1 место – kcell
Относительно долгое время этот мобильный оператор предлагает своим абонентам тарифную линейку «Престиж ».
Наполнение самого доступного тарифа следующее:
Между ресурсами нельзя совершать обмен. В прошлом рейтинге эта особенность отрицательно повлияла на позиции оператора. Однако в этот раз большой объем трафика стал преимуществом.
Стоимость тарифа: 2 590 тенге раз в 30 дней.
Количество ГБ, учитывая, что возможности обмена нет: 15 ГБ.
Стоимость 1 ГБ: 173 тенге.
2 место – activ
Новая тарифная линейка этого мобильного оператора называется «Реактив».
Внутри тарифов можно менять между собой все ресурсы. Также при досрочном переподключении (реактивации) тарифа увеличивается лимит по гигабайтам в два раза.
Наполнение самого дешевого пакета:
Стоимость тарифа: 2 590 тенге раз в 30 дней.
Количество гигабайт, учитывая курс обмена: 14 ГБ.
Стоимость 1 ГБ: 185 тенге.
3 место – beeline
Тарифная линейка этого мобильного оператора называется «Яркий».
Внутри каждого тарифа можно менять ресурсы по стандартному курсу. Также можно передавать свои гигабайты другим участникам тарифа.
Наполнение самого доступного тарифного пакета:
Стоимость тарифа: 2 590 тенге.
Количество гигабайт, учитывая курс обмена: 11 ГБ.
Стоимость 1 ГБ: 235 тенге.
4 место – tele2
Актуальная тарифная линейка этого оператора называется «Твои правила».
В рамках тарифа можно между собой менять интернет-трафик, минуты разговоров и сообщения. Также есть возможность передавать свой интернет-трафик или бесплатные звонки другим абонентам в рамках этого же тарифа.
Наполнение самого дешевого тарифа при этом следующее:
Стоимость тарифа: 2 490 тенге раз в 30 дней.
Количество гигабайт, учитывая курс обмена: максимум 10 ГБ, согласно сайту оператора.
Стоимость 1 ГБ: 249 тенге.
Цена тарифного плана – это не всегда основной фактор выбора оператора. На предпочтения также может повлиять качество связи в конкретном регионе страны и множество других преимуществ или недостатков.
Gsm казахстан
Компания GSM Казахстан входит в состав скандинавского телекоммуникационного холдинга TeliaSonera. На рынке Казахстана представлена двумя торговыми марками — Kcell и Activ. Оператор предоставляет услуги в стандарте GSM 900 / GSM 1800. Позиционируется как оператор с самым большим покрытием сотовой сети в Казахстане и услугами высокого качества.
Kcell / activ
Связь, которую я долго долбил за их лживость и тупость. По мнению большинства Казахстанцев, самый первый сотовый оператор в Казахстане, что не является правдой. В свое время эта контора принадлежала Казахтелекому и туркам. Потом ходили слухи, что турки (Turkcell) продали свою долю финнам.
Но это не совсем так. Это были шведы (TeliaSonera). Да и не продажа это была, а скорее передача активов, т.к. шведы и турки объединились в контору под названием «FINTUR HOLDINGS B.V.», где у турецкой компании 26%, а у шведской 74%. А вот Казахтелеком в 2022 году продал свою долю. И продал он их всё той же TeliaSonera.
По состоянию на апрель 2022 года состав акционеров Кселл выглядел следующим образом:
TeliaSonera – 24%
FINTUR HOLDINGS B.V. – 51%
АО «Центральный депозитарий ценных бумаг» (номинальный держатель) – 23,29%
Компания сейчас испытывает серьезные финансовые трудности. Выручка компании уже два года подряд падает. И виной тому (это сугубо мое личное мнение) не только объективные причины, но и бездарное правление, а также наплевательское отношение к своим клиентам.
Блокировки своих абонентов за свои же косяки, неповоротливость в принятии решений, постоянные попытки ответить на инициативы других сотовых операторов, вместо того, что бы эти инициативы генерировать – в этом весь Кселл.
Но больше всего меня раздражает их контакт центр. Для того что бы пробиться к оператору, приходиться выслушать тонну ненужной информации. Если я звоню в контакт центр, значит я хочу решить конкретную проблему, а не слушать нафиг никому ненужную рекламу еще одного гов*отарифа. Выведите все тарифы на отдельную кнопку, и не жрите мозг звонящим.
Или эти постоянные односторонние изменения тарифов. Вот не нужно мне объединение гигов. Я вообще мобильным тырнетом не пользуюсь. Мне телефон для связи нужен, а не для ютюба. Но нет, впарят новый тариф за большую цену. А на твое мнение им безразлично.
Еще один ооочень большой минус – это их консультанты в соц. сетях. Постят какую то фигню для пятиклашек. Толком на вопросы ответить не могут. За критику банят. В общем, те еще чудозвоны.
Поэтому я к Кселлу отношусь по такому принципу: Если накроются, туда им и дорога. Жлобъе должно быть наказано.
Единственный плюс этой конторы – это их абонентские отделы. Очереди там хоть и большие, но за счет быстрого обслуживания долго там не сидишь. Да и само обслуживание на высоте.
UPD. 12 декабря 2022 года, стало известно, что АО «Казахтелеком» купил 75% акций АО «Кселл». Получается, Казахтелеком полностью выкупил долю TeliaSonera и FINTUR HOLDINGS B.V.
Алтел / tele2
Если обратиться к истории сотовой связи, то к всеобщему удивлению именно Алтел, а не Кселл является первым сотовым оператором в Казахстане. В 2022 году Алтел первым запустил 4G, и целых три года был монополистом в 4G сетях, что породило слухи о принадлежности Алтела Первому, хотя на самом деле это не так.
Просто начиная с 2022 года, Алтел стал единственным сотовым оператором Казахтелекома (как вы помните, Кселл в том же 2022 году был продан шведам). Естественно, что Казахтелеком (или государство в лице регулятора, что по сути одно и тоже, т.к. Казахтелеком на 100% гос.компания) тормозил получение другими сотовыми операторами лицензий на использование 4G сетей.
После сделки с Теле2, которая произошла в марте 2022 года, эта компания стала очень бурно развиваться, что можно приписать как государственными вливаниями в компанию, так и грамотному управлению, которое перешло из Теле2 в данное совместное предприятие. Хотя, правда наверное где то в середине.
И у Алтела и у Теле2 был огромный минус: это плохая зона покрытия. Ловил и тот и другой оператор только в центре города. И если в математике минус на минус дает плюс, то здесь эта фишка не прокатила. Как было плохое покрытие до объединения, так и осталось после объединения. Хотя в последнее время они ставят кучу сот, но проблема как была, так и осталась.
Про колл центр сказать ничего не могу, т.к. за все время пользования как Алтелом, так и Теле2, мне ни разу не приходилось туда звонить. А вот у абонентских отделов есть огроменный минус: их очень тяжело найти. Но, обслуживание там вполне хорошее, хотя и медленное.
Билайн
Как уже видно из названия, Билайн Казахстан является дочкой российского Билайна. А российский Билайн входит в большую тройку операторов России.
Когда то была моя единственная связь, но потом ушел из-за дороговизны их тарифов. Хотя, сейчас тарифы у них вполне адекватные.
В данный момент пользуюсь домашним интернетом от их конторы. В принципе пашет достаточно хорошо. В первое время после подключения инет постоянно падал, приходилось часто звонить в их службу поддержки. Помогало. Но только до следующего дня. Потом все начиналось заново. Бесило до невозможности. В последние полгода все исправилось, что не может не радовать.
Что меня больше всего раздражает в билайне, так это их абонентские отделы. Об одном из них я уже писал. Но в других то же самое. Постоянные очереди. Медленное обслуживание. Незнание своих же процедур. В общем полный звездец и бардак в одном флаконе. Хуже абонентского отдела Билайна может быть только абонентский отдел ЖКХ какого-нибудь Задрючинска.
И еще одна геморная фиговина, которая меня бесит в Билайне, так это то, что они постоянно регистрируют на меня, или на мою сестру какие-нибудь левые номера. Как мне регулярно объясняют: номера продают дилеры, и Билайн за них не в ответе. Сцуко, как вы хотите управлять рынком, если даже со своими дилерами не можете справиться? В общем, это пока единственная причина, почему я ушел с Билайна. Известность Юрия Пака меня совсем не прельщает.
Но помимо тарифов в билайне есть еще один плюс. В отличие от абонентского отдела, колл центр у них работает достаточно бодро. Решают проблемы быстро и адекватно. Единственный минус колл центра – это долгое ожидание связи с оператором. Ждать по 10-15 минут, по-моему, слишком долго и накладно.
Детализация
Здесь вы найдете информацию обо всех расходах по тарифу и ваших звонках. Раздел поделен на четыре части:
- Все. Здесь дается краткая обобщенная информация обо всех тратах.
- Звонки. Входящие и исходящие, номера, время вызова, продолжительность беседы.
- SMS/MMS. Краткая информация по отправленным сообщениям.
- Интернет. Расход трафика.
Если вы удалили номер из памяти телефона, его легко найти в детализации от приложения Теле2. Еще эта информация удобна для тех, кто отслеживает расходы на услуги связи, например, чтобы подобрать оптимальный тариф.
Дополнительные услуги
В быстром меню мобильного приложения Теле2 Казахстан есть раздел «Услуги». Здесь вы увидите, какие опции подключены, и какими вы можете воспользоваться.
Все они поделены на четыре категории:
- Интернет-услуги. Подключение дополнительных пакетов трафика.
- Международные звонки. Роуминг.
- Развлечения. Пакеты для просмотра мобильного телевидения или прослушивания музыки.
- Управление звонками. Определитель номера, автоответчик, блокировка скрытых номеров.
Во всех случаях для подключения вам нужно выполнить всего три действия:
- Выберите необходимую опцию и нажмите на ее название.
- Во всплывающем окне появится информация об услуге. Ознакомьтесь с ней. Если вас все устраивает, кликните «Ок».
- Если на вашем балансе есть необходимая сумма, услуга подключится. Теперь тумблер напротив ее названия будет зеленым.
Онлайн-оплата
Прямо в приложении вы можете пополнить баланс своего телефона или любого другого. И займет это у вас всего несколько минут:
- Зайдите в полное меню приложения, нажав на знак с тремя линиями в левом верхнем углу экрана.
- Нажмите на раздел «Онлайн-оплата»
- На странице указана общая информация: минимальный платеж 50 тг, максимальный – 10 тыс. тенге. Ниже форма для заполнения.
- Введите номер, баланс которого хотите пополнить.
- Введите сумму платежа.
- Нажмите галочку, что согласны с условиями предоставления услуги.
- Кликните «Оплатить».
- Подтвердите действие.
- Теперь вам нужно указать данные своей карты: ее номер, имя владельца, срок и трехзначный код.
- После заполнения нажмите «Оплатить».
Вас направят на страницу банка, и дальше все зависит уже от него. Вас просят ввести код подтверждения или воспользоваться 3D Secure. Средства придут на баланс в течение нескольких секунд.
К сожалению, в приложении Теле2 меньше функций, чем у аналогичных программ других операторов Республики Казахстан. Здесь вы не можете запросить доверительный платеж, настроить автоплатеж и воспользоваться многими другими функциями.
Но мобильное приложение имеет самый важный функционал — проверка баланса, смена тарифа и управление дополнительными услугами.
Операторы сотовой связи в казахстане
В подрубрике «Операторы сотовой связи» в Казахстане собраны Казахстанские операторы сотовой связи. Сотовые телефоны сегодня, это не роскошь, а необходимое средство общения. Поэтому без операторов сотовой связи обойтись невозможно. В нашей стране их несколько: Kcell, Activ, Beeline, Tele2, «АЛТЕЛ» (Dalacom и Pathword). На рынке мобильной связи стран СНГ у Казахстана почетное четвертое месте по уровню распространения сотовой связи.
Проверка баланса и тарифа, переподключение
Вся необходимая информация о вашем тарифе находится на главной странице. В верхней строке указана сумма на вашем балансе, ниже – название действующего тарифа.
Дальше идет информация о подключенном пакете услуг. Указаны остатки бесплатных минут, мегабайт и сообщений.
Проверить баланс вы сможете и при помощи USSD-команды *111# .
Узнать свой тариф и остатки по нему можно набрав *107# .
Роуминг
С левом углу приложения есть знак с тремя параллельными линиями. Здесь скрывается полное меню. В самом верху вы увидите свой телефон и название города. Затем идет ссылка на главную страницу, а еще ниже – раздел «Роуминг».
Нажав на него, вы увидите список стран, в которых работает сим-карта Теле2. Если хотите подключить услугу или ознакомиться с ее условиями:
- Выберите страну, роуминг в которой вас интересует, и нажмите на ее название.
- Кликните на раздел «Услуги», чтобы ознакомиться с доступными опциями и ценой подключения.
- Выберите необходимую услугу и нажмите на ее название.
- Подтвердите действие, нажав на «Ок» во всплывшем окне.
- Если все прошло успешно, тумблер напротив названия станет зеленым.
При помощи этого раздела можно подключить ровно то, что нужно в другой стране, а не платить за все услуги связи по ценам роуминга.