Поставка мобильной станции спутниковой связи на базе автомобиля ГАЗ-27057 с антенной iNetVu 1200, модемом спутниковой связи SkyWire MDx-420 (или эквивалент) для нужд войсковой части 3472 . (Тендер #3816576) | Московская область

Военные системы спутниковой связи

На вооружении российской армии находятся десятки типов станций спутниковой связи, а все центры отличаются друг от друга по оперативно-техническому построению, что определяется спецификой решаемых ими задач. Как станции и центры спутниковой связи комплектуются унифицированными комплексами аппаратуры?

В настоящее время для обеспечения КС используются земные средства первого и второго поколений. Средства первого поколения образуют комплекс спутниковой связи “Кристалл», второго — “Ливень” и “Легенда». В комплексе “Кристалл” основными (базовыми) являются узловые станции Р-440-У и оконечные станции Р-440-О, а в комплексе “Ливень» — узловые станции Р-441-У и оконечные станции Р-441-О.

Станция космической связи Р-440-О в стационарном исполнении

Космические аппараты с ретрансляторами на борту обеспечивают одновременную работу большого числа ЗС друг с другом. Основную роль при этом играет ретранслятор с комплектом приемных и передающих антенн. Простейший ретранслятор представляет собой приемо-передающее устройство, с помощью которого улавливаемые приемной антенной слабые сигналы ЗС выделяются из шумов в приемном устройстве, переносятся по частоте во избежание возбуждения ретранслятора, усиливаются в передающем устройстве и передаются с помощью передающей антенны в направлении Земли. Остальное оборудование КА — это системы электропитания и жизнеобеспечения ретранслятора. На практике применяются и более сложные ретрансляторы, в которых сигналы ЗС демодулируются и объединяются в общий групповой сигнал, передаваемый на Землю.

Станция спутниковой связи Р-441-УВС

В состав системы КС входят несколько КА на геостационарной орбите (ГСО) типа “Грань” и “Глобус-1”. Космические аппараты типа “Грань” обеспечивают работу ЗС комплекса “Кристалл”, а КА типа “Глобус-1”- ЗС комплексов “Ливень” и “Легенда”. Каждый КА обслуживает определенную часть земной поверхности (зону). Зона обслуживания КА определяется положением самого аппарата относительно Земли и используемой антенной. Точки, в которые выводятся данные КА, определены международными соглашениями.

Читайте про операторов:  ООО "ТОП ХАУС", Москва, проверка по ИНН 7721679952

Космические аппараты на ГСО не обеспечивают работу ЗС из высокоширотных районов, поэтому для решения этой проблемы в состав системы КС включены КА типа “Молния-3” на высокоэллиптических орбитах (ВЭО), с которых эти районы хорошо “видны”. Космические аппараты на ВЭО совершают один виток вокруг Земли за 12 часов, причем использование его для связи возможно только в течение 6 часов. Поэтому для обеспечения круглосуточной работы необходимы 4 аппарата данного типа, образующие так называемую “четверку”. В состав системы могут входить несколько “четверок”, что позволяет обеспечить работу большого числа станций. Космические аппараты типа “Молния-3” предназначены для работы земных станций комплекса “Кристалл”.

Ретранслятор связи.

Ретрансляторы связи предназначены для ретрансляции сигналов ЗС спутниковой связи. Они устанавливаются на КА, выводимых на геостационарную и ВЭО. В системе спутниковой связи используются ретрансляторы с прямой ретрансляцией (ПР) и обработкой сигналов на борту (ОСБ).

В первом случае ретранслятор обеспечивает прием сигналов от ЗС, их селекцию, преобразование по частоте, усиление и передачу. Сигналы на входе и выходе ретранслятора отличаются частотным сдвигом.

Достоинством ретрансляторов этого типа является простота и возможность использования для работы земных станций любого типа, рабочий диапазон частот которых совпадает с диапазоном частот ретранслятора.

Недостатки данных ретрансляторов обусловлены необходимостью одновременного преобразования по частоте и усиления большого числа сигналов (по числу работающих в стволе станций). При прямой ретрансляции мощность выходного усилителя мощности распределяется между всеми сигналами, поступившими на его вход, в том числе и мешающими (такими, как собственный шум приемника, преднамеренные и непреднамеренные помехи),поэтому часть мощности теряется. Кроме того, при усилении одновременно нескольких сигналов возникают так называемые комбинационные помехи, на которые также расходуется часть мощности. К тому же эти помехи могут совпадать по частоте с полезными сигналами, ухудшая качество их приема. Наконец, при прямой ретрансляции происходит накопление шумов: приемник земной станции вместе с полезным сигналом принимает и шум, образованный приемником ретранслятора, который, складываясь с собственным шумом приемника земной станции, ухудшает качество работы радиолинии. Для нормальной работы линий спутниковой связи с использованием прямой ретрансляции приходится уменьшать количество одновременно работающих в одном стволе станций. Стволы с обработкой сигналов, как правило в качестве аварийного или резервного, имеют режим прямой ретрансляции.

При использовании прямой ретрансляции для работы с несколькими корреспондентами каждая земная станция должна иметь количество приемников по числу корреспондентов и каждый из приемников должен быть настроен на свою частоту. Это приводит к усложнению земных станций и создает определенные трудности при необходимости увеличения количества направлений и каналов связи, образуемых ими.

Ретрансляторы с ОСБ отличаются тем, что принятые от ЗС сигналы демодулируются и, как правило, объединяются в групповой сигнал (ГС) ствола. При этом в значительной степени устраняются недостатки, присущие прямой ретрансляции.

Ретрансляторы этого типа значительно сложнее ретрансляторов с ПР и могут работать только с определенным парком земных станций. Их применение позволяет существенно увеличить пропускную способность за счет более продуктивного использования выходного усилителя мощности ствола.

Как правило, в одном ретрансляторе устанавливают по несколько комплектов приемо-передающего оборудования. Каждый такой комплект аппаратуры образует ствол ретранслятора, причем в первом случае ствол обеспечивает прямую ретрансляцию сигналов и называется стволом с прямой ретрансляцией, а во втором случае ствол обеспечивает полную обработку (демодуляцию) сигналов и называется стволом с обработкой сигналов. Обычно рассматривают отдельно приемные и передающие тракты стволов, называя их соответственно приемными и передающими стволами.
Каждый ствол имеет свое оперативно-техническое предназначение, связанное с необходимостью ретрансляции сигналов определенной группы земных станций. Например, для работы центральной станции с несколькими оконечными может быть выделено два ствола с прямой ретрансляцией: один — для работы центральной станции, второй — для группы оконечных станций.

Каждый ствол ретранслятора работает в своей полосе частот определенного диапазона. В настоящее время в системе используются диапазоны 4/6;7/8 и 0,2/0,4 ГГц (первая цифра относится к участку “ЗС-РС”, вторая — к участку “РС-ЗС”). Полоса частот, отводимая одному стволу, находится в пределах от сотен килогерц до сотен мегагерц в зависимости от предназначения ствола.

Сигналы, принятые в одном стволе, могут быть переданы в другом. Это позволяет организовать встречную работу станций различного назначения при использовании ими разных стволов. Такая возможность реализуется при наличии межствольных (перекрестных) связей. Межствольные связи проще всего реализуются в стволах с обработкой сигналов на борту, поскольку в этом случае коммутируются низкочастотные сигналы.

Земные станции, работающие через общий ствол, образуют определенную группировку, как правило, географически достаточно компактную. Поэтому каждый ствол обычно работает на свои антенны — приемную и передающую (иногда используются приемо-передающие антенны) с высокой направленностью, что позволяет им “освещать” (обслуживать) определенные участки на земной поверхности, называемые зонами обслуживания. Таким образом, каждому стволу соответствует определенная зона обслуживания. При необходимости изменения зон обслуживания в некоторых случаях антенны могут переориентироваться по командам с Земли. Использование остронаправленных антенн, формирующих заданные зоны обслуживания, позволяет уменьшить взаимные помехи между средствами связи и вероятность радио подавления со стороны противника.

Если антенна “освещает” всю видимую с космического аппарата поверхность Земли, то формируемая зона обслуживания называется глобальной. В данном случае говорят, что антенна обеспечивает глобальное обслуживание. Глобальное обслуживание очень удобно для построения системы оповещения. Если антенна “освещает” только часть поверхности Земли, то обслуживание является зональным. Зональное обслуживание позволяет защитить радиолинию от преднамеренных помех и улучшить ее работу за счет концентрации излучаемой мощности полезного сигнала в направлении корреспондента. Зональное обслуживание удобно для работы одной центральной земной станции или группы близко расположенных станций (находящихся в одной зоне).

Для работы земных станций комплекса “Кристалл” используются ретрансляторы “Дельта” (КА “Грань” на геостационарной орбите) и “Сегмент” (КА “Молния-3” на высокоэллиптической орбите), а для работы земных станций комплексов “Ливень” и “Легенда” — ретранслятор “Цитадель” (КА “Глобус-1” на геостационарной орбите).

Мобильные земные станции спутниковой связи Р-440-0, Р-441-0, Р-439

Станции спутниковой связи Р-440-0, Р-441-0 и Р-439 предназначены для организации дальней многоканальной радиосвязи и оповещения с использованием ретрансляторов на искусственных спутниках Земли.
Для работы станций используются ретрансляторы, устанавливаемые на космических аппаратах, выводимых на геостационарную и эллиптические орбиты. Станции обеспечивают дуплексную телеграфную, телефонную, факсимильную, телекодовую связь и обмен данными по цифровым (дискретным) каналам. Каналы, образуемые станциями, имеют унифицированные параметры входов/выходов (стыки), что позволяет подключать к ним оконечную аппаратуру различных типов.
В станциях предусмотрен помехозащищенный (ПМЗ) режим работы, обеспечивающий возможность ведения связи при наличии помех, в том числе преднамеренных.

Станция спутниковой связи Р-440-0

Станция спутниковой связи является одномашинной ЗС спутниковой связи комплекса “Кристалл”, работающей через ретрансляторы, устанавливаемые на космических аппаратах типа “Грань” и “Молния-3”, выводимых на геостационарную и высокоэллиптическую орбиты соответственно.

Обеспечивается встречная работа со станциями комплекса “Кристалл”. Используемый диапазон частот — 4/6 ГГц. Станция обеспечивает прием спецсигналов на отдельной несущей и в общем групповом сигнале.

Состав аппаратуры станции позволяет организовать 1-2 направления спутниковой связи с максимальной скоростью группового сигнала на передачу 4,8 или 5,2 кбит/с. При этом образуются среднескоростные информационные цифровые каналы со скоростью передачи 1,2; 2,4 или 4,8 кбит/с, а также низкоскоростные телеграфные каналы со скоростью передачи до 100 бод, распределяемые между двумя направлениями связи по потребностям. Количество формируемых каналов различного типа определяются возможностями используемой в станции аппаратуры временного объединения/разделения “Дискрет”. Так, при скорости передачи 4,8 кбит/с могут быть организованы 3 канала по 1,2 кбит/с и 2 канала по 100 бит/с, распределяемых между двумя направлениями связи. Возможны и другие варианты каналообразования. При скорости группового сигнала 5,2 кбит/с возможна работа в одном направлении связи по каналу со скоростью 4,8 кбит/с. Более подробно возможности станции по каналообразованию рассматриваются ниже.

Помимо перечисленных информационных каналов связи, в каждом направлении связи организуются низкоскоростные телеграфные каналы формализованной служебной связи со скоростью 50 бод.

При необходимости станция может использоваться в помехозащищенном режиме с использованием специальной аппаратуры помехозащитны. При этом возможна организация одного одноканального направления связи с информационной скоростью передачи 100 или 1200 бод. Служебный канал при этом сохраняется.

Основные технические и эксплуатационные характеристики станции приведены в таблице.

Станция Р-440-0 смонтирована на одном автомобиле УРАЛ-375. Кузов разделен на два отсека.

В переднем отсеке при транспортировке размещается антенное устройство АК-12 и два автономных источника электропитания АБ-8-Т/230 .Антенное устройство для работы поднимается с помощью подъемного устройства из переднего отсека и укрепляется на крыше аппаратной.

Станция спутниковой связи Р-441-О

Станция спутниковой связи Р-441-О является мобильной станцией комплекса “Ливень”, смонтированной на двух транспортных единицах: автомобиле УРАЛ-4320 и прицепе. Станция работает через ретрансляторы, устанавливаемые на космических аппаратах типа “Глобус-1” (на геостационарной орбите) и “Меридиан” (на высокоэллиптической орбите).

Обеспечивается встречная работа со станциями комплексов “Ливень” и “Легенда”. Для работы используются диапазоны 4/6 и 7/8 ГГц (1-й и 2-й диапазон соответственно). При этом состав аппаратуры позволяет вести одновременный прием сигналов в обоих указанных диапазонах, а передачу — в одном (по выбору).

Предусмотрена возможность передачи и приема спецсигналов на отдельной несущей и в общем групповом сигнале.

Станция позволяет организовать 1…8 направлений спутниковой связи при скорости группового сигнала на передачу до 12 кбит/с. При этом могут образовываться среднескоростные каналы со скоростью передачи 1,2; 2,4; 4,8 и 9,6 кбит/с, а также низкоскоростные каналы со скоростью передачи до 100 бит/с.

Возможности станции по каналообразованию определяются используемой в ней аппаратурой временного объединения/разделения “Агат”. Количество образуемых каналов и направлений связи связано со скоростью группового сигнала на передачу следующим образом. Групповой сигнал образуется из базовых последовательностей по 1,5 кбит/с, каждая из которых объединяет по одному сигналу 1,2 кбит/с и одному — 100 бит/с, а также служебные последовательности. Таким образом, при скорости ГС 12 кбит/с образуется 8 каналов по 1,2 кбит/с и такое же количество каналов по 100 бит/с, которые могут распределяться между направлениями связи. При необходимости организации более высокоскоростных каналов базовые последовательности объединяются и количество возможных направлений связи сокращается.

В каждом направлении связи организуется телеграфный канал формализованной служебной связи, выделяемый из общего числа образуемых станцией телеграфных каналов связи.

Станция обеспечивает работу в помехозащищенном режиме. Основным вариантом является работа на передачу сигналами с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты (ППРЧ), а на прием — ФМ-ШПС (при работе в стволах 4 и 5 ретранслятора “Цитадель”). В стволах с прямой ретрансляцией сигналов может применяться на передачу и прием режим с ФМ-ШПС.

Аппаратура станции обеспечивает работу в режиме радио-АТС как по закрепленным, так и по незакрепленным линейкам ретранслятора. В станции предусмотрено автоматизированное управление, реализуемое с помощью подсистемы автоматизированного управления (ПАУ). ПАУ обеспечивает реализацию всех функций управления станцией.

Основные технические и эксплуатационные характеристики станции представлены в таблице.

Станция размещается на двух транспортных единицах: автомобиле УРАЛ-4320 (аппаратная У023) и прицепе (аппаратная У022).

Кузов аппаратной У023 разделен на два отсека. В переднем отсеке размещается антенное устройство У100Б-У (в транспортном положении), дегидратор МАД-127/220 и элементы энергообеспечения, в заднем- электроагрегат АД-30У-Т/400-1В. На антенном устройстве установлены входные устройства 1 и 2-го диапазонов (КН-302ТЭ и КУ-302ЛТ соответственно). Для работы антенное устройство на станке поднимается из отсека и крепится на крыше аппаратной. Аппаратура станции размещается в прицепе. При работе аппаратные соединяются между собой кабелями из комплекта станции, для передачи СВЧ-сигнала большой мощности к антенне служит гибкий волновод эллиптического сечения.

Станция спутниковой связи Р-439

Станция спутниковой связи Р-439 является мобильной станцией комплекса “Легенда”.

Станция работает через ретрансляторы, устанавливаемые на космических аппаратах типа “Глобус-1” (на геостационарной орбите) и “Меридиан” (на высокоэллиптической орбите). Обеспечивается встречная работа со станциями комплексов “Ливень” и “Легенда”. Диапазон рабочих частот — 4/6 гГц. Предусмотрена возможность приема спецсигналов на отдельной несущей и в общем групповом сигнале.

Станция позволяет организовать 1…4 направления спутниковой связи при скорости группового сигнала на передачу до 6 кбит/с. При этом могут образовываться среднескоростные каналы со скоростью передачи 1,2; 2,4; 4,8 кбит/с, а также низкоскоростные каналы со скоростью передачи до 100 бит/с. Возможности станции по каналообразованию определяются используемой в ней аппаратурой временного объединения/разделения “Агат”. Количество образуемых каналов и направлений связи связано со скоростью группового сигнала на передачу следующим образом.

Групповой сигнал образуется из базовых последовательностей по 1,5 кбит/с, каждая из которых объединяет по одному сигналу 1,2 кбит/с и одному — 100 бит/с, а также служебные последовательности. Таким образом, при скорости ГС 6 кбит/с образуется 4 канала по 1,2 кбит/с и такое же количество каналов по 100 бит/с, которые могут распределяться между направлениями связи. При необходимости организации более высокоскоростных каналов базовые последовательности объединяются и количество возможных направлений связи сокращается.

В каждом направлении связи возможна организация телеграфного канала формализованной служебной связи, выделяемого из общего числа образуемых станцией телеграфных каналов связи.

Станция обеспечивает работу в помехозащищенном режиме. Основным вариантом является работа на передачу в режиме ППРЧ, а на прием — ФМ-ШПС (при работе в 4-м стволе ретранслятора “Цитадель”). В стволах с прямой ретрансляцией сигналов может применяться на передачу и прием режим с ФМ-ШПС.

Основным вариантом работы станции является работа в режиме радио-АТС как по закрепленным, так и по незакрепленным направлениям связи (линейкам ретранслятора), реализуемая в 4-м стволе ретранслятора “Цитадель”. При работе в режиме радио-АТС по закрепленным направлениям станция постоянно работает на излучение со скоростью 6 кбит/с, занимая одну из выделенных ей линеек ретранслятора. При этом образуются 4 канала по 1,2 кбит/с, предоставляемые абонентам по их требованию на время переговоров. При работе по незакрепленным направлениям(линейкам) станция включается на излучение по необходимости на время переговоров, предоставляя абоненту один канал со скоростью 1,2 кбит/с, при этом скорость передачи составляет 1,5 кбит/с.

При работе станции в 1-м стволе имеется возможность организовать режим радио-АТС по закрепленному направлению по 2-м каналам со скоростью 1,2 кбит/с из 4-х образуемых станцией каналов при скорости группового сигнала 6 кбит/с. Все 4 канала могут быть использованы как закрепленные.

В составе станции предусмотрен комплект оконечной одноканальной аппаратуры, позволяющий использовать образуемые каналы связи непосредственно из аппаратной.

Управление станции автоматизированное, реализуется с помощью управляющей ЭВМ станции.

Основные технические и эксплуатационные характеристики станции представлены в таблице.

Станция размещается на двух транспортных единицах: автомобиле УРАЛ-4320 и двухосном прицепе. Кузов аппаратной разделен на два отсека. В переднем отсеке размещается антенное устройство АК-12ШДЛ (в транспортном положении) и стабилизатор СТС-10/0,5С.На антенном устройстве установлено входное устройство Н302ТЭ. Для работы антенное устройство на станке поднимается из отсека и крепится на крыше аппаратной. На прицепе установлена электростанция ЭД2х8-Т/400-1ВПС (“Толуол”). В заднем отсеке (отсек оператора) размещена аппаратура станции. Снаружи аппаратной установлены отопитель ОВ-65 и фильтровентиляционная установка ФВУА.

Низкоэнергетические станции спутниковой связи.

Станция спутниковой связи Р-439П

Земная перевозимая станция спутниковой связи Р-439П предназначена для организации линий и сетей спутниковой связи с использованием ретрансляторов связи на ИСЗ “Глобус-1” и “Ямал”, находящихся на геостационарной орбите.

Направления и сети спутниковой связи на станциях Р-439П могут развёртываться в интересах решения задач управления в тактическом, оперативно-тактическом и более высоких звеньях управления войсками или для решения специальных задач. В этих сетях (направлениях) по цифровому дуплексному каналу связи со скоростью 1,2; 2,4; 4,8 или 9,6 кБит/с обеспечивается передача следующих видов сообщений:
— зашифрованная телефонная связь или передача данных;
— отрытая телефонная связь при сопряжении с АТС;
— передача данных межмашинного обмена;
— передача и приём вызова, и ведение открытой телефонной связи непосредственно между операторами станций с использованием встроенных вокодерных речепреобразующих устройств (РПУ).

При этом станцией образуется одноканальное дуплексное направление связи при частотном (частотно-кодовом) методе многостанционного доступа в стволах с ПР сигналов.

Станция спутниковой связи Р-439П обеспечивает одновременную работу на приём и передачу без ручного поиска и подстройки на любой частоте, кратной 500 кГц с шагом 500 кГц в диапазонах частот:
на приём:
3533±8МГц — в стволе № 2 ИСЗ “Глобус-1”;
3477,5 ± 5 МГц — в стволе № 3 ИСЗ “Глобус-1”;
3473,75±2,25 МГц — в стволе № 2 ИСЗ “ЯМАЛ”;
на передачу:
5858 ± 5 МГц — в стволе № 2 ИСЗ “Глобус-1”;
5765 ± 5 МГц — в стволе № 3 ИСЗ “Глобус-1”;
5799,75±2,25 Мгц — в стволе № 2 ИСЗ “ЯМАЛ

Станция обеспечивает передачу и прием информационных сигналов по дуплексному цифровому каналу в режимах работы со скоростями, указанными в таблице.

Станция спутниковой связи Р-438Т

Малогабаритная (носимая) станция спутниковой связи Р-438 («Барьер-Т (ТЦ)») предназначена для обеспечения спутниковой связи в интересах фронтовой и армейской разведки, а также воздушно-десантных и десантно-штурмовых соединений. Возможны и другие варианты ее использования, в том числе для обеспечения отдельных связей в ТЗУ и ОЗУ.

Основными отличительными особенностями станции являются:

— малые габариты (станция выполнена в виде упаковки прямоугольной формы с встроенными волноводно-щелевыми антеннами, размеры упаковки 500х480х180 мм);
— небольшая масса (вес комплекта оборудования станции около 15 кг.);
— низкое энергопотребление (не более 90 Вт);
— возможность работы в дуплексных и симплексных сетях информационного обмена;
— отсутствие помехозащищенных способов передачи информации;
— малая пропускная способность (скорость передачи канала не более 1200 бод);
— наличие системы автоматизации управления станцией и контроля функционирования ее элементов.

Работа сетей спутниковой связи с использованием станций Р-438 осуществляется в стволах с ПР сигналов (ствол № 4) РС на КА «Глобус-1»(«Глобус»), находящихся на стационарной орбите. При этом используется частотный метод МД станций к стволу ретрансляции сигналов, разбитого на 10 рабочих частот через 50 кГц, составляет 500 кГц (5859, 75…5860, 25 МГц). Диапазон частот передачи ствола имеет такую же полосу и количество рабочих частот при их номинале 3634,75…3635,25 МГц.

В зависимости от применяемой ОА в сетях (направлениях) связи носимых станций могут обеспечиваться следующие виды связи:

— телефонная засекреченная гарантированной стойкости с использованием аппаратуры типа Т-230-1А («Маховик»), «Устойчивость»;
— засекреченная передача данных с использованием аппаратуры типа Т-235-1У (В);
— засекреченная ПД с использованием корреспондентского датчика «Ольхон — ПК»;
— незасекреченная служебная ПД с ВПУ из состава станции с возможностью ведения формализованной служебной связи, передача (прием) команд «Квитанция», обмена информацией между станциями с использованием буферной памяти ВПУ, автоматического считывания формализованной служебной информации или информации из буферной памяти ВПУ корреспондента.

Оконечная аппаратура сопрягается со станцией Р-438 только по стыку С1-ФЛ-БН (С1И) при скорости передачи информации в канале 1200 Бод. В стволе № 4,а РС «Цитадель» может быть организовано несколько сетей и направлений связи носимых станций.

Модернизированая станция спутниковой связи Р-438М

По характеру обмена информацией спутниковая связь на станциях Р-438 может быть симплексной или дуплексной. При симплексной спутниковой связи работа между станциями осуществляется при использовании одного номера волны передачи и приема. При дуплексной спутниковой связи работающие между собой станции передачи и приема ведут одновременно на разных номерах волн передачи и приема.

Станция Р-438 обеспечивает работу:
в симплексном режиме:
— с аппаратурой передачи данных (АПД) типа Т-235-1У;
— с корреспондентским датчиком (КД) «Ольхон-ПК»;
— с аппаратурой типа Т-231-1У («Устойчивость»);
— с ВПУ станции с предварительным набором информации на тастатуре;
в дуплексном режиме:
— телефонную связь — с аппаратурой типа Т-230-1А, «Устойчивость»;
— телефонную связь — с аппаратурой АТ-3006 (непосредственно или через Т-230-1А);
— с аппаратурой передачи данных типа Т-235-1У.

Центральная станция Р-438Ц обеспечивает работу в тех же режимах, а также симплексную связь в режиме БД с использованием аппаратуры П-115А.

Во всех режимах работы станций Р-438 обеспечивается одновременный прием кодограмм по второму каналу приема (каналу управления) с записью информации в устройство памяти и ее отображением на выносном (центральном) пульте управления.

При отсутствии работы по основному (оперативному) каналу по нему может осуществляться служебная связь между операторами станции путем передачи формализованных команд с выносного (центрального) пульта управления.

Основные технические характеристики Р-438Т

Диапазон рабочих частот:
— передачи — 5860 МГц;
— приема — 3635 Мгц.
Количество рабочих частот — 10.
Сетка рабочих частот — 50 кГц.
Время перехода на другую частоту — не более 10 с.
Мощность передатчика — не менее 25 Вт.
Коэффициент усиления антенн:
— на передачу — не менее 22 дБ;
— на прием — не менее 19 дБ.
Поляризация радиосигнала — круговая.
Вероятность ошибки в канале Ром ≤ 10-3 при отношении энергии сигнала к спектральной плотности мощности шума Е/N0 ≥ 9дБ.
Метод приема — квазикогерентный прием сигналов с ОФТ.
Время синхронизации демодулятора в режиме приема кодограмм при Е/N0 ≥ 9дБ с вероятностью 0,9 — не превышает 2 с.
Вид манипуляции сигнала — относительная фазовая.
Способ наведения антенн на ретранслятор — ручной, с использованием номограмм.
Электропитание — сеть переменного тока напряжением 220/127 В, источник постоянного тока — 12 (27) В.
Потребляемая мощность от источника питания — не более 90 Вт.
Масса комплекта станции — не более 15 кг.
Габаритные размеры упаковки 500х480х180 мм.
Число операторов — один.
Время развертывания станции — не более 3 мин.
Средняя наработка на отказ — не менее 1000ч.
Среднее время восстановления станции в войсковых условиях — не более 30 мин.

Формализованная служебная связь между операторами станций осуществляется с помощью ВПУ и БУ. Они обеспечивают передачу и прием 512 двоично-десятичных знаков. Набор и чтение знаков осуществляется на светодиодном табло отображения ВПУ группами по 5 знаков в каждой группе.

Спутниковая связь на станциях Р-438 может быть симплексной или дуплексной. При симплексной связи работающие между собой станции передачу и прием ведут поочередно на одной частоте (волне). При дуплексной связи работающие между собой станции передачу и прием ведут одновременно на различных частотах (волнах) передачи и приема.

Передача (прием) информации на станции Р-438 может обеспечиваться:
— с предварительным накоплением информации в памяти ВПУ — при работе корреспондентским датчиком (КД) «Ольхон-ПК» или при вводе кодограммы с тастатуры ВПУ. В памяти ВПУ может быть записано до двух кодограмм максимальной длины формата КД — одна на передачу, одна — на прием. Каждая кодограмма содержит 510 двоично-десятичных знаков (102 пятизначных группы);
— с прямой трансляцией информации в канал — при работе Т-230-1А или Т-235-1В.

Способы организации спутниковой связи

Спутниковая связь на станциях Р-438 в зависимости от решаемых задач и имеющегося ресурса пропускной способности ствола ретрансляции сигналов может быть организована по направлению или в сети. В одном стволе РС может быть организовано несколько сетей (направлений) спутниковой связи носимых станций.

Направление спутниковой связи – способ организации спутниковой связи между двумя станциями. Направление спутниковой связи может быть симплексным или дуплексным, в которых обеспечиваться засекреченные телефонная (Т-230-1А) связь, передача данных (Т-235-1В, «Ольхон-ПК») или незасекреченная передача данных с ВПУ станции.

Сеть спутниковой связи – способ организации спутниковой связи между тремя и более станциями. Сеть спутниковой связи на станциях Р-438 может быть организована:
— на одной частоте (волне) передачи и приема для обеспечения передачи циркулярных сообщений (формализованных команд) от главной станции сети корреспондентам сети или для ведения поочередного обмена информацией (формализованными командами) главной станции со станциями корреспондентов или между любыми корреспондентами сети. При этом в качестве оконечной аппаратуры используются ВПУ станции, аппаратура Т-235-1В или датчик «Ольхон-ПК»;
— при использовании двух волн (передачи и приема соответственно) для поочередного обмена информацией от главной станции сети со станциями корреспондентов;
— с использованием трех волн (передача, прием первый и прием второй для служебного канала) для поочередного обмена информацией от главной станции сети со станциями корреспондентов и одновременного приема по служебному каналу формализованных сообщений на ВПУ.

Служебная связь между операторами станций осуществляется с помощью команд, набираемых на тастатуре ВПУ с использованием переговорной таблицы оператора станции Р-438 и передаваемых при отсутствии передачи оперативной информации. Прием команд служебной связи может осуществляться по второму каналу приема станции одновременно с приемом оперативной информации по первому каналу приема.

Следует отметить, что ствол №4, а для связи носимых станций КА «Глобус-1» имеет ограниченную пропускную способность. Для предотвращения перегрузки усилителя ретранслятора допускается одновременная работа станций только на восьми из десяти рабочих частот.

Впк новости, история оружия, военная техника, бастион, военно-технический сборник. bastion, military-technical collection. military-industrial complex news, history of weapons, military equipment

05.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ СТАНЦИЮ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ Р-441ЛМ

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Минобороны РФ в секторе «Армейских игр» показали спутниковую станцию Р-441ЛМ.
Спутниковая станция Р-441ЛМ предназначена для организации помехозащищенной спутниковой связи с использованием ретрансляторов связи космических аппаратов. На стенде у станции было обозначено, что базовое шасси ГАЗ-3308. На данном шасси устанавливается модификация станции Р-441Л. Как видно из натурального объекта на станции Р-441ЛМ в качестве шасси используется автомобиль «Урал- 4320» с колесной формулой 6 х 6.
Станция спутниковой связи Р-441 является мобильной станцией комплекса «Ливень», она работает через ретрансляторы, устанавливаемые на космических аппаратах типа «Глобус-1» (на геостационарной орбите) и «Меридиан» (на высокоэллиптической орбите). Обеспечивается встречная работа со станциями комплексов «Ливень» и «Легенда».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон рабочих частот, МГц:
• на передачу: 5835-5885, 7900-8400
• на прием: 3400-3900, 7250-7750
Шаг сетки чаcтот, кГц 10
Скорость передачи в канале, кбит/с: 1,2 — 9,6
Потребляемая мощность, кВт: 4
Мощность передатчика, Вт: 50
Количество каналов: до 8 (4 4)
Время подготовки к работе, мин.: 20
Базовое шасси: ГАЗ-3308

ВТС «БАСТИОН», 05.11.2020

НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ СТАНЦИЮ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ Р-441ЛМ
СТАНЦИЯ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ Р-441ЛМ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


СТАНЦИЯ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ Р-441ЛМ

Линейная автомобильная станция Р-441Л «Ливень-Л» (УЭ1.101.034) комплекса Р-441 («Ливень-ВМ») создана на шасси ГАЗ-3308 с кузовом-фургоном К.3301НД.
Станция спутниковой связи оконечная мобильная Р-441-Л предназначена для организации помехозащищенной спутниковой связи с использованием ретрансляторов связи космических аппаратов.
В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.
Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.
Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.
В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.

Модернизированная станция спутниковой связи Р-441ЛМ Ливень-ЛМ» комплекса Р-441 («Ливень-ВМ») создана на базе Р-441Л «Ливень-Л».
Станция спутниковой связи Р-441ЛМ позволяет поддерживать телефонную и телеграфную связь с материков. Имеется возможность также пользоваться прямыми телефонными московскими номерами.
Станция Р-441-ЛМ обеспечивает:
а) при использовании оконечной аппаратуры станции:
— дуплексную шифрованную телефонную связь с вынесенного телефонного аппарата (ВТА);
— дуплексную телефонную связь непосредственно со станции;
— межмашобмен (передача данных по связи) с ПУС узлов связи или же ПУ ЕССС-2 в интересах подсистемы автоматизированного управления станцией (ПАУ), организуемый с помощью преобразователя стыка RS232-С1-ФЛ-БИ;
б) при сопряжении с оконечной аппаратурой узлов связи:
— дуплексную телефонную, факсимильную, телеграфную связь и передачу данных при сопряжении цифровых каналов станции с каналами сетей шифрованной связи и передачи данных, а также с каналами телефонных сетей общего пользования;
— дуплексную связь по магистральным каналам;
— прием сигналов ЦБУ и КУ-1 на отдельной несущей (в квадратуре) и в групповом сигнале ретранслятора.
В станции Р-441-ЛМ обеспечивается возможность ведения служебной связи с другими станциями сети по КАУ по принципам ЕССС-2, телефонная служебная связь, а также прием данных СХОС и ИДРЦУ по ИСК от пунктов управления ЕССС во время выделенных для этой цели сеансах связи.
В октября 2022 года в подразделения связи воинских частей Восточного военного округа, дислоцированных на Сахалине и островах Курильской гряды, поступило около 20 единиц техники связи нового поколения. В частности радиостанции средней мощности Р-166, радиорелейные станции Р-419Л1, станции спутниковой связи Р-441ЛМ.
В войска Западного военного округа (ЗВО) в ноябре 2022 года поступила самая большая в текущем году партия новой техники связи от российской оборонной промышленности, в частности, новейшие станции спутниковой связи Р-441ЛМ.

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Минобороны РФ в секторе «Армейских игр» показали спутниковую станцию Р-441ЛМ.
Спутниковая станция Р-441ЛМ предназначена для организации помехозащищенной спутниковой связи с использованием ретрансляторов связи космических аппаратов. На стенде у станции было обозначено, что базовое шасси ГАЗ-3308. На данном шасси устанавливается модификация станции Р-441Л. Как видно из натурального объекта на станции Р-441ЛМ в качестве шасси используется автомобиль «Урал- 4320» с колесной формулой 6 х 6.
Станция спутниковой связи Р-441 является мобильной станцией комплекса «Ливень», она работает через ретрансляторы, устанавливаемые на космических аппаратах типа «Глобус-1» (на геостационарной орбите) и «Меридиан» (на высокоэллиптической орбите). Обеспечивается встречная работа со станциями комплексов «Ливень» и «Легенда».

ХАРАКТЕРИСТИКИ Р-441-Л
Диапазон рабочих частот, МГц:
• на передачу 5835-5885, 7900-8400
• на прием 3400-3900, 7250-7750
Шаг сетки частот, кГц 10
Скорость передачи в канале, кбит/с 1,2 – 9,6
Потребляемая мощность, кВт 4
Мощность передатчика, Вт 50
Количество каналов до 8 (4 4)
Время подготовки к работе, мин. 20
Базовое шасси ГАЗ-3308

Источники:
• structure.mil.ru,
• пресс-служба ВВО,
• пресс-служба ЗВО,
• arms-expo.ru,
• www.94fz.ru/num/0173100004511000171,
• ru.wikipedia.org
• https://sdelanounas.ru/blogs/?search=Р-441ЛМ
• https://www.arms-expo.ru/news/armed-forces/voennym-sakhalina-i-kurilskikh-ostrovov-postupili-novye-stantsii-svyazi/
• https://iz.ru/1240735/aleksei-ramm-bogdan-stepovoi/razreshite-podkliuchitsia-sredniuiu-aziiu-nakroiut-voennym-internetom
• https://zen.yandex.ru/media/id/5aa798a9c89010028f15d3ae/sviaz-novogo-pokoleniia-dlia-rossiiskih-voisk-61890a2d40b0a22439f6be54
и др.

НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ СТАНЦИЮ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ Р-441ЛМ
СТАНЦИЯ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ Р-441ЛМ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
СТАНЦИЯ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ ОКОНЕЧНАЯ МОБИЛЬНАЯ Р-441-Л
СТАНЦИИ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ Р-441УВ “ЛИВЕНЬ”
РАДИОСВЯЗЬ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

Особенности размещения заказа

Установлена преференция на товары российского происхождения:

Нет

В размере:

0 %

Установлена преференция на товары белорусского происхождения:

Нет

Торги для субъектов малого предпринимательства:

Нет

Предметом заказа является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства:

Нет

Совместные торги:

Нет

От iveco до ford transit

Группа передвижных базовых станций столичного филиала «Мегафона» была создана в 2022 году. Задача установки на колеса базовой станции изначально была нетривиальной — необходимого опыта в компании не было и приходилось идти практически «по целине».

Первой ласточкой стал комплекс на базе стандартного семитонного автомобиля Iveco, кунг которого оснастили приемо-передатчиками стандарта GSM, работающими в диапазонах 900/1800 МГц. Позднее, с началом массового строительства сетей третьего поколения, комплекс дополнили 3G-модулем и двумя мачтами – для сотовой и радиорелейной антенн.

Следующее поколение — мобильные комплексы, выполненные на базе на шасси КАМАЗ-43118 повышенной проходимости. Такой автомобиль может проехать по бездорожью в самые глухие и недоступные для обычного транспорта места.

Поставка мобильной станции спутниковой связи на базе автомобиля ГАЗ-27057 с антенной iNetVu 1200, модемом спутниковой связи SkyWire MDx-420 (или эквивалент) для нужд войсковой части 3472 . (Тендер #3816576) | Московская область
Мобильная базовая станция на базе на шасси КАМАЗ-43118

При разработке новых комплексов мы учли все замечания и нюансы, выявленные во время эксплуатации первых ПБС. Аппаратная оснащена всем необходимым для всесезонной эксплуатации в автономном режиме: системами отопления и кондиционирования, оборудованием для приготовления пищи и спальными местами для персонала.

Радиооборудование состоит из приемо-передатчиков стандарта 2G/3G/4G , способных работать в диапазонах 900, 1800, 2100, 2600 МГц, что позволяет обеспечить как голосовую связь, так и высокоскоростной мобильный интернет.

Апгрейд аппаратуры передвижных БС происходит примерно раз в полгода. На текущий момент она поддерживает все диапазоны и технологии связи, разрешенные оператору, включая 4G/LTE.

«Начинка» мобильных комплексов

Третьим поколением мобильных базовых станций стали комплексы на базе микроавтобуса Ford Transit со стандартным цельнометаллическим фургоном. В отличие от камазовского варианта они не требуют специального кузова, и размещение оборудования в нем требует минимума доработок, не считая крепежа антенной мачты.

Поставка мобильной станции спутниковой связи на базе автомобиля ГАЗ-27057 с антенной iNetVu 1200, модемом спутниковой связи SkyWire MDx-420 (или эквивалент) для нужд войсковой части 3472 . (Тендер #3816576) | Московская область
ПБС третьего поколения прячется внутри обычного микроавтобуса Ford Transit

От планирования до интегрирования


На первый взгляд может показаться, что запустить в эфир передвижную базовую станцию просто – пригнал машину в нужное место, поднял антенну и работай себе на здоровье. Но, конечно, на самом деле это не так.

Первым на предполагаемое место развертывания базовой станции выезжает инженер-планировщик, который определяет, какие радиочастоты можно задействовать в данном конкретном месте, чтобы не мешать впоследствии ни оборудованию иных ведомств или других сотовых операторов, ни своим базовым станциям, находящимся поблизости и работающим в тех же самых диапазонах.

Следующий этап — согласование требуемых частотных параметров, мощности передатчиков, высоты подъема антенны и места установки комплекса с регулирующими органами. Обычно на это уходит около месяца, но в экстренных ситуациях подобные вопросы могут решаться гораздо оперативнее.

Поставка мобильной станции спутниковой связи на базе автомобиля ГАЗ-27057 с антенной iNetVu 1200, модемом спутниковой связи SkyWire MDx-420 (или эквивалент) для нужд войсковой части 3472 . (Тендер #3816576) | Московская область
На завершающем перед выездом этапе экипаж, исходя из полученных от инженера-планировщика данных, подбирает антенны и фидеры для разрешенных к работе диапазонов и проводит настройку всего оборудования мобильной базовой станции

Передвижной комплекс связи обычно разворачивают два-три универсальных специалиста в течение трех-шести часов.

Прибыв на место, место машина выравнивается и фиксируется на площадке с помощью специальных упоров, которые придают ей необходимую устойчивость.

Поставка мобильной станции спутниковой связи на базе автомобиля ГАЗ-27057 с антенной iNetVu 1200, модемом спутниковой связи SkyWire MDx-420 (или эквивалент) для нужд войсковой части 3472 . (Тендер #3816576) | Московская область
Для придания дополнительной устойчивости комплекс фиксируют с помощью специальных упоров.

Затем оборудование подключается к электропитанию — от ближайшей сети или генератора, если ее нет. Одновременно с этим на мачту крепятся антенны сотовой связи GSM 900/1800, 3G 900/1800/2100 и LTE 1800/2600 – в зависимости от того, на какие диапазоны было получено разрешение от регулирующих органов.

Перед подъемом антенн необходимо подключить к ним фидерные линииВыдвинутую мачту необходимо  зафиксировать несколькими рядами оттяжек

Для интегрирования мобильной базовой станции в инфраструктуру оператора требуется организовать служебную линию связи. Для этого используются защищенные медные кабели (протяженностью до 150 метров), оптоволоконные каналы, радиорелейные линии связи. А за счет специального спутникового оборудования ПБС интегрируется в единую инфраструктуру “Мегафона” в труднодоступных местах вдали от других транспортных каналов.

Наименее затратным и самым простым способом организации служебной линии является применение радиорелейных каналов, скорость передачи данных в которых может достигать 1 Гбит/с. Главное, чтобы в пределах прямой видимости находилась стационарная базовая станция, оснащенная радиорелейкой. На нее и направляется дополнительная параболическая антенна передвижного комплекса

Поставка мобильной станции спутниковой связи на базе автомобиля ГАЗ-27057 с антенной iNetVu 1200, модемом спутниковой связи SkyWire MDx-420 (или эквивалент) для нужд войсковой части 3472 . (Тендер #3816576) | Московская область
Стойка с оборудованием внутри ПБС на базе FordПоставка мобильной станции спутниковой связи на базе автомобиля ГАЗ-27057 с антенной iNetVu 1200, модемом спутниковой связи SkyWire MDx-420 (или эквивалент) для нужд войсковой части 3472 . (Тендер #3816576) | Московская область
Настроив антенны, мы переходим к настройке оборудования. Желтые метки на кабеле указывают на диапазон частот у коммутаторов

Правильно настроенная базовая станция способна обеспечить голосовой связью и мобильным интернетом, в зависимости от используемых диапазонов, от нескольких сотен до нескольких тысяч абонентов на расстоянии 5-25 километров.

Передвижная базовая станция в рабочем состоянии

От платформы до контейнера

Как показывает практика, большую часть времени передвижные комплексы проводят не в движении, а на стационарных площадках. При этом, например, заявку на установку такой станции в городе требуется подавать не менее, чем за месяц  – поэтому зачастую уже заранее известно, где потребуется развернуть ПБС.

Поэтому линейка передвижных станций «Мегафона» пополнилась контейнерным вариантом, который можно оперативно установить на автомобильное шасси, перевезти в нужное место и снять с платформы с помощью кранового манипулятора. Так один автомобиль сможет развозить несколько базовых станций

Контейнер — такая же передвижная базовая станция с выдвижной 15-метровой мачтой, только без колес. Откидные лапы обеспечивают дополнительную устойчивость.

Поставка мобильной станции спутниковой связи на базе автомобиля ГАЗ-27057 с антенной iNetVu 1200, модемом спутниковой связи SkyWire MDx-420 (или эквивалент) для нужд войсковой части 3472 . (Тендер #3816576) | Московская область
Парк передвижных базовых станций «Мегафона». В столичном регионе их пока 12.

Теперь вы знакомы со всеми типами наших передвижных станций.Их использование расписано на год вперед, с учетом различных событий и мероприятий. В “жаркие сезоны” в московском регионе случается до пяти выездов в неделю не считая случаев, где передвижные станции устанавливаются на достаточно длительный срок.

В стройные планы чаще всего неожиданно вклиниваются МЧСники, а иногда даже различные силовые структуры. И тут все понятно — у них работа не по расписанию. Но есть и коммерческие заказы, и ввиду возникновения заметного спроса мы в минувшем году даже ввели соответствующую коммерческую услугу. Так что многие компании вполне могут ей воспользоваться и хоть посреди тайги оказаться в “домашнем регионе”.

От электропитания до мачты

Зачастую мы разворачиваем передвижную базовую станцию вдали от каких-либо городских коммуникаций, включая сети электропитания. Поэтому каждый комплекс оснащен дизель-генератором, обеспечивающим автономным питанием все оборудование, включая механизм подъема антенной мачты.

Например, 20,5-тонный КАМАЗ несет на своем борту генератор мощностью 19 кВт. Его полностью залитого бака хватает на семь суток работы вдали от стационарных линий электропитания. Кроме того, в случае выработки топлива или остановки генератора, в течение семи часов питание может осуществляться от литий-ионных аккумуляторов.

Дополнительная «электростраховка» комплекса — заряда аккумулятора хватает на семь часов автономной работыСпециальный электронный блок позволяет следить за различными источниками электропитания и при необходимости переключаться с одного из них на другой

Все комплексы мобильной связи, имеющиеся сегодня в распоряжении «Мегафона», снабжены телескопическими выдвижными мачтами. Несмотря на большое количество подобных изделий, представленных на рынке, мачт, способных выдержать климатические условия средней полосы России, в ассортименте иностранных производителей нет.

В принципе существуют мачты с гидравлическим и пневматическим механизмом подъема.  В первом случае для выдвижения антенны используется компрессор и бак с маслом. Суммарный вес данной конструкции вместе с мачтой составляет 6 тонн. Выдержать такой вес по силам только шасси на базе КАМАЗа.

Сложенная 15-метровая мачта внутри ПБС контейнерного типаДля крепления антенн во всех передвижных комплексах «Мегафона» используются телескопические раздвижные пневматические мачты, которые дешевле и экономичнее гидравлических и способны нести до 200 кг полезной нагрузки.

Принцип работы пневматического выдвижного механизма весьма прост. Специальный генератор нагнетает воздух вовнутрь колен, которые соединены друг с другом специальными манжетами с отверстием. Вначале выдвигается самое толстое колено, а потом, по мере раскрытия фиксирующих замков, и все остальные.

Для подъема 200 кг достаточно давления не более 1,7 атмосфер. При большем напоре воздуха срабатывает защитный клапан.

В комплексе на базе КАМАЗа используется 30-метровая мачта, состоящая из восьми колен. Такая высокая антенна позволяет обеспечить покрытие на большой территории. Это может быть удобно в местах с низкой плотностью установки базовых станций. Однако в условиях города, для того, чтобы не мешать работе близлежащих БС, можно обойтись и более короткими мачтами.

Передвижные базовые станции на базе Ford Transit оснащаются 12-метровыми мачтами, которые выдвигаются начиная с тонкого колена

В зимнее время трубы мачт требуют обработки специальным антифризом, впитывающим конденсат.

Правда, пневматические мачты не идеальны. Так, несмотря на применение манжет, воздух из системы потихоньку подтравливает.  Поэтому мы присматриваемся к мачтам других конструкций. Например, сейчас прорабатывается вариант использования фермовых пролетов — правда, за счет массивности их можно будет использовать только на КАМАЗах.

Ремонт и диагностика мобильной станции спутниковой связи “мссс” на базе автомобиля “газель-27057” от 29 октября 2022 | москва | тендер №0373100079419000024 лот №1

Сведения об обеспечении заявки

Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (подробнее…)

232050.00

в процентном отношении: 0.00 %

Сведения об организаторе торгов

Наименование организации

Войсковая часть 3472

Тип организацииМесто нахожденияПочтовый адрес

Российская Федерация, 143915, Московская обл, Балашиха г, Дзержинского мкр, военный городок в/ч 3472

Адрес электронной почтыНомера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацииКонтактное лицо

Сведения об условиях проведения открытого аукциона в электронной форме

Дата и время окончания срока подачи заявок

25.10.2022 18:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок

28.10.2022

Дата начала электронного аукциона

31.10.2022 11:25

Дата окончания электронного аукциона

31.10.2022 11:35

Шаг аукциона:

от 23205.00 до 232050.00

События в хронологическом порядке

Публикация извещения о проведении ЭА(05.10.2022 18:16)

Источник тендера:только для подписчиков »

Тендер на ремонт и диагностика мобильной станции спутниковой связи мссс на базе автомобиля газель-27057 | москва город | 41715984 | ростендер

Строка поиска позволяет искать тендеры:

  • по ИНН и наименованию заказчика, например, «Аэрофлот»
  • по месту поставки, например, «Новосибирск»
  • по предмету тендера, например, «погружной насос», «строительство Владивосток»
  • по ОКПД2 или КТРУ, например, «20.59.43»
  • по номеру тендера с нашего сайта или с ЕИС

Важно! Если указать несколько ключевых слов, то в результаты поиска не войдут тендеры, которые содержат только одно ключевое слово.

Для создания сложных поисковых запросов с несколькими ключевыми словами и словами-исключениями воспользуйтесь расширенным поиском.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *