Телефонный код Нового Порта

2g/grps

Передача данных через мобильную сотовую сеть по технологии GPRS уже практически не применяется, уступив место технологии 3G а затем 4G/LTE. Скорость как на GPRS, так и на EDGE (2G) весьма низкая, и в лучшем случае могла достигать 0,5 Мбит/с.

Тем не менее, вы можете обратить внимание, что когда ваш мобильный телефон плохо ловит, он пытается подключиться к интернету через EDGE или GPRS — хотя на современном смартфоне такой скорости хватит разве что для приёма текстового сообщения или получения Push-уведомления.

Новый порт на берегу ямала

Телефонный код Нового Порта

Нет, речь не про Сабетту – строящийся порт для вывоза сжиженного газа. А Новый Порт – “новый” уже без пяти лет как век, старейшее постоянное поселение Ямальского полуострова, успевшее побыть чем угодно, но только не крупным портом. Сюда по низовьям Оби и Обской губе мы добрались в прошлой части на теплоходе “Механик Калашников”, который стоит в Новом Порту несколько часов, и этого с излишком хватит, чтобы погулять по посёлку, впечатлиться грубой экзотикой Крайнего Севера и побывать в Мерзлотнике – вырытой под Новым Портом ледяной пещере.

Длинный пирс с одиноким краном – лишь увидев такие своими глазами, я вспомнил, что это неотъемлемая деталь морских и речных посёлков Крайнего Севера: ведь завозить сюда надо буквально всё, завозить только таким путём, поэтому без крана на причале – никуда. “Калашникову” же сюда подойти не позволяет осадка, он пришвартовался к плавучему причалу за полкилометра от берега, а пассажиров с него в два захода доставляет сюда катер “Яр”.

2.
Телефонный код Нового Порта

Прибытие теплохода в этих посёлках на Краю Земли – всегда событие, хотя “Калашников” балгодаря дотациями богатого ЯНАО ходит по северным меркам часто, появляясь тут каждые 2-3 дня по пути в Антипаюту и обратно. Но каждый раз ненадолго пристань охватывает движение, делающее её похожей на базар.

Читайте про операторов:  «Ростелеком» решил устанавливать сотовые вышки вместо таксофонов — РБК

3.
Телефонный код Нового Порта

Впрочем, продлится оно недолго – уже через полчаса после первых рейсов катера на причале становится тихо и сонно:

4.
Телефонный код Нового Порта

В небе над причалом – вертолёт. Вертолёты тут носятся буквально один за другим, ну по крайней мере за неполных 3 часа в Новом Порту их пролетело штук десять. Дело в том, что практически напротив за Обской губой (но здесь одно из самых широких её мест) стоит Ямбург – закрытый для посторонних вахтовый город, столица “Газпрома”, где сидит немалая часть начальства, общежития достойным хороших отелей, давно и крепко отлажена инфраструктура и досуг вплоть до гастролей звёзд с мировыми именами. С молодых и потому неустроенных месторождений на Ямальском полуострове народ туда мотается кто по делам, кто отдохнуть. А Новый Порт к “Газпрому” отношения почти не имеет, и вертолёты газовиков лишь снуют над головой:

5.
Телефонный код Нового Порта

Вот ещё одна деталь Крайнего Севера – обилие металлолома. Просто вывозить его куда-то выйдет дороже, чем там продавать, поэтому металлолом в северных посёлках копится поколение за поколением.

6.
Телефонный код Нового Порта

Всё это выглядит донельзя сююреалистически с элементом постапокалипсиса:

7.
Телефонный код Нового Порта

Новый Порт возник в 1921 году как радиостанция и пункт остановки судов на Севморпути. В 1931 году здесь построили рыбзавод, вокруг которого образовался уже полноценный посёлок с первой на полуострове школой; первыми его жителями были спецпереселенцы из Астраханской области – как уже говорилось, они массово переезжали в устье Оби, так как слыли лучшими рыбаками. В 1940-х Новый Порт пополнился депортантами из Немецкого Поволжья, Западной Украины и Молдавии, а кульминацией стал переезд сюда конторы БайдарЛАГа, курировавшего забытую ныне “Стройку №502” железной дороги от Воркутинской магистрали до Мыса Каменного, где планировалось создать военный порт для защиты северных рубежей от американских ядерных бомбардировщиков. Делалось всё это, однако, второпях, и когда сюда уже начали класть насыпь от станции Обская, выяснилось, что мелкая илистая Обская губа для военный кораблей не годится. Стройку-502 свернули, линию потянули к Енисею – но о Стройке-501 известно гораздо больше и я рассказывал о ней в Салехарде.
Старейшая постройка Нового Порта – гнилой пирс, параллельный нынешнему причалу: в одних местах пишут, что его построил БайдарЛАГ, в других – что он ровесник посёлка (вернее, села – статус ПГТ Новый Порт носил в 1942-2006 годах):

8.
Телефонный код Нового Порта

Но никуда не делось главное предприятие посёлка – Новопортовский рыбзавод, и те же заключённые выкопали ему мерзлотник – естественную морозильную камеру в вечной мерзлоте. Впрочем, строили его, по разным данным, начав в 1950-м, до 1956 или даже 1960 года, так что либо здесь оставалась обычная уголовная зона, либо заканчивали стройку и доводили её до ума уже свободные рабочие. Как бы то ни было, Новопортовский мерзлотник получился крупнейшим в мире, и зная, что в Новом Порту нам всё равно стоять несколько часов, я задался целью на него посмотреть.

9.
Телефонный код Нового Порта

Это оказалось совсем не сложно, единственное условие – договориться обо всём заранее. Я позвонил сначала в администрацию посёлка, там мне дали мобильный телефон директора рыбзавода (городской не отвечал) Сергея Степановича, а тот сразу пошёл на контакт: второй раз я позвонил ему из Салехарда, садясь на теплоход, и днём на причале нас уже ждали. Мерзлотник – гордость Нового Порта, заезжих путешественников сюда водят частенько, а поддерживает всё это старый инженер Александр Николаевич Неляпин, заведующим мерзлотным цехом с 1978 года, то есть больше половины всей его истории. Штатного экскурсовода тут не держат, поэтому туристов водит он сам. Вход в неприметном бревенчатом домике под склоном, куда уходит длинный ленточный транспортёр:

10.
Телефонный код Нового Порта

Масштабы того, что там ждёт, совершенно не очевидны. Ленточный транспортёр проходит домик насквозь, под табличкой памятника архитектуры на русском и ненецком языках:

11.
Телефонный код Нового Порта

А внутри – самая настоящая ледяная пещера! И если 7-10 градусов на поверхности кому-то кажется холодно, то здесь постоянно около -12.

12.
Телефонный код Нового Порта

О популярности места напоминает угол главного коридора у входа – здесь каждый гость вмораживает монетку, которые со временем должны сложиться в осмысленный текст:

13.
Телефонный код Нового Порта

Сами подобные сооружения на Севере не редкость – вечная мерзлота (по-научному “многолетнемёрзлые породы” и “криолитозона”) потому и вечная, что летом оттаивают лишь её верхние метры. Но мерзлотник Нового Порта считается то ли крупнейшим в мире, то ли вторым по величине после ещё одного мерзлотника “где-то в Канаде”. Общая протяжённость его ходов – 1300 метров, максимальное расстояние от входа – около 200, и в нём может поместиться до 2500 тонн рыбы.

14.
Телефонный код Нового Порта

Работает он по сути всего несколько месяцев в году, во время весенней путины с апреля по июнь, после чего за рыбой приходит рефрежиратор и увозит её в Салехард – о том, где и в каком виде её там продают, я уже писал. То есть, в августе он пуст, но в коридорах стоит ощутимый рыбный запах, а на стенах тут и там попадаются таблички: “Ряпушка”, “Сырок”, “Пыжьян” и ещё бог весть что – рыбы в Обской губе какие-то совсем не знакомые. Видно в коридорах и нехитрое оборудование – ящики да салазки:

15.
Телефонный код Нового Порта

У мерзлотника 6 отдушин, через которые зимой сюда естественным путём нагнетается морозный воздух:

16.
Телефонный код Нового Порта

Вентилятор, видимо работающий, когда сюда привозят рыбу:

16а.
Телефонный код Нового Порта

А ледяное кружево, которое, по словам Александра Николаевича, восхищает любых зашедших сюда туристов – на самом деле тут совершенно лишнее, и периодически его сбивают, а стены штукатурят замерзающей водой. Обратите внимание на других кадрах – им уже оборос потолок, но ещё не покрылись стены.

17.
Телефонный код Нового Порта

Лена и осколок льда:

18.
Телефонный код Нового Порта

Дальний конец мерзлотника:

19.
Телефонный код Нового Порта

Идём обратно. Здесь действительно холодно, и неприятная ломота в ногах оставалась до конца дня, но всё же по ощущениям не -12 – по крайней мере мы спокойно стояли и слушали Александра Николаевича, будучи одетыми явно на плюсовую температуру. Возможно, сказывается безветрие и неожиданное для подземелья сухость воздуха:

20.
Телефонный код Нового Порта

А 7 на поверхности после такой экскурсии – это тепло:

21.
Телефонный код Нового Порта

Отдушины мерзлотника в посёлке:

22.
Телефонный код Нового Порта

Контора рыбзавода. Одни местные говорили, что она же и контора БайдарЛАГа, но Александр Николаевич этого не подтвердил и вообще сказал, что лагерных зданий в Новом Порту не сохранилось. В общении с ним чувствовалось чёткое мировоззрение старого советского человека, которое он честно защитил десятилетием труда.

23.
Телефонный код Нового Порта

Справа от пирса – рыбзавод, слева – часовенка:

24.
Телефонный код Нового Порта

Рядом – явно какие-то промышленные деревянные постройки, возможно, что и БайдарЛАГовских времён. Обратите внимание на огромную косую перекладину – я сразу вспомнил поморов, для которых самой важной была именно она, так как у канонически поставленного креста верхним концом казала на север.

25.
Телефонный код Нового Порта

Сюрреалистические пейзажи Крайнего Севера с его сочетанием запущенности и блеска. Из-за той же вечной мерзлоты дома стоят на сваях, коммуникации проложены над землёй, чтобы её не растопить, а дорожки зачастую проходят по деревянным настилам, так как обычные дворы являют собой болота. Здесь на улицах нет асфальта, потому что его развезёт первым же летом, а новостройки такие аляповато-цветастые для того, что за “цветововым голоданием” тёмной заполярной зимой следут “полярная депрессия”. Впрочем, новостроек тут немного (но гораздо больше, чем в аналогичных посёлках Большой Земли), в основном Новый Порт выглядит как-то так:

26.
Телефонный код Нового Порта

27.
Телефонный код Нового Порта

Доминанты посёлка – новенькие детский сад и школа: всё-таки состояние социальных объектов в ЯНАО и ХМАО вполне оправдывает репутацию богатейших регионов России. С жилыми домами всё намного грустнее, но строятся в Новом Порту и они, причём буквально пару лет назад администрация ЯНАО распорядилась строить в северных посёлках только каменное жильё.

28.
Телефонный код Нового Порта

Надо сказать, это в здешних условиях непросто. Такое вот пространство здесь под каждым домом – сваи вбиты в нетающий летом слой мерзлоты, а “днище” дома поднято на такую высоту, чтобы его тепло не растапливало мёрзлую землю. Иначе всё это развезёт, и за считанные годы любое каменное здание рухнет. “Годы идут, а Север всё равно Север” (с).

28а.
Телефонный код Нового Порта

Самый симпатичный домик Нового Порта – на самом деле всего лишь хитрая комбинация жилых вагончиков:

29.
Телефонный код Нового Порта

Ещё пейзаж Крайнего Севера нельзя представить без всякой экзотической для жителя материка техники – ведь с дорогами тут не легче, чем с фундаментами домов, фактически во внешний мир ведут только зимники, а для езды по тундре, то есть безлесному болоту, на расстояния не столь дальние требуется нечто более внедорожное, чем самый пафосный внедорожник. Самая характерная машина современного Ямала – трэкол, причём до поездки я даже слова такого не знал. Между тем, “Трэкол” – давно существующая компания, базируется в подмосковных Люберцах, и в целом трэкол, как и тальго – не только фирма, но и тип: именно её специалисты разработали и запатентовали формулу соотношения объёма колеса и массы машины, по которой делаются все колёсные вездеходы России. Вот (так же обратите внимание на сани – зимой это прицеп) 4-колёсный трекол “Трэкол-39041” с кузовом УАЗа. Красивых названий своим машинам “трэкольцы” не дают, но думаю, если обычный УАЗ – “козлик”, то трэкол-УАЗ – конечно же, “Олень”:

30.
Телефонный код Нового Порта

А более внушительный “Трэкол-39294” я сходу прозвал “Шестилапый” – помните, были такие жуткие зверюги в книге про Изумрудный город? У него, как я понимаю, собственной разработки уже и кузов на 6 сидячих или 4 спальных места. Подобную технику делают ещё в США, Японии и Канаде, но по каким-то причинам для российского Крайнего Севера она не подходит.

31.
Телефонный код Нового Порта

Вот штука уже самодельная и куда более давняя – трицикл, или каракат. Обычный по сути мотоцикл с прицепом, но на огромных мягких колёсах:

32.
Телефонный код Нового Порта

Главный недостаток всей этой техники – она очень трясучая. Но жаль, что создатели “Безумного Макса” не бывали в Заполярье…

33.
Телефонный код Нового Порта

Там же, где не пройдёт трэкол – пройдёт гусеничный вездеход. Такие делал ГАЗ ещё в советское время:

34.
Телефонный код Нового Порта

А это что за машина – я даже не знаю, но аргентинец Пато со своим акцентом, глядя на неё, задумчиво изрёк “зелёний танк” – так мы его и прозвали. Как пояснили в комментариях, этот ДТ-30 “Витязь”, выпускающийся с 1980-х годов в башкирском Ишимбае: говорят, это чуть ли не самая проходимая в мире машина. Действительно есть что-то общее в облике полярной и военной техники, и это даже не гусеницы и общая приземистость, а именно рассчёт на нечеловеческие условия:

35.
Телефонный код Нового Порта

Вот ещё неоценимая в тундре вещь – буран, как по привычке называют любые снегоходы. Как я понимаю, отечественные “Бураны” ещё делаются, и конкурируют с японскими “Ямаха”: как обычно, русская машина чаще ломается, но легче чинится, а японская дороже и качественнее, но хуже заводится в мороз. По летней тундре, кстати, снегоходы тоже ездят без проблем, и о своём буране, как мне показалось, мечтает каждый житель Крайнего Севера, но стоит такая штуковина как приличная иномарка:

36.
Телефонный код Нового Порта

Слышал, что самое редкое преступление в северных городах – угон автомобиля, и нетрудно догадаться, почему.
А вот ненецкие нарты с характерными косыми перекладинами – они, как и чум, прошли испытание временем, только запрягают в них чаще буран, чем оленей. Пустых нарт я не видел, кажется, ни разу – летом на них всегда лежит какой-то тюк:

37.
Телефонный код Нового Порта

Люди. Официально в Новом Порту 1,7 тысяч жителей, из которых 1,4 тысячи – ненцы. На самом деле большая часть ненцев тут только прописаны, а живут где-то в тундре, и “на глаз” я бы сказал, что тут меньше тысячи человек, а русских из них почти половина. Но само собой, фотограифровал я ненцев. Вернее, в основном ненок, и думаю если в посёлке больше женщин – то потому, что в тундре больше мужчин:

38.
Телефонный код Нового Порта

Впрочем, справедливости ради, Новый Порт по сравнению с Антипаютой ещё не очень-то “титульный”. Поселковые ненцы, как видите, вопреки обывательским штампам, вполне современные цивилизованные люди:

39.
Телефонный код Нового Порта

Так мы вышли за посёлок. Тундра представляет собой по сути дела болото:

40.
Телефонный код Нового Порта

Грустная белая пушница – ещё со времён поездки на Мезень 5-ю годами ранее я запомнил их одним из символов Севера, хотя на болотах она растёт и в Средней полосе:

41.
Телефонный код Нового Порта

За околицей посёлка – нарты. Возможно, на них тундровЫе хранят вещи, за которыми приедут зимой? Обратите внимание и что мелкие домики стоят на сваях, а на самом деле полозьях – это балки, которые вездеходом или трэколом тоже можно перетащить по снегу.

42.
Телефонный код Нового Порта

Теоретически, здесь может появиться вокзал – по изначальному плану, порезанному кризисами и реформой РЖД, на пущенной в 2022 году самой северной в мире железной дороге Обская-Бованенково планировалась ветка и сюда с созданием в Новом Порту нового порта. Железная дорога эта сугубо ведомственная у “Газпрома”, который хотел по завершении строительства месторождений и Сабетты продать её РЖД, но нынешняя РЖД не берёт даже даром. Так что видимо не судьба, да и я даже представить не могу идущий по этой тундре поезд, хотя ведь ходят же, в фирменной сине-голубой раскраске “Газпрома”, километров так за сотню отсюда…
В тундре за посёлком, между тем, что-то делается, снуёт какая-то техника, половина с дагестанскими номерами и грозного вида водилами за рулём:

43.
Телефонный код Нового Порта

Что-то грузят на вертолёт компании “Ямал”

44.
Телефонный код Нового Порта

А затем он начинает крутить винтами, всё быстрее и быстрее, и наконец, неуклюжий и тяжёлый, как гусь, отрывается от земли:

44а.
Телефонный код Нового Порта

И быстро набрав высоту, улетает куда-то в сторону Бованенково:

45.
Телефонный код Нового Порта

Ямальская тундра мрачна и уныла – плоская и бесконечная доска, покрытая болотиной. Слышал, что на всём этом огромном полуострове нет ни единого камня. Там новые месторождения, лагеря вахтовиков, ещё не успевшие обзавестись многими удобствами, жесткий сухой закон и корпоративная диктатура. Мне рассказывали про вахтовика, который со своего смартфона показывал расказчику фотографии очень красивых мест – обрывистый берег, льдины в море, белый медведь на бугре… но наотрез отказывался даже случайному прохожему сказать, где это снято: коммерческая тайна! А платят там достаточно, чтобы бояться это место потерять. Я вряд ли когда-нибудь там буду и вряд ли проеду по самой северной в мире железной дороге: “Газпром” работает, он там бесконечный хозяин, божество пришлых людей, и журналисты ему не нужны. В прямой видимости Нового Порта пылают факелы месторождений – но в этом плоском пространстве до них вполне могут быть десятки километров:

45а.
Телефонный код Нового Порта

А нам пора обратно на теплоход, наш путь лежит дальше на север:

46.
Телефонный код Нового Порта

В следующих двух частях – Антипаюта, конечный пункт этого долгого путешествия от самого Омска.

ИРТЫШ и ОБЬ-2022
Обзор и оглавление поездки.
Омск – см. оглавление.
Омск – Тобольск – Ханты-Мансийск – Берёзово – Салехард по Иртышу и Оби – см. оглавление.
Ямал
По великой Оби. Берёзово-Салехард.
Полярный Урал. Серые горы и красная шишига.
Железная дорога Чум-Лабытнанги.
Лабытнанги и Обская переправа.
Салехард. Общее.
Салехард. Старый Обдорск и Мёртвая дорога.
Горнокнязевск и ямальские древности.
По великой Оби. Низовья и Обская губа.
Новый Порт на берегу Ямала.
Антипаюта. Посёлок.
Антипаюта. В гости к ненцам.

§

  • Прошлые две части этого рассказа были написаны ещё до нового года: Обь в Ханты-Мансийском округе от его центра до Берёзова, и бросок на Салехард…

  • Осмотрев в прошлых частях старое Берёзово и съездив в хантыйской святилище близ него, продолжим путь вниз по великой Оби – теперь к Салехарду.…

  • Достигнув устья Иртыша, выходим в Обь, и хотя выше по течению остались начало реки у слияния Катуни с Бией в алтайских предгорьях, полустепной…

  • Итак, за кормой остались показанные в прошлых частях Омск с его индустриальными пейзажами, колоритная глубинка Омской области, татарские сёла и…

  • Продолжаем путь на пассажирском теплоходе по сибирской реке: показанную в прошлой части Омскую область на третий день хода без остановок сменяет…

  • Иртыш – первая по счёту (если ехать с запада) из Великих сибирских рек, и пожалуй самая из них несибирская. Это самый длинный в мире приток (4248…

  • Рассказав в прошлых частях о многочисленных судах Обского бассейна вообще и о теплоходе “Родина” в частности, отправимся теперь вниз…

  • Не вполне очевидно, что именно низовья Оби и её притоков – район самого активного в России речного судоходства. Здесь мало дорог (хотя строятся…

  • Рассказ о путешествии по рекам Западной Сибири от Омска (о нём – прошлые 10 частей) до Тазовской губы уместнее всего начать с того, на чём было…

  • Тарифы сотовых операторов в ямало-ненецком автономном округе

    Тарифы МТС, Тарифы Мегафон, Тарифы Билайн, Тарифы Tele2, Тарифы Тинькофф Мобайл, Для умных устройств, Премиум, Для модемов, роутеров и планшетов, Семейные тарифы, Настраиваемые тарифы, Для звонков в страны СНГ, Для иностранных туристов, Для пенсионеров

    Тарифы тинькофф мобайл

    О тарифеЦена (месяц)Интернет, ГБЗвонки, минПодробнее
    Без интернета, Без минут000
    Без интернета, Минимальные минуты1890200
    Без интернета, 400 мин2290400
    Без интернета, 600 мин2690600
    Без интернета, 1200 мин44901 200
    Без интернета, Безлимитные звонки9990Безлимит
    Минимальный интернет, Без минут19950
    Минимальный интернет, Минимальные минуты2695200
    Минимальный интернет, 400 мин3095400
    Минимальный интернет, 600 мин3495600
    Минимальный интернет, 1200 мин54951 200
    Минимальный интернет, Безлимитные звонки1 1995Безлимит
    10 Гб, Без минут239100
    10 Гб, Минимальные минуты30910200
    10 Гб, 400 мин34910400
    10 Гб, 600 мин38910600
    10 Гб, 1200 мин599101 200
    10 Гб, Безлимитные звонки1 24910Безлимит
    15 Гб, Без минут279150
    15 Гб, Минимальные минуты34915200
    15 Гб, 400 мин38915400
    15 Гб, 600 мин40915600
    15 Гб, 1200 мин669151 200
    15 Гб, Безлимитные звонки1 29915Безлимит
    Максимальный интернет, Без минут319250
    Максимальный интернет, Минимальные минуты38925200
    Максимальный интернет, 400 мин40925400
    Максимальный интернет, 600 мин44925600
    Максимальный интернет, 1200 мин749251 200
    Максимальный интернет, Безлимитные звонки1 34925Безлимит
    Безлимитный интернет, Без минут1 099Безлимит0
    Безлимитный интернет, Минимальные минуты1 199Безлимит200
    Безлимитный интернет, 400 мин1 299Безлимит400
    Безлимитный интернет, 600 мин1 399Безлимит600
    Безлимитный интернет, 1200 мин1 499Безлимит1 200
    Безлимитный интернет, Безлимитные звонки1 999БезлимитБезлимит

    Телефонный код нового порта

    Старейшее интернет-издание для деловых путешественников, представляющее информацию, необходимую для планирования командировок, отпусков, всевозможных путешествий и поездок. На сайте представлена информация по разделам: города и страны, регионы, села и поселки, посольства, авиа и жд расписания, такси, гостиницы, отели, пансионаты, хостелы, мини-гостиницы, рестораны, кафе, клубы, сауны, театры, музеи и многое многое другое.
    Подробнее

    Интернет-провайдеры в селе новый порт (ямальский район) – отзывы, рейтинги, адреса и телефоны на

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *