Информация о компании Йота

Йота, что это такое и как это работает

Это виртуальный оператор, работающий на базе нескольких сетей. Компания Йота (юр. лицо – ООО «Скартел») начала свою деятельность с 2007 года. Через год после создания ассортимент сервисов расширился и включил доступ в сеть интернет по технологии WiMAX.

В 2009 году компания организовала выпуск собственных модемов и начала работу над созданием сети по стандарту LTE. В 2022 году произошло слияние акций ООО «Скартел» с ПАО «Мегафон» , так же 100% акций пренадлежит Мегафону , а в середине 2022 были выданы первые сим-карты в формате виртуального провайдера.

Оператор осуществляет работу на базе сетей Мегафон и «Скартел»:

  • связь LTE или 4G интернет, который работает за счет оборудования «Скартел»;
  • GSM. На базе Мегафона.

Провайдер быстро расширяет ассортимент сервисов, который включает WiMAX. Он продает собственные модемы и создал высокоскоростную сеть. Пользователи ассоциируют оператора с безлимитным трафиком и отдают ему предпочтение во время подключения к интернету.

Yota — виртуальный оператор

Это означает, что они используют базовые станции «главного» оператора, и есть большая вероятность, что приоритет трафика у виртуального оператора (как голосового, так и данных) будет ниже, чем у главного. О каких-то проблемах у российских операторов я не слышал, а вот в США очень часто пользователи виртуальных операторов жалуются на то, что связь «не очень» по сравнению с главным оператором.

Решение: строить свои сети, например, в крупных городах с большой абонентской базой.

У Yota нет личного кабинета, как у всех других операторов

Для управления номером используется только приложение, то есть совершить какие-либо операции через браузер не получится (например, если вы хотите иметь возможность дистанционно следить за балансом близкого человека). Есть небольшой набор USSD команд, но не знаю, кто ими будет сейчас пользоваться.

Читайте про операторов:  Пример технического задания №3 на оказание услуг передачи данных и телематических услуг связи: Департамент государственного заказаХанты-Мансийского автономного округа – Югры

Решение: сделать личный кабинет, который будет доступен через сайт Yota из любого браузера.

Авторизация в приложении возможна только со вставленной SIM-картой

Авторизация в приложении происходит автоматически, если в устройство установлена SIM-карта Yota. С одной стороны это удобно, а с другой приносит кучу дополнительных проблем:

Любая поддержка у Yota осуществляется только через чат или SMS на определенный номер

Других способов нет (вариант топать ногами в офис оператора я не рассматриваю), поэтому, если у других операторов можно позвонить по телефону и через некоторое время поговорить с живым человеком, то у Yota Вам придется общаться только через чат и решать вопросы, набирая текст на клавиатуре.

Решение: сделать поддержку по телефону одним из способов связи.

Цена на любой тариф у Yota указана за 30 дней, а не за календарный месяц

Это неудобно тем, что раз в 2 месяца день платежа сдвигается назад. То есть, если Вы привыкли платить за связь каждое первое (или любое другое) число, то через год дата платежа сдвинется на 6 дней назад. К тому же за год Вам придется заплатить за 5 лишних дней против случая, когда оператор берет плату за месяц.

Решение: сделать тариф с оплатой за месяц без сдвига даты платежа.

В приложении Yota нет возможности получить детализацию вызовов

Вообще никак нельзя, поэтому, если Вы хотите посмотреть, куда делись минуты, можно написать в чат и попросить поддержку прислать детализацию на почту. Однако тут Вас ждет сюрприз: техподдержка таким не занимается и предлагает отправиться в офис, чтобы выполнить эту простую операцию.

Решение: сделать детализацию в приложении с возможностью посмотреть сразу или отправить на почту.

Тарифы Yota — ад перфекциониста

Все давно привыкли к пакетным тарифам: за определенные деньги вы получаете минуты, гигабайты и SMS. Yota решила пойти дальше, предлагая пользователю самому выбирать наполняемость тарифа, при этом можно указать любое количество минут с шагом 1 минута и трафика с шагом 1 ГБ.

Не знаю, зачем это было сделано, и почему нельзя было сделать у минут шаг хотя бы 10 (а может даже 50 или 100), но, как мне кажется, это очень неудобно. Так и представляю, что толпа пользователей Yota пытается решить, 326 или 327 минут купить в пакет.

Решение: сделать шаг выбора минут и гигабайт больше 1, возможно даже не линейный, и округлять стоимость услуг до целого рубля (а лучше и до 10 рублей).

Если вставить SIM-карту в планшет, модем или роутер, то скорость будет урезана до 64 кбит/с

Грубо говоря — интернета не будет. Я понимаю (хотя и не до конца), когда операторы ставят такое ограничение на тарифах с безлимитным интернетом, но у Yota это ограничение действует всегда, включая пакеты с ограниченным трафиком.

https://www.youtube.com/watch?v=HvUDAo1Wl38

Решение: Если трафик ограничен, то абонент может сам решать, куда ему вставить SIM-карту.

В общем, основным недостатком я считаю невозможность удобного пользования услугами при отсутствии смартфона и необходимость установки приложения.

Из достоинств хочу отметить, что минуты из пакета расходуются на все номера РФ, а не только на номера своего региона, разговоры внутри сети не тарифицируются, отсутствует роуминг по РФ, выдается «красивый» код региона 999.

Дополнительная информация

  • На протяжении долгого времени директорами йоты были люди из МегаФона, однако они не справлялись должным образом с поставленными задачами и было принято решение взять на должность местного специалиста. Таким образом на должность главного директора компании в 2022 году был назначен Владимир Добрынин, который на тот момент являлся техническим директором оператора. К слову, Добрынин работал в Йоте с самого её основания. Поэтому на вопрос: «чья компания Йота?», можно ответить, что это отдельная фирма, но под покровительством МегаФона.
  • В 2022 году сотовая компания Йота прекратила распространение безлимитного тарифного плана на смартфоны. Оператор не смог справится с такой нагрузкой и нес постоянные убытки именно от данного тарифного плана. Также сыграли роль множество способов обхода ограничения скорости на этом тарифе.
  • Логотип оператора имеет свой смысл, что не скажешь на первый взгляд. Он представляет собой перевёрнутого человека, который нарисован в минималистическом стиле. Называют его Наф, что в перевернутом виде будет Фан, а по-английски «Веселье».

Yota продолжает свое развитие и сейчас. Количество абонентов не прекращает расти каждый год, а оператор продолжает расширять зону покрытия и увеличивать качество связи.

История владельцев компании

Изначально владельцем бренда было ООО «Скартел». В 2022 году владелец Yota объявил, что произойдет слияние активов фирмы с ОАО «МегаФон». Тогда и была создана холдинговая корпорация Garsdale.При продаже Yota владелец утратил права на контрольный пакет акций.

Объединение имело несколько целей:

  • ускорение процесса освоения новых технологий связи в стране;
  • предоставление качественной коммуникации всем жителям России;
  • интеграция и получение новых решений в сфере телекоммуникационных услуг;
  • сокращение затрат при строительстве сети LTE;
  • занятие лидирующих позиций на мировом рынке.

История появления

Компания Йота — крупный поставщик услуг в сфере телефонии и Интернета, работающий с 2007 года. Первые шаги по созданию предприятия сделаны в 2006 году, когда Д. Свердлов и С. Адоньев приняли решение о создании нового оператора, работающего на базе новой технологии WiMAX. Уже спустя год Yota была официально зарегистрирована в России, а уже осенью 2008 года команда разработчиков запустила тестовую версию WiMAX-сетей, работающих на частотах от 2,5 до 2,7 ГГц. Первые тесты проходили на территории Москвы и СПб.

Жители России получили подробные разъяснения, что такое Yota, проводилась мощная маркетинговая политика, направленная на привлечение новых пользователей. Кроме основных услуг, в октябре 2008 года стартовали продажи телефона HTC MAX 4G, поддерживающего новую технологию, а к концу этого же года стали доступны экспресс-карты для подключения к Йота.

Уже с весны в РФ продаются ноутбуки с поддержкой новой технологии, что вызвало живой интерес у общества и потенциальных клиентов. Уже к концу лета 2009-го компании удалось достичь отметки в 100 000 абонентов, а еще спустя три месяца количество абонентов увеличилось до 150 000 человек.

Потенциальные клиенты получали полную информацию, как работает Йота и могли убедиться в выгоде тарифов провайдера. Последующие два года проведена большая работа по тестированию системы за территорией РФ, запущена первая в России LTE-сеть. С 2022 года Yota работает на территории Беларуси.

С мая 2022-го LTE сеть работает на территории Москвы, что всерьез заинтересовало столичных клиентов и ускорило процесс увеличения числа абонентов. С лета 2022-го провайдер сворачивает деятельность в Беларуси. В 2022 году компания Мегафон купила Йоту и Скартел, а спустя год было объявлено о начале деятельности государственного оператора Yota.

Первоначально провайдер представлял безлимитный Интернет для смартфонов, но с января 2022 года от этой услуги пришлось отказаться. Компания ввела ограничения на пользование, но возможностью выбора наиболее удобного варианта. С 13 сентября 2022-го работает сервис Yota Pay в пробной версии. Количество абонентов для этого формата ограничено 50 000 пользователей до получения промежуточных выводов.

Недостатки

Одним из минусов Йота являются трудности дозвона, ведь для набора номера уходит много времени. Кроме того, пользователи имеют и ряд других недостатков:

  1. Проблемы с приложением. Иногда программа Йота зависает или происходят сбои в ее работе. Разработчики следят за такими жалобами и стараются быстро реагировать и устранять недоработки.
  2. Трудности с поддержкой. В часы пик зачастую трудно дозвониться до оператора, но такая проблема характерна для всех компаний, предоставляющих услуги связи и Интернета.
  3. Неудобный выбор лимитов по времени. Несмотря на возможность выбора минут для разговора, некоторые пользователи жалуются на недостаток имеющихся вариантов.

Большая часть недостатков связана с развитием сети, поэтому имеющиеся проблемы быстро устраняются. Представители компании принимают во внимание обращения и жалобы, после чего решают задачу.

Плюсы и минусы

Преимущества Ёта доказаны на практике. Компания оперативно корректирует характеристики и подстраивается под потребности рынка. Особенности провайдера в следующем:

  1. Разделение сим-карт под различные виды устройств – смартфоны, планшеты, модемы. Помимо этого, Yota представила мультиформатную SIM-карту, в которую входят модули NFC и электронной цифровой подписи.
  2. Количество офисов по стране небольшое, но это не отражается на качестве услуг и трудности в подключении к оператору, доставка сим-карт осуществляется при помощи курьерской службы.
  3. Абонентам доступна оперативная, круглосуточная техподдержка. Для этого можно зайти на официальный сайт компании, в мобильное приложение, связаться с оператором по горячей линии, с помощью СМС-обращения или отправив письмо по электронной почте.
  4. Пользователям доступна мобильная связь без роуминга в течение 30 дней во время путешествий по стране.
  5. Существует единственная цена на звонки во всех регионах страны.
  6. Высокое качество связи независимо от региона.
  7. Доступен безлимитный интернет на мобильных гаджетах.
  8. Предлагает адаптированные модемы и роутеры, работающие в сети 4G. Ассортимент ограничен, но есть все, что может потребоваться для мощного интернет-центра.
  9. Пакеты компанией выделяются не на месяц, а на 30 дней.

Компания предоставляет такие услуги для абонентов Yota:

  1. Интернет для смартфона. Пользователь может сформировать свой пакет услуг и задать условия подключения. На официальном сайте провайдера можно выбрать трафик и бесплатные приложения, подключить платные минуты и безлимитные СМС. В июне 2022 года оператор вернул тарифы с безлимитным интернетом для смартфонов.
  2. Для планшета. Чтобы получить услуги связи, достаточно купить сим-карту и активировать ее в официальном мобильном приложении. Цена на безлимитный интернет определяется в зависимости от длительности периода доступа: на день, месяц или год.
  3. Для компьютера. Даже если пользователь не оплатит интернет, то ему еще месяц будет доступен интернет, на скорости 64 Кбит/сек. Ее будет достаточно для общения в текстовом режиме в социальных сетях.

Тем, кто использует услуги Ёта, оператор предлагает гибкие тарифы, необходимое количество гигабайтов трафика, возможность безлимитного пользования социальными сетями и месседжерами, пакет СМС-сообщений.

Этот провайдер, работающий на российском рынке, охватывает широкий спектр потребителей. Представители бренда планируют использовать 5G и 6G стандарты.

Сегодняшний день

В сентябре 2022 года единственным владельцем всех активов Yota является «МегаФон».Кому принадлежит Yota

Yota не только первая в мире запустила новейшее мобильное соединение LTE-Advanced, но и позволила абонентам общаться бесплатно, платить за междугородние звонки так же, как если человек находится в домашнем регионе.

Итоги

Теперь вы знаете, что за оператор Yota, в чем его особенности, плюсы и минусы. На сегодня это крупнейшая компания, предоставляющая услуги телефонии и Интернета, работающая на современном оборудовании и гарантирующая предоставление услуг высокого качества.

https://www.youtube.com/watch?v=dz8UTJmLMpg

Провайдер предоставляет доступные цены, что сказывается на возможности купить его СИМ карту. В частности, в некоторых городах возникают трудности с покупкой симки. Иногда приходится ее заказывать и ждать по несколько дней. Но здесь многое зависит от места проживания, ведь в крупных населенных пунктах таких трудностей нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *