Использование устройств мобильной связи в школе | Консультация: | Образовательная социальная сеть

Почему школьникам не обойтись без телефонов

Родители чаще всего согласны, что смартфон и его содержимое — мощнейший отвлекающий фактор, мешающий учебному процессу, и активно пытаются бороться с чрезмерным увлечением гаджетами дома. Опрос ВЦИОМа, проведенный еще в сентябре 2022 года, показал:

83% россиян считают, что личные телефоны и смартфоны мешают школьникам учиться. Три четверти опрошенных поддержали идею о запрете использования гаджетов на уроках, и примерно столько же выразили мнение, что успеваемость в этом случае резко вырастет.

Однако за пределами жилища телефон становится главным средством обеспечения безопасности ребенка — он всегда на связи, его местоположение можно определить с помощью геолокации, а если он не отвечает в обозначенное время, можно вовремя поднять тревогу.

Почему учителя выступают против телефонов

Учителя в большинстве своем выступают за запрет смартфонов в школах. Главный их аргумент — дети отвлекаются на уроках, не могут сконцентрироваться на решении учебных задач, портят зрение. Кроме того, на переменах они не отдыхают, не играют, не общаются друг с другом, а сидят, уткнувшись в гаджеты.

Также педагоги говорят об увеличении социального разрыва между школьниками и когнитивных нарушениях, так как любую информацию с помощью телефона можно найти за секунды, у детей ухудшается память, появляются проблемы с запоминанием информации. Это подтверждается и результатами медицинских исследований, в ходе которых выяснилось, что даже взрослые люди, уверенные в свободном доступе к информации, запоминают различные факты гораздо хуже, чем тогда, когда доступ к ней ограничен.

При этом учитель ни при каких обстоятельствах, даже в исключительных случаях, не может забрать телефон у ученика — право собственника владеть своим имуществом защищает ст. 209 Гражданского кодекса и Конституция.

Читайте про операторов:  Безлимитный мобильный интернет 4G - тарифы без ограничения трафика и скорости: Мегафон, Ростелеком, МТС, ТЕЛЕ2, Билайн ✯ Безлимитик.ру ✯

2022: запрет во франции

В декабре 2022 года стало известно о запрете на использование мобильных телефонов во французских школах. Речь идет об ужесточении принятого несколькими годами ране закона, согласно которому ученикам не разрешено пользоваться сотовыми аппаратами во время занятий. Прежде чем войти в класс, они должны были их выключать.

Однако, как заявил председатель профсоюза руководителей учебных заведений Франции Филипп Турнье, от 30 до 40% школьников постоянно пользуются «мобильниками» во время уроков: украдкой читают и отправляют SMS-сообщения, фотографируют друг друга и используют гаджеты для поиска в интернете ответов на учебные задания.

В декабре 2022 года министр образования Франции Жан-Мишель Бланке (Jean-Michel Blanquer) заявил, что с сентября 2022-го в школах страны вводится абсолютный запрет на мобильные телефоны. Ученики не смогут пользоваться трубки ни на переменах, ни тем более во время занятий.

Пока неясно, каким образом этот запрет будет работать на практике: непонятно, будут ли учителя наделены полномочиями обыскивать учеников и какие санкции могут применяться к нарушителям.

Министр образования Франции признал, что мобильные устройства могут понадобиться для учебных целей или в случае чрезвычайных ситуаций, поэтому «мы должны предусмотреть все варианты».

Идея с запретом сотовых телефонов в школах стала одним из предвыборных обещаний президента Франции Эммануэля Макрона. Тем не менее, не все отнеслись положительно к этой инициативе. Многие родители, например, хотят быть постоянно на связи со своими детьми.[5]

2021: в школах россии запретили использовать смартфоны для обучения

В начале января 2021 года стало известно о запрете на использование мобильных телефонов в российских школах для обучения. Дело в том, что вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4. 3648-20, которые будут действовать до 1 января 2027 года. Пункт 3.5.3. нового документа гласит: «Для образовательных целей мобильные средства связи не используются».

Зато в образовательных целях можно использовать компьютеры и планшеты. Минимальная диагональ монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см, а планшета –26,6 см. Не допускается использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок.

Также отмечается, что дети 1-2 классов должны проводить за компьютером не более 20 минут, 3-4 классов – не более 25 минут, 5-9 классов — не более 30 минут, и, наконец, 10-11 классов — не более 35 минут.

Предполагается, что если дети смотрят образовательные фильмы и конспектируют их в тетрадях, то продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать:

  • для детей 5-7 лет — 5-7 минут,
  • для учащихся 1-4-х классов – 10 минут,
  • для 5-9-х классов — 15 минут.

Кроме того, как указано в новых правилах, на территории образовательных организаций не допускается размещение базовых станций подвижной сотовой связи.

В целом, новые санитарные правила – это один из ключевых документов для всей системы школьного образования. Он затрагивает не только электронное обучение, отмечает издание.[2]

2022: минпросвещения предписало школам забирать телефоны у учеников перед занятиями

19 апреля 2022 года стало известно о рекомендации Министерства просвещения РФ в части организации образовательного процесса, связанного с использованием мобильных телефонов в школах. Как заявил глава ведомства Сергей Кравцов, необходимо, чтобы ученики сдавали свои гаджеты перед входом в школу или в класс, чтобы не отвлекаться на уроки.

По словам Кравцова, рекомендации в мае 2022 года будут направлены во все регионы, а с 1 сентября 2022-го школы самостоятельно станут решать, как ими пользоваться. Министр просвещения РФ отметил, что рекомендации «гарантируют обеспечение качественного образования».[1]

Министр подчеркнул, что в случае с телефонами практику сбора гаджетов у учеников следует применять лишь в случае, если «об этом просят учителя в рамках учебного процесса».

К апрелю 2022 года телефоны уже нельзя проносить на государственные экзамены — ОГЭ и ЕГЭ.

Ранее глава Совета ФедерацииВалентина Матвиенко предлагала запретить ученикам носить телефоны в школу, поскольку они отвлекают детей от учёбы. В ответ на её предложение руководитель Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что ведомство подготовит документы для запрета использования мобильных телефонов в школах. Как и обещала руководитель Роспотребнадзора, документы подготовлены.

В методических рекомендациях Министерство просвещения ссылается на международный опыт, зарубежные и российские исследования: «Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется у ребёнка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна, — говорится в методических рекомендациях.

В каждой четвёртой школе в россии запретили телефоны на уроках

К середине декабря 2022 года в каждой четвёртой российской школе запретили использование мобильных телефонов на уроках. Об этом заявила министр просвещения Ольга Васильева на «Деловом завтраке» в «Российской газете».

По словам Ольги Васильевой, запрет на использование телефонов на занятиях введён во всех школах в Северной Осетии, Ингушетии и Белгородской области. Больше половины школ внедрили аналогичные меры в Магаданской (53,3% от общего количества учреждений), Кемеровской (67,3%)

Васильева отмечает, что Роспотребнадзор, Рособрнадзор и Министерство просвещения лишь рекомендовали школам принять такие меры, однако учебные заведения могли сами принимать решения –— вводить новое правило или нет.

В школах мадрида запретили использовать смартфоны

В конце декабря 2022 года Мадрид присоединился к Галиции и Кастилии Ла-Манче и запретил использовать смартфоны в школах и колледжах. Закон вступит в силу со следующего учебного года (2020–21 гг.).

До сих пор в Мадриде, как и почти во всех автономных регионах, закон давал право школам устанавливать свои правила, однако теперь мобильные телефоны, смартфоны и планшеты полностью запрещены во всех учебных классах региона. Мадридские ученики больше не смогут пользоваться смартфонами, за исключением тех случаев, когда преподаватель считает, что телефон необходим для учебного процесса.

Ученики могут носить с собой смартфон, планшет или смарт-часы в школу, но устройства должны быть выключены или переведены в режиме полета и храниться в рюкзаке или в шкафчиках. Детская площадка также считается школой, но в данном случае директора самостоятельно решают, могут ли дети использовать свои “умные” устройства. В случае несоблюдения этих правил закон настоятельно призывает руководство школы наказать ученика.

Министерство образования уже давно обсуждает эту проблему с экспертами и школьным сообществом и признает существующие разногласия. Проведенный GESOP опрос выявил, что большинство взрослого населения поддерживает запрет (86%). В основном это связано с дефицитом внимания учащихся, высокой отвлекаемостью, а также такими проблемами, как киберзапугивание.

В 2022 году школьный совет Каталонии (CEC) представил отчет об использовании телефонов в школах. В 2022 году этот документ бы пересмотрен и расширен. Немалое внимание в нем уделяется таким вопросам, как защита данных несовершеннолетних, киберзапугивание или киберзависимость, а также подготовке учителей и роли семьи. [3]

Возможности использования приложения родительского контроля unisafe kids

Отслеживание ребенка в школе с приложением родительского контроля это не только удобно, но еще и крайне важно. Функциональные возможности приложения дают возможность каждому родителю не просто ввести ограничения на использование телефона в школе, но и следить за их соблюдением.

Родительский контроль с UniSafe Kids – это возможность:

  • отслеживания уровня заряда аккумулятора телефона ребенка – в случае, если гаджет выключится, то родитель будет знать причину;

  • определения геопозиции школьника в режиме «онлайн» и установки безопасного периметра – обеспечит возможность отслеживания ребенка в школе, благодаря настройке уведомлений;

  • блокировки ряда возможностей использования телефона на уроках в школе – приложение не позволит зайти в игру и отвлекаться от занятий;

  • просмотра статистики использования гаджета.

Все еще сомневаетесь нужен ли телефон в школе? 


Установите приложение родительского контроля для отслеживания ребенка в школе и будьте уверены в безопасности вашего ребенка.

Использование устройств мобильной связи в школе | консультация: | образовательная социальная сеть

Уважаемые коллеги!

Для определения порядка использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Беловского городского округа и с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса Управление образования направляет «Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях», утвержденные Роспотребнадзором от 14.08.2022 №МР 2.4.0150-19, Рособрнадзором от 14.08.2022 №01-230/13-01.

Руководителям образовательных организаций разработать план мероприятий и приказом по учреждению определить лиц, организующих выполнение данных мероприятий с обучающимися и их родителями по выработке культуры безопасной эксплуатации устройств мобильной связи, профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов; за соблюдение установленного порядка; хранение устройств мобильной связи.Использование устройств мобильной связи в школе | Консультация:  | Образовательная социальная сеть

С уважением,

начальник Управления образования                                             В.Я.Шафирко

Исп. А.В.Чуфистов, тел. 2-81-50

Утверждаю
Руководитель Федеральной
службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и
благополучия человека
А.Ю. Попова
14.08.2022 № МР 2.4.0150-19

Утверждаю
Руководитель Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
С.С. Кравцов
14.08.2022 № 01-230/13-01

Методические рекомендации
об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях

1. Разработаны:

Роспотребнадзор (Шевкун И.Г., Кузьмин C.B., Яновская Г.В.); ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора (Новикова И.И., Ерофеев Ю.В.); Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области (Щербатов А.Ф.); ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Новосибирской области (Семенова Е.В.), Управление Роспотребнадзора по Омской области (Крига A.C., Бойко М.Н.); Минпросвещения России (Синюгина Т.Ю., Садовникова Ж.В.); Рособрнадзор (Кравцов С.С., Музаев A.A., Семченко Е.Е., Смирнова П.П.); ФГБУ Российская академия образования (Зинченко Ю.П., Цветкова Л.А., Малых С.Б.);

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет» Минздрава России (Шпагина Л.А.);

ФГБНУ «НИИ медицины труда имени академика Измерова Н.Ф. (Рубцова Н.Б.).

Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях

(далее – Методические рекомендации)

1. Общие положения

Целью настоящих Методических рекомендаций является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее-образовательные организации, общеобразовательные программы) с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса.

2. Международный опыт регламентации требований к режиму использования устройств мобильной связи в образовательных организациях

Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна1.

________________________
1 Nathanson A.I., Alade F., Sharp M.L., Rasmussen E.E., Christy К. The relation between television exposure and executive function among preschoolers // Dev. Psychol. 2022. № 50. P. 1497-1506; https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2022.01833/flill; Pagani L.S., Fitzpatrick C., Barnett T.A., Dubow E. Prospective associations between early childhood television exposure and academic, psychosocial, and physical well-being by middle childhood // Arch. Pediatr. Adolesc. Med. 2022. T. 164. P. 425-431; https://jamanetwork.com/journals/jamapediatrics/article-abstract/383160; Moreira, G.A., Pradella-Hallinan M. Sleepiness in Children // Sleep Med. Clin. 2022. № 12. P. 407-413; https://www.ncbi.nlm.nih.gov.

Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние психологической и физиологической гипервозбужденности перед сном.

Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна.

Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности. Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом многозадачности. Многофункциональность телефона, наличие множества приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости.

Для оценки роли использования смартфонов в учебной деятельности в Великобритании было проведено исследование, которое показало, что запрет на использование телефона в школе у 16-летних школьников повышает успешность сдачи тестов на 6,4 %.

В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в том числе в образовательных учреждениях.

Так, во Франции принят закон, запрещающий в школах все виды мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы2.

________________________
2 http://www.legifrance.gouv.fr/affïchTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000037284333& dateTexte= &categorieLien=id; https: //www.theguardianxom/world/2022/jun/07/french-school-students-to-be-banned-from-using-mobile-phones.

В Бельгии3 и Великобритании4 вопрос запрета на использование мобильных телефонов решается по каждой школе индивидуально. Общего разрешительного или запретительного правила не установлено.

________________________
3 https://ru.euronews.com/2022/09/03/ru-school-phones.
4 https://www.theguardian.com/education/2022/may/16/schools-mobile-phones-academic-results.

С 2022 года запрещено пользоваться мобильными телефонами в школах провинции Онтарио (Канада)5и в штате Новый Южный Уэльс (Австралия)6.

________________________
5 https://www.oxfordlearning.com/should-cell-phones-be-allowed-classrooms/.
6 https://kidspot.co.nz/school-age/back-to-school/should-mobile-phones-be-banned-from-schools/.

Запрещено пользоваться мобильными телефонами с 2022 года в Малайзии и Нигерии, с 2022 года – в Уганде7.

________________________
7 https://blogs.worldbank.org/edutech/banning-and-unbanning-phones-schools.

3. Рекомендации по упорядочению использования устройств мобильной связи в образовательных организациях

В целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной связи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, общеобразовательным организациям рекомендуется:

– рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (мониторинг сахара крови при сахарном диабете 1 типа и др.), а также педагогическими работниками и родителями в целях снижения рисков нанесения вреда здоровью и развитию детей в связи с использованием устройств мобильной связи;

проводить регулярную информационно-просветительскую и разъяснительную работу с руководителями образовательных организаций, педагогическими работниками (в том числе через курсы повышения квалификации с привлечением квалифицированных специалистов), родителями (законными представителями) и обучающимися о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе; включить в метапредметные результаты основных образовательных программ школ вопросы формирования знаний и навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде; разрабатывать памятки, инструкции, иные средства наглядной агитации по разъяснению порядка упорядочения использования устройств мобильной связи в образовательной организации для педагогических работников, родителей и обучающихся;

обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса, связанного с ограничением использования устройств мобильной связи в образовательной организации;

предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию (в том числе с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций);

– информировать родителей и обучающихся об их ответственности за сохранность личных устройств мобильной связи в общеобразовательной организации;

– предусмотреть места хранения во время образовательного процесса устройств мобильной связи обучающихся (при наличии такой возможности и необходимости);

– ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во время учебного процесса;

учитывать необходимость использования имеющихся ресурсов образовательной организации или ресурсов иных организаций (в рамках сетевой формы) при выборе образовательных технологий и методик, в том числе для использования доступа обучающихся к их учетной записи в случае перехода в школе на электронные дневники, без использования личных устройств мобильной связи обучающихся;

– проводить мероприятия, направленные на воспитание культуры использования устройств мобильной связи у всех участников образовательного процесса, с использованием воспитательного потенциала совместной работы (педагогического коллектива с детьми, старшеклассников с младшими детьми) в части воспитания культуры использования устройств мобильной связи;

– обеспечить согласование с родителями вопросов коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации;

определить лиц, организующих выполнение мероприятий с обучающимися и их родителями по выработке культуры безопасной эксплуатации устройств мобильной связи, профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов; за соблюдение установленного порядка; хранение устройств мобильной связи;

– использовать время перемен для общения, активного отдыха обучающихся между уроками (занятиями), восполнения их физиологической потребности в двигательной активности с учетом возрастных норм; при необходимости -использование на переменах устройств мобильной связи по прямому назначению (для звонка, смс-сообщения);

– осуществлять мониторинг и анализ работы образовательных организаций по упорядочению использования участниками образовательного процесса устройств мобильной связи с целью профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов, повышения эффективности образовательного процесса и воспитания;

– распространить Памятки для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи (Приложение 2).

Приложение 1

Результаты исследований, показавших отрицательные последствия использования устройств мобильной связи на здоровье детей

Исследователи

Отрицательные эффекты

Burnett and Lee, 2005

Использование навигационной системы смартфона ухудшает построение когнитивной пространственной карты

Day J.J et al., 2007

Формирование психологической зависимости

Ophir et al., 2009

Работают хуже в парадигме переключения задач из-за ограниченной способности отфильтровывать помехи

Черненков Ю.В. и др., 2009; Pagani L.S., et al., 2022; Nathanson A.I. et al., 2022; Moreira, G.A et al., 2022; Григорьев Ю.Г. и др., 2022

Гиперактивность, повышенная раздражительность, снижение умственной работоспособности, долговременной памяти, расстройства сна, нарушения коммуникативных способностей, склонность к депрессивным состояниям

Panda N. et al., 2022

Нарушения фонематического восприятия

Sparrow et al., 2022

Запоминают не саму информацию, а место, где эта информация может быть доступна

Lu M. et al., 2022 L. Hardell et al., 2022

Риски доброкачественных и злокачественных опухолей головного мозга, слухового нерва

Ralph et al., 2022

Более высокие уровни ежедневных сбоев внимания

Thornton et al., 2022

«Простое присутствие» сотового телефона может привести к снижению внимания и ухудшению выполнения задач, особенно для задач с высокими когнитивными требованиями

Lepp et al., 2022

Положительная корреляция между использованием смартфона и беспокойством

Owens, J.A. et al., 2022

Задержка начала сна, сокращение ночного сна, прерывистый сон, дневная сонливость

Stothartet al., 2022

При выполнении задачи, требующей внимания, уведомления по мобильному телефону вызывают сбои в производительности, сходные по величине с активным использованием телефона

Barr et al., 2022

Большее использования смартфона коррелирует с более интуитивным и менее аналитическим мышлением

Moisala et al., 2022; Lepp A et al, 2022; Beland L.-P., 2022

При наличии раздражителей, отвлекающих внимание во время задачи постоянного внимания, «многозадачники» работают хуже и больше активности в правой префронтальной коре, отмечается снижение успеваемости

Cain et al., 2022

Связано с более низкой производительностью рабочей памяти и более низкими результатами стандартизированных тестов

Приложение 2

Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи

1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.

2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.

3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).

4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).

5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях (утв. федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2022 г. nn мр 2.4.0150-19/01-230/13-01)

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС” (ИНН 7718013048, ОГРН 1027700495745). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2022 года.

Главный редактор: Игнаткина В.В.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@vse-simki.ru.

Минусы использования телефона в школе

Кроме очевидной пользы мобильного телефона для школьника, существует также и вред, который заставляет многих родителей задуматься об ограничении использования телефона в школе. 

Среди минусов использования телефона в школе выделяют:

  • дополнительная статья расхода семейного бюджета;

  • ограничение способности к адаптации ребенка в обществе сверстников;

  • ухудшение показателей успешности обучения;

  • повод для оценки социального статуса;

  • риск кражи/порчи смартфона.

В целях снижения вероятности возникновения негативных последствий в школе, стоит заранее познакомить ребенка с памяткой использования телефона в школе.

Польза мобильного телефона для школьника


Безусловно, польза телефонов в школе – сомнительна, но все же есть.

Современные дети отличаются по развитию от поколений прошлых лет. Гаджеты стали неотъемлемой частью их повседневной жизни и это вовсе не говорит о том, что использование мобильных телефонов в школе – это плохо. 

Мобильные телефоны в школе – это не только модно и современно, но еще и удобно, полезно. Среди очевидных преимуществ использования телефонов в школе, стоит отметить:

  • отслеживание ребенка в школе, постоянная связь с родителями;

  • возможность установки различных напоминаний;

  • сокращение рисков угрозы в случае возникновения экстренной ситуации (звонок в службы оперативной помощи);

  • повод для знакомства со сверстниками;

  • источник доступа в глобальную сеть Интернет;

  • помощник в обучении.

Роль мобильного телефона в жизни школьника

Современное общество интенсивно развивается в условиях технологического прогресса. Гаджеты стали частью повседневной жизни не только взрослых, но и детей различного возраста.


Прежде чем ответить на вопрос «Нужен ли мобильный телефон в школе?» важно понять какую роль он играет в жизни школьников.

Смартфоны современного типа – это высокотехнологичные устройства, с помощью которых можно не только позвонить или послать смс, но и выйти в Интернет, послушать музыку, сфотографироваться или пообщаться с друзьями в различных мессенджерах/на страничках социальных сетей.

Роль мобильного телефона в жизни школьника порой попросту недооценивается. С помощью телефона сверстники обмениваются информацией, делятся новостями и, конечно, общаются.

Школьники и телефоны на уроках

Практически у каждого современного школьника есть смартфон. С помощью него он общается, находится на связи с родителями и просто проводит с гаджетом свободное время. 


Однако, случается так, что подростки злоупотребляют имеющимися возможностями и роль мобильного телефона в жизни школьника становится несколько больше, чем просто способ оставаться на связи с родителями. 

Использование телефонов в школе, в особенности на уроках, не приветствуется учителями и администрацией учебных заведений в целом. По мнению современной системы образования, школьники и телефоны на уроках – не приемлемое сочетание. Именно по этой причине в уставе многих школ присутствуют пункты, подразумевающие ограничения использования телефонов в школе.

Памятка использования телефона в школе

Мобильный телефон в школе не предоставит опасности для ребенка и не навредит процессу обучения, если будут соблюдаться такие простые правила, как:

  1. Максимально ограничиться или отказаться вовсе от использования мобильных телефонов на уроках в школе.

  2. Наушники и иные устройства для прослушивания звонков и музыки использовать только во внеурочное время.

  3. Чтобы не отвлекать одноклассников и не мешать учителю, мобильный телефон в школе должен всегда находиться в бесшумном режиме (или режиме вибрации).

  4. Чтобы исключить вероятность зависти со стороны сверстников или повреждения гаджета, рекомендуется отказаться от демонстративного поведения.

  5. Мобильный телефон в школе должен быть всегда у владельца. Не рекомендуется оставлять его без присмотра.

Однако, беседа с ребенком и ознакомление с памяткой использования телефона в школепорой являются недостаточными мерами, предпринимаемыми родителями. 

Выявленной пользы телефонов в школе – недостаточно. Ограничения использования телефона в школе просто необходимы для многих детей. Помочь проследить за их соблюдением могут специализированные программы родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *