время длительной поездки. Подключить Wi-Fi довольно просто – для этого существует несколько способов. А пользуясь советами, каждый может обезопасить свои личные данные от злоумышленников.

В каких поездах и вагонах ржд есть wi-fi

Внедрять интернет в поездах ближнего и дальнего следования начали с 2022 года. Впервые Wi-Fi на РЖД появился в ЭВС «Сапсан». После этого предоставили доступ к глобальной сети пассажирам электропоездов «Аллегро».

Узнать о том, можно ли подключиться к вайфай в электричке или в поезде RZD, следует при покупке билета. На некоторых ветках интернет платный, потому что требуется постоянное соединение со спутником.

Поезда РЖД с работающим вайфаем:

  • Невский экспресс (Москва – Санкт-Петербург);
  • Стриж (Москва – Нижний Новгород);
  • Ласточка (на всех направлениях);
  • Волга (Нижний Новгород – Санкт-Петербург);
  • Лев Толстой (Москва – Хельсинки).

Также есть вайфай во всех двухэтажных поездах и в электричках, перемещающихся по Московской области. Полный список составов с работающим интернетом можно найти на сайте Попутчик. Информация там периодически обновляется.

Как оплатить подключение к wi-fi

Для оплаты услуги можно воспользоваться несколькими способами:

  • Оплата непосредственно в самом вагоне. Принимаются банковские карты либо специальные карточки, которые доступны в вагоне-бистро №5.
  • Со счета мобильного телефона. Однако такая оплата доступна исключительно для абонентов сотовой связи «Мегафон».

Как подключиться к интернету

Владельцы ноутбуков, смартфонов, планшетов могут подключиться к скоростному вайфай в поезде РЖД без установки дополнительного ПО. Стоимость услуги зависит от класса билета и продолжительности поездки. Пассажиры эконома, плацкарта платят за Wi-Fi 250-400 рублей. В стоимость билетов более высокого класса уже входит доступ к интернету.

Подключиться к сети можно по номеру телефона, через портал Госуслуг и по номеру билета. На определенных участках пути работа Wi-Fi в поезде может стать нестабильной. Это связано с удаленностью спутников и вышек сотовой связи от железнодорожных путей и наличием естественных преград на пути сигнала – бетонных тоннелей, густых лесов, гор и т. д.

Как подключиться?

Сейчас механика подключения почти такая же как и в метро:

  1. Для начала ищем на телефоне сеть «RZD-INTERNET» (название может измениться, поищите подобное).
  2. Подключаемся и пробуем открыть любой сайт. Нас сразу же перебросит на страницу авторизации в сети:
Wi-Fi в поезде «Сапсан» – как подключить и сколько стоит
Старая версия портала
  1. Даже если что-то изменится – нажимаем «Войти» и вводим все, что спросят – это или номер телефона, или последние цифры документа, по которому покупали билет и место. В общем делайте все, что будет указано. Раньше еще на указанный номер телефона отправлялось СМС с кодом доступа.
  2. После успешной авторизации вам будут доступны любые подключения и доступ на местный портал с медиаконтентом.

Как работает wi-fi в поезде?

Схема работы Wi-Fi в поездах РЖД довольно проста. Если вагоны находятся в зоне, где главенствует уверенный сигнал сотовой связи, то поезд получает сигнал беспроводной сети при помощи специального приемного устройства. Оно в дальнейшем и распространяет сигнал по всему составу.

Если же поезд находится в движении, и сигнал проходит слабо, то работу по приему Wi-Fi выполняют спутники. Такой принцип позволяет беспрерывно обеспечивать пассажиров РЖД уверенным сигналом.

Компенсация за опоздание «сапсана»

Пассажиры, которым не посчастливилось приехать на «Сапсане» вовремя и к тому с большим опозданием, имеют право на компенсацию хорошей такой части за проезд. Особенно повезло командировочным, если у них, конечно, не сорвалась какая-нибудь важная встреча.

Уточним, что компенсация не выплачивается, если «Сапсан» задержался или вовсе не доехал до пункта назначения из-за обстоятельств непреодолимой силы или не по вине «Российских железных дорог».

Размер компенсации зависит от времени опоздания и не распространяется на сервисный и комиссионный сборы:— 25% от стоимости проезда, если «Сапсан» задержался 60 – 119 минут (включительно);— 50% компенсируется при опоздании свыше 120 минут (включительно);

Что делать, чтобы получить компенсацию от «РЖД»?

Любопытные технические детали «сапсана»

Об устройстве «Сапсана» написано очень много, и мы не будем пересказывать технических блогеров, просто отметим несколько интересных моментов, касающихся как самого поезда, так и подготовки его и обслуживающего персонала в рейс.

«Сапсан» произведен в Германии на заводе компании Siemens на базе немецкого поезда Velaro и зовется Velaro Rus. От своего прародителя он весьма серьезно отличается, в первую очередь поправкой на российские климатические особенности.

Например, когда зимой 2009-2022 годов немецкие «аналоги» останавливались из-за налипшего на электрооборудовании снега, их русские братья бегали бесперебойно в сильный мороз. Почему? Дело в том, что у Velaro Rus полностью закрыто днище, и в принципе он серьезно адаптирован под низкие температуры – выдерживает минус 50 градусов по Цельсию.

Внутри самого «Сапсана» постоянно поддерживается температура 22 градуса.

Корпус Velaro Rus шире, чем у «старшего родственника», на 33 см, чтобы соответствовать отечественным требованиям к железнодорожному подвижному составу.

В мороз и снег «Сапсаны» обрабатываются в депо специальной антиобледенительной жидкостью – прям как самолеты.

Длина сдвоенного «Сапсана» составляет 500 метров и 78 сантиметров, это пять футбольных полей по стандартам FIFA.

Кабина «Сапсана» отличается от Velaro тем, что машинист может выпрямиться в ней в полный рост. Во время движения он периодически встает, чтобы обеспечить нормальное кровоснабжение частей тела.

Ходовая часть и крыша «Сапсана» проверяется каждые 8 тыс. километров (это всего 12-13 рейсов), полоза на токоприемниках меняются каждые 40 тыс. километров, тормозные накладки – каждые 200 тыс. километров.

Машинист в «Сапсане» один. Для того, чтобы быть допущенным до столь ответственной работы, сотрудник РЖД должен отработать почти 10 лет на других поездах без каких-либо замечаний и обладать прекрасным здоровьем.

Перед каждым рейсом машинист проходит медицинский осмотр. Кроме того, есть и периодические медицинские осмотры, причем довольно строгие.

Во время рейса машинист не покидает кабину.

Во время движения поезда на руку машинисту надевают браслет, который фиксирует его пульс. Если пульс отклоняется от нормы, раздается звуковой сигнал, который также транслируется на экран. Машинист после сигнала должен нажать специальную кнопку, чтобы сообщить системе, что он в порядке. После пропуска двух сигналов и ненажатия кнопки, автоматически включается экстренное торможение.

Макияж – обязательный элемент дресс-кода проводниц.

На рейс, который отправляется в 07.00, проводницы встают в 03.00 утра, чтобы привести состав в порядок и все проверить.

Проводницы «Сапсана» проходят подготовку по иностранным языкам, основам сервиса, психологии и первой помощи.

P.S. Что делать, если вы забыли вещи в поезде, написано в этой статье.

Посмотреть расписание поездов Москва — Санкт-Петербург и обратно вы можете здесь:

Иван Семёнов

Международные поезда

В поездах Allegro, «Лев Толстой» интернет бесплатный как на территории России, так и на территории иностранного государства. В РФ для подключения к Wi-Fi необходимо ввести личные данные: номер телефона или часть номера паспорта и билета. На территории иностранных государств подсоединение к точке доступа осуществляется без ввода личных данных.

Немного истории

Первые зачатки интернета в вагоне появились еще в 2022 году. Но тогда по моей памяти это работало… не работало. Удачей было вообще увидеть сеть. Но тестовый период все же прошел.

Теперь на всех участках движения поездов установлено достаточно базовых станций (спасибо Мегафону), да и в вагоне ситуация стала лучше – стоит по 3 репитера мобильной связи и один Wi-Fi роутер. Позиция борт-инженера – 6 вагон. Здесь и проблемы решаются, и заплатить за карточку можно.

Ранее Wi-Fi вообще был бесплатен для всех, в том числе и в экономе. Сейчас же квотируют даже бизнес. Но это все равно лучше, чем ничего. Да и хоть связь наладили. В поездках по Дальнему Востоку порой вообще можно забыть о любой связи, а не то что Wi-Fi.

Новый wi-fi в сапсане

Вчера я возвращался из Санкт-Петербурга на скоростном поезде Сапсан после нашей большой экспедиции по Норвегии и Швеции.
Сапсан был запущен 6 лет назад. Сейчас эти поезда, выпущенные немецкой компанией Siemens, курсируют только между Москвой и Санкт-Петербургом. Поездов всего 16, шесть из них ходят “спаренными” по 20 вагонов. Два головных вагона Сапсана, сцепленные между собой, напоминают двух рыб, не поделивших добычу.Wi-Fi в поезде «Сапсан» – как подключить и сколько стоит

Каждый день из Москвы в Санкт-Петербург отправляется 13 Сапсанов (три из них сдвоенные), столько же отправляется обратно, но всё равно они не могут справится с количеством желающих пассажиров в пиковые дни и билеты на Сапсан часто заканчиваются за две недели до даты поездки.

Изначально в Сапсанах была установлена система ретрансляции сигнала сотовой сети Мегафон и Wi-Fi доступ, основанный на той же сети. Я рассказывал об этом: http://vse-simki.ru/350721.html.

В апреле этого года на всех 16 составах оборудование модернизировали и заменили программное обеспечение.

Теперь после подключения к Wi-Fi (сеть называется Megafon) пассажир видит такую картинку.

Wi-Fi в поезде «Сапсан» – как подключить и сколько стоит

Для начала нужно ввести последние четыре цифры номера паспорта и номер места в вагоне. Далее можно смотреть фильмы и слушать музыку с сервера, расположенного в поезде. Пока что несколько десятков фильмов предоставляются бесплатно. В будущем по всей видимости бесплатных фильмов останется только три, остальные можно будет посмотреть за деньги (для пассажиров бизнес-класса все фильмы будут бесплатными).

Для подключения к интернету нужно ввести номер своего телефона, дождаться СМС и ввести код (это требование российского законодательства).

Wi-Fi в поезде «Сапсан» – как подключить и сколько стоит

В экономическом классе интернет теперь стоит 149 рублей за всю поездку, в бизнес-классе он бесплатный.

На крыше шестого вагона можно заметить три антенны, предназначенные для трёх диапазонов сотовой связи – 900, 1800 и 2100 Мгц.

Wi-Fi в поезде «Сапсан» – как подключить и сколько стоит

На потолке всех вагонов есть небольшие антенны Wi-Fi.

Wi-Fi в поезде «Сапсан» – как подключить и сколько стоит

Кроме них в вагонах есть ретрансляторы сотовой связи Мегафон (с другими операторами они пока не работают), но Мегафон и Yota (это одна сеть) внутри поезда работает лишь для голосовой связи: в модемах Сапсана установлены шесть симкарт Мегафона, имеющих максимальный приоритет и они “высасывают” весь трафик, поэтому интернет через Wi-Fi будет работать заведомо лучше, чем мобильный интернет Мегафон/Yota.

Говорят, что когда Сапсан пролетает мимо любой деревни у всех её жителей несколько секунд не работает мобильный интернет.

Wi-Fi в Сапсане имеет определенные ограничения – запрещены торренты, потоковое видео, работа Speedtest и других измерителей скорости (они забивают канал). Скорость для каждого пользователя динамически ограничивается так, чтобы он не мешал другим. Номинальная скорость доступа – 1 Мбит, пиковая – 3 Мбит.

Сейчас РЖД ведёт переговоры с МТС, который собирается до 2022 года строить сеть с полным покрытием 4G LTE по всей трассе Москва – Санкт Петербург. Мегафон так же планирует к 2022 году построить сеть 4G в дополнение к имеющейся сети 3G/4G.

Скорее всего уже этой осенью в Wi-Fi Сапсанов в качестве канала интернета будет одновременно использоваться мобильный интернет Мегафон и МТС. Это позволит уменьшить количество пропадений интернета во время движения (увы, они до сих пор есть) и увеличить скорость доступа.

© 2022, Алексей Надёжин


Основная тема моего блога – техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект – lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Ограничения по времени и скорости

Промышленные точки доступа способны раздавать беспроводной интернет со скоростью 1000 Мбит/с. Но при подключении к РЖД Wi-Fi скорость редко превышает 7 Мбит/с. Связано это с особенностями функционирования сетей в железнодорожном транспорте.

В ЭВС и обычных поездах работу интернета обеспечивают гибридные системы. В населенных пунктах они подключаются к вышкам сотовой связи, но при отсутствии таковых поблизости оборудование подсоединяется к спутникам.

В поездах дальнего следования проводник объясняет, как пользоваться беспроводным интернетом. Также в некоторых составах есть специальные брошюры для пассажиров.

Особенности подключения к сети в электропоездах москвы и подмосковья

Во всех электропоездах Москвы доступ к интернету бесплатный. На стеклах, в тамбурах и салонах ЭВС есть специальные наклейки, сообщающие о возможности подключиться к Wi-Fi. На некоторых ветках Подмосковья интернет предоставляется за отдельную плату.

Общий алгоритм регистрации:

По номеру билета и паспорту

Тем, кто не хочет возиться с кодами подтверждения при подключении, приходящими на телефон, РЖД предлагает войти в Интернет через сеть Wi-Fi посредством ввода номера билета или паспорта. Процесс прост и выглядит так:

  1. Шаг первый. Стандартная операция – подключить на мобильном устройстве или на ноутбуке РЖД Wi-Fi. 
  2. Шаг второй. Зайдите в любой браузер и войдите на любой сайт при помощи беспроводной сети.
  3. Шаг третий. Перед Вами появится страница, на которой вы выбираете, как будете подключаться. Если по билету, то в соответствующих строках нужно внести номер посадочного места и вагона. Если при помощи паспорта, впишите последние четыре цифры из документа. 
  4. Шаг четвертый. Ожидайте, пока система сверит данные. Если все совпало, вы можете свободно пользоваться Интернетом.

Стоит отметить, что пассажиры в течение поездки могут входить в сеть РЖД Wi-Fi сколько угодно – ограничения отсутствуют. Сама же авторизация происходит однократно. Если происходит пересадка на другой поезд, процесс авторизации придется проходить снова.

Подключение к сети

Есть ли вайфай в «Сапсане» и какова его стоимость, уже известно. Осталось понять, как подключиться пользователю к вайфаю в «Сапсане».

В действительности все очень просто:

  1. Для начала нужно открыть список доступных сетей WiFi в «Сапсане».
  2. Выбрать и подключиться к сети RZD-INTERNET.
  3. Пользователь перенаправится в браузер для подтверждения подключения.
  4. В браузере пользователь попадет на страницу «Зеленая зона».Зеленая зона
  5. Необходимо нажать на кнопку «Войти».
  6. Далее в появившемся поле ввести номер телефона, куда придет СМС с кодом подтверждения для подключения к WiFi в «Сапсане».СМС
  7. Ввести код в соответствующее поле и подтвердить действие.Регистрация

Готово. Теперь известно, как подключить интернет в поезде «Сапсан».

Поезда “сапсан” будут обеспечены качественной мобильной связью и беспроводным доступом в интернет. | новости | пассажирам

Напомним, в рамках решения задачи предоставления пассажирам в поездах “Сапсан” услуг беспроводного доступа в Интернет и обеспечения их качественной мобильной связью в декабре 2022 года между ОАО “РЖД”, ОАО “МегаФон”, ОАО “Скоростные магистрали” и ООО “Русские Башни” был подписан “Меморандум о сотрудничестве в области развития услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе высокоскоростного доступа в Интернет пассажирам поездов скоростного сообщения ОАО “Российские железные дороги”.

Первым этапом сотрудничества данный Меморандум предполагает реализацию проекта по обеспечению беспрерывного покрытия связи в стандарте 3G и возможность пользоваться интернетом в сети Wi-Fi на всем пути следования пассажиров поездов “Сапсан” на участке Бусловская – Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород. Проект будет реализован в срок до 31 марта 2022 года. В этих целях все составы поездов “Сапсан” будут оснащены специальным оборудованием для усиления сигнала. Также будет проведена модернизация поездной сети Wi-Fi.

Реализация данного проекта позволит ОАО “РЖД” обеспечить on-line-мониторинг маршрутов следования поездов, а также передачу по сети оператора (ОАО “МегаФон”) необходимой информации, в частности, телеметрических данных для систем диагностики. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры позволит оптимизировать организацию ремонтно-оперативной связи и обеспечить сотрудников железной дороги качественными и современными телекоммуникационными сервисами.

ООО “Русские Башни” в рамках данного сотрудничества создаст инфраструктуру антенно-мачтовых сооружений для обеспечения качественного покрытия сети вдоль железных дорог, в том числе для эффективного развития новых направлений связи.

Модель сотрудничества сторон является инновационной для российского рынка и предусматривает размещение на создаваемой инфраструктуре оборудования других операторов связи, что позволит пассажирам пользоваться услугами всех операторов, заинтересованных в предоставлении услуг на железнодорожном транспорте.

Правила этикета в «сапсане»

Среди пассажиров за уже почти десятилетие работы «Сапсана» сложился определенный негласный этикет. Ну, по крайней мере, список того, что категорически неприемлемо, точно хорошо известен на основании многочисленных отзывов, которые мы собрали.

1. Не разговаривайте громко с попутчиками или по мобильному телефону. Едва ли остальным пассажирам будет интересно знать детали ваших переговоров с подрядчиком или состояние здоровье тети Розы.

2. Кинофильмами, видосиками из ютуба и игрушками лучше наслаждаться в наушниках.

3. Из этой же серии: отключите звуковые уведомления у смартфона. Особенно если у вас активная переписка в чатиках в вотсапе и подписка на 100500 каналов в Телеграме.

4. Лапшу класса «доширак» и прочую еду с резким запахом лучше съесть дома. Тоже самое относится к избытку парфюма – будьте поскромнее. На всякий случай. Видели, как иногда протекает аллергия? И мы тоже думаем, что лучше бы не надо.

5. В экономклассах расстояние между креслами, к сожалению, невелико, поэтому есть риск того, чтобы вы будете регулярно пинать сиденье соседа впереди. Рекомендуем воздержаться. Не пинайте, да непинаемы будете.

6. Когда находитесь за приятной трапезой, соблюдайте нормы этикета. Ну или хотя бы не чавкайте. Это жутко бесит, а мысленные проклятия от соседей могут магическим образом сбыться, причем еще до прибытия на конечную станцию.

7. Проводники и стюарды – тоже люди. Пассажиров много, а они одни. Бывает, что-то могут забыть или не успеть оперативно выполнить вашу просьбу, особенно когда половина вагона состоит из китайцев. Вежливое напоминание будет выглядеть более респектабельно, чем бесконечное фырканье по поводу того, что «молодежь совсем разучилась работать».

Провоз велосипеда в «сапсане»

Провезти можно, но с соблюдением ряда условий.

Есть общее правило для железнодорожных пассажиров: с собой можно взять ручную кладь, которая не тяжелее 36 кг и по сумме длина ширина высота не превышает 180 сантиметров.

Велосипед (без мотора) нужно разобрать и упаковать так, чтобы условие 180 см соблюдалось, и разместить таким образом, чтобы он никому в салоне не мешал. Кроме того, он должен быть вашей единственной ручной кладью (мелкие вещи в понятие «ручная кладь» не входят), ибо на один билет допускается одна ручная кладь. Впрочем, последнее условие обычно не проверяется и не соблюдается.

Есть другой вариант: включить обаяние и вспомнить ужимки героев из сериала «Форс-мажоры». Мы знаем как минимум один случай, когда велосипед доехал из Москвы в Петербург в не то что неупакованном, а вообще в неразобранном виде. Молодого человека знакомые попросили передать «посылку».

Притащили велик на перрон, где и выяснилось, что его (велик) необходимо хотя бы разобрать. Однако открутить колеса не получилось, время поджимало, и проводник уж разрешил ехать так. Правда, это случилось в 2022 году. В настоящее время заполняемость «Сапсана» (или, как говорят железнодорожники, «населенность») близка к 100%, так что теперь могут и не пустить.

Скидки на «сапсан»

Важно: если у вас есть право на скидки по возрасту, Дню рождения и пр., то НЕ оформляйте в одном заказе билеты туда и обратно, ибо в таком случае скидку вам посчитают по совсем другому тарифу – «Туда-обратно», а она у него гораздо меньше, чем на все другие.

В одном заказе через интернет или мобильное приложение вы можете оформить сразу несколько билетов на разных людей. Если у пассажиров, на которых вы покупаете билет, есть права на указанные ниже скидки, то у каждого из них в ручном режиме выберите нужный тарифный план (кнопка «Выбрать тариф»). По умолчанию стоит тариф «полный».

Скидки рассчитываются от стоимости на момент оформления и распространяются только на проезд, а на сервисный и комиссионный сборы – нет.

Все скидки, которые даются по возрасту, состоянию здоровья или в честь Дня рождения требуют подтверждения при покупке (если тариф предусматривает покупку только в кассе) и при посадке в поезд. Нужны оригиналы документов, либо (в случае с детьми) также допускается нотариально заверенные копии.

Групповой тариф, школьный групповой и детский групповой оформляются в специальных кассах ОАО «РЖД» по специальным правилам.

Специальные тарифные планы

1. Для пассажиров 60 летТариф Senior. Скидка 30%. Не распространяется на купе-переговорную и первый класс.

2. Для пассажиров от 10 лет до 21 года Тариф Junior. Скидка 30%. Не распространяется на купе-переговорную и первый класс.

3. Для пассажира, который занимает два смежных местаТариф Single. Скидка 50% на второе место. Этот тариф можно оформить только в кассе, на сайте его приобрести нельзя. Не распространяется на купе-переговорную, первый класс и места в вагоне-бистро.

4. Для именинников Тариф «День Рождения». Скидка 50% распространяется на самого именинника и его друзей (в количестве не более трех) в течение двух недель: 7 дней до и 7 дней после дня рождения. Приобретается только в кассе с предъявлением документа, подтверждающего дату дня рождения. При этом сам именинник может при покупке отсутствовать. Не распространяется на купе-переговорную и первый класс.

5. Для путешествующих туда и обратноТариф «Туда-обратно». Скидка 20%. Она распространяется только на билет в обратную сторону. Билет «туда» идет по полной стоимости. Оба билета должны быть оформлены в одном заказе.

6. Для детей до 10 летТариф «Детский». Скидка 70%. Действует во всех классах обслуживания.

7. Для молодоженов на купе-переговорную.Тариф «Медовый месяц». Скидка 50%. Действует в течение 1 месяца со дня регистрации брака.

8. Для маломобильных пассажиров и инвалидовСкидка 40%. Распространяется также на 1 сопровождающего, билеты продаются на специализированные места.

Специальные услуги в «сапсане»

В поезде есть несколько сервисов, которые широкому кругу пассажиров не нужны, но зато тех, кому нужны, могут сильно выручить.

— перевозка лиц с ограниченными возможностями. В вагоне №6 расположено место с креплением для инвалидных колясок. Оно также имеет кнопку для вызова проводника и находится рядом со специальным туалетом. Стол у такого места не имеет ножки и откидывается вверх.

— детское купе. Для пассажира с малышом до 1 года, который не занимает отдельного места, в вагоне №10 находится место с пеленальным столиком. Кроме того, в 10-м вагоне есть возможность проезда для нескольких взрослых (не более двух взрослых в одном заказе) с одним ребенком до 7 лет и одного взрослого с несколькими детьми, в числе которых не менее 1 ребенка в возрасте до 7 лет, установленным порядком.

— сопровождение детей. Вы можете отправить на поезде ребенка в возрасте от 10 до 16 лет одного, передав его работникам «Сапсана». Услуга доступна только законным представителям ребенка, стоит 1600 рублей, приобретается не менее чем за двое суток до поездки и недоступна на промежуточных станциях.

— купе-переговорная. Это помещение сразу за кабиной машиниста на четыре места в вагоне первого класса, где можно спокойно провести деловые консультации. Здесь есть стол, мультимедийные мониторы и кожаный диван. Выкупается сразу полностью. Обслуживание по высшему разряду: питание по оригинальным рецептам, дорожные наборы, пресса и пр.

— поиск забытых в «Сапсане» вещей. Все найденные проводниками оставленные вещи сдаются в камеры хранения на вокзалах. Паспорта – либо Федеральную миграционную службу, либо в отделения полиции. Узнать, есть ли в камере хранения вокзала ваш мобильный телефон или кофточка, вы можете по телефонам: Ленинградский вокзал: 7 (925) 150-32-02, Московский вокзал: 7 (812) 457-40-03.

Для того, чтобы забрать вещь, вам необходимо предъявить паспорт и билет на рейс. Если вдруг возникли какие-то сложности, оставьте заявку на розыск вещей у дежурного по вокзалу.

— перевозка животных. Собак (за исключением крупных пород), птиц и мелких домашних (комнатных) животных можно спокойно перевозить в классах «Бизнес», «Первый» и «Экономический». В «Экономический» пассажиры с животными едут на определенных местах в определенных вагонах:

Важно: в тариф на проезд на упомянутых выше местах УЖЕ включена плата за провоз животных (400 рублей), и вы ее платите даже в том случае, если с вами никого из зверей нет. В «Бизнесе» и «Первом» животных также можно провозить, к билету придется доплатить 900 рублей. В купе-переговорной тоже можно, причем бесплатно.

Допускается не более одного животного на один оформленный билет и при этом максимум два зверя на одно место.

Другие требования: «зоопарк» должен путешествовать в корзине или клетке или контейнере. Емкость располагают на месте для ручной клади. Максимально допустимая сумма по длине, ширине и высоте – 180 см. Перед оформлением билета обязательно внимательно прочтите короткие подробности по перевозке животных в «Сапсане».

Ветеринарные документы на животных для проезда с ними в поездах не требуются (правило введено с 10.01.2022).

Средняя скорость передачи данных

Что касается скорости передачи данных, для Wi-Fi в поезде «Сапсан» она невысокая. Номинальная скорость доступа составляет всего 1 Мбит. Однако может достигать и пиковой отметки в 3 Мбит. Ни для кого не секрет, что скорость передачи данных зависит от количества подключенных абонентов.

Пассажиры этого поезда довольны новой функцией, несмотря на то, что встречаются различные казусы, например:

  • при подключении клиента перенаправят на страницу GREEN ZONE;
  • предлагается ввести номер телефона для получения пароля;
  • несмотря на то что пароль приходит, он считается ошибочным.

В итоге пользователь подключиться не может. Для устранения ошибки рекомендуется подождать некоторое время, затем повторить попытку. Сбой должен исчезнуть.

РозеткиРаньше в вагонах метро было доступно 1-2 розетки на целый вагон для того, чтобы пассажиры могли подзарядить свои смартфоны. Затем сотрудники РЖД внесли некоторые изменения, увеличив количество розеток для зарядок по одной на каждую пару сидений. Теперь у пассажиров проблем не возникает.

В 2022 году клиентам поезда «Сапсан» Wi-Fi стал доступен. Для экономкласса он платный, а для других – бесплатный.

Вероятно, в будущем все неприятности будут ликвидированы, а скорость передачи данных заметно возрастет.

Вопрос о том, есть ли вай фай в «Сапсане», можно считать закрытым.

Транспортные карты на «сапсан»

Для часто путешествующих пассажиров выпущены специальные скидочные карты, пластиковом носителе (карта «Универсальная» также выпускается без пластика, только в электронном виде). Их можно приобрести, а потом «отбить» их стоимость за счет частых поездок. Правда, цена их такая, что заставит хорошо посчитать, стоит ли овчинка выделки.

Кроме того, по картам есть довольно много ограничений:— они строго персональные, пользоваться ими может только владелец;— не подлежат возврату, восстановлению или обмену;— не распространяются на первый класс и купе-переговорную;— РЖД может изменить условия работы по ним в одностороннем порядке;— карта не действует, если владелец применяет какой-либо из специальных тарифных планов, про которые мы написали выше.

Приобрести дорожные карты (на пластике) можно в вагонах №6 и №16 (сдвоенный состав) «Сапсана». Электронная карта доступна только на сайте РЖД.

Карта «Универсальная»

Выпускается, как было указано, в двух вариантах:— дорожном (на пластике). Скидка с тарифа составляет 10%. Оформляется на 1 год. Распространяется также на скоростной поезд «Ласточка». Стоимость карты – 3 тыс. рублей.— электронном (без физического носителя).

Купить билеты с помощью карты можно любым способом – через интернет, мобильное приложение или в кассах.

Карта «Бизнес-класс»

Скидка 30%. Оформляется на 6 месяцев при условии, что у пассажира есть 10 000 накопленных миль от компании-авиаперевозчика, которая летает между Москвой и Петербургом. Стоимость карты – 1999 рублей. (Замысел железнодорожников насчет авиационных миль понятен – перетянуть часто путешествующих пассажиров у авиации).

Условия использования

С эконом-классом все понятно – заплатили и используйте. Разберемся с ограничениями «бесплатного» вайфая для привилегированных классов.

Бизнес-класс:

  • 60 минут для серфинга
  • 24 фильма
  • 100 музыкальных треков
  • 50 аудиокниг

Первый класс:

  • Серфинг – безлимит
  • 60 фильмов
  • 200 музыкальных треков
  • 50 аудиокниг

Возможны изменения – уточняйте последние условия использования непосредственно в вагоне.

Условия использования и ограничения

Интернет в «Сапсане», доступный для всех пассажиров поезда, был временным явлением.

Как сообщила «РЖД», теперь возможность бесплатно посещать различные сайты с помощью Wi-Fi доступна исключительно для тех, кто путешествует первым и бизнес-классами.

Кроме того, доступные возможности разграничены и для этих категорий.

Первый класс:Сапсан 1 класс

  • неограниченный доступ в интернет;
  • возможность просматривать 60 фильмов различных жанров;
  • свободный доступ к 200 музыкальным трекам;
  • 50 аудиокниг;
  • возможность читать и скачивать файлы из библиотеки электронных печатных изданий.

Бизнес-класс:Сапсан бизнес класс

  1. 60 минут для серфинга в интернете;
  2. просмотр 24 фильмов в разных жанрах;
  3. доступны 100 музыкальных треков;
  4. 50 аудиокниг;
  5. возможность читать и скачивать файлы из библиотеки электронных печатных изданий.

Справка. Пассажирам класса «эконом», чтобы воспользоваться вай-фаем, требуется внести плату.

Услуги в «сапсане» и классы обслуживания

В поезде пять классов обслуживания (от самого дешевого к самому дорогому):— «Экономический»;— «Экономический »;— «Вагон-бистро» (место в бистро с предоплаченным питанием на сумму до 2 тыс. рублей);— «Бизнес»;— «Первый».

Соответственно, набор услуг, бесплатных и платных, различается в зависимости от выбранного вами класса.

В платные – этот перечень почти одинаков для всех классов – входит заказ экскурсий, билетов, такси, мобильный бар, сувениры, мини-офис (распечатать, скопировать, отправить письма и файлы по электронной почте).

Бесплатные услуги для каждого из классов выглядят так:

«Вагон-бистро»: питание на сумму до 2 тыс. рублей, развлекательный медиацентр, автомат для чистки обуви. Этот вариант, кстати, многие рекомендуют. Дороже, чем «эконом» всего где-то на 1 тыс. рублей, а еды включено в билет – на 2 тыс.

«Экономический»: аудио- видеотрансляция, развлекательный медиацентр.

«Экономический »: тоже самое, что и в «Экономическом», но прибавляются: питание, предварительный выбор питания, автомат для чистки обуви, доступ в Интернет и зарядка мобильных телефонов.

«Бизнес»: к «Экономическому » добавляем также детский набор, дорожный набор, прессу, плед, подушку и VIP-зал на вокзалах в Москве, Петербурге и Твери.

«Первый»: добавляем к «Бизнесу» кресло, которое раскладывается в положение полулежа.

1 июля 2022 года будет введен новый класс под названием «Базовый». Плата за него не будет включать дополнительные услуги, благодаря чему стоимость билетов будет начинаться от 1906 рублей.

Стоит отметить, что в «Бизнесе» и «Первом» меньше мест, следовательно, больше пространства для того, чтобы вытянуть ноги. И атмосфера поспокойнее, потому что как правило его населяют уставшие командировочные люди, путешествующие с умным занятым видом и без детей.

Может так получиться, что на какой-то конкретный рейс стоимость «Бизнеса» будет не сильно превышать цену на экономкласса, в таком случае мы бы рекомендовали именно «Бизнес» для душевного спокойствия и доступа к нелимитированному «крану» бесплатных напитков.

Что такое медиацентр? Это мультимедийный портал, в который упакованы фильмы, аудиокниги, музыка, новости, расписание и другие сведения о поезде. Вы можете подключиться к бортовому Wi-Fi и пользоваться порталом со своего устройства – компьютера, планшета или телефона. Если у вас своего устройства нет, то вам бесплатно выдадут планшет.

Кроме того, в каждом вагоне висят два экрана, на которых показывают фильмы. Для того, чтобы посмотреть фильм, а точнее, услышать его, в кармане кресла каждого пассажира лежит пакетик с наушниками, которые надо подключить через специальное гнездо.

Рекомендация: берите с собой свои собственные наушники, ибо местные, судя по отзывам и нашему личному опыту, слабенькие – малоудобные и в них плохо слышно.

Цены в «сапсане»

Мы приведем несколько позиций, чтобы вы могли оценить, насколько цены на еду и напитки в «Сапсане» отличаются от среднегородских:— чипсы — 150 рублей,— сендвич – 250 рублей,— капучино 200 рублей.

В общем, умножайте среднегородские на два, и не ошибетесь. Отметим, что уровень цен напоминает прайс хорошего театрального буфета в Петербурге.

Цены на билеты на «сапсан»

Для того, чтобы вы представляли себе порядок цен на билеты на «Сапсан», мы посмотрели тарифы на две даты на самый ранний рейс. Первая – через 90 дней, вторая – через неделю. Обратите внимание, что там, где 90 дней, есть тариф «Базовый». Во втором случае (через 7 дней) его нет, ибо на момент нашего «отправления» он еще не был введен. Напоминаем, что в тариф вагона-бистро включена еда на сумму до 2 тыс. рублей.

Вы можете спросить, почему в нашем случае не подтвердился тезис о том, что «чем раньше, тем дешевле»? Все просто: поездка через 7 дней выпадала на 1 мая, видимо, не самый популярный день.

При бронировании за 90 дней

Тариф

Цена билета (рубли)

«Базовый» (с 01.07.2022)

от 1906

«Эконом»

от 2005

«Эконом »

от 2436

«Вагон-бистро»

от 4005

«Бизнес»

от 4173

«Первый»

от 6970

«Купе-переговорная»

от 19 363

При бронировании за 7 дней

Тариф

Цена билета (рубли)

«Эконом»

от 2000

«Эконом »

от 2431

«Вагон-бистро»

от 4000

«Бизнес»

от 4294

«Первый»

от 8125

«Купе-переговорная»

от 23 983

Еще раз повторим, это ориентировочные цены. Реальные могут отличаться.

Важно: окончательная стоимость вашего билета высвечивается во время покупки (если на сайте или в мобильном приложении) после того, как вы зарезервировали место и перешли в раздел «Проверка заказа». Все цены, которые вы до этого момента, носят справочный характер.

У «Сапсана» есть несколько специальных тарифных планов и акций, которые позволяют прилично сэкономить.

Частые вопросы

Есть ли в Сапсане Wi-Fi?

Да, есть.

Он бесплатный?

Для первого, бизнес-класса, а теперь и Экономичный – бесплатно. Для обычного эконом-класса – нужно заплатить.

Как оплатить?

Есть вариант в получении специальной карточки в 5 (бистро) или 6 вагоне, оплата банковской картой, возможно списание со счета Мегафон.

Через госуслуги

Подключить скоростной Wi-Fi в поезде можно через ЕПГУ. Для этого в браузере после установления соединения с точкой доступа выберите «Через портал госуслуг».

Далее откроется страница идентификации. Введите данные для авторизации или зарегистрируйтесь на портале госуслуг.

Появится сообщение об успешной регистрации. Для подключения к глобальному интернету кликните на кнопку «Перейти на Wi-Fi».

Электрички в регионах

Примерно в 50% пригородных электричек есть беспроводной интернет. На некоторых направлениях он платный. Для того, чтобы подключиться к Wi-Fi в электричке, необходимо ввести номер телефона или авторизоваться через портал госуслуг.

Читайте про операторов:  Звонки из России на Украину дешево - Это реально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *