Мобильный узел связи на базе КАМАЗ-43118 с прицепом – заказать в компании Автоспектр – производство спецавтомобилей

Авто и не

мобильный узел связи МУС МЧС РК-Телеком на выставке Интерполитех 2022 - 13

Компания «РК-Телеком» на выставке Интерполитех-2022 представила одну из своихпоследних разработок. Мобильный узел связи на шасси полноприводного КамАЗа предназначен для обеспечения работы оперативной группы МЧС при ликвидации последствий природных и техногенных катастроф.

мобильный узел связи МУС МЧС РК-Телеком на выставке Интерполитех 2022 - 12мобильный узел связи МУС МЧС РК-Телеком на выставке Интерполитех 2022 - 11

Мобильный узел связи (МУС) обеспечивает связьюоперативную группу МЧС, работающую непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации, с региональным центром МЧС, а также с другими подобными группами в случае крупных происшествий техногенного и природного характера. Подобными машинами оснащены все спасательные центры МЧС России, часть региональных центров МЧС, а также некоторые Администрации субъектов РФ. Представленный на выставке комплекс изготовлен по заказу ГУ МЧС России по Вологодской области.

мобильный узел связи МУС МЧС РК-Телеком на выставке Интерполитех 2022 - 8мобильный узел связи МУС МЧС РК-Телеком на выставке Интерполитех 2022 - 4мобильный узел связи МУС МЧС РК-Телеком на выставке Интерполитех 2022 - 3

Оборудование МУС размещено в утепленном кузове-фургоне, установленном на шасси полноприводного КамАЗ-43118. Фургон оснащен системами отопления, вентиляции и кондиционирования, а также оборудован фильтро-вентиляционной установкой для работы в условиях загрязнения окружающей среды.

мобильный узел связи МУС МЧС РК-Телеком на выставке Интерполитех 2022 - 1

Для бесперебойного электропитания всех систем машины, МУС имеет автономную дизель-электрическую установку.

Помимо обычных средств радиосвязи КВ и УКВ диапазонов, МУС обеспечивает спутниковую связь в сети Inmarsat, а также в сети VSAT, для чего оборудован антенной системой самонаведения.

мобильный узел связи МУС МЧС РК-Телеком на выставке Интерполитех 2022 - 2мобильный узел связи МУС МЧС РК-Телеком на выставке Интерполитех 2022 - 9

Помимо этого, комплекс может подключиться ккомпьютерной сети как через точку доступа Wi-Fi, так и по оптоволоконным линиям. При необходимости, МУС работает как звено цепи радиорелейной связи, а также оснащен оборудованием для организации обычной телефонной связи, как для внутренних целей, так и с возможностью выхода на общую и ведомственную телефонную сеть.

мобильный узел связи МУС МЧС РК-Телеком на выставке Интерполитех 2022 - 5мобильный узел связи МУС МЧС РК-Телеком на выставке Интерполитех 2022 - 6мобильный узел связи МУС МЧС РК-Телеком на выставке Интерполитех 2022 - 7

Для передачи данных комплекс укомплектован GSM- модемом. Управление работой МУС ведется с пульта радиооператора с возможностью коммутации радиосетей между собой и подключения абонентов внутренней АТС и любой радиосети, организованной МУС ЧС.

мобильный узел связи МУС МЧС РК-Телеком на выставке Интерполитех 2022 - 10

Другие статьи о выставке «Интерполитех»можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом vse-simki.ru, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Базовая конфигурация

Радиус действия ПБС обычно составляет до 25 км, а одна такая станция позволяет обслужить до нескольких тысяч абонентов. При этом развертывание передвижной станции может происходить достаточно быстро, поскольку она оснащена всем необходимым оборудованием.

При выборе системы подключения к базовой сети сотовой связи передвижные станции могут использовать радиорелейное, оптоволоконное или спутниковое оборудование..

Передвижные базовые станции могут устанавливаться на базе автотранспорта трех основных типов — это микроавтобусы, грузовые автомобили повышенной проходимости, например, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ и другие, а также специализированные прицепы, буксируемые автомобилем.

Основное преимущество использование передвижной базовой станции на прицепе – низкая стоимость владения и универсальность.

Мобильный узел связи на базе камаз-43118 с прицепом – заказать в компании автоспектр – производство спецавтомобилей

Мобильный узел связи (МУС) предназначен для размещения в кузов–фургоне должностных лиц и технического персонала, надежной работы оборудования для устойчивого выполнения штатных задач мобильного узла связи.

Состав МУС:

– Автомобиль–фургон на автомобильном базовом шасси КАМАЗ-43118 (Россия).

– Прицеп–фургон на базовом шасси НЕФАЗ 8332 (Россия).

Отсек связи

  • Отсек связи находится в средней части кузов–фургона между грузовым и оперативным отсеками. Отсек связи отделен от грузового и оперативного отсеков перегородками, в которых установлены двери. Двери в перегородках между отсеками сдвижные – «купе».
  • На левой панели в средней части отсека связи расположено окно с открывающейся створкой. Окно поворотно–откидное и представляет собой двухкамерный стеклопакет с нанесением бронирующей плёнки, направление открывания – внутрь. Окно не перекрывается шкафом с оборудованием.
  • Вдоль перегородки с грузовым отсеком, начиная от левой панели кузов–фургона,  установлен стол на два рабочих места с тремя выдвижными ящиками для документов, расположенными горизонтально под панелью стола.
  • Шкаф телекоммуникационный с оборудованием.
  • Кресла операторов (2 шт).
  • Шкаф для одежды.

Оперативный отсек

  • Оперативный отсек расположен в задней части кузов–фургона и отделен от отсека связи перегородкой с дверью–купе. Дверь имеет механизм фиксации в закрытом положении и ручки с обеих сторон.
  • На левой панели кузов–фургона установлены два окна, на правой панели одно окно. Окна не перекрываются по высоте со спинками спальных мест.
  • На правой панели кузов–фургона ближе к задней панели установлена входная дверь в оперативный отсек. Дверь имеет глухое окно.

Размещение оборудования в отсеке

  • Стол, состоящий из двух взаимно перпендикулярных панелей, расположенных Т–образно, установлен по середине отсека.
  • Кресла (2 шт.) расположены между столом и задней панелью оперативного отсека. Кресла имеют подлокотники, подставку «звезда» на роликах, механизм поворота на 360° и изменения высоты. В транспортном положении кресла фиксируются.
  • Два спальных места с откидными сидениями установлены вдоль левой и правой панелей кузов–фургона. Левое спальное место имеет мягкую спинку. Под левым спальным местом расположен отсек для предметов быта и отсек отопителя.
  • Тумба с четырьмя вертикально расположенными выдвижными ящиками расположена в углу между задней и правой панелями кузов–фургона.
  • На тумбе установлено МФУ. Крышка тумбы оборудована средствами крепления МФУ.

Грузовой отсек

  • Грузовой отсек располагается в передней части кузов–фургона и отделен от отсека связи перегородкой.
  • Стеллаж с тремя полками. Высота нижней полки над полом обеспечивает хранение под ней канистр, заправленных топливом. Место для хранения канистр оборудовано средствами их крепления.
  • Шкаф контроля и управления (ШКУ) размещен на  перегородке с отсеком связи так, чтобы лицевая панель ШКУ выходила в отсек связи.
  • Шанцевый инструмент (пила, лопата, лом, топор, кол заземления) закреплены на правой панели грузового отсека.
  • На задней панели кузов–фургона установлена несъёмная лестница с раскладной нижней частью для подъёма на крышу.
  • Автомобиль–фургон и прицеп–фургон конструктивно состоят из кузовов–фургонов монтируемые на базовое шасси.
  • Кабина и кузов–фургон снаружи окрашены в матовый белый цвет.
  • Монтаж оборудования, в том числе специальных аппаратных стоек (посадочных мест), выполнен с использованием специальных амортизаторов (демпферов), для исключения выхода из строя аппаратуры и технических средств, по причине длительного воздействия ударных и вибрационных нагрузок, возникающих при транспортировке.
  • Конструкция и монтаж аппаратуры исключают неправильное подключение и другие ошибки во время эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
  • Технические средства, элементы конструкции кузов–фургона имеют антикоррозийные, лакокрасочные защитные покрытия, стойкие к климатическим факторам, воздействующим на изделие при эксплуатации.
  • Применяемые антикоррозийные, лакокрасочные защитные покрытия устойчивы к воздействию специальных сред (моющим средствам, средствам спецобработки, топливу и маслу).
  • Стопорящие и фиксирующие устройства в кузов–фургонах надежно удерживают (фиксируют) элементы конструкции в рабочем и походном положениях.
  • Кузов–фургон изготавливается по бескаркасной технологии и обеспечивает необходимую прочность, тепло и звукоизоляцию.
  • Внутренний пол кузов–фургона покрыт износостойким антистатическим линолеумом.
  • На крыше кузов–фургона установлены складные металлические поручни по всей длине. Кабели и фидеры, проходящие по крыше кузов–фургона, в герметичных металлических каналах. На правой и левой стороне крыши кузов–фургона по всей длине установлено нескользящее покрытие.
  • Над местами расположения окон, люков, кабельных вводов, дверей установлены козырьки.
  • Крепление кузов–фургона к АБШ исключает его продольное и поперечное смещение.
  • В панелях кузов–фургона предусмотрены закладные элементы для крепления различного оборудования, как с наружной, так и с внутренней стороны.
  • Кузов–фургон разделен перегородками на отсеки: грузовой, связи и оперативный.
  • Автофурнитура кузов–фургона (петли, замки, фиксаторы и др.) имеют защитное антикоррозионное покрытие.
  • Входные двери и люки кабельных вводов по периметру имеют резиновый уплотнитель и обеспечивают герметичное закрывание.
  • Внутреннее пространство кабельных вводов имеет подсветку, выключатели которой расположены на панелях с разъемами кабельных вводов. Разъемы кабельных вводов установлены на панелях, обеспечивающих извлечение наружу для ремонта (замены) разъемов. Крышки люков кабельных вводов имеют внутренние замки и закрываются ключом снаружи, открываться наружу вдоль горизонтальной оси петель (петли вверху) на угол 90 град. и фиксируются в открытом положении.
  • Все двери шкафов, выдвижных ящиков, имеют механизмы фиксации в закрытом положении. Откидное спальное место на правой панели оперативного отсека фиксируется в поднятом положении.
  • Все окна имеют шторки из светонепроницаемого материала с фиксацией в закрытом и открытом положениях.
  • Требования к системам отопления и вентиляции в соответствии с ГОСТ Р 53828-2022.
  • Система жизнеобеспечения включает следующие элементы:
    • отопитель воздушный;
    • кондиционер воздуха.
  • Система жизнеобеспечения обеспечивает температуру внутри отсека от 18 до 25 градусов С, при внешней температуре воздуха от – 40 до 40 градусов С.
  • Электропитание Автомобиль–фургона осуществляется от следующих источников:
    • входящей в состав автомобиля–фургона генераторной установки (далее ГУ),
    • внешней однофазной сети переменного тока 220В.
  • При аварийном отключении подачи электроэнергии от ГУ и внешней сети электропитание оборудования связи и внутреннего освещения обеспечивается от источника бесперебойного питания (ИБП).
  • Система электроснабжения обеспечивает отключение потребителей от источников электроэнергии при превышении допустимых значений тока утечки и тока нагрузки.
  • В автомобиле–фургоне предусмотрена подсветка внутреннего пространства вводов.
  • В автомобиле–фургоне обеспечивается освещение. Выключатели освещения отсеков связи и грузового находятся в отсеке связи, оперативного отсека – в оперативном отсеке вблизи двери.
  • Основное освещение обеспечивает освещенность на рабочих местах операторов в соответствии требованиям СНиП для рабочих мест операторов ПЭВМ.
  • Автомобиль–фургон оборудован аварийным освещением, питание которого осуществляется от бортовой сети автомобиля. Включение аварийного освещения происходит автоматически при отключении питания основного освещения, если последнее в этот момент было включено.
  • Система электропитания прицеп–фургона включает следующие элементы:
    • инверторный стабилизатор напряжения;
    • источник бесперебойного питания;
    • щит распределительный;
    • кабельную разводку с розетками 220В (тип F) на рабочих местах.
  • Инверторный стабилизатор напряжения и щит распределительный закреплены на передней панели прицеп–фургона под телевизором. ИБП 1 кВт установлен на полу под стабилизатором напряжения и закреплен скобой, препятствующей его опрокидыванию.
  • В щит распределительный установлены:
    • дифавтомат отключения ввода (или автомат и УЗО);
    • реле напряжения;
    • автомат цепи питания кондиционера;
    • автомат входной цепи блока питания отопителя;
    • блок питания отопителя (преобразователь 220В переменного напряжения в 24В постоянного напряжения 25А);
    • предохранитель цепи питания отопителя;
    • автомат цепи питания основного освещения;
    • предохранитель цепи питания аварийного освещения.
  • Ввод напряжения питания аварийного освещения (24В) осуществляется через промышленный силовой разъем – вилка на панель (2 контакта), установленный в выгородке.
  • Буферные АКБ.
  • Проводка от силовой стойки до потребителей.
  • Шины заземления оборудования.
  • Споты в салоне, светодиодные светильники.
  • Светодиодные прожекторы.
  • Катушка с кабелем 40 м, сечение кабеля достаточное для 8 кВт.

Система безопасности

  • Система пожаротушения моторного отсека.
  • Система пожаротушения генераторного отсека.
  • Сигнализация, установленная на кабину и салон.

Область применения

Следует отметить, что первые передвижные станции сотовой связи появились сравнительно недавно. О внедрении такого решения позаботился японский мобильный оператор, который начал использовать передвижные базовые станции, смонтированные на небольшом грузовике.

Передвижные базовые станции связи могут использоваться во время чрезвычайных ситуаций, например, после теракта в Мадриде в 2004 году крупный испанский сотовый оператор с помощью передвижных станций организовал экстренную бесперебойную работу мобильной связи, что позволило спасателям, полицейским и медикам оперативно обмениваться информацией в процессе ликвидации последствий.

В связи с большим количеством стихийных бедствий некоторые мобильные операторы в США разработали целую программу по развитию мобильных базовых станций. Кроме увеличения мощности сети они позволяют за короткое время создать «отдельную» от основной сеть для сотрудников служб спасения.

Решение строммонтаж

Передвижная базовая станция Строммонтаж

Передвижные базовые станции применяются практически всеми крупными операторами мобильной связи России и других стран. По типу они могут быть разделены на «прицепные», «контейнерные» (например, для установки в кузове), а также «автомобильные» (на шасси грузового автомобиля или микроавтобуса).

Например, передвижные базовые станции, производимые компанией Строммонтаж 2/18-3,0 ПБС комплектуются на базе контейнера, имеющего размеры: высоту 2,8 метра, ширину 1,8 метра и длину 3 метра. Поставляются на базе автоприцепа и легко могут транспортироваться обычным внедорожником, укомплектованным фаркопом. Масса контейнера передвижной базовой станции в сборе составляет полторы тонны.

Такой контейнер может быть размещен в горных районах, на высоте до 4000 метров над уровнем моря, выдерживая скорость ветра до 21 метра в секунду.

Несущая конструкция контейнера передвижной базовой станции – стальной каркас, выполненный из профильных труб, обшитый снаружи и внутри оцинкованным профильным листом с полимерным покрытием белого цвета.

В каркасе имеются закладные детали для крепления оборудования кронштейнов, кабельных лотков и узлов подъема, а также фиксации антенной опоры в вертикальном положении. В стенах имеются технологические отверстия для кабельных и фидерных вводов, а также для системы кондиционирования.

Передвижные базовые станции Строммонтаж 2/18-3,0 ПБС поставляются в полной готовности для эксплуатации, могут оснащаться дизель-генератором и емкостью для дизельного топлива на сто литров, системой кондиционирования воздуха и электроэнергетической системы, могут оснащаться солнечными панелями и ветрогенераторами.

ООО “Предприятие “Строммонтаж”” было основано в 1970 году и уже имеет более тридцати лет опыта производства объектов связи, таких как башни, опоры, мачты, а также передвижные базовые станции, которые используются для обеспечения подвижной радиотелефонной связи 2G/3G/LTE в России, Украине и Киргизии.

Предприятие, выпустившее за время своей работы несколько тысяч объектов связи, производит бюджетные варианты ПБС с возможностью глубокой кастомизации по желанию клиента, при этом обеспечивая высокую надежность и функциональность передвижной базовой станции.

Читайте про операторов:  Рынок услуг сотовой связи и Интернета в стране Z поделен между пятью крупными... - Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *