Можно ли пользоваться интернетом в самолете: есть ли вай фай во время полета, сколько стоит

Что разрешено использовать в авиалайнере

В полете разрешают туристам устройства, не передающие данные через джи эс эм, вайфай и блютус:

Делать снимки можно даже на телефон, находящийся в авиарежиме.

Ноутбук включать можно. Если в устройстве нет функции «авиарежим», необходимо отключить вайфай.

https://www.youtube.com/watch?v=OU1ObDqAIec

Согласно правилам пользования мобильниками, все устройства с выключенным вайфаем/блютусом разрешается использовать в крейсерском полете, а также на этапах посадки на борт.

Все огромные электроустройства, весящие более 1000 г, должны отключаться. Брать их можно только в ручной клади. Если аппаратом издаются звуки, хозяин должен применять проводные наушники.

Пользоваться телефоном в самолете, разговаривать по сотовой связи можно. Основной подводный камень: куда бы ни направлялся клиент, его подключат к роумингу. В результате можно получить внушительный счет.

Air-to-ground

Air-to-GroundДословно переводится как «Воздух – Земля». На поверхности планеты размещаются базовые вышки, транслирующие сигналы на определенных частотах. Самолеты оборудованы приемниками, которые принимают сигналы и передают на маршрутизаторы. Последние, в свою очередь, раздают беспроводную связь по салону лайнера.

В качестве источников используют существующее оборудование операторов сотовой связи. Такой подход позволяет сэкономить финансовые средства на инсталляцию нового оборудования и оперативно развернуть новую вышку связи для авиалиний.

Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.

Вопрос зарядки мобильного устройства

Вопрос использования зарядки от телефона в самолете зависит от того, к какому классу относится авиалайнер:

Путешествуя с современными авиаперевозчиками на лайнерах соответствующего класса, достаточно иметь при себе только специальный кабель.

Дополнительная информация

Дополнительная информация доступна в разделе «Вопросы и ответы» на странице регистрации и оплаты услуги «Интернет на борту».

Европа

Европейские компании с 2022 года разрешают пользоваться в самолетах ноутбуками, смартфонами, фотоаппаратами в любом режиме с момента взлета до посадки.

Если не отключить мобильник

Если пассажир пренебрегает правилами перевозки телефонов, его могут ссадить с самолета. В некоторых случаях используется система штрафов.

Почти всегда имеет место психологический фактор. Далеко не всем пассажирам нравится, когда рядом сидящий человек непрерывно разговаривает по телефону.

Это может привести к выяснению отношений. В результате борт может пойти на внеплановую посадку.

Некоторые пассажиры страдают аэрофобией. Громко говорящий по мобильнику сосед не придает им смелости, а, наоборот, раздражает. Реакция человека, имеющего фобию, может быть непредсказуемой.

В 85 % случаев это также приводит к экстренной посадке борта. Поэтому включать мобильный телефон или начинать пользоваться им желательно только при посадке.

Зачем в самолете интернет

Представьте, что вам необходимо лететь из Москвы во Владивосток, – это почти 9 часов. А если вы владелец бизнеса, который требует вашего постоянного контроля, как за ним следить, если у вас в распоряжении всего 15-30 минут?

Если вы летите с ребенком, которому быстро наскучивают книги, как сделать так, чтобы он был занят чем-то интересным и мог вести себя спокойно? Ведь расход трафика будет большим – придется сильно потратиться.

Другая ситуация: вам необходимо за день сделать 2-3 перелета. Такое бывает в командировках и путешествиях с пересадками. При этом у каждого перевозчика могут быть свои тарифы на связь, а быть в сети необходимо постоянно – опять лишние расходы.

Выходом может стать подключение услуги «Безлимитный интернет в облаках» от Tele2. Она предоставляет вам безлимитный доступ в интернет на борту самолета на 24 часа в условиях особого «воздушного» роуминга. Он работает, только когда самолет летит – в России или за рубежом. Этот особый роуминг позволяет вам совершать звонки и отправлять SMS.

После подключения услуги «Безлимитный интернет в облаках» вам будут доступны 200 МБ на максимально возможной в данный момент скорости. После их израсходования вы можете пользоваться безлимитным интернетом на скорости не более 64 Кбит/с – этого достаточно для комфортного общения в соцсетях и мессенджерах.

Подключить услугу можно в личном кабинете на сайте, в мобильном приложении «Мой Tele2» или с помощью USSD-команд:

  •  *143*28*1# – подключить;
  • *143*28# – проверить статус.

Стоимость подключения услуги – 900 рублей.

Стоимость услуг связи в роуминге на борту самолета с подключенной услугой «Безлимитный интернет в облаках»:

  • входящие и исходящие звонки – 275 руб./мин.;
  • входящие SMS – 0 руб./SMS, исходящие SMS – 45 руб./SMS, исходящие MMS – 29 руб./MMS.

У услуги нет ограничений, кроме технических: вы не сможете воспользоваться интернетом во время полета, если в самолете не развернута мобильная сеть роуминг-партнеров Tele2  – AeroMobile и SITAONAIR. Проверить это можно несколькими способами.

Не включайте передачу данных в роуминге до тех пор, пока не убедитесь в наличии сети роуминг-партнеров Tele2 на борту самолета – в противном случае возможно списание денежных средств.

После успешной регистрации в сети AeroMobile (AeroMob; AeroMobile; 901 14) или SITAONAIR (OnAir; 901 15) вам поступит SMS, затем вы сможете подключить услугу одним из указанных выше способов. Не забудьте включить передачу данных в роуминге на вашем мобильном устройстве после подключения услуги.

По завершении полета отключите передачу данных в роуминге на телефоне, если не планируете пользоваться интернетом за рубежом далее.

Зачем надо отключать

Есть несколько причин. Находясь в авиарежиме, мобильное устройство прекращает передачу любых данных через wi-fi, GSM, Bluetooth. Это означает, что телефон или планшет перестает работать как радио.

Если устройство не будет переведено в такой режим, его сигналы могут вмешиваться в работу высокочувствительного электронного оборудования.

В самолете нельзя пользоваться телефоном. Даже если устройство заблокировано и пассажир его не использует, его частота может перекрывать частоту систем воздушного судна. Потому что устройство автоматически все равно ищет и ловит Сеть.

Авиарежим помогает сэкономить батарею. Особенно это актуально для тех, кому предстоит лететь много часов.

Если такой функции в сотовом нет, нужно отключить его полностью.

Включенный телефон может быть опасен. Наиболее сложными этапами полета являются набор высоты и снижение. В это время пилоты координируют свои действия с наземными службами авиакомпаний. Это делается при помощи навигационной системы воздушного судна.

Сильный сигнал мобильника может вмешиваться в авиакоммуникацию лайнера и создавать помехи. Пилот «пропускает» важную информацию, которую передает ему диспетчер по причине испорченной связи. Таким образом, пассажир невольно становится виновником опасной ситуации.

Нельзя использовать и другие устройства, посылающие мощные сигналы и использующие интернет:

Если телефон в самолете работает некорректно и от него исходят более мощные радиосигналы, риск спровоцировать опасную ситуацию удваивается. Если несколько пассажиров проигнорировали требования перевозчика, сигналы их мобильников объединяются.

Зачем нужен авиарежим?

Почему пассажиры выключают телефон в самолете? Современные мобильные устройства снабжены функцией голосовых сообщений, текстовых, блютузом, позволяющим передавать файлы, выходом в интернет. Все это может препятствовать нормальной работе электронных приборов на борту, поэтому бортпроводники просят пассажиров рейса включить авиарежим на гаджете.

При режиме полета сильно нагревается аккумулятор, поэтому рекомендуется взять с собой в ручную кладь зарядное устройство и дополнительный элемент питания.

Звонки и wi-fi во время перелета

Для многих пассажиров это насущный вопрос, можно ли разговаривать по телефону во время полета. Большинство авиаперевозчиков заключили контракты с известными мобильными операторами и предоставляют своим пассажирам возможность совершать телефонные звонки и пользоваться доступом всемирной паутины.

Важно помнить, что куда бы гражданин ни полетел, его гаджет будет подключен к роумингу. Это влечет за собой большие затраты. Ряд авиакомпаний предлагает воспользоваться их Wi-Fi. За эту услугу потребуется заплатить. Следующие авиаперевозчики бизнес-классов позволяют совершенно бесплатно воспользоваться их сетью:

  • Аэрофлот;
  • Иберия;
  • Люфтганза.

Пассажиры пользуются интернетом в течение ограниченного времени, чаще всего это полчаса. Далее узнаем, зачем выключать телефон на борту самолета.

Иное мнение

По мнению как активных путешественников, так и пилотов и авиатехников, вред телефонов в летящем воздушном судне сильно преувеличен. Сегодня его опровергают довольно активно.

Люди, которые считают, что они могут разговаривать по телефону в самолете, пользуются простой логикой. Если самолет можно сбить посредством обычного поиска Сети, то что произойдет с авиалайнером, если целенаправленно сломать его?

Авиалайнер не китайский телевизор. Испортить что-нибудь в его механизме нельзя, так как он предполагает использование экранированной проводки.

Реальная польза авиарежима — экономия заряда аккумулятора и уменьшение лишнего электромагнитного фона.

Интернет в самолете

Технологии, которые применяются сейчас, не принципиально отличаются от предложенных компанией Боинг. Базовая станция, которая есть в самолете, получает сигналы с наземных вышек. Любая система имеет несколько вышек в своем распоряжении. Интернет передается по беспроводной сети. Любой пассажир может ее использовать.

Поэтому ответом на вопрос: “Есть ли в самолете Интернет?” будет “Да, разумеется”. Однако, не все авиакомпании еще представляют такой сервис.

Компании Virgin America и AirTran Airways осуществляют ее на всех своих пассажирских лайнерах.

Авиапарки American Airlines и других американских перевозчиков составляют до 80% покрытия беспроводным Интернетом.

У авиакомпаний Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways только 25% самолетов имеют такую услугу.

У Аэрофлота, Air France, Egyptair, SAS и ряда прочих европейских компаний эта цифра колеблется в районе 10%.

Сколько стоит вай фай в самолете? Стоимость Интернета у разных компаний отличается, но остается в районе от 10 до 50 евро или долларов, в зависимости от времени трафика и количества мегабайт. Удовольствие получается прямо скажем не дешевое.

Как избежать непредвиденных расходов

До подключения услуги «Безлимитный интернет в облаках» и при наличии сети роуминг-партнера на борту самолета возможна тарификация по 900 руб./МБ. Чтобы этого не произошло, проверьте настройки смартфона: на вашем устройстве должна быть выключена передача данных в роуминге.

Соблюдение этого условия поможет избежать непредвиденных расходов, так как интернет не будет доступен, пока вы не подключите услугу «Безлимитный интернет в облаках».

Также рекомендуем отключить переадресацию звонков перед поездкой с помощью команды ##002# – использование переадресации в поездке приведет к оплате переадресованных звонков по тарифам роуминга. Пополнить счет или проверить баланс в роуминге можно в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении «Мой Tele2».

Если у вас остались вопросы об услуге «Безлимитный интернет в облаках» или о роуминге, обращайтесь в службу поддержки. Операторы готовы помочь вам:

Как подключить авиарежим

Есть несколько методов подключения этой функции в телефоне Android:

  1. Использовать меню выключения (Power off, Reboot, Airplane mode, Bug report). Для этого надо нажать и в течение нескольких секунд удерживать кнопку выключения. Далее следует нажать «In airplane» или «In flight». Если этих надписей нет, нужно нажать на изображение лайнера.
  2. Использовать меню настроек. Необходимо зайти в панель приложений, нажать на значок «Settings». Затем — на «Airplane mode».

Как правильно использовать wi-fi в полете

Для того чтобы сэкономить денежные средства при пользовании платной услугой Wi-Fi, рекомендуется провести следующие действия в аэропорту перед посадкой в самолет:

  1. Отключить автообновление приложений на мобильном устройстве. По умолчанию, апдейт включен. Соответственно, при активном подключении Wi-Fi операционная система начинает производить обновление программ и сервисов.Отключить автообновление приложений на мобильном устройстве IOS
  2. Деактивировать синхронизацию сервисов на смартфоне. При активном подключении они сразу начинают производить автоматическую синхронизацию с внешним облаком.Деактивировать синхронизацию сервисов на смартфоне
  3. Как уже говорилось выше, необходимо включить режим «Авиа» на коммуникаторе. Он отключает мобильную связь.Режим полета
  4. Пока пользователь находится в режиме «онлайн», не использовать видеозвонки или просмотр видеороликов на различных хостингах.
  5. Следует заранее установить программу для контроля трафика при работе с интернетом.

Как работает интернет на борту самолета

Хуже всех авиаперелет переносят, как ни странно, не аэрофобы, а заядлые курильщики и страдающие интернет-зависимостью. Это же кошмар: целых несколько часов не видеть реакцию на твой троллинг в Фейсбуке, не иметь возможности смотреть, как растет количество лайков к фотографии в Инстаграме, и зачекиниться в тех местах, которые пролетаешь. И какой смысл делать красивую фоточку «кусок крыла, солнце и облака внизу», если нельзя тут же ее запостить? Для тех, кто не может так жить, придумали обеспечивать доступ в Интернет прямо на борту.

Для пользователя все выглядит просто: вот она, точка доступа Wi-Fi (реже используется базовая станция одного из сотовых стандартов), подключился — и пользуешься. Действительно, с этой точки зрения тут все достаточно незамысловато: установить на борту роутер — совсем не квантовая механика. Самый главный вопрос — это организация внешнего канала до этого роутера.

Существует два принципиально разных варианта подключения самолета к Интернету

Здесь существует два принципиально разных подхода. Первый — это ATG, то есть Air-to-Ground, «Воздух — Земля». Этот подход предполагает строительство на земле базовых станций с направленными вверх антеннами, с которыми и взаимодействует самолет.

Принцип здесь точно такой же, как в сотовой связи, и борт, по сути, представляет собой летающий 3G-роутер, переключающийся в процессе полета от одной базовой станции на другую без разрыва соединения — с хэндоверами и прочими непременными атрибутами сотовой сети. Разве что частоты другие, так что прямо на мобильный телефон принять такой сигнал на борту невозможно, да и незачем. Но и здесь в недалеком будущем собираются перейти на LTE.

Преимуществ у такого подхода много: во-первых, это возможность использования уже существующей инфраструктуры сотовых сетей. Достаточно арендовать место на площадке, где расположены обычные базовые станции. Магистральная оптика там уже проложена, так что можно быстро развернуть сеть в масштабах целой страны, что особенно актуально в больших по площади государствах типа США или России.

В России подобные проекты предлагаются, но к окупаемости из-за низкой мобильности населения есть много вопросов. В США это уже работает: развернута сеть Aircell (она же GoGo), состоящая из 160 базовых станций CDMA2000 и обеспечивающая скорость до 9,6 Мбит/с на каждый борт. Готовится к запуску ATG-сеть компании AT&T, которая будет основана на стандарте LTE.

При этом, разумеется, базовые станции ATG не должны устанавливаться так же плотно, как обычные сотовые: отсутствие препятствий для радиосигнала и банальная геометрия позволяют получить очень большую зону охвата на высоте полета гражданских лайнеров — порядка 100 квадратных километров на базовую станцию.

Проблема с сетью наземного базирования только одна: она не может обеспечить покрытие над водным пространством

Также упрощает задачу тот факт, что самолеты летают не как заблагорассудится пилоту, а по воздушным трассам между конкретными путевыми точками. Поэтому сплошное покрытие всей территории не требуется, надо обеспечить связью лишь четко заданные маршруты.

Проблема с сетью наземного базирования только одна: она не может обеспечить покрытие над водным пространством, а значит, во время дальних перелетов через океан, когда доступ в Интернет еще более необходим, пользователи ATG-сетей останутся без связи. И для таких случаев придумали спутниковую связь.

Работает она по очень простому принципу: на геостационарной орбите (то есть условно неподвижной относительно Земли) летают спутники-ретрансляторы, которые одновременно связаны с наземной станцией и самолетами. Зона покрытия каждого спутника может измеряться сотнями тысяч квадратных километров. Сейчас непосредственные поставщики услуги Интернета на борту, как правило, арендуют емкость у спутниковых операторов, работая, например, дистрибьюторами Inmarsat Global Xpress и других существующих сервисов спутниковой связи.

Различные сервисы используют разные диапазоны. В целом чем выше частота, тем меньший требуется размер антенн и тем более мощный сигнал можно передавать. Поэтому низкочастотные диапазоны (несколько ГГц) считаются устаревшими, и большинство новых систем стараются развертывать в K-диапазонах (от немецкого «kurz» — короткий; свыше 10 ГГц), которые обеспечивают более низкую себестоимость и относительно приличную скорость.

«Приличную» — это порядка 50 Мбит/с для Ku-диапазона. Звучит довольно внушительно, но стоит иметь в виду, что это скорость не на каждого пассажира, а на целый борт. Если учесть, что речь идет о дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнерах, то это порядка 300 пассажиров.

Понятно, что пользоваться Интернетом будут далеко не все, но, даже если в Сеть выйдет 100 человек, скорость в полмегабита как бы намекает на то, что пользоваться таким доступом можно исключительно в самых мирных целях вроде переписки в мессенджерах, чтения почты и просмотра легких веб-страниц. Поэтому на данном этапе развития технологии поставщики услуги не дают пользователям разгуляться, либо сурово ограничивая скорость на каждое отдельное подключение, либо предлагая оплачивать трафик покилобайтно.

Проблему скорости должен решить переход на Ka-диапазон: например, ViaSat обещает, что с их системой Exede In The Air скорость передачи данных составит около 12 Мбит/с на каждого пассажира, при этом себестоимость емкости здесь в пять раз ниже, чем при использовании существующих систем Ku-диапазона.

С точки зрения перспектив для поставщиков услуги вещание в Ka-диапазоне также выглядит неплохо, так как открывает более широкие возможности для монетизации. Например, трансляция потокового видео, включая телеканалы, позволяет зарабатывать в первую очередь на доступе к определенному контенту, а не просто продавать доступ к Сети. Самый очевидный пример — это прямые трансляции спортивных матчей.

Что все это значит для нас, пользователей? Переход на значительно более широкие каналы и альтернативные варианты монетизации, скорее всего, уже в самом близком будущем приведет к тому, что Интернет на борту самолета из премиальной и сравнительно дорогой услуги превратится как минимум в весьма доступную. А вероятно, и вовсе в бесплатную, так что в светлом завтра все мы будем подключены к Сети в том числе и во время полетов. Со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Как работает связь на борту самолетов. лимиты и ограничения

Два года назад в середине лета «Аэрофлот» официально разрешил использовать мобильные устройства во время перелета. Теперь владельцы смартфонов могут не сомневаться, можно ли в самолете сидеть в интернете и активировать беспроводную связь для выхода в Мировую паутину.

Важно! Чтобы воспользоваться точкой доступа для подключения к интернету на борту самолета, пользователь обязан отключить сотовую связь либо перевести коммуникатор в режим «Авиа». При этом высота перелета должна составлять минимум три километра.

Существует два варианта оказания услуг беспроводного доступа к интернету. Подробнее о каждом.

Какие устройства нельзя брать на борт

Нельзя брать в самолет устройство Galaxy Note 7 от компании «Самсунг». Основная причина — неоднократные случаи самовозгорания мобильников во время зарядки.

Не все авиаперевозчики запрещают к провозу такие мобильники. Пока с запретом выступили следующие авиакомпании:

  • Эйр Франс;
  • Аэрофлот;
  • Эйр Азия;
  • Люфтганза;
  • Сингапур Эйрлайнс;
  • КЛМ.

Лимиты и ограничения

Сервис предоставления доступа к интернету имеет определенные ограничения.

  • Трафик. Объем разрешенного пакета стоит довольно дорого по сравнению с обычным интернетом. Если клиент забронировал билет на самолет, авиакомпания предоставляет некоторое количество мегабайт в подарок.
  • Ограничение по скорости зависит от количества пользователей,  применяющих беспроводную связь и оборудование, установленное на борту самолета.

Важно! Принцип работы Wi-Fi: общая скорость делится на количество клиентов сети в самолете.

  • Некоторые авиакомпании отключают часть сервисов на время перелета. К ним относятся видеозвонки, фильмы, музыка и другие. Это объясняется тем, чтобы не мешать другим пассажирам отдыхать и наслаждаться путешествием.

Мобильные телефоны в самолете

О том, есть ли Интернет в самолете во время полета, мы поговорили, но если запрет об использовании телефонов снят, то зачем стюардессы просят выключить все мобильные устройства на время взлета и посадки?

Влияние этих приборов максимально минимизировано на бортовую технику, но вы замечали, что во время обращения к пассажирам связь пилота обрывается? Это из-за того, что кто-то не соблюдает просьбу выключить телефон.

Для вашей безопасности следует выполнять требования экипажа. Они это делают исключительно для вашего блага.

Можно ли зарядить телефон в самолете?

Поскольку еще не придумали «вечные источники питания», вопрос о зарядке техники остается актуальным, особенно если перелет длится долгое время. Существуют различные классы салонов, в которых пассажир может лететь, и в зависимости от них, узнаем, можно ли зарядить свой телефон:

  1. Бизнес-класс. В таком воздушном судне предусмотрено множество удобств, среди которых – возможность зарядить цифровую технику при помощи имеющихся розеток. Также возле каждого пассажирского кресла оборудованы USB-разъемы.
  2. Эконом-класс. Путешествуя в таком салоне, пассажир может остаться без розеток. Но авиакомпании стараются совершенствовать уровень обслуживания для клиентов, поэтому розеток нет только в старых самолетах.

Тем не менее рекомендуется включать в свой багаж дополнительный аккумулятор.

Немного истории

Когда мобильные телефоны только появились, они считались предметом роскоши. Пользовались ими только деловые люди в Бизнес-классах. Они были долгое время разрешены на борту пассажирских лайнеров. С пиком их популярности, в 90х годах, ими запретили пользоваться.

Начались исследования о влиянии сотовой связи на приборы самолета. Их инициировали как авиакомпании, так и мобильные компании, так как для обоих это несло определенный интерес для получения большей прибыли. Они выявили, что мобильная связь действительно влияет на показания приборов. Наука и техника ушли с того времени далеко вперед. Поэтому и излучение сотовой связи стало уменьшаться.

Авиакомпании перестали строго следить за тем, чтобы пассажиры не пользовались телефонами в салонах самолетов.

История существования Интернета на борту воздушных судов намного короче. Перевозчики не устанавливали беспроводную сеть на борту, так это было слишком дорого, а доходы от этого не оправдывали потраченных средств.

Вместо этого были разработаны мультимедийные системы, которые позволят пассажирам смотреть на борту фильмы, клипы или слушать музыку.

Компания Боинг решила эту проблему тем, что представила систему Connexion by Boeing. Этот сервис появился в 2001 году. Антенну выносили за борт самолета, чтобы обеспечить безопасность от помех для бортовых систем. Внутри устанавливали специальные приборы для заглушения мобильных устройств в салоне.

Базовая станция проводит трансляцию через WI-FI и Ethernet. Скорость соединения составляет 20 мегабит в секунду.

Авиакомпании сразу стали использовать этот сервис, в том числе и Lufthansa. Стоимость составляла 10 долларов в час. В 2006 году сервис перестали эксплуатировать.

Есть ли в самолетах вай фай сейчас? Такая услуга предоставляется далеко на всеми авиакомпаниями.

Общие сведения

Пользоваться смартфонами и планшетами разрешает пассажирам большинство авиаперевозчиков. Главным условием является перевод устройства в авиарежим.

У мировых компаний различные подходы к использованию мобильных устройств:

Оплата

Оплата услуги производится во время полета по тарифам, указанным на странице регистрации и оплаты, и возможна только в безналичной форме. К оплате принимается большинство кредитных и дебетовых карт, включая VISA, VISA electron, MasterCard, Maestro, МИР. Сумма будет списана с Вашей банковской карты в момент совершения платежа.

*Оплата услуги «Интернет на борту» осуществляется в рублях по курсу центрального банка России на день платежа, эквивалентной стоимости полученных услуг в долларах США. Фактическая сумма списания с Вашей карты может также включать комиссии банка эмитента банковской карты.

С более подробной информацией о тарифной политике и стоимости услуги вы сможете ознакомиться на борту ВС.

Россия

Авиакомпании применяют консервативные меры и рекомендуют пассажирам отключить телефоны и все цифровые устройства. Если гражданин будет игнорировать просьбу бортпроводника, то это грозит снятием с борта. Также могут аннулировать билет с компенсацией денежных потерь, повлекших задержку рейса. В российские самолеты запрещено брать технику с мощными батареями.

Современная политика авиакомпаний

Выясним, разрешают ли разные перевозчики пользоваться в самолете телефоном и прочей техникой.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Ниже будет представлен перечень авиакомпаний, которые обеспечивают беспроводной связью на своих самолетах:

  • «Аэрофлот». Тарифные планы были приведены выше.
  • AirAsia имеет следующие расценки: Chats Plan дает 4Мб за 2$ для общения в мессенджерах WhatsApp, Viber и других. Internet Plan подходит для серфинга, цена 4$ за 10 Мб. Ни один из тарифных планов не поддерживает сервис видеохостингов.
  • Air Berlin предоставляет доступ к интернету через мобильное приложение. Пассажир самолета загружает его, проходит регистрацию, а потом пользуется услугами авиакомпании. За полчаса нахождения в сети, или 20 Мб входящего трафика, клиент заплатит 4,9 евро, а за один час или 50 Мб – 8,9 евро.
  • Air France и KLM. Пассажир выбирает между двумя вариантами: за 60 минут – 10,95 евро или 19,95 евро – за перелет. Оплата производится по безналичному расчету во время путешествия.
  • American Airlines также предлагает два тарифных плана. Первый предназначен для внутренних рейсов и стоит 16$ за один перелет, или ежемесячная абонентская плата — 49,95$. Для внешних перелетов два часа стоят двенадцать долларов, 4 часа – 17$, а весь рейс – 19$. Отдельно оплачиваются налоги.
  • British Airways предлагает услугу удаленного доступа на маршрутах «Лондон – Нью-Йорк». За один час цена составляет 14$, а за сутки – 25$.
  • Cebu Pacific берет деньги только за мегабайты: 25Мб – 5$, а 50Мб – 10$.
  • Emirates дает 10 Мб для всех категорий пассажиров. Дополнительно можно приобрести 500 Мб мобильного интернета за один доллар. Сервис доступен только для A380.
  • Etihad предоставляет пассажирам самолетов первого класса бесплатный доступ к интернету, а для всех остальных один час стоит 13,95$, а сутки – 24,95$.
  • Lufthansa продает так называемые пассы. Один час будет стоить девять евро, четыре часа – 14 евро, а сутки – 17.

Более подробную информацию о стоимости услуг доступа к интернету во время перелета пользователь может узнать на официальном сайте, пока будет бронировать билет на самолет или по номеру горячей линии авиакомпании.

Спутниковая связь

Спутниковая связьВторой вариант предлагает использовать сигнал, поступающий со спутника. Авиация получает данные с базовых станций на земле. В результате сигнал улавливается приемником воздушного судна и раздается конечным пользователям в самолете.

Преимущества такого метода очевидны: спутники имеют большую зону покрытия и могут работать над водой. К недостаткам относится низкая скорость передачи данных и высокая стоимость за использование Wi-Fi пользователями.

Стоимость услуги

На сегодняшний день интернет в самолете предоставляется благодаря совместному проекту оператора сотовой связи «Мегафон» и авиакомпании. На официальном сайте «Аэрофлота» указаны следующие тарифы. Интернет доступен только на двух авиарейсах A330 и B777.

Для других компаний расценки будут колебаться в зависимости от выбранного рейса, тарифного плана и количества доступных мегабайт. В среднем стоимость составляет от 10 $ до 50$.

Но существуют и бесплатные сервисы. Например, Norwegian предоставляет бесплатный доступ к интернету, что, естественно, сказывается на качестве услуги: низкая скорость, доступен только серфинг.

GoGoВ Европе монополистом услуги предоставления доступа к интернету является провайдер GoGo. Он первыми вышел на данный рынок и стал оборудовать самолеты беспроводной связью.

Изначально общая скорость интернета составляла 3МБ/с, что не устраивало большинство клиентов. При таких показателях даже серфинг Сети производился с затруднениями. Поэтому был запущен новый тарифный план с лимитом в 10 МБ/с.

Повышение скорости сказалось и на стоимости услуги. Ее цена колебалась в промежутке от двенадцати долларов до шестидесяти. На итоговую стоимость влиял класс, которым летел пассажир, и авиакомпания.

Телефон, с которым не пустят на посадку

В 2022 году был введен запрет на высшем уровне, который действует почти во всех авиакомпаниях. На борт самолета не пропустят пассажира с корейским смартфоном Samsung Galaxy Note 7. Его не только нельзя заряжать, класть в багаж, но и садиться на самолет, если человек берет его с собой.

Модный смартфон из-за ошибок разработчиков стал «бомбой замедленного действия». За один месяц после того, как он вышел в продажу, было зарегистрировано свыше 35 случаев самовозгорания устройств или произвольного взрыва. Немного позже из-за телефона в Америке сгорел автомобиль.

У самсунга имеется литий-ионная батарейка, которая горит при температуре выше 1300 градусов. Телефон в самолете особенно опасен, так как это приведет к расплавлению алюминия. Именно из-за возгорания таких аккумуляторов множество авиаперевозчиков не позволяют брать на борт и отдавать в багаж гироскутеры, сегвеи. В Китае полностью запретили перевозить всякие аккумуляторные батареи.

Около 5 лет тому назад на борту восточноазиатского авиаперевозчика случилась трагическая ситуация. В результате пользования данной маркой смартфон самовоспламенился во время перелета. Салон воздушного судна задымился, все заволокло завесой. Пассажирам надолго запомнилась неприятная картина. Самолет успешно пошел на посадку, пострадавших не оказалось.

Но компании не могут выяснить, какой у пассажира смартфон — из первых партий, которые бракованы, или из более поздних. Поэтому запрет на данную модель не снят.

Чем грозит неповиновение нарушителю?

Обычно выключение телефонов на борту не является обязательным для исполнения, бортпроводники не проверяют это. Но, если пассажира обнаружили, авиаперевозчик вправе совершить некоторые действия:

  • запретить пассажиру ходить по салону и покидать свое кресло;
  • снять гражданина с полета;
  • аннулировать билет;
  • в судебном порядке взыскать штраф за задержку рейса и ущерб, который причинен в связи с этим.

Авиакомпании некоторых стран могут отобрать устройство у гражданина. Узнаем, что будет, если не выключить телефон. Часто пассажира заносят в «черный список», он будет лишен возможности покупать билеты на самолет в течение нескольких лет. Если сотовый пассажира явился причиной понесенных убытков перевозчика, то гражданина привлекут к административной ответственности. При возникновении угрозы крушения ему будет грозить заведение уголовного дела.

Некоторые бортпроводники и пилоты осознают, что смартфоны и цифровая техника не всегда опасны при полете. Но авиакомпании опасаются отвергать общепринятые правила транспортировки людей на воздушном судне. Если пассажир не желает проблем, то стоит прислушиваться к просьбам и соблюдать установленные нормы. Если пользование смартфонами разрешено руководством авиакомпании, то пассажиры могут смело их доставать.

Ряд специалистов, которые вычисляют возможные риски, возникающие вследствие авиационных перелетов, провели многочисленные эксперименты. В ходе проведения было установлено, что сильной опасности при использовании сотовых телефонов не возникает. Сам гражданин самостоятельно решит, брать ли с собой гаджеты на рейс или оставить дома. Но нужно помнить, что следование советам и просьбам бортпроводника приведет к хорошему, спокойному перелету.

Чем заняться во время полета?

Интернетом в самолете пользоваться можно. Благодаря функции Wi-fi a bord не нужны сотовые вышки, он работает от спутников и абсолютно безвреден для коммуникационных устройств воздушного судна. Некоторые авиаперевозчики разрешают выходить в интернет с использованием этой услуги.

Это дает доступ к следующему:

  • Электронной почте.
  • Социальным сетям.
  • Сайтам, где можно смотреть фильмы.
  • Различным мессенджерам.

Пассажир сможет просматривать страницы, играть в игры. Но отправить смс не получится.

Такой вайфай платный. Цены зависят от авиаперевозчика и самого устройства. В среднем за одну поездку — 10 $.

А также у клиента есть возможность приобрести доступ к услуге на 24 часа и на 12 месяцев.

Самый быстрый «Wi-fi a bord» у перевозчика Qantas (Австралия). Услуга позволяет просматривать х/ф и сериалы на Netflix.

Заключение

В публикации рассказано о том, можно ли в самолете подключиться к интернету. Даны характеристики доступных вариантов, приведены тарифные планы для известных авиакомпаний, указаны общие ограничения и условия использования.

Читайте про операторов:  Что такое мобильная точка доступа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *