Итоговые вопросы и задания к главе 2. Обществознание 6 класс Кравченко

Назовите современные средства связи и коммуникации, расскажите влияние их на жизнь. обществознание 6 класс, 15 быллов.​ — знания.org

Ответ:

Управление частями и подразделениями осуществляется с помощью следующих родов связи:

– радиосвязи;

– радиорелейной связи;

– космической связи;

– проводной связи;

– подвижной связи;

– сигнальной связи.

Радиосредства применяются во всех видах и звеньях управления. Они являются основными, а во многих случаях и единственными сред­ствами прямой связи, способными обеспечить управление войсками в самой сложной обстановке и при нахождении командиров и штабов как на месте, так и в движении.

Космические средства связи применяются для обеспечения прямой связи практически на неограниченную дальность как со стационарными, так и с подвижными узлами (объектами).

Проводные средства обеспечивают высокое качество связи, про­стоту организации связи, большую скрытность работы и не под­вержены воздействию преднамеренных помех противника.

Подвижные средства связи применяются для обеспечения фельдъегерско-почтовой связи. В качестве подвижных средства могут ис­пользоваться самолеты, вертолеты, бронетранспортеры, автомобили, мотоциклы, а в некоторых случаях БМП, танки, лыжники и пешие по­сыльные.

Сигнальные средства связи применяются для передачи заранее ус­тановленных команд, донесений, сигналов оповещения, управления и взаимодействия, взаимного опознавания, обозначения своих войск.

В качестве сигнальных средств используются зрительные (сигнальные ра­кеты, дымовые шашки, фонари, флажки) и звуковые (сирены, свистки) средства.

Для обеспечения связи на основных информационных направле­ниях различные средства связи применяются комплексно. При этом роль и значение каждого отдельного средства определяется его опера­тивно-тактическими и техническими возможностями и конкретными условиями обстановки. Основным средством связи является то, кото­рое в данной обстановке наиболее полно обеспечивает потребности управления войсками.

Одна и та же по содержанию информация может быть представле­на сообщениями различного вида. Так, например, боевая задача под­разделению может быть поставлена в виде соответствующих условных знаков на топографической карте, представлена в виде текстового до­кумента на телеграфном бланке, или на экране дисплея, или доведена до командира подразделения в речевой форме. В зависимости от спо­соба представления сообщений к виду, удобному для восприятия, раз­личают виды связи.

При использовании соответствующей оконечной аппаратуры по каналам радио-, радиорелейных, тропосферных, спутниковых, провод­ных (кабельных) линий связи обеспечиваются следующие виды связи: телефонная; видеотелефонная; телеграфная; передача данных; факсимильная; телевизионная.

Телеграфную связь, передачу данных и факсимильную связь при­нято объединять понятием «документальная связь».

В документах по связи используются условные графические обо­значения видов связи и их сокращенные обозначения.

Телефонная связь предназначается для передачи речевых сообще­ний и обеспечивает непосредственные переговоры между должност­ными лицами. Телефонная связь создает условия, близкие к личному общению, поэтому является наиболее удобной в тактическом звене управления, но сохраняет свое значение и в других звеньях управле­ния. При этом основным видом оперативной связи является телефон­ная засекреченная связь, особенно с использованием аппаратуры га­рантированной стойкости.

Телеграфная связь предназначается для передачи документальных сообщений в виде текстовых телеграмм, шифрограмм, кодограмм или спецлент, а также для ведения телеграфных переговоров.

Телеграфная связь может быть буквопечатающей или слуховой, с применением аппаратуры засекречивания или без ее применения. В последнем случае телеграммы, несущие важную информацию, предва­рительно шифруются или кодируются.

Факсимильная связь предназначается для передачи документов в виде карт, схем, чертежей, рисунков и буквенно-цифровых текстов в черно-белом или цветном изображении. Данная связь представляет большое удобство, так как на приемном устройстве получается гото­вый для дальнейшей работы документ с соответствующими подписями и печатями.

Факсимильная связь находит применение в оперативном и страте­гическом звеньях управления.

Передача данных предназначается для обмена информацией в ав­томатизированных системах управления войсками и оружием, в ин­формационно-расчетных системах.

Видеотелефонная связь предназначается для обеспечения теле­фонных переговоров должностных лиц с одновременной передачей подвижных изображений. Данный вид связи применяется только в высших звеньях управления.

Телевизионная связь – используется в высших звеньях управле­ния.

Объяснение:

Итоговые вопросы и задания к главе 2. обществознание 6 класс кравченко



1. В чём выражается единство современного мира? Приведите примеры.

Благодаря наличию огромного количества быстродвижущихся транспортных средств теперь можно попасть в любую точку мира за считанные часы. Технические изобретения, совершённые в одной стране, моментально становятся достоянием всего человечества. Самолётами, мобильной связью, компьютерами и Интернетом ныне пользуется практически каждый житель Земли, хотя у них есть авторы и страна изобретения. Сегодня все изобретения — предмет международной торговли.

2. Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ.

Можно утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а войны и катастрофы –разъединяют. Во-первых, любое открытие, техническое или научное, ведет к сотрудничеству нескольких стран, для создание чего-то нового неповторимого. Во-вторых, туризм, является составляющей процесса глобализации. Война ведет к разъединению стран. Пример, Украина сегодня и ее положение в будущем. Катастрофы не разъединяют, они наоборот сплачивают народ. Люди стараются помочь попавшим в беду.

3. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации.

В политике глобализация заключается в ослаблении национальных государств и способствует изменению и сокращению их суверенитета. Наблюдается процесс трансформации национальных государств в постсовременные. С одной стороны, это происходит из-за того, что современные государства делегируют всё больше полномочий влиятельным международным организациям. С другой стороны, за счёт сокращения государственного вмешательства в экономику и снижения налогов увеличивается политическое влияние предприятий. Из-за более лёгкой миграции людей и свободного перемещения капиталов за границу также уменьшается власть государств по отношению к своим гражданам.

Растущая глобализация экономики выражается в резком увеличении масштабов и темпов перемещения капиталов, опережающем росте международной торговли по сравнению с ростом ВВП, возникновением круглосуточно работающих в реальном масштабе времени мировых финансовых рынков. Созданные за последние десятилетия информационные системы неизмеримо усилили способность финансового капитала к быстрому перемещению, что содержит в себе, по крайней мере, потенциально, способность к разрушению устойчивых экономических систем.

Читайте про операторов:  Как заблокировать сим карту МТС

Для культурной глобализации характерно сближение деловой и потребительской культуры между разными странами мира и рост международного общения. С одной стороны, это приводит к популяризации отдельных видов национальной культуры по всему миру. С другой стороны, популярные международные культурные явления могут вытеснять национальные или превращать их в интернациональные. Многие это расценивают как утрату национальных культурных ценностей и борются за возрождение национальной культуры.

4. Как проявляет себя ускорение мирового общественного развития? Раскройте проблему на примере своей семьи.

Суть его состоит в том, что на каждую последующую историческую ступень развития общества уходит меньше времени, чем на предыдущую. В каждую последующую эпоху происходит больше технических изобретений и научных открытий, быстрее усовершенствуются орудия труда и технология.

5. Что представляет собой современное общество? Перечислите его характерные черты.

Современное общество – общество, наделенное мощным потенциалом промышленного, научно-технического и иного прогресса, возможно, ценой дегуманизации и утраты духовных ценностей. Это индустриальное или постиндустриальное (информационное) общество, в котором большую роль играют наука, знания, техника, образование.

В XXI веке большая часть населения живёт в городах. Благодаря новой технике и новым способам работы в сельском хозяйстве требуется всё меньше работников. Если несколько столетий назад большая часть населения занималась сельскохозяйственным трудом, то теперь в развитых странах достаточно 5% сельского населения, чтобы прокормить всех жителей. Но тем не менее сельскохозяйственный труд остаётся очень важной составляющей экономики.

6. Информационную революцию связывают с распространением компьютеров и Интернета. Как вы пользуетесь плодами этой революции?

Компьютеры и Интернет очень тесно связаны с нашей жизнью. С помощью Интернета можно общаться с друзьями и родственниками из других стран не выходя из дома, совершать различные покупки, искать интересную информацию.

7. Каким образом развитие промышленности влияет на окружающую среду? Приведите положительные и отрицательные стороны этого влияния.

Промышленность в основном отрицательно влияет на окружающую среду.

Основными экологическими проблемами являются: загрязнение водных объектов; загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов промышленных предприятий и автотранспорта; постоянно увеличивающееся количество отходов производства и потребления, в том числе токсичных; загрязнение почв, опустынивание и деградация растительного покрова на многих территориях, сокращение видового состава флоры и фауны.

8. Докажите, что Россия всегда была частью мирового сообщества.

Россия всегда была частью мирового сообщества. Древнерусское государство возникло на торговых путях, которые соединяли Скандинавию с Византийской империей и Арабским халифатом. Религии России — православие, ислам, буддизм и иудаизм пришли в нашу страну из других государств. В 1812 году Россия возглавила освобождение Европы от владычества Наполеона, а в 1945 году наша армия спасла человечество от фашизма. 12 апреля 1961 года полёт Юрия Гагарина в космос открыл всем народам Земли возможность освоения Вселенной.

Наша страна находится в постоянном взаимодействии со всем человечеством, и российское общество развивается по тем же законам, какие присущи другим обществам. Такие процессы, как ускорение развития общества, т.е. сокращение каждой следующей ступени развития, социальный прогресс, присуще всем странам, в том числе и России.

9. Раскройте проблемы и достижения в социальной сфере современного российского общества.

Социальная сфера претерпевает в нашей стране значительные изменения. Особенно они касаются роста доходов населения. Например, повысился уровень и качество жизни людей, занимающихся предпринимательством. Кроме того, выросли доходы у тех, кто занят в производстве и продаже электричества, предоставлении услуг тепло- и водоснабжения, продаже нефти и газа, строительстве и производстве строительных материалов. Улучшился уровень жизни людей, работающих в сфере услуг и торговле. Поэтому россияне стали больше покупать автомобилей, бытовой техники, делать евроремонт в своих квартирах. В больших и малых городах выросли кварталы новостроек из многоэтажных домов и коттеджей. Граждане России чаще стали выезжать за границу с деловыми и туристическими целями.

Но есть в России люди, чей уровень жизни остаётся не достаточно высоким. Это сельские жители, работники промышленных предприятий, оснащённых устаревшим оборудованием, пенсионеры, особенно одинокие.

Основное население России составляют средний и низший классы, на долю высшего класса приходится 3-5% населения страны. Средний класс представляют высокообразованные граждане нашей страны. Они заняты в бизнесе, образовании, медицине, высокотехнологичных отраслях, в государственном управлении. При всех положительных изменениях в социальной сфере России сложной остаётся демографическая ситуация. Уменьшается численность населения страны. Население России, согласно Всеобщей переписи населения 2002 года, составляло 145,2 млн человек, а по данным переписи 2022 года — 142,9 млн человек.

10. Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны?

На сегодняшний день главными отраслями экономики России являются добыча и экспорт полезных ископаемых, в первую очередь нефти, газа и угля, а также леса. Кроме того, в России успешно развиваются производство чёрных и цветных металлов, вооружений, оборудования для атомных электростанций, химических удобрений, пищевая промышленность и промышленность строительных материалов. В последние годы выросло производство автомобилей. Россия является одним из крупнейших в мире производителей и экспортёров зерна.

11. Каким образом размеры территории России сказываются на доступности природных ресурсов и особенностях их использования?

Земельные ресурсы для ведения сельского хозяйства ограничены неблагоприятными климатическими условиями. Россия обладает самым большим в мире фондом земель. Однако 2/3 земельных ресурсов находится в зоне рискованного земледелия. Это означает, что на большой части территории России летом случаются то засухи, то заморозки, то нашествия саранчи, отчего гибнут посевы и снижается урожай. Европейская часть страны в целом менее обеспечена ресурсами, особенно энергетическими, а на юге — лесными и водными. Но здесь расположены основные площади пахотных земель и запасы железных руд.

Суровый климат удорожает строительство и проведение инфраструктуры. Действительно, самая большая глубина промерзания грунта заставляет нас возводить массивные фундаменты и толстые стены домов, пользоваться многокамерными стеклопакетами, дополнительно тратить энергию на утепление зданий и т.д.

Читайте про операторов:  499 код какого города телефона оператора

Расходы энергии зависят от климатических условий, так как жилые и производственные помещения в северных условиях надо дополнительно отапливать. Кроме того, для транспортировки дополнительного топлива, в свою очередь, необходимы дополнительные затраты энергоносителей.

12. Какие задачи перед российской экономикой ставит руководство страны?

Выступая на Международной конференции труда (МКТ) в Женеве 15 июня 2022 года, Владимир Владимирович Путин описал стратегию и задачи экономического развития России на ближайшую перспективу. В центре этой стратегии развития должен быть человек, его право на достойную жизнь, свободную реализацию своих знаний и способностей. Такова общенациональная задача на ближайшие 10—15 лет, и решаться она будет усилиями всего общества.

13. Назовите основные характеристики Конституции РФ как Основного закона государства.

Конституция как важнейший документ государства имеет особые признаки. Вот некоторые из них:

Конституция обладает высшей юридической силой. Это означает, что все нормативные правовые акты в стране должны создаваться в строгом соответствии с основным законом, не противореча ему ни в чём.

Конституция носит основополагающий характер. Она устанавливает основы государственного и общественного строя, права, свободы и обязанности граждан, систему органов власти, порядок их образования и компетенцию.

Конституция является базой для всего законодательства. На её основе принимаются другие законы. Дом будет крепким, если его фундамент прочный. В Великобритании до сих пор действуют законы, принятые сто, двести и триста лет назад. В США Конституция действует более двухсот лет, а для того чтобы внести в неё даже единственную поправку, требуются важные общественные события.

Конституция имеет прямое действие. Каждый гражданин, чьи конституционные права нарушены, может обратиться в суд за их защитой, напрямую ссылаясь на Основной закон страны.

14. Поясните на примерах, что означает: Россия — это федеративное государство, правовое и социальное государство, светское государство. Используйте при ответе такую формулу: «Я считаю, что…», «Так как это можно обосновать…», «Это подтверждается примерами, следовательно…».

Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Государство обязано соблюдать и защищать права человека. Россия по Конституции провозглашена республикой, это означает, что глава государства — Президент РФ — избирается.

15. Заполните таблицу «Государственная власть в России». Какие государственные органы реализуют? Каковы полномочия каждой ветви власти, что они делают?

Глава государства – Президент РФ. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации.

Законодательная – Федеральное собрание (Госдума и Совет Федерации). Полномочия: заслушивание ежегодных отчётов Правительства о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой; решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Исполнительная – Правительство Российской Федерации. Разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности; обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики; обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет управление федеральной собственностью; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

Судебная – суды. Орган, осуществляющий правосудие, занимающийся разрешением административных, гражданских и иных категорий дел в установленном законом конкретного государства процессуальном порядке.

16. Назовите и расскажите об основных ценностях российского народа, унаследованных исторически.

Духовные ценности российского народа — семья, честный труд, взаимопомощь, религиозная вера, национальные традиции, любовь к Родине, к своей истории, к своему народу, патриотизм, готовность бороться со злом, приходя на помощь слабым и обездоленным. Это вечные ценности российского общества, которые вели на труд и на подвиг лучших сынов России — Александра Невского, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, Петра Великого, Михаила Ломоносова, Александра Суворова, Дмитрия Менделеева, Георгия Жукова, Юрия Гагарина и многих-многих других.

17. Почему основой культурного наследия страны являются духовные богатства общества?

Духовные ценности: долг, достоинство, честь, справедливость, верность Отечеству, присяге, победы народа. Без этих и многих других, не перечисленных здесь примеров духовных ценностей не может нормально существовать общество XXI века.

Человек хочет, чтобы его любили, и ощущает внутреннюю потребность любить других. Поэтому осознание того, что есть сострадание, доброта и любовь, чувство долга, свобода и справедливость, в конечном счёте руководит его поступками. Также и с народами. Если народ хочет, чтобы уважали его историю, духовные ценности, нравственное достоинство, он должен сам знать и ценить свою историю, беречь свои духовные ценности.

Ценности создаются самими людьми в ходе истории. Народы отстаивают и борются за них.

18. Напишите свои предложения о том, как школьники могут участвовать в сохранении культурных памятников страны.

Не осквернять и не разрушать памятники. Если они участвуют в сохранении памятников страны, то им нужно следить за чистотой этих памятников и самим убирать эти памятники.

19. Какие достижения определяют место России среди других государств мира?

Наша страна — создатель и хранитель богатого историко-культурного наследия мирового значения. Россия исторически объединила в своём составе множество народов, которые различаются по языку, культуре, вероисповеданию, но тесно связаны общностью исторических судеб.

Читайте про операторов:  За что даёт баллы Тинькофф и как их использовать

Памятники древнерусской архитектуры, книжного искусства, иконописи, живописи, музыкального искусства, скульптуры, народных художественных промыслов (хохломская и городецкая роспись по дереву, гжельская керамика, изделия Златоустовских и тульских оружейников, холмогорская резьба по кости и др.), тувинское горловое пение, героический народный эпос «Олонхо» (Якутия), получивший статус шедевра нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, и др. На территории разных регионов России находятся 24 природных и культурных объекта, состоящих в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО (вспомните, какие именно). Они имеют особую культурно-историческую значимость.

20. Напишите сочинение-эссе о ратных подвигах российского народа.

Куликовская битва — решающее сражение между объединённым русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском беклярбека Золотой Орды Мамая, состоявшееся 8 сентября 1380 года между реками Дон, Непрядва и Красивая Меча, на Куликовом поле.

Битва началась утром 8 сентября поединком богатырей. С русской стороны на поединок был выставлен Александр Пересвет – монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения – брянский боярин. Его противником оказался татарский богатырь Темир-мурза (Челубей). Воины одновременно вонзили друг в друга копья: это предвещало большое кровопролитие и долгую битву. Едва Челубей упал из седла, ордынская конница двинулась в бой и быстро смяла Передовой полк. Дальнейший натиск монголо-татар в центре был задержан вводом в действие русского резерва. Мамай перенес главный удар на левый фланг и начал там теснить русские полки. Положение спас, вышедший из дубравы, Засадный полк серпуховского князя Владимира Андреевича, ударил в тыл и фланг ордынской коннице и решил исход битвы.

Потери обеих сторон в Куликовской битве были огромными. Убитых хоронили 8 дней. В сражении пали 12 русских князей, 483 боярина. Князь Дмитрий Иванович, который участвовал в битве на передовой в составе Большого полка был ранен в ходе сражения, но выжил и получил в дальнейшем прозвище «Донской».

21. Напишите сочинение-эссе о том, что значит быть достойным гражданином своего государства.

Я гражданин России! Произносишь три эти незамысловатых слова и чувствуешь себя самым счастливым, самым гордым человеком на свете. Тебя охватывает душевный восторг, и кажется, что наша Россия – самая лучшая в мире. И если ты настоящий гражданин своего Отечества, то сделаешь всё, чтобы оно процветало, чтобы все жили в мире и согласии, а твои дети стали полноправными гражданами Российской Федерации.

22. Что значит быть патриотом своей страны?

Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа.

§



1. В обществознание входят элементы нескольких наук. Изучением общества занимается:

2) социология.

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество составляют люди, проживающие на территории той или иной страны.

Б. Обществом называют всё человечество в целом.

2) верно только Б

3. Шестиклассник Андрей по дороге в школу помог перейти улицу пожилому человеку. К какой сфере общественной жизни можно отнести этот поступок Андрея?

3) социальной

4. Экономическая (хозяйственная) деятельность людей состоит из:

4) производства, обмена, распределения, потребления

5. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ A) рынок; Б) политика; B) государство; Д) экономика.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) рационально организованная экономическая деятельность людей, направленная на создание предметов, товаров или услуг, удовлетворяющих потребности людей

2) организация верховной власти со своей системой учреждений, осуществляющих свою деятельность и управление обществом на определённой территории

3) общественный механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги

4) искусство управления государством

А – 3); Б – 4); В – 2); Г – 1).

6. Выберите из списка виды экономической деятельности, относящиеся к производству услуг.

4) гостиничный бизнес; 5) ремонт транспортных средств.

7. Арине недавно исполнилось 14 лет. Она решила работать в свободное от учёбы время. Кто должен дать согласие на трудовую деятельность Арины?

4) родители

8. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

1) воронежцы

9. Государственную власть осуществляет:

1) Председатель Правительства

10. В государстве N. верховная власть в стране принадлежит наследственному единоличному правителю. Какая форма правления существует в государстве?

3) монархия

11. Верны ли следующие суждения о типах обществ?

А. В аграрном обществе почти все люди занимаются сельским хозяйством.

Б. Постиндустриальное общество — это тип общества, в котором главную роль играют знания и информация.

3) верны оба суждения

12. Выберите из списка понятия, которые характеризуют изменения, происходящие в обществе.

1) прогресс; 2) регресс; 4) революция; 5) реформа.

13. Верны ли следующие суждения о современном обществе?

А. Для мирового сообщества характерны тесные хозяйственные, политические и культурные связи между странами и народами.

Б. Глобализация не связана с укреплением международных, политических, культурных, экономических, финансовых, информационных связей между государствами.

1) верно только А

14. К глобальным проблемам не относится:

3) межличностные конфликты

15. Согласно Конституции РФ Россия является:

4) демократическим, федеративным и правовым государством с республиканской формой правления

16. Выберите из объектов, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, те, которые находятся на территории России.

3) исторический центр Дербента; 4) церковь Вознесения в Коломенском; 5) историко-культурный комплекс Соловецких островов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *