Школам утвердили нормы использования гаджетов в образовательном процессе – 6 Января 2021 – Отдел общего, дополнительного образования и воспитания

Обзор мобильных возможностей в образовании

В данной разработке представлены основные возможности мобильных устройств в образовании.

ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

Факультет физико-математический

Кафедра информатики и вычислительной техники

Реферат на тему

«ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Выполнила: Губина Лидия Андреевна

студентка группы МДМ-113

физико-математического факультета

МГПИ им. М. Е. Евсевьева

Саранск 2022

Содержание

Введение 3

1. Мобильное обучение. 4

2. Мобильные приложения. 9

3. Преимущества и недостатки использования мобильных приложений. 10

Заключение 12

Введение

С каждым днём все больше увеличивается доля мобильного интернета и количество пользователей мобильных устройств. Такие изменения вполне обусловлены – сейчас все стремятся к удобству и мобильности во всех сферах жизни. С появлением коммуникаторов и планшетов, уже нет необходимости брать с собой «громоздкие» ноутбуки и другие устройства в дорогу, в командировки, на встречи и для других целей. Однако мобильные устройства не приносили бы столько пользы без специальных дополнений – мобильных приложений. Значимость мобильных приложений в образовании растет, а основная причина этого – возможности, которые они дают:

– совместная работа учащихся над заданиями во время урока и во внеурочной деятельности,

– обмен файлами,

– организация дистанционного обучения и взаимодействия с родителями.

1. Мобильное обучение.

На сегодняшний день более 6 миллиардов человек имеют доступ к подключенным мобильным устройством и для каждого человека, который получает доступ к Интернету с компьютера и с помощью мобильного устройства. Мобильная технология меняется, как мы живем, и это начинает меняться так, как мы учимся. Использование портативных вычислительных устройств (таких, как IPADS, ноутбуки, планшетные ПК, КПК и смартфонов) с беспроводными сетями позволяет мобильность и мобильного обучения, позволяя преподаванию и обучению распространяется на пространствах за пределами традиционного класса.

Мобильное обучение предполагает использование мобильных технологий, либо самостоятельно, либо в сочетании с другими информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), для того, чтобы учиться в любое время и в любом месте. Обучение может разворачиваться в различных формах: люди могут использовать мобильные устройства для доступа к образовательным ресурсам, общаться с другими людьми, или создавать контент, как внутри, так и за ее пределами классах. Мобильное обучение охватывает так же усилия по поддержке широких образовательных целей, таких как эффективного администрирования школьных систем и улучшения связи между школами и семьями.

В течение последних 3-х лет, ЮНЕСКО работает для предоставления консультаций и рекомендаций правительствам и другим заинтересованным сторонам, стремящихся использовать все более повсеместно распространенные и доступные мобильные технологии для обучения.

Мобильное обучение было начато в начале 1970-х годов с помощью Xerox, копировальный компании, которые создали новую группу, чтобы развивать то, что они назвали Dynabook, личный динамическую среду, которая была размером и формой книги. Это среда не было моделировано до конца и поэтому, к сожалению технология не смогла развиваться дальше.

Примерно в начале 2000-х годов мобильное обучение начало развиваться введением планшетных компьютеров. Был проект в Бирмингеме Uni, окружая идею, что люди должны иметь доступ к обучению, когда и где они нуждались в этом.

Давайте остановимся на конкретных формах и методах внедрения мобильных технологий в учебных процесс:

1. Мобильный телефон обеспечивает доступ в Интернет на сайты с обучающей информацией – применяется как одна из форм дистанционного обучения.

Первым (и самым распространенным) способом является использование мобильного телефона, как средства доступа в глобальную сеть. Возможна организация доступа на специализированные сайты, содержащие электронные учебные курсы, тесты, практические задания и дополнительные обучающие материалы (рисунки, фотографии, звуковые и видеофайлы).

Также возможен обмен электронной почтой в образовательных целях и обмен мгновенными сообщениями в программах ICQ, QIP, версии которых существуют и для мобильных телефонов. Таким образом, на всех этапах обучения существует много возможностей для передачи информационных материалов обучаемому, а также контроль всего процесса обучения и помощь в решении возникающих проблем.

2. Мобильный телефон – средство воспроизведения звуковых, текстовых, видео- и графических файлов, содержащих обучающую информацию.

Вторым способом возможного применения мобильных телефонов для обучения является использование специальных программ для платформ сотовых телефонов, которые способны открывать и просматривать файлы офисных программ, таких как Office Word, Power point, Excel. Таким образом, имея в памяти мобильного телефона такие файлы, содержащие обучающую информацию, можно просматривать их версии, адаптированные специально для экрана телефона, с удобными полосами прокрутки, подходящим шрифтом и удобным интерфейсом. Также источником информации могут служить видео и аудиофайлы, программы-плейеры для которых есть в каждом телефоне последних лет выпуска. Особенно ценной данная возможность является для желающих изучить иностранные языки – доступно огромное множество аудиокурсов и аудиокниг, включающих файлы разного формата и длины.

3. Мобильный телефон и его функциональные возможности позволяют организовать обучение с использованием адаптированных электронных учебников, учебных курсов и файлов специализированных типов с обучающей информацией – учебные пособия разрабатываются непосредственно для платформ мобильных телефонов.

Еще одним способом применения мобильных телефонов для обучения является использование специализированных электронных учебников и курсов, адаптированных для просмотра и выполнения на мобильных телефонах учащихся. Студентам предлагается загрузить к себе на телефон Java-приложения, содержащие, к примеру, тестирования по определенным предметам, а также информацию (электронные учебники, тексты лекций), необходимую для их успешного выполнения. Современные технологии позволяют достаточно легко спроектировать и программно реализовать такие электронные пособия. Возможность размещения схем, чертежей и формул делает написание электронных учебных курсов для мобильных телефонов универсальным и применимым абсолютно к любому изучаемому предмету.

Возможна также реализация обучающих программ в игровой оболочке, используя возможности графики телефонов, однако реализация таких приложений – довольно сложный и трудоемкий процесс. Вследствие этого написание электронных учебников и программ предметного тестирования для мобильных телефонов кажется более перспективным направлением. Существует огромное количество специальных приложений для мобильных телефонов, таких, как калькуляторы разной степени сложности (простые, научные), офисные программы для мобильных телефонов, приложения, содержащие различные тесты с ответами (например, для психологов) и т.д.

Большинство современных студентов технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в образовании, и необходимо рассматривать новые возможности для более эффективного использования потенциала мобильного обучения. Решение этой задачи требует организационной усилий со стороны руководителей образования, исследовательской и методической работы ученых и преподавателей по внедрению стратегий, форм и методов мобильного обучения в учебный процесс высших учебных заведений. Они позволяют обучающимся и другим посетителям сайтов узнавать университетские новости, просматривать нужные карты и массу полезных ресурсов прямо на экранах своих приспособлений. Колледжи, которые сделали большой шаг в использовании интерактивных досок в своих классных комнатах, идут еще дальше, функционально объединяя доску с мобильными.

Да и благодаря современным технологиям учеба становится намного интереснее, доступнее. Ведь около 70 % людей, которые учатся чему-либо при помощи мобильных приложений, делают это в дороге, 7 % – стоя в очереди и 3 % – в ванной комнате.

Современные студенты ходят со множеством гаджетов. У каждого есть смартфон, но вот расписание пар им приходится читать распечатанным на листах около деканатов или же не хватает времени идти в библиотеку за книгой. Это неудобно.

Для того, чтобы решить эту проблему решили создать мобильное приложение состоящий из данных преподавателей, расписание занятий и полного курса по языку программированию Pascal, Xcode и графического редактора Corel Draw.

Каждый студент сможет персонализировать приложение под себя и смотреть обновляющееся расписание именно своего факультета, курса и группы. Также студенты и преподаватели смогут получить анонсы всех событий и мероприятий, которые проводят в вузе. Учебные курсы состоят из лекции, практического задания и тестов.

Мобильное расписание создано для удобства преподавателей и студен-тов. Основным его преимуществом является автоматическое обновление. Также в числе возможностей: избранное, в которое можно добавлять расписание группы, преподавателя и друзей из других групп и вузов; проверка адреса аудитории; планировщик заданий с возможностью прикрепления фотографий конспектов и многое другое.

Основные возможности мобильного приложения:

– быстрый ПОИСК нужных вопросов по КЛЮЧЕВЫМ словам;

– оффлайн доступ (при первой загрузке теста онлайн Вы сможете вернуться к нему в любой момент времени без доступа к интернету).

Подводя итог, всему вышесказанному, можно сделать вывод, что внедрение мобильных технологий в образование:

– позволяет участникам образовательного процесса свободно перемещаться;

– расширяет рамки учебного процесса за пределы стен учебного заведения;

– дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями;

– не требует приобретения персонального компьютера и бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправдано;

– учебные материалы легко распространяются между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WAP, GPRS, EDGE, Bluetooth, Wi-Fi);

– информация в мультимедийном формате способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательному процессу.

Таким образом, очевидна целесообразность использования этих современных средств коммуникации в обучении.

2. Мобильные приложения.

На сегодняшний день наиболее распространенным и доступными являются смартфоны iPhone фирмы Apple и смартфоны на мобильной платформе Android, которые отличаются от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы. Установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов по сравнению с обычными мобильными телефонами.

Мобильное приложение представляет собой программу, установленную на той или иной платформе, обладающую определенным функционалом, позволяющим выполнять различные действия.

Значимость мобильных приложений для образования растет не только благодаря их общедоступности и привлекательности с точки зрения новых технологий, но и благодаря возможностям, которые они дают.

В настоящее время мобильных приложений огромное количество, начиная с детских азбук и заканчивая платными приложениями для самообучения. Я привела список наиболее популярных приложений:

1. Приложения Microsoft (Word, Excel, Power Point, OneNote, OneDrive).

Удобные мобильные версии, позволяющие обрабатывать информацию, даже когда под рукой нет компьютера.

2. Приложения Google (диск, почта, play market, Google Maps, Google Earth) .

Быстрый доступ к своим файлам, удобный интерфейс для скачивания необходимых приложений. Спутниковые интерактивные карты онлайн. Виртуальный глобус

3. Онлайн-библиотеки (Альдебаран, самоЛИТ, ЛитРес, ЛитМир и др.)

На некоторых ресурсах есть возможность скачивать или читать книгу онлайн, большой выбор произведений по различным жанрам.

4. GeoGebra

Бесплатная, кроссплатформенная динамическая математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном удобном для использования пакете.

5. Астрономические приложения (Astronomy Picture of the Day, Planets, Star Chart).

Можно просматривать информацию о звездах, созвездиях, а также наблюдать за небом, смотреть за его состоянием в прошлом и будущем.

6. Музеи («Музей Эрмитаж», «МоМа», «Guggenheim», «Musée du Louvre HD», «Your Art», «Love Art: National Gallery, London»)

Приложения, которое позволяют гулять по великим музеям мира и разглядывать их экспозиции.

3. Преимущества и недостатки использования мобильных приложений.

При внедрении любой инновации нужно быть готовым и к негативной стороне, поэтому рассмотрим, как несомненные преимущества, так и негативные аспекты мобильного обучения. Таким образом, несомненными преимуществами использования мобильных устройств и технологий в образовательном процессе школы являются: Быстрый доступ к аутентичным учебным и справочным ресурсам и программам в любое время и в любом месте; постоянная обратная связь с преподавателем и учебным сообществом; учет индивидуальных особенностей студента – диагностика проблем, индивидуальный темп обучения; повышение мотивации обучаемых за счет использование знакомых технических средств и виртуального окружения; организация автономного обучения; создание персонализированного профессионально ориентированного обучающего пространство ученика; развитие навыков и способностей к непрерывному обучению в течение жизни.

К негативным аспектам мобильного обучения в первую очередь необходимо отнести сложности не столько технического и финансового, сколько административно-организационного и методического характера. Во-первых, сложно убедить как преподавателей, так и администрацию учебных заведений, что данная форма обучения способствует оптимизации учебного процесса, т. к. выполнение заданий проходит на устройствах (телефоны), которые обычно запрещены в школах и вузах для использования в учебной аудитории, поскольку все мобильные устройства выполняют роль электронной шпаргалки. Во-вторых, преподаватели не владеют (в отличие от учеников) соответствующим уровнем ИКТ компетенции, который позволял бы им внедрять в традиционную форму задания на основе мобильных технологий, использовать уже существующие учебные приложения для мобильных устройств, обеспечивать интерактивную поддержку учебного процесса, развивать ИКТ компетенцию самих обучающихся в этой сфере. В-третьих, недостаточно готовых обучающих мобильных ресурсов и программ для студентов и школьников различных уровней и специальностей, но в то же время преподаватели английского языка находятся в более выигрышном положении: существует большое многообразие различных приложений и игр на английском языке, на основе которых можно создавать грамматические тесты, поисковые и игровые задания .Техническо-финансовые проблемы сводятся к высокой стоимости некоторых мобильных устройств (уже есть недорогие альтернативы iPhone), маленькому экрану и мелкому шрифту, который используется опять-таки не на всех мобильных устройствах.

Заключение

Рост мобильных технологий вносит постоянные изменения в образование. Образование больше не ограничено местом или инструментами, такими как парты, компьютеры или дорогие учебники. Вместо этого вся сила обучения сосредоточилась у каждого на кончиках пальцев с мгновенным доступом и неограниченными возможностями.

Использование мобильных приложений в учебном процессе – один из способов повышения мотивации обучения. Мобильные приложения помогают реализовать главные человеческие потребности – общение, образование, самореализацию. Внедрение мобильных приложений в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить преподавателя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи

Стало возможным учиться там, где ты находишься в любой момент: выдалась минутка, выдалось настроение – можно открыть приложение и потренироваться в каком-нибудь предмете. Поэтому учиться стало намного удобнее, и появилась возможность делать это понемножку, но часто, что в процессе обучения очень важно.

Мобильные устройства давно стали отличным дополнением к уже существующим средствам обучения, а где-то и заменили собой ПК. Если брать в пример вебинары, то с помощью мобильных устройств можно не привязываться к рабочему месту. К тому же, теперь, когда интернет есть практически везде (в метро, кафе, в парках) – обучение стало более доступным. А мобильные устройства в очно-заочном или очном формате – хорошо поддерживают теоретическую составляющую занятий!

Рост мобильных технологий вносит постоянные изменения и в образование. Образование больше не ограничено местом или инструментами, такими как парты, компьютеры или дорогие учебники. Вместо этого вся сила обучения сосредоточилась у каждого на кончиках пальцев с мгновенным доступом и неограниченными возможностями.

В чём же особенность мобильного обучения, какие преимущества оно даёт и как меняет учебный процесс?

Мобильность

Естественно, что мобильные устройства позволяют организовать учебный процесс вне зависимости от места и времени. У этой мобильности два аспекта: с одной стороны, это означает возможность реализовывать образовательные программы там, где высококлассные специалисты не могут находиться физически. С другой стороны, современные технологии, а именно системы облачного хранения данных, позволяют осуществлять обучение без привязки к конкретным устройствам. Ученик может поменять сотовый телефон, но при этом все его учебные материалы будут доступны. Кроме того, для выполнения разных заданий он может использовать разные технические устройства. 

Непрерывность образования

Мобильные устройства, которые всегда находятся с человеком и принадлежат лично ему, делают процесс образования непрерывным: так как ученики могут выполнять задания в любое время, преподаватели могут выносить пассивную часть обучения за пределы класса, а школьное время использовать для развития социальных навыков. Ученики со своей стороны могут сами выбирать, как и когда они выполняют задания вне школы.

Персонализация обучения

Мобильные устройства позволяют ученикам самостоятельно выбирать уровень сложности заданий и контент, продвигаясь в обучении в своём собственном ритме. Кроме того, мобильный телефон даёт возможность каждому ученику воспринимать материал так, как ему удобнее. Это значит, что разработчики образовательных программ для мобильных в целях большей эффективности должны использовать разные способы изложения одной и той же информации: текст, графики, изображения, видео.

Мобильные приложения позволяют учащимся самостоятельно оценивать свои результаты и оперативно решать проблемы, выполняя необходимые задания для закрепления материала.

Повышение качества коммуникации

Мобильные устройства позволяют выстраивать быструю и качественную коммуникацию между учителями, учениками и учреждениями образования.

Обратная связь с учениками позволяет преподавателям отслеживать статистику успеваемости индивидуально по каждому учащемуся. Кроме того, с помощью мобильного преподаватель организует и непрерывность обучения.

GeoGebraGraphingCalculator

Математические хитрости

MalMath – это программа для решения математических задач с пошаговым описанием и графическим изображением. Она бесплатная и работает автономно.

Решает :

• Интегралы

• Производные

• Пределы

• Тригонометрию

• Логарифмы

• Уравнения

• Алгебру

Она помогает студентам понять процесс решения, а также всем имеющим проблемы с домашним заданием. Она полезна для учащихся ВУЗов, колледжей, учителей и родителей.

Ключевые характеристики MalMath:

• Пошаговое описание с детальным объяснением каждого действия;

• Облегченное понимание решения благодаря использованию подсветки.

• Графический анализ

• Генерирует случайные математические задачи в нескольких категориях и уровнях сложности

• Можно сохранить или поделиться решениями и графиками.

Формулы Free

Это идеальное приложение на App Store, которое обеспечивает всеми основными формулами по математике и доступно на множестве языков. Приложение очень удобно для всех учащихся школ или вузов, а также инженеров, чтобы искать как простые, так и сложные формулы. Программа включает в себя следующие разделы:

– Геометрия

– Алгебра

– Тригонометрия

– Уравнения

– Аналитическая геометрия

– Производные

– Интегрирование

– Единицы преобразования

Это приложение обладает набором инструментов для расчетов в геометрии или поиска корней уравнения. Также, пользователи могут обмениваться любыми формулами с друзьями через электронную почту или facebook. Есть возможность печати.

Не только для смартфонов , это приложение также подходит для планшетов с совместимыми интерфейсами.

Тест по гигиене с ответами

I вариант.

1. Что является государственной системой наблюдения за качеством окружающей среды и состоянием здоровья населения? а) система санитарно-эпидемиологического нормирования б) гигиеническая диагностика в) социально-гигиенический мониторинг г) федеральная система гидрометеорологического мониторинга д) методология оценки риска

2. Что может передаваться через воду? а) брюшной тиф б) сыпной тиф в) туляремия г) гепатит А д) гепатит В

3.Что из ниже перечисленного является источником антропогенного загрязнения поверхностных водоемов? а) бытовые сточные воды б) промышленные стоки в) ливневые стоки г) геохимический состав почвы д) судоходство

4. Что характерно для эпидемии водного происхождения? а) быстрый рост числа заболеваний б) медленный спад числа заболеваний после изоляции очага инфекции в) малое число заболевших г) длительный период возникновения единичных случаев заболевания после ликвидации вспышки («контактный хвост») д) территориальная ограниченность распространения заболевания

5. Как можно уменьшить «водный голод» на Земле? а) создание водохранилищ б) пополнение подземных водных горизонтов поверхностными водами в) закачивание промышленных сточных вод в глубокие подземные горизонты г) организация оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях д) использование опресненных вод морей и океанов

6. Какие существуют методы обеззараживания воды? а) коагуляция б) хлорирование в) фторирование г) озонирование д) обработка ультрафиолетовыми лучами

7. Чем отличаются воды поверхностных водоёмов от межпластовых вод? а) большей минерализованностью б) содержание солей аммония в) большей бактериальной обсемененностью г) более стабильным химическим составом д) большей склонностью к «цветению»

8. Что подразумевает под собой сбалансированное питание? а) достаточную энергетическую ценность рациона в результате адекватного потребностям поступления белков, жиров и углеводов б) соблюдение соответствия ферментного набора химической структуре пищи в) оптимальное соотношение пищевых и биологически активных веществ г) оптимальный режим питания

9. Для какой болезни являются фактором риска особенности солевого состава воды? а) дизентерии б) диабету в) мочекаменной болезни г) гипертонической болезни д) гепатиту А

10. Какую инфекцию могут принести яйца водоплавающей птицы? а) стафилококковой интоксикации б) ботулизма в) сальмонеллеза г) брюшного тифа д) афлатоксикоза

11. Какой должен быть уровень общей минерализации воды, чтобы их назвали пресными ? а) 300 мг/дм³ б) 500 мг/дм³ в) 1000 мг/дм³ г) 1500 мг/дм3 д) 2000 мг/дм3

https://www.youtube.com/watch?v=OWwwrnf7q2s

12. Источником чего является рыбий жир? а) аскорбиновой кислоты б) каротина в) кальциферола г) рибофлавина д) тиамина

13. С чем чаще всего связаны стафилококковые интоксикации? а) салатами из овощей б) консервированными мясными продуктами в) консервированными рыбными продуктами г) яйцами водоплавающей птицы д) молочными продуктами

14. Что обеспечивают гигиенические нормативы? а) защиту всех компонентов окружающей природной среды б) предупреждение отдаленных вредных эффектов в) предупреждение немедленных эффектов г) отсутствие выраженных физиологических адаптационных реакций д) отсутствие вредных эффектов в последующих поколениях

15. Что включает в себя профилактика заболеваний водного происхождения? а) рациональный выбор источника водоснабжения б) создание зон санитарной охраны в) стандартизацию качества воды и соблюдение гигиенических нормативов г) эффективную обработку воды на водопроводных станциях д) использование в качестве источников воды только межпластовых вод

16. Какие существуют оздоровительные мероприятия на промышленных предприятиях? а) законодательные, административные, организационные б) технологические в) санитарно-технические г) использование средств индивидуальной защиты д) лечебно-профилактические

17. Какие проводятся мероприятия по профилактике близорукости у школьников? а) рациональное общее искусственное освещение б) контроль за правильной посадкой школьников в) соответствие учебной мебели ростовой группе г) местное освещение на партах д) рациональная планировка класса

18. Каковы основные пути по профилактике неблагоприятного влияния химических веществ на организм человека а) запрещение производства и применения вредных веществ б) гигиеническое нормирование допустимого содержания химических веществ в объектах окружающей среды в) установление экологических нормативов г) запрещение воздействия на население или работающих, запрещение выбросов и сбросов в окружающую среду д) замена опасных химических веществ на менее опасные

19. На какие виды подразделяются условия труда? а) оптимальные б) допустимые в) неблагоприятные г) вредные д) опасные

20. Что входит в обязанности врачей медико-санитарной части? а) оказание квалифицированной медицинской помощи рабочим и служащим б) профилактическое наблюдение за состоянием здоровья работающих в) надзор за проведением профилактических мероприятий и соблюдением правил техники безопасности совместно с отделом охраны труда г) контроль за содержанием токсичных веществ в воздухе рабочей зоны д)санитарно-просветительная работа

II вариант.

1. Кто является основоположником отечественной гигиены в России? а) Доброславин А.П.; б) Семашко Н.А.; в) Соловьев З.П.; г) Чарльз Дарвин.

2. Что обозначает термин «гигиена»? а) наука о жилище; б) наука о форме и строении человека; в) наука о правильном и рациональном образе жизни; г) наука о жизнедеятельности живого организма.

3. Какие принимаются меры профилактики профессиональных отравлений? а) контроль, над состоянием воздушной среды в воздухе рабочей зоны; б) автоматизация и герметизация вредных производственных процессов; в) гигиеническая стандартизация сырья и готовых материалов; г) все перечисленное верно.

4. Какой вид излучения обладает самой высокой проникающей способностью? а) α-излучение; б) β-излучение; в) рентгеновское излучение; г) все перечисленное верно.

5. Какова гигиеническая норма КЕО в жилых помещениях? а) не менее 1,5 % б) не более 2% в) не менее 0,5 % г) не более 5%

6. Выберите элементы здорового образа жизни: а) рациональное питание; б) отсутствие вредных привычек; в) занятия физической культурой; г) все перечисленное верно.

7. Что включает в себя понятие «Гигиеническое воспитание»? а) теория и практика оформления, сохранения и укрепления здоровья индивида б) закономерности влияния факторов среды на здоровье людей

8. Что является объектом гигиенического воспитания? а) внешняя среда б) здоровый человек

9. Определите факторы, которые влияют на здоровье: а) генетические предпосылки б) особенности питания в) личная гигиена г) адекватная самооценка д) все перечисленное

10. Что такое здоровье? а) отсутствие болезней б) нормальное функционирование систем организма в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и дефектов физического развития г) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения

11. Выберите тот фактор, который больше всего влияет на формирование здоровья населения: а) образ жизни б) уровень и качество медицинской помощи в) наследственность г) окружающая среда

12. На что в первую очередь в вопросе здоровья обращает внимание Первичная медико-социальная помощь (ПМСП)? а) на пассивное воспитание б) на личную ответственность

13. Какая доля здоровья человека зависит от его образа жизни? а) 50% б) 20% в) 10%

14. Что включает в себя гиподинамия? а) отказ от занятий спортом б) занятия в группах здоровья в) малоподвижную деятельность на протяжении более чем 50% времени

15. Выберите фактор, который не относится к гигиеническим требованиям в одежде: а) сохранение теплового комфорта; б) не затруднять движений человека; в) быть модной; г) легко очищаться от загрязнений.

16. Что подразумевает под собой гигиена как науки ?(укажите все правильные ответы) а) Наука о здоровье, изучающая влияние разнообразных факторов окружающей среды на организм человека б) Медицинская наука профилактического направления в) Наука, целью которой является сохранение окружающей человека среды, тем самым предупреждая вредное влияние на организм г)

17. Каковы основные источники загрязнения атмосферного воздуха населенных мест. (укажите все правильные ответы) а) Гидроэлектростанции (гэс) б) Автотранспорт в) Электронная промышленность г) Предприятия черной и цветной металлургии д) Теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) е) Химические заводы.

18. Допустимое содержание диоксида углерода в воздухе помещений лечебных учреждений равно а) 0,5‰ б) .0,7‰ в) 1,0‰ г) 1,5‰

19. Какая часть солнечного спектра оказывает антирахитическое и бактерицидное действие ? (укажите один вариант ответа) а) Лазерные лучи б) Видимый свет в) Ультрафиолетовые лучи г) Рентгеновские лучи д) Инфракрасные лучи

20. При каких заболеваниях противопоказано профилактическое облучение искусственным УФ-излучением?(укажите все правильные ответы) а) Активная форма туберкулеза б) Заболевания щитовидной железы в) Заболевания печени г) Заболевание почек д) Заболевание сердечно-сосудистой системы

Источник

Читайте про операторов:  Мобильный спутниковый интернет — Заказать беспроводной спутниковый интернет от AltegroSky

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *