Мобильный доступ в интернет
Масштабное распространение удаленного формата общения, работы и учебы предполагает активное использование онлайн приложений и обмен данными с помощью Интернета. Поэтому для абонента особенно важно быстро и успешно получить доступ к ресурсу Интернета, отправить или загрузить данные, а также воспроизвести запрошенный контент без задержки и искажений, в реальном времени, в полном объеме и без неожиданной остановки.
По совокупности оценок качества сервисов лидирует Билайн. МТС незначительно уступает Билайну, но опережает МегаФон и Теле2. Наименьшая итоговая оценка отмечена в сети Теле2.
В части успешности сессий загрузки контента (доступность и надежность соединения) с ресурса Интернета все операторы демонстрируют высокие показатели – не менее 99%.
Названы операторы – лидеры по числу абонентов в россии
Москва,
14 декабря 2020, 12:47 — REGNUM «Вымпелком» (бренд «Билайн») уступил третье место на телекоммуникационном рынке по размеру абонентской базы оператору Tele2, сообщают «Известия» со ссылкой на источники.
Так, число клиентов оператора по итогам III квартала 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 9%, до 49,7 млн человек.
Отмечается, что за последние четыре года «Вымпелком» потерял почти 20% абонентов, на конец 2022 года клиентская база компании насчитывала 59,8 млн человек. При этом Tele2 в III квартале сравнялся с «Билайном» по количеству абонентов в России.
Сейчас лидер по количеству абонентов — МТС (78,2 млн клиентов в России). На втором месте — «Мегафон» (75,4 млн клиентов).
Как сообщало ИА REGNUM, по данным исследовательского холдинга «Ромир», жители России противоречиво оценивают удовлетворенность сотовым оператором, которым пользуются. Тех, кто порекомендовал бы своего оператора друзьям, и тех, кто нет, оказалось по 40%.
Так, лидером по уровню поддержки абонентов стал Tele2. Готовы рекомендовать его друзьям 44%. Среди абонентов «Билайна» и «Мегафона» негативно оценивают опыт пользования и не готовы рекомендовать операторов другим 41% и 40% опрошенных.
Читайте также: Глава «Билайна» заявил об отказе от навязывания токсичного контента
Читайте развитие сюжета:
Tele2 попал в поле зрения ФАС за необоснованное повышение тарифов
Официальная статистика
Количество абонентов сотовой связи на протяжении многих лет росло, и сегодня можно констатировать насыщение рынка. Число пользователей сотовой связи сегодня превышает двести пятьдесят пять миллионов, что почти вдвое превышает численность населения страны. Это связано с тем, что у одного человека может быть не одна, и даже не две, активные сим-карты.
Однако, в последнее время начинает намечаться тенденция снижения числа новых подключений. За прошлый год число абонентов сократилось почти на семьсот тысяч.
Крупнейшим оператором по количеству абонентов на протяжении нескольких лет остается МТС, контролирующий почти треть рынка сотовой связи в России. По последним данным, компания обслуживает немногим более семидесяти восьми миллионов номеров.
Телефонная связь
Основным способом дистанционного общения в сетях мобильной связи является разговор по телефону в реальном времени. Поэтому для абонента важно быстро и успешно дозвониться и совершить телефонный разговор без обрыва и искажений голоса собеседника.
По совокупности значений показателей (KPI), характеризующих качество телефонной связи Билайн опережает конкурентов. МегаФон незначительно отстает от Билайна, но опережает МТС. Теле2 существенно уступает конкурентам.
При этом МегаФон демонстрирует наилучшие оценки качества принимаемой речи (оценивается в баллах по шкале MOS), Билайн уступает МегаФону, но опережает МТС и Теле2. В частности, доля значений показателя ниже 2.6 [MOS] (условный порог приемлемого качества) в сети Билайн примерно в 2,5 раза выше, чем в сети МегаФон.
По доле оценок “отлично” (выше 4,34 MOS), характеризующих высокое качество принимаемой речи, МегаФон и Билайн демонстрируют близкие результаты и значительно опережают МТС, в сети Теле2 такие оценки отсутствуют.
Такой результат обусловлен масштабным применением технологии VoLTE и современного кодека EVS SWB (24,4 кбит/с) в сетях МегаФон и Билайн (около 98% маршрута). В сети МТС относительная протяженность таких участков почти в три раза меньше – около 37%. В сети Теле2 технология VoLTE и кодек EVS SWB не зарегистрированы.
Итоговые единые интегральные оценки качества телефонной связи в баллах объективно отражают технический потенциал и относительные позиции сетей: Билайн незначительно опережает МегаФон по совокупности характеристик, МТС отстает от лидеров, но опережает Теле2.