Купить мобильный VSAT – цена, станции, наличие на складе VSAT-провайдера AltegroSky.

Что нам выбрать?

Хотелки у нас такие: оснастить «заоблачный» сервер трекером для отслеживания местоположения, и модулем для обмена данными через спутник. Теоретически, эти фичи могут предложить все три сети. Мы уже приобрели модемы Iridium и GlobalStar, а устройство от «Гонца» едет к нам. Мы обязательно расскажем подробнее о нашей системе связи в одной из будущих публикаций.

А пока приглашаем вас принять участие в нашем эксперименте, угадать точку приземления зонда и выиграть главный приз — поездку на Байконур.

Не отключайтесь!

«гонец»

Спутники этой системы вращаются вокруг планеты на высоте 1500 км по орбитам с наклонением 82,5

o

. В результате покрытие поверхности Земли полное, но не одновременно.


На территории России построено 3 шлюзовые станции (и одна планируется), которые связывают спутниковую группировку с интернетом.

Любопытно, что «Гонец» не конкурирует с другими системами в сфере голосовой связи. Вместо этого российский проект специализируется на передаче текстовых сообщений. Для этого нужно приобрести абонентское устройство и антенну, и подключить к ним смартфон, ноутбук или настольный компьютер. Короче, мечта интроверта — всё общение только в чатике и никаких вам неожиданных звонков.

Также «Гонец» предлагает услуги М2М-связи для автоматического мониторинга состояния и снятия телеметрии различных объектов, стационарных и подвижных.

И плюс дополнительные услуги вроде ретрансляции геокоординат транспорта и рассылки оповещений.

Услуги связи в сети оплачиваются на основе абонентской платы — по сути это предоплачиваемые месячные пакеты килобайтов трафика. Например, при нулевой абонентской плате берут по 26 руб. за каждый килобайт переданных данных, и есть целый ряд пакетов от 470 руб. (30 Кб) до 8 650 руб. (2 000 Кб).

Drive away

В качестве шасси предлагается использовать автомобиль VW Transporter, как оптимальную базу по соотношению цена/качество, имеющую богатый набор опций и вариантов комплектации. Имеются варианты шасси как в переднеприводном исполнении, так и в полно-приводном.

VW имеет широкую сеть сервисных центров по России и СНГ. Нагрузочная способность будет дополнительно усилена пневмоподвеской, которая в движении обеспечивает сохранность рессор, а на месте событий выполняет роль домкратов, исключая поперечное качание машины во время передвижения инженеров внутри салона.

Для эксплуатации на территории России, особенно в ее северных регионах, на Дальнем Востоке, в качестве шасси предлагается использовать полноприводные решения на базе КаМАЗ, отлично зарекомендовавших себя в силовых ведомствах. Теплые отапливаемые кунги, большой объем рабочего пространства и возможность оснащения производительными системами отопления и кондиционирования позволяют проводит работу автономно в тяжелых погодных условиях длительное время.

Fly away

Для станций Flyaway предлагается использовать пластиковые кофры облегченной конструкции с виброподвесом. Такие кофры «не боятся» никаких атмосферных явлений, хорошо переносят авиаперевозки и обеспечивают сохранность оборудования в любых условиях.

Globalstar

У GlobalStar спутники летают на высоте 1400 км и имеют наклонение орбит 52

o

. Спутники не обмениваются данными друг с другом, поэтому в систему входит и сеть шлюзовых станций, которые являются связующим звеном между спутниками-ретрансляторами, интернетом и наземной телефонной сетью.

Красным показаны спутники Iridium, синим — GlobalStar:


Покрытие связью у GlobalStar скромнее — до 70

o

северной и южной широты, то есть приполярные области этой сетью не охватываются. Впрочем, по отзывам, покрытие и на других широтах бывает нестабильно. Хотя если спутник находится в прямой видимости, то проблем со связью у вас не будет. Скорость передачи данных у GlobalStar ниже, чем у Iridium, зато качество звука при голосовой связи сравнимо с разговором по сотовому телефону.

Формально сеть поддерживает стандарты CDMA и GSM, но на практике не все шлюзовые станции работают с GSM, хотя для нашей страны это не актуально. В большинстве стран можно вставлять SIM-карты «обычных» сотовых операторов в телефоны, совместимые с GlobalStar.

Устройства для GlobalStar заметно дешевле, чем для Iridium. В продаже есть телефоны разной степени продвинутости, гаджет для текстового общения с механической клавиатурой, хотспоты, трекеры для установки на транспорт или персонального ношения, и многое другое.

Iridium

Самое большое покрытие с самыми высокими скоростями передачи данных — у Iridium. Её спутники вращаются вокруг Земли на высоте 780 км по орбитам с наклонением 86,5

o

, и покрывают связью всю поверхность планеты, от

уха до уха

полюса до полюса.

Сейчас скорость передачи данных в идеале достигает у Iridium 352 Кбит/с, а к концу года планируют довести до 704/352 Кбит/с (приём и передача). Но реальные значения, конечно, ниже. При общении голосом качество звука не слишком хорошее, наблюдаются искажения.

В Iridium поддерживается непосредственная связь между спутниками, поэтому формально система может обходиться без многочисленных шлюзовых станций в разных странах для передачи данных в интернет и наземную телефонную сеть, в отличие от GlobalStar, и вместо этого весь трафик через спутниковую сеть передавать на головную шлюзовую станцию, расположенную в США. Однако, вероятно, для надёжности связи, шлюзовые станции всё же строят, правда, не так много.

Телефоны для Iridium одни из самых дорогих на рынке, хотя и отличаются богатой комплектацией и возможностями. Доступны и сотовые модемы, и сотовые устройства для текстового общения (гораздо дешевле голосовой связи). Для передачи данных через Iridium кроме самого телефона нужен компьютер, на который устанавливается фирменное ПО Iridium Data Kit.

Услуги связи у этой спутниковой сети стоят выше, чем у конкурентов. Например, годовой ваучер на 250 минут внутри РФ — 28 700 руб., двухмесячный ваучер на 150 минут по всему миру — 17 400 руб. В постоплатных тарифах одна минута разговора от 58 руб., SMS — 22 руб., абонентская плата от 12 000 руб (менее полугода)

Антенные системы

В качестве базовой антенной системы DriveAway предлагается антенна размером 1.2м. В качестве производителя можно выбрать одну из ведущих мировых компаний, таких как C-COM (линейка iNetVu), AvL Technologies, ANTESKY и др. Основным диапазоном частот выбран Ku-band, но для данных антенн также доступен облучатель Ka-band, что легко позволит перевести данную систему из диапазона покрытия РФ в диапазон для использования на территории Европы, Северной Африки и Ближнего Востока.

Еще одним вариантом технического решения является антенна диаметром 1.0м. Станция на базе такой антенны может легко поместиться в малолитражный автомобиль; она также легко переносится в рюкзаке за спиной оператора связи. Данная антенна хорошо применима в центре спутникового пятна.

Третий вариант решения – оснащение станций антенной диаметром 1.8м. В таком размере, кроме диапазона Ku, также возможен облучатель диапазона C, что немаловажно для командировок от Урала до Дальнего Востока, Японии, стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Так же предлагается решение, базирующееся на антенне совмещенного класса FlyDrive диаметром 1.2м. Антенна имеет сбалансированные показатели по коэффициенту усиления и массе, обладает уникальной возможностью компоновки: транспортируя к месту событий на самолете как Flyaway, ее можно далее установить на релинги любого автомобиля в качестве накрышного багажника, используя стандартный крепеж.

Все антенны станций класса FlyAway могут быть дооснащены облучателем Ka-band.

В антенную систему, кроме самой антенны, входит позиционер с контроллером. Все антенны оборудованы 3-х осевым позиционером, что позволяет автоматизировать процесс настройки. Поставляемые в комплекте контроллеры имеют встроенные функции мониторинга спектра, что позволяет настраиваться на спутник при отсутствии магнитных помех практически без участия инженера.

Базовая конфигурация

Радиус действия ПБС обычно составляет до 25 км, а одна такая станция позволяет обслужить до нескольких тысяч абонентов. При этом развертывание передвижной станции может происходить достаточно быстро, поскольку она оснащена всем необходимым оборудованием.

При выборе системы подключения к базовой сети сотовой связи передвижные станции могут использовать радиорелейное, оптоволоконное или спутниковое оборудование..

Передвижные базовые станции могут устанавливаться на базе автотранспорта трех основных типов — это микроавтобусы, грузовые автомобили повышенной проходимости, например, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ и другие, а также специализированные прицепы, буксируемые автомобилем.

Основное преимущество использование передвижной базовой станции на прицепе – низкая стоимость владения и универсальность.

Где работает мобильный vsat

Зона предоставления услуг Мобильного VSAT от ГК AltegroSky включает в себя всю территорию Российской Федерации. Предоставление сервисов обеспечивается через российские спутники:

Читайте про операторов:  Спутниковая связь в России: телефоны, тарифы

Предоставление сервисов в движении или стационарно: Ku-диапазон

  • ИСЗ «Ямал-401, 90° в. д.
  • ИСЗ «Ямал-402», 55° в.д.
  • ИСЗ «Экспресс-АМ8», 14° з.д.
  • ИСЗ «Экспресс-АМ6», 53° в.д.
  • ИСЗ «Экспресс-103», 96,5° в.д.
  • ИСЗ «Экспресс-80», 80° в.д.
  • ИСЗ «Экспресс-АМ5», 140° в.д.

Предоставление сервисов стационарно: Ka-диапазон

  • ИСЗ «Ямал-601», 49° в.д.
  • ИСЗ «Экспресс-АМУ1», 36° в.д.
  • ИСЗ «Экспресс-АМ5», 140° в.д.

Единая система управления

Опционально для станции DriveAway предлагается единая система управления, которая в графическом виде отображает все устройства станции и связи между ними, позволяет автоматически настроить целый блок параметров одним кликом мышки. Данная оперативная возможность применяется для перехода на другой спутник или для смены стандарта вещания.

Эта система также собирает статистические данные, позволяет прогнозировать сервисное обслуживание блоков и предотвращать поломки.

Каналообразующее оборудование

В качестве каналообразующего оборудования для ПССС, служащих для передачи данных, обеспечения удаленного доступа, видоконференцсвязи используются спутниковые модемы (iDirect, Newtec, Comtech, SpaceBridge и т.д.), обеспечивающие работу ПССС через ЦЗССС в режиме «звезда» или в режиме «точка-точка».

Сердцем репортажных станции является видео-енкодер (или просто «кодер»), который сжимает видеосигнал в стандарте MPEG2 или MPEG4. Кодеры DSNG оснащены модуляторами спутникового сигнала в том же корпусе. Подобная компоновка ещё больше экономит место, вес и увеличивает скорость разворачивания станции.

Все кодеры поставляются в комплектации HD-ready, что говорит о том, что все «железо» готово к HD, необходимо лишь открыть программные опции. Таким образом, буквально за час станцию формата SD можно превратить в HD и кардинально изменить уровень сервиса.

Краткая история

Все три описываемые системы создавались и развёртывались примерно в одно и то же время, в 1990-х. Американская Iridium из них не только самая старая по задумке (работы начаты в 1990-м), но ещё и самая масштабная — изначально планировалось запустить 77 спутников, что соответствует атомному числу иридия, однако сегодня на орбите трудятся 66 спутников ( 9 резервных).

Коммерческая эксплуатация системы началась в 1998-м. Всего за год компания успела разориться, а в 2000-м её активы были выкуплены компанией, действовавшей в интересах Минобороны США. В 2001-м снова начинается коммерческая эксплуатация, в 2009 собственник Iridium снова поменялся. С тех пор эта сеть спутниковой связи вполне себе живёт и здравствует.

GlobalStar тоже была основана в США, хотя в проекте участвуют корпорации из Франции, Англии, Германии и Южной Кореи. Развёртывать спутниковую группировку начали в 1998-м, а в 2000-м GlobalStar запустили в коммерческую эксплуатацию. Здесь тоже не обошлось без банкротства, сеть в начале 2000-х поменяла владельца. Сегодня на орбите трудится 48 спутников GlobalStar ( 4 резервных).

Российская система «Гонец» — проект изначально не частный, а государственный. Разрабатывать её начали ещё в 1989-м, а запуски первых спутников начались в 1996-м. Изначально планировалось, что группировка будет состоять из 24 спутников, однако сегодня в эксплуатации находится только 12. На ближайшие годы запланирован запуск ещё пары десятков спутников, в том числе на замену устаревающим.

Мобильное оборудование vsat

Мобильные VSAT станции бывают переносные, перевозные и морские.

Область применения

Следует отметить, что первые передвижные станции сотовой связи появились сравнительно недавно. О внедрении такого решения позаботился японский мобильный оператор, который начал использовать передвижные базовые станции, смонтированные на небольшом грузовике.

Передвижные базовые станции связи могут использоваться во время чрезвычайных ситуаций, например, после теракта в Мадриде в 2004 году крупный испанский сотовый оператор с помощью передвижных станций организовал экстренную бесперебойную работу мобильной связи, что позволило спасателям, полицейским и медикам оперативно обмениваться информацией в процессе ликвидации последствий.

В связи с большим количеством стихийных бедствий некоторые мобильные операторы в США разработали целую программу по развитию мобильных базовых станций. Кроме увеличения мощности сети они позволяют за короткое время создать «отдельную» от основной сеть для сотрудников служб спасения.

Оборудование коммутации

В качестве коммутационного и распределительного оборудования предлагается использовать изделия фирмы Snell & Wilcox. Это признанный лидер своего рынка, монополистически занимающий нишу top-level. Продолжительное тесное сотрудничество с этой компанией позволяет нам предлагать устройства в Москве по ценам более дешевых, но менее надежных аналогов.

Оборудование контроля

Все оборудование контроля подготовлено для применения в схеме с HD-трактом. Используя богатый опыт, были выбраны марки, удовлетворяющие качеству передвижных станций, то есть постоянный тряски, смены погоды и пр.

Для контроля ВЧ тракта предлагается использовать лучший анализатор спектра своего сегмента американского производителя Avcom of Virginia. Контрольные точки размещены по всему пути обработки сигнала, так что выявить возникшую проблему можно быстро и без потери времени.

Опции

Хотя базовое предложение учитывает большинство потребностей пользователя, тем не менее финальное конфигурирование будет происходить в тесном контакте с заказчиком. Для этого предоставляется расширенный список вариантов и опций. Некоторые из них можно выбрать только на этапе формирования заказа, остальные же можно допоставить позже по мере возникновения соответствующих задач.

Преимущества решений от altegrosky

  • Складская программа по актуальным моделям линейки оборудования мобильных VSAT.
  • Оперативная установка перевозимых мобильных VSAT терминалов на любое транспортное средство.
  • Вариативность выбора спутниковых платформ – решения на базе Hughes, iDirect, Gilat.
  • Широкая линейка тарифных планов, реальные безлимиты, индивидуальные тарифы.

AltegroSky является официальным дилером мобильных спутниковых антенных постов C-COM iNetVu на территории РФ, обеспечивая клиентам высокий уровень сервиса и гарантийное обслуживание терминалов.

Применение технологии

Спутниковые решения с применением станций Мобильного VSAT актуальны для

Решение строммонтаж

Передвижная базовая станция Строммонтаж

Передвижные базовые станции применяются практически всеми крупными операторами мобильной связи России и других стран. По типу они могут быть разделены на «прицепные», «контейнерные» (например, для установки в кузове), а также «автомобильные» (на шасси грузового автомобиля или микроавтобуса).

Например, передвижные базовые станции, производимые компанией Строммонтаж 2/18-3,0 ПБС комплектуются на базе контейнера, имеющего размеры: высоту 2,8 метра, ширину 1,8 метра и длину 3 метра. Поставляются на базе автоприцепа и легко могут транспортироваться обычным внедорожником, укомплектованным фаркопом. Масса контейнера передвижной базовой станции в сборе составляет полторы тонны.

Такой контейнер может быть размещен в горных районах, на высоте до 4000 метров над уровнем моря, выдерживая скорость ветра до 21 метра в секунду.

Несущая конструкция контейнера передвижной базовой станции – стальной каркас, выполненный из профильных труб, обшитый снаружи и внутри оцинкованным профильным листом с полимерным покрытием белого цвета.

В каркасе имеются закладные детали для крепления оборудования кронштейнов, кабельных лотков и узлов подъема, а также фиксации антенной опоры в вертикальном положении. В стенах имеются технологические отверстия для кабельных и фидерных вводов, а также для системы кондиционирования.

Передвижные базовые станции Строммонтаж 2/18-3,0 ПБС поставляются в полной готовности для эксплуатации, могут оснащаться дизель-генератором и емкостью для дизельного топлива на сто литров, системой кондиционирования воздуха и электроэнергетической системы, могут оснащаться солнечными панелями и ветрогенераторами.

ООО “Предприятие “Строммонтаж”” было основано в 1970 году и уже имеет более тридцати лет опыта производства объектов связи, таких как башни, опоры, мачты, а также передвижные базовые станции, которые используются для обеспечения подвижной радиотелефонной связи 2G/3G/LTE в России, Украине и Киргизии.

Предприятие, выпустившее за время своей работы несколько тысяч объектов связи, производит бюджетные варианты ПБС с возможностью глубокой кастомизации по желанию клиента, при этом обеспечивая высокую надежность и функциональность передвижной базовой станции.

Спутниковая и сотовая связь

Спутниковые системы связи используются для передачи различных сигналов на протяженные расстояния. С момента своего появления спутниковая связь стремительно развивалась, и по мере накопления опыта, совершенствования аппаратуры, развития методов передачи сигналов произошел переход от отдельных линий спутниковой связи к локальным и глобальным системам.

Спутниковые системы связи имеют большую пропускную способность, неограниченные перекрываемые пространства, высокое качество и надежность каналов связи и поэтому являются основным видом международной и национальной связи на большие и средние расстояния. Использование искусственных спутников Земли для организации связи продолжает расширяться по мере развития существующих сетей связи. Многие страны создают собственные национальные сети спутниковой связи.

В нашей стране создается единая автоматизированная система связи. Для этого развиваются, совершенствуются и находят новые области применения различные технические средства связи.

Читайте про операторов:  Как восстановить сим карту (номер) Билайн

Существенным преимуществом спутниковых систем связи по сравнению с пейджинговой и сотовой является отсутствие ограничений по привязке к конкретной местности Земли. Спутниковые системы связи в зависимости от предоставляемых услуг можно подразделить на следующие классы.

Класс № 1. Системы пакетной передачи данных — предназначены для передачи в цифровом виде любых данных (телексных, факсимильных сообщений, компьютерных). Скорость пакетной передачи данных в космических системах связи составляет от единиц до сотен килобайт в секунду. В этих системах не предъявляются жесткие требования к оперативности доставки сообщений. Например, в режиме «электронная почта» поступившая информация запоминается бортовым компьютером и доставляется корреспонденту в определенное время суток.

Класс № 2. Системы речевой (радиотелефонной) спутниковой связи — используют цифровую передачу сообщений в соответствии с международными стандартами: задержка сигнала на трассе распространения не должна превышать 0,3 с, обслуживание абонентов должно быть непрерывным и происходить в реальном масштабе времени, а переговоры во время сеанса связи не должны прерываться.

Класс № 3. Системы для определения местоположения (координат) потребителей, таких как автотранспортные, авиа- и морские средства.

Принципы организации спутниковых каналов связи. Спутниковая связь — один из видов радиосвязи, основанный на использовании искусственных спутников Земли в качестве ретрансляторов. Она осуществляется между земными станциями, которые могут быть как стационарными, так и подвижными и является развитием традиционной радиорелейной связи путем вынесения ретранслятора на очень большую высоту (102—104 км). Так как зона его видимости в этом случае около половины земного шара, то необходимость в цепочке ретрансляторов отпадает. Для передачи через спутник сигнал должен быть модулирован. Модуляция производится на земной станции. Модулированный сигнал усиливается, переносится на нужную частоту и поступает на передающую антенну.

Все современные спутники связи являются активными. Их ретрансляторы оборудованы электронной аппаратурой для приема, обработки, усиления и ретрансляции сигнала. Различают нерегенеративные и регенеративные спутниковые ретрансляторы.

Нерегенеративный спутник, приняв сигнал от одной земной станции, переносит его на другую частоту, усиливает и передает другой земной станции. Спутник может использовать несколько независимых каналов, осуществляющих эти операции, каждый из которых работает с определенной частью спектра (эти каналы обработки называются транспондерами).

Регенеративный спутник производит демодуляцию принятого сигнала и заново модулирует его. Благодаря этому исправление ошибок производится дважды: на спутнике и на принимающей земной станции. Недостаток этого метода — сложность (а значит, гораздо более высокая цена спутника), а также увеличенная задержка передачи сигнала.

Орбиты спутников связи

Рис. 5.9. Орбиты спутников связи

Орбиты спутников связи, на которых размещаются спутниковые ретрансляторы, делятся на экваториальные, наклонные и полярные (рис. 5.9).

Важной разновидностью экваториальной орбиты является геостационарная орбита, на которой спутник вращается с угловой скоростью, равной угловой скорости Земли, так что приемник в зоне обслуживания «видит» спутник постоянно. Недостатком геостационарной орбиты является невозможность обслуживания с ее помощью земных станций в приполярной области. Кроме того, ее большая высота означает и большую цену вывода спутника на орбиту, да и все спутники вывести на неёе невозможно, поскольку геостационарная орбита одна.

Наклонная орбита позволяет решить эти проблемы, однако из-за перемещения спутника относительно наземного наблюдателя необходимо запускать не меньше трех спутников на одну орбиту, чтобы обеспечить круглосуточный доступ к связи, синхронизируя их работу. Предельный случай наклонной орбиты пердставляет полярная орбита.

При использовании наклонных орбит земные станции оборудуются системами слежения, осуществляющими наведение антенны на спутник. Станции, работающие со спутниками, находящимися на геостационарной орбите, как правило, также оборудуются такими системами, чтобы компенсировать отклонение от идеальной геостационарной орбиты. Исключение составляют небольшие антенны, используемые для приема спутникового телевидения: их диаграмма направленности достаточно широкая, поэтому они не чувствуют колебаний спутника возле идеальной точки. Особенностью большинства систем подвижной спутниковой связи является маленький размер антенного терминала, что затрудняет прием сигнала.

Типовая схема организации услуг спутниковой связи:

  • • оператор спутникового сегмента создает за счет собственных средств спутник связи, размещая заказ на изготовление спутника у одного из производителей спутников, и осуществляет его запуск и обслуживание;
  • • после выведения спутника на орбиту оператор спутникового сегмента начинает предоставление услуг по сдаче в аренду частотного ресурса спутника-ретранслятора компаниям — операторам услуг спутниковой связи;
  • • компания — оператор услуг спутниковой связи заключает договор с оператором спутникового сегмента на аренду спутника связи, используя его в качестве ретранслятора с большой территорией обслуживания;
  • • оператор услуг спутниковой связи выстраивает наземную инфраструктуру своей сети на определенной технологической платформе, выпускаемой производителями наземного оборудования для спутниковой связи.

Частотные диапазоны и многократное использование частот. Поскольку радиочастоты являются ограниченным ресурсом, необходи- 198

мо обеспечить возможность использования одних и тех же частот разными наземными станциями спутниковой связи. Сделать это можно с помощью пространственного либо поляризационного разделения. При пространственном разделении каждая антенна спутника принимает сигнал только с определенного района, при этом разные районы могут использовать одни и те же частоты. При поляризационном разделении различные антенны принимают и передают сигнал во взаимно перпендикулярных плоскостях поляризации, причем одни и те же частоты могут применяться дважды (для каждой из плоскостей).

Выбор частоты для передачи данных от земной станции к спутнику и от спутника к земной станции не является произвольным. От частоты зависят, например, поглощение радиоволн в атмосфере, а также необходимые размеры передающей и приемной антенн. Частоты сигналов, передаваемых от земной станции к спутнику, как правило, выше частот сигналов, идущих в обратном направлении.

В общем случае частоты сигналов, используемые в спутниковой связи, разделяют на диапазоны и обозначают буквами так, как показано в табл. 5.3.

Ku-диапазон позволяет производить прием сравнительно небольшими антеннами и поэтому используется в спутниковом телевидении (DVB), несмотря на то что в этом диапазоне погодные условия оказывают существенное влияние на качество передачи. Для передачи данных крупными пользователями (организациями) часто применяется С-диапазон. Это обеспечивает более высокое качество приема, но требует довольно больших размеров антенны.

Таблица 5.3

Диапазоны частот спутниковой связи

Название

диапазона

Частоты

Применение

L

1,5 ГГц

Подвижная спутниковая связь

S

2,5 ГГц

Подвижная спутниковая связь

С

4 ГГц, 6 ГГц

Фиксированная спутниковая связь

X

8-12 ГГц

Фиксированная спутниковая связь (для военных целей)

Ки

11,12 и 14 ГГц

Фиксированная спутниковая связь, спутниковое вещание

К

20 ГГц

Фиксированная спутниковая связь, спутниковое вещание

Ка

30 ГГц

Фиксированная спутниковая связь, межспутниковая связь

Модуляция и помехоустойчивое кодирование. Особенностью спутниковых систем связи является необходимость работать в условиях сравнительно низкого отношения си гнал/шум, вызванного значительной удаленностью приемника от передатчика и ограниченной мощностью спутника. По известным причинам спутниковая связь плохо подходит для передачи аналоговых сигналов, поэтому для передачи речи ее предварительно оцифровывают, используя импульсно-кодовую модуляцию.

Для передачи цифровых данных по спутниковому каналу связи они должны быть сначала преобразованы в радиосигнал, занимающий определенный частотный диапазон. Для этого применяется модуляция (цифровая модуляция называется также манипуляцией).

Из-за низкой мощности сигнала возникает необходимость в системах исправления ошибок. Для этого применяются различные схемы помехоустойчивого кодирования, чаще всего различные варианты сверточных кодов и/или турбокодов, способных исправлять ошибки.

Структура системы спутниковой связи, показанная на рис. 5.10, включает в себя:

  • • космический сегмент, состоящий из нескольких спутников- ретрансляторов;
  • • наземный сегмент, содержащий центр управления системой, центр запуска космического аппарата, командно-измерительные станции, центр управления связью и шлюзовые станции;
  • • пользовательский (абонентский) сегмент, осуществляющий связь при помощи персональных спутниковых терминалов;
  • • наземные сети связи, с которыми через интерфейс сопрягаются шлюзовые станции космической связи.

Космический сегмент представляет собой несколько спутников- ретрансляторов, размещенных равномерно на определенных орбитах и образующих космическую группировку.

Космический аппарат связи содержит: центральный процессор, радиоэлектронное оборудование, антенные системы, системы ориентации и стабилизации положения космического аппарата в пространстве, двигательную установку и систему электропитания.

Спутник в системе низкоорбитальной связи находится на высоте ~ 1000 км и движется со скоростью ~ 7 км/с. Время, в течение которого его можно наблюдать из некоторой точки поверхности Земли (время видимости), не превышает 14 мин, по истечении которого спутник уходит за линию горизонта. Для поддержания непрерывной связи (например, при телефонном разговоре) необходимо, чтобы в тот момент, когда первый спутник покидает зону обслуживания, его заменял второй, а потом третий. Это похоже на сотовую телефонную связь, где роль базовых станций выполняют спутники. 200

Читайте про операторов:  Как активировать сим карту Билайн 4g

Структура спутниковых систем абонентской связи

Рис. 5.10. Структура спутниковых систем абонентской связи

Для обеспечения связью абонентов не только в зоне видимости одного космического аппарата, но и на всей территории Земли соседние спутники должны связываться между собой, передавая друг другу информацию. Для надежного охвата всей территории Земли необходимо иметь сотни спутников.

Необходимое число спутников уменьшается с увеличением высоты орбиты, так как увеличивается зона видимости. Благодаря этому снижается стоимость орбитальной группировки и услуг связи, но происходит удорожание персональных спутниковых терминалов.

Системы спутниковой связи «Горизонт» и «Экспресс» в настоящее время обеспечивают телефонную связь, телевизионное и звуковое вещание, передачу потоков информации во многих регионах России, а также в ряде зарубежных стран. Система «Горизонт» с восемью космическими аппаратами на орбите с 1979 г. и по настоящее время является основной составной частью сети спутниковой связи России. На базе КА «Горизонт» создан ряд независимых сетей: «Интерспутник», «Орбита», «Москва», «Москва-Глобальная».

Одним из направлений развития спутниковой связи в 1990-х гг. стали системы на базе низкоорбитальных космических аппаратов с высотой орбиты 700—1500 км. Такие системы отличаются возможностью использования сравнительно недорогих малогабаритных спутниковых терминалов и позволяют обеспечить бесперебойную связь с терминалами, размещенными в любой точке Земли, но особенно эффективны при организации связи в регионах со слаборазвитой инфраструктурой.

К числу низкоорбитальных систем относится система спутниковой связи ridium, созданная при сотрудничестве Японии, США и России. В разрабатываемом проекте вначале предусматривалось использование 77 спутников (именно поэтому проект получил такое название: иридий в таблице Менделеева является 77-м элементом). В состав орбитальной группировки низкоорбитальной глобальной системы спутниковой связи Globalstar входят 48 спутников-ретрансляторов, размещенных на восьми круговых орбитах (по шесть спутников на каждой).

К системам среднеорбитальной спутниковой связи относятся системы на базе космических аппаратов, высота орбит которых находится в пределах 5—15 тыс. км. На таких орбитах время видимости одного спутника-ретранслятора доходит до нескольких часов, что позволяет уменьшить до 10-12 число спутников.

Системы связи с использованием стационарных спутников предусматривают зависание» спутника над заранее выбранными точками Земли. Такое «зависание обеспечивается высотой орбиты 35 786 км, на которой скорость перемещения космических аппаратов совпадает со скоростью вращения Земли. Далее вычислим это расстояние.

Пример. Требуется вычислить высоту геостационарной орбиты.

Решение. На геостационарной орбите спутник, не приближаясь к Земле и не удаляясь от нее, постоянно находится над какой- либо точкой на экваторе, поэтому действующие на спутник силы гравитации FR и центробежная сила FG должны уравновешивать друг друга, т.е. должно быть FR = Fv. Мхт

По закону всемирного тяготения FB = Gx—-, где ? — мас-

йR2

са спутника; ? — масса Земли; G — гравитационная постоянная; R — расстояние от спутника до центра Земли (здесь — радиус орбиты).

Центробежная сила равна Fv= ? х Ц где I — центростремительное ускорение, возникающее при круговом движении космического объекта по орбите.

Как можно видеть, масса спутника m присутствует как множитель в выражениях для FR и для FQ, т.е. высота орбиты не зависит от массы спутника, что справедливо для любых орбит. Таким образом, геостационарная орбита определяется лишь высотой, при которой сила Fr будет равна по модулю и противоположна по направлению силеТ^, создаваемой притяжением Земли на данной высоте.

Центростремительное ускорение равно = со2 х 7?, где со — угловая скорость вращения спутника.

Центростремительная сила (в данном случае — сила гравитации) вызывает центростремительное ускорение. По модулю центростремительное ускорение в инерциальной системе отсчета равно центробежному в системе отсчета, связанной в нашем случае со спутником. Поэтому далее с учетом сделанного замечания мы можем употреблять термин «центростремительное ускорение» вместе с термином «центробежная сила».

Уравнивая выражения для гравитационной и центробежной сил с подстановкой центростремительного ускорения, получаем

Купить мобильный VSAT - цена, станции, наличие на складе VSAT-провайдера AltegroSky.

откуда получаем выражение для вычисления радиуса орбиты:

Купить мобильный VSAT - цена, станции, наличие на складе VSAT-провайдера AltegroSky.

где (Д. — геоцентрическая гравитационная постоянная (с точностью до сотых р = 398 600,44 км32). Угловая скорость вычисляется как частное от деления угла, пройденного космическим аппаратом за один оборот (2к радиан), на время этого оборота, которое составляет один сидерический день (время, за которое Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси), равный с точностью до сотых долей секунды 86 164,09 с. Поэтому

Купить мобильный VSAT - цена, станции, наличие на складе VSAT-провайдера AltegroSky.

Вычитая отсюда величину экваториального радиуса Земли 6378 км и округляя до целых, получаем высоту 35 786 км.

К преимуществам геостационарных спутников можно отнести отсутствие перерывов связи, поскольку охват связью составляет 95% поверхности Земли системой из трех геостационарных спутников. Например, система «Банкир», использующая космический сегмент из трех геостационарных спутников связи «Купон», предназначена для оперативного обмена информацией в российской банковской и финансовой системах с выходом на банковские системы ближнего и дальнего зарубежья. Система геостационарной спутниковой связи «Ямал» — результат сотрудничества России и США в области создания и эксплуатации систем спутниковой связи — состоит из двух малых космических аппаратов «Ямал» и предназначена для развития телекоммуникационных сетей в северных районах России, богатых залежами нефти и газа.

Все системы глобальной спутниковой связи предлагают следующий набор услуг: передача речи, факсимильных сообщений и данных, персональный радиовызов (пейджинг), определение местоположения абонента и глобальный роуминг.

Для организации персональной спутниковой связи применяются переносные персональные спутниковые терминалы (массой около 700 г), один из которых показан на рис. 5.11 слева, а также мобильные терминалы (массой около 2,5 кг), показанный справа на том же рисунке. Терминал Explorer 110 обеспечивает доступ в интернет со скоростью 384 кб/с, а терминал Explorer 710 – 650 кбит/с.

Данные терминалы способны устанавливать связь между абонентами за 2 с, как и в системе сотовой связи.

Спутниковые терминалы Explorer 110 (а) и Explorer 710 (б)

Рис. 5.11. Спутниковые терминалы Explorer 110 (а) и Explorer 710 (б)

Схемотехническое решение

Если станция FlyAway скорее похожа на набор модулей, которые инженер собирает на месте в единую схему, необходимую в данный момент, то DriveAway коммутируется на стадии производства с выводом всех точек коммутаций на патч-панели. В предлагаемой нами схеме репортажных станций учтены все необходимые стандарты заказчика, такие как SD/HD SDI, HDMI, P2, CV PAL.

Переход из SD в HD – одной кнопкой!

Для станций, служащих для передачи данных возможны интерфейсы как Ethernet, так и Е1.

Универсальное решение

Универсальность оборудования обусловлена использованием однотипных модулей как в станциях FlyAway с разным диаметром антенн, так и в станции DriveAway. В результате такой унификации предлагается только один подменный модуль каждого функционального типа.

При поломке вся станция не выходит из строя, а если же вдруг ломаются одновременно два модуля одного типа, то необходимый блок можно вынуть из другой станции, при наличии резерва. С такой технологией меняется сама философия спутникового отдела. Теперь не стоит считать количество рабочих станций и станций на профилактике, а можно полностью сосредоточиться на решении поставленных задач.

Усилитель мощности

В базовой конфигурации все станции оснащены усилителями Ku-диапазона. В качестве опций предлагаются усилители C- и Ka — диапазонов.

В качестве опции для суперлегких станций предлагается резервный усилитель 50Вт марки WaveStream. Поскольку усилитель мощности является одним из основных компонентов, стоит задуматься о наличии резерва на каждой станции. На станции DriveAway можно организовать «горячий» резерв, то есть переход на запаснойусилитель, в случае поломки основного, будет автоматическим, а на стациях FlyAway, для разумной экономии веса, возможен «холодный» резерв.

Электроснабжение

В данном секторе лидером является компания Honda. Высокая отказоустойчивость, малые габариты и уровень шума находятся вне конкуренции.

Для обеспечения бесперебойного питания на станции DriveAway дополнительно предлагается источник бесперебойного питания компании APC с комплектом запасных батарей. На станции FlyAway ИБП нецелесообразен из-за своей большой массы.

Кабельные комплектующие представлены металлическими катушками улучшенной износостойкости Schill немецкого производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector