Вызов пожарных с телефона. Как позвонить в пожарную с мобильного телефона

Что собой представляет система связи

Для обеспечения информацией действующих на пожаре подразделений используют разные системы связи. Они подразделяются на стационарное оборудование или передвижные модули. К ним добавляется контролирующие качество приборы и прочее.

Центральное место занимает так называемый связующий компонент. Его задача — организация получения и передачи информации о случившихся катастрофах и пожарах. Информация может поступать от граждан посредству телефона или нажатия кнопки пожарной сигнализации.

Вся информация поступает на два пульта управления одновременно:

  • ЦУС – управляющий системой связи;
  • ПСЧ – пункт связи пожарной части (территориальной).

Схема организации связи на пожаре

Есть задачи, которые ставятся перед этими центральными пунктами:

  1. Объединяются функции передачи информации между подразделениями, управляющими органами и должностными лицами.
  2. Происходит объединение технических средств и сил, которые будут обеспечивать все подразделения требуемой информацией. В технические средства входят передатчики и линии связи.
  3. Организация обслуживания и ремонта связующих узлов, пунктов и линий.
  4. Организация технических и эксплуатационных мероприятий. Для этого существует специальная нормативная документация. Именно она ложиться в основу проверок работоспособности оборудования.
  5. Организация хранения полученной информации в течение определенного срока, установленного нормативами. Это общая база, в которой поступившая информация дополнительно обрабатывается.

При этом связь осуществляет дополнительные функции:

  • принимает и отправляет информацию о ситуациях на пожарах или катастрофах в вышестоящие инстанции;
  • если пришел запрос на отправку дополнительного оборудования, то порядок таков – запрос сразу отправляется в определенную специализированную инстанцию;
  • проводит контроль над подразделениями, которые задействованы в ликвидации пожара;
  • проводит обмен оперативной информацией между расчетами и подразделениями, которые относятся к категории вспомогательных;
  • доводит оперативную информацию до властей, должностных лиц, вышестоящих организаций.

Организация соединения ЦУС с другими объектами

2 Техногенные катастрофы

При катастрофах такого рода зачастую нарушается связь именно в том районе, где больше всего требуются скоординированные действия служб ЧС. Это может быть вызвано и повреждением телекоммуникационной инфраструктуры, и быстрой перегрузкой наличных ресурсов связи.

5.2.1 Атака на Всемирный торговый центр. Нью-Йорк, 11 сентября 2001 г.

Атака террористов на Всемирный торговый центр (ВТЦ) 11 сентября 2001 года повлекла за собой многочисленные человеческие жертвы и нанесла большой материальный ущерб.Врезавшиеся в здания самолеты не только нанесли ущерб общедоступным наземным и мобильным сетям связи, но и привели к сильной перегрузке тех из них, которые все же сохранили работоспособность.

Фирма Verizon, крупнейший оператор связи в Манхэттене, где произошли теракты, после того, как обрушились здания, потеряла множество коммутационных станций. Была повреждена, уничтожена или затоплена масса кабелепроводов с медными и волоконно-оптическими кабелями вблизи комплекса ВТЦ, вплотную к которому тауже примыкал корпоративный центр фирмы с многочисленными кабельными колодцами и целым этажом коммутационного оборудования. Это здание было сильно повреждено упавшими обломками башен.

За считанные минуты Verizon утратила 200 тыс. телефонных линий, 150 тыс. магистралей частных АТС, 3,7 млн. каналов передачи данных и 10 ретрансляционных сотовых сайтов. В результате была нарушена связь у 14 тыс. частных и 20 тыс. корпоративных клиентов.

Положение усугубилось тем, что в первые 24 часа после терактов оказались сильно перегружены мобильные коммутационные центры другого оператора – компании Sprint. Этот провайдер попытался заменить утраченные сайты мобильными установками COW (Cellular on Wheels – “ячейки на колесах”), которые одновременно должны были увеличить пропускную способность сети. Однако в городских условиях Нижнего Манхэттена сделать это оказалось не просто.

Перегрузка сотовых сетей создала серьезные проблемы не только для частных пользователей, но и для служб ЧС. В октябре 2001 г. NCS (National Communication System – национальная коммуникационная система) – организация, консультирующая правительство США по вопросам связи – выдвинула инициативу создания системы приоритетных вызовов, которая бы гарантировала мобильную связь службам ЧС и правительственным чиновникам в чрезвычайных обстоятельствах.

Стало совершенно ясно, что коммерческие сети общего пользования не обладают ни отказоустойчивостью, ни емкостью каналов связи, которые необходимы в подобных случаях. Проявились, правда, слабые места и аналоговых радиосистем, используемых службами ЧС.

5.2.2 Атака на Пентагон. Вашингтон, сентябрь 2001 г.

В тот же день, 11 сентября 2001 г., пилотируемый террористами самолет врезался в здание министерства обороны США в Вашингтоне.

Сразу после катастрофы сотовая связь в этом районе стала совершенно бесполезной – в ответ на вызовы раздавались лишь короткие гудки. Трафик в сетях Verizon возрос по сравнению с обычным для Америки уровнем в полтора-два раза, а компания Cingular Wireless – второй по величине оператор беспроводной связи – отметила в своей вашингтонской сети даже четырехкратное увеличение вызовов.

В дополнение к этому невероятно повысилось количество разговоров в обычной телефонной сети, по которой частично проходит мобильный трафик. Скачок спроса на телефонные услуги привел к тому, что пользователям, включая сотрудников служб ЧС, приходилось подолгу дожидаться соединения, уже установленная связь внезапно прерывалась.

Чтобы исправить положение и обеспечить мобильную связь для управления операциями спасения, Verizon развернула вблизи Пентагона уже упоминавшиеся мобильные центры сотовой связи COW и раздала сотрудникам служб безопасности мобильные телефоны. В сетях фирмы Nextel в первые часы после теракта отказала лишь сотовая связь, но услуга прямого подключения Direct Connect, позволяющая устанавливать двустороннюю связь между владельцами телефонов, и двухсторонний обмен текстовыми сообщениями остались доступными.

Единственным средством, обеспечившим надежную и устойчивую связь служб ЧС в этих условиях, оказались их собственные системы ПМР. Вот что говорится по этому поводу в докладе организации беспроводных программ общественной безопасности PSWN, озаглавленном «Answering The Call:

Communication Lessons Learned From The Pentagon Attack» (“Ответ на вызов: уроки связи, извлеченные из атаки на Пентагон”):«Крупные инциденты, где бы они ни происходили, наглядно демонстрируют, что коммерческие сети просто не рассчитаны на то колоссальное увеличение вызовов, которое происходит в месте действия и вблизи него.

Доклад содержит также некоторые другие выводы и рекомендации.

  • Необходим план приоритетного доступа PAS к сотовой связи правительственных чиновников и сотрудников служб общественной безопасности в чрезвычайных условиях.
  • Нужно разрабатывать новые региональные/общенациональные системы для решения проблем совместимости.
  • Все перспективные коммуникационные системы следует конструировать, выпускать и развертывать на основе общих технических стандартов.

5.2.3 Взрыв в финском торговом центре. Окрестности Хельсинки, октябрь 2002 г.

11 октября 2002 года в торговом центре Myyrmanni, расположенном в пригороде Вантаа города Миирмяки вблизи столицы Финляндии Хельсинки, произошел взрыв бомбы, унесший несколько человеческих жизней.

Когда тысячи людей попытались одновременно дозвониться до служб безопасности по номеру 112, до своих друзей и родственников, работа сетей GSM, обслуживавших этот район, была полностью блокирована. Это серьезно помешало проведению спасательных операций, так как организовать размещение раненых в больницах можно было только при помощи сотовой связи. Сложности возникли и у пожарных, которые для связи с другими службами ЧС пользовались каналами GSM.

5.2.4 Авиационная катастрофа. Милан, апрель 2002 г.

В апреле 2002 г. небольшой самолет врезался в здание компании Pirelli (известное как Pirellone) в самом центре Милана.

Сразу же после катастрофы сети сотовой связи были перегружены множеством звонков, что сильно помешало проведению спасательных операций.

Поддерживать радиосвязь удавалось лишь по системе ПМР, однако радиооборудование различных ведомств оказалось несовместимым, в результате чего работы велись не так быстро и оперативно, как того требовала обстановка.

5.2.5 Пожар в Стокгольме. Март 2001 г.

Сильный пожар в стокгольмском туннеле, произошедший в марте 2001 г., привел к нарушениям энергоснабжения и связи. Он лишил электричества 50 тыс. городских жителей, серьезно сказался на деловом сообществе и телекоммуникационной инфраструктуре. Перебои в электропитании, начавшиеся в воскресенье утром, удалось устранить лишь к вечеру понедельника.

Крупнейший работодатель этого региона фирма Ericsson предложила 11 тысячам своих сотрудников не выходить в понедельник на работу, так как их рабочие места были обесточены. Такое же решение приняла и корпорации IBM в отношении 2 тысяч своих местных служащих.

В столице Швеции была сильно нарушена стационарная и мобильная связь, на восстановление которой ушло более 2 суток.

5.2.6 Действия террористов-смертников в Шри-Ланке

В столице Шри-Ланки городе Коломбо за последние годы террористами-смертниками было проведено несколько терактов, которые показали неспособность сотовых сетей обеспечить в таких условиях срочную связь.

Каждая из этих атак приводила к серьезным перебоям в работе мобильных сетей из-за огромного количества вызовов. Операторы связи, нагрузка на которых ежегодно возрастает примерно в полтора раза, были вынуждены задействовать свои резервные ресурсы, и когда после первых известий о терактах люди начинали звонить по телефону, система оказывалась заблокированной.

Этого, возможно, не случилось бы, если бы в сетях были предусмотрены механизмы распределения нагрузки. Избежать подобного развития событий помогла бы и система приоритетов, способная блокировать работу всех абонентов сети, кроме сотрудников служб ЧС. Однако отсутствовала и она.

Еще более усугубляют проблему каналы связи между мобильными сетями общего доступа и обычными АТС. Те, кто пользовались услугами нескольких операторов связи, обнаруживали, что могут связаться с абонентами только внутри одной сети.

Для решения проблемы машины скорой медицинской помощи крупных травматологических больниц, куда доставлялись жертвы взрывов, были оснащены радиостанциями транковой системы, не связанной с другими сетями.

5.2.7 Угроза взрыва на скачках Grand National. Эйнтри, Великобритания, апрель 1997 г.

В апреле 1997 года скачки Grand National были срочно прекращены из-за угрозы Ирландской республиканской армии взорвать ипподром. Это вызвало самую крупномасштабную эвакуацию людей со времен Второй мировой войны.

В такой ситуации наземные и сотовые сети связи оказались полностью забитыми. Чтобы обеспечить правительственным чиновникам и военным связь по общедоступным сетям, было решено привести в действие государственную систему GTPS (Government Telephone Preference Scheme – правительственную схему приоритетной телефонии), призванную обеспечить приоритетную обработку вызовов высшего руководства страны за счет сокращения доступа обычных абонентов.

К сожалению, это не дало желаемого результата. Правительственные чиновники так и не получили доступ в одну из мобильных сетей из-за перегрузки каналов связи, а военные саперы не смогли воспользоваться своими мобильными телефонами, так как те не были зарегистрированы.

5.2.8 Пожар в Волендаме. Нидерланды, январь 2001 г.

В первые часы 2001 года вспыхнул пожар на заполненной сотнями подростков дискотеке голландского города Волендам. Причиной возгорания стали, по-видимому, бенгальские огни, пламя с которых перекинулось на свисавшие с потолка гирлянды, не обработанные огнеупорным составом. Погибли 10 подростков, более 150 получили серьезные травмы.

На сообщение о пожаре службы ЧС отреагировали мгновенно: уже через 6 минут пожарная команда и полиция были на месте происшествия. Однако их эффективной работе же помешали проблемы со связью. Представители различных структур остались без общего оперативного руководства, действовали разрозненно, по-разному представляли себе ситуацию.

5.2.9 Взрыв на складе фейерверков. Эншеде, Нидерланды, май 2000 года.

13 мая 2000 года на складе фейерверков в голландском городе Эншеде произошел взрыв, последствия которого сказались в зоне диаметром более километра, где проживало 5 300 человек. Прямыми последствиями инцидента стала гибель 22 человек, ранение еще 800 и полное разрушение не менее 400 жилищ.

Все службы ЧС, включая пожарные команды, полицию и скорую медицинскую помощь, выехали немедленно, однако не смогли действовать достаточно решительно и эффективно из-за целого ряда коммуникационных проблем. Связь между отдельными структурами оказалась явно недостаточной, а пожарная команда так и не смогла взять на себя общее оперативное руководство и обеспечить четкую координацию действий.

Серьезные трудности были отмечены в центрах управления, призванных выделять и распределять ресурсы. Их операторы оказались не в состоянии обрабатывать огромные потоки вызовов от людей, которые сообщали о происходящем и хотели получить информацию.

В центрах управления не оказалось ни нужного оборудования, ни подготовленных специалистов, необходимых для работы при катастрофах такого масштаба. Более того, многие руководители так и не получили из своих центров управления сообщения о взрыве, а сигналы тревоги подавались безо всякой системы и без особого контроля.

5.2.10 Железнодорожная катастрофа. Аста, Норвегия, январь 2000 г.

Столкновение поездов в норвежском городе Аста 4 января 2000 года и возникший после этого пожар унесли жизни 19 человек. Еще 67 пассажиров получили травмы.

Расследование так и не смогло установить истинную причину катастрофы – остались под подозрением как неисправность сигнализации, так и человеческий фактор.

Проведению спасательных операций и здесь сильно мешали проблемы со связью. Службы ЧС оказались не в состоянии передавать конфиденциальную информацию по сотовым сетям, так как те были полностью перегруженными. Оставшиеся в живых пассажиры начали активно звонить родственникам и знакомым, а когда к месту аварии подъехали корреспонденты, ситуация стала еще сложнее.

Не удалось также организовать четкого взаимодействия между различными службами, принимавшими участие в ликвидации последствий катастрофы, так как их системы оказались несовместимыми. Даже руководителю операции это помешало общаться с руководством других ведомств, чтобы координировать работу всех команд. В результате руководство операцией производилось далеко не так эффективно, как требовалось.

При этом инциденте вскрылись и недостатки системы радиосвязи: поездные радиостанции не смогли работать в одном из каналов, и контакт между контроллерами поездов отсутствовал. С учетом этого было внесено предложение усовершенствовать радиосеть железной дороги.

5.3 Природные катаклизмы

Природные катаклизмы, как правило, охватывают большие территории и влияют на жизнь очень многих людей в течение долгого времени. Оказывая серьезное воздействие на коммунальную инфраструктуру, они способны вывести из строя ее ключевые элементы, включая системы электроснабжения и связи.

Чтобы поддерживать закон и порядок при стихийных бедствиях, защищать человеческую жизнь и помогать в ликвидации последствий, службам ЧС необходима надежная связь. Однако, как видно из приводимых ниже примеров, коммуникационные системы общего пользования также зачастую становятся жертвами разгулявшейся стихии.

5.3.1 Бури во Франции. Зима 1999 г.

В последние дни 1999 года по Франции, как и по многим другим европейским странам, пронеслись две снежные бури. Скорость ветра в некоторых районах достигала 200 км/час, что вызвало серьезные повреждения сетей электроснабжения и связи. Сильный шторм нарушил даже движение по железным дорогам и подачу воды в здания.

Перебои в электроснабжении были вызваны падением мачт и столбов на линиях электропередач, обрывами проводов под действием ветра и падающих деревьев. Когда буря утихла, без света осталось 3,5 млн. домов.

Серьезные повреждения получила обычная телефонная сеть общего пользования. Буря вывела из строя множество телефонных линий, лишив их электропитания и оборвав висящие в воздухе провода.

На территории Франции развернуто 3 сети GSM, одна из которых работает в диапазоне 1 800 МГц, а две другие – в диапазоне 900 МГц. Все они были сильно повреждены. Главной причиной прекращения мобильной связи стало отсутствие электроснабжения, из-за чего отключились очень многие ретрансляционные станции.

Конечно, в данном случае последствия снежных бурь оказались специфичными для условий Франции, где для связи используется комбинация подземных, воздушных и радиолиний, городские районы чередуются с сельской местностью, а конструирование систем ведется на основе общепринятых правил.

5.3.2 Землетрясение в Афинах. Сентябрь 1999 г.

В столице Греции 7 сентября 1999 года произошло сильное землетрясение силой 5,9 баллов по шкале Рихтера. Оно длилось всего 10 секунд, но за это короткое время погибли и были ранены люди, многие здания были разрушены. Самые тревожные сообщения поступали из районов Мениди, Лиосия, Зефири, Тракомакедонес, Филадельфия, К.

Кифиссия, Метаморфози, Петроуполи, Северная Иония, Северная Эритрея, Перистери, Аг Анаргири, Хайдари и Галатси. Подземные толчки ощущались даже в Коринфе, расположенном на 100 км южнее. В результате землетрясения обрушилось 65 зданий, из которых почти все были жилыми, и под их обломками погибло 143 человека. Раненых насчитывалось около 7 тыс.

Сразу же были мобилизованы все службы ЧС. К операции подключился Национальный центр по действиям в чрезвычайных ситуациях при Генеральном секретариате гражданской защиты, равно как и оперативные центры других ведомств – полиции, пожарной охраны, скорой медицинской помощи (EKAB), организации по планированию и защите от землетрясений (EPPO).

Прежде всего, было крайне важно восстановить линии связи и наладить оповещение населения. Как и в других случаях, описанных выше, в первые часы после землетрясения было просто невозможно использовать для управления ни проводные, ни мобильные телекоммуникационные сети.

Вся информация о происходящем передавалась по радиоканалам полиции и пожарной охраны, а телефонные сети, в том числе и сотовые, оказались полностью блокированными. Пришлось срочно организовать команды оценки обстановки, снабдить их карманными радиостанциями ПМР и направить во все районы бедствия, а для наблюдения с воздуха поднять вертолеты.

5.3.3 Землетрясение в Кобе. Япония, январь 1995 г.

17 января 1995 года на юге центральной Японии произошло землетрясение силой 7,2 балла, эпицентр которого лежал между городами Кобе и Осака. Разбушевавшаяся стихия унесла более 5 тыс. жизней и разрушила почти 180 тыс. зданий.

Для коммуникационной инфраструктуры последствия оказались беспрецедентными. Из-за прекращения подачи электроэнергии 285 тыс. абонентов телефонной сети общего пользования лишились связи, вместе с домами было уничтожено 100 тыс. линий связи и еще столько же было разорвано вне зданий.

В дополнение к этому в сети возникли страшные заторы. В первый день после землетрясения трафик в Кобе превысил пиковое значение в 50 раз, выйдя за рамки возможностей телекоммуникационной системы. Ведущий оператор внутренней связи Японии корпорация NTT блокировала 95% всех входящих вызовов, чтобы обеспечить связью полицейские участки, правительственные организации и телефоны общего доступа. Однако очень многие пытались звонить по платным телефонам, и это быстро привело к перегрузке каналов связи.

Приоритет был предоставлен и службам спасения, но их работе сильно мешали перегрузка сети и недостаточное число операторов.

Серьезные заторы и повреждения коснулись также мобильных систем общего пользования – трафик в них в 7 раз превысил обычное пиковое значение. Были повреждены ретрансляционные вышки операторов мобильной связи, очень быстро иссякла энергия в резервных аккумуляторах. Узким местом оказались и каналы связи с локальными проводными сетями.

5.3.4 Землетрясение Чи-чи на Тайване. Сентябрь 1999 г.

Сильное и разрушительное землетрясение потрясло 20 сентября 1999 г. северо-запад Тайваня. Его эпицентр находился неглубоко от поверхности земли, вблизи небольшого городка Чи-чи в 150 км к юго-западу от Тайпея. Это вызвало серьезные разрушения и жертвы в городах Чунляо, Мейшан, Тайчунг, Фонгуен и Донгсю.

Сильные повреждения получили кабельные колодцы, однако проложенные в них кабели не пострадали. Тем не менее, и сотовая, и обычная телефонная связь прервалась, что было вызвано частично повреждением зданий базовых станций, их оборудования и сотовых сайтов, а частично – прекращением подачи электроэнергии .5.3.5 Ледяной шторм в Нью-Йорке. Январь 1998 г.

Беспрецедентный по своим масштабам ледяной шторм, прокатившийся по северо-востоку США в январе 1998 г., нанес огромный ущерб лесопаркам в городах и сельской местности на площади 18 млн. акров. Пострадали штаты Мэн, Нью-Гэмпшир, Вермонт и Нью-Йорк. Особенно сильный урон понесли компании, общественные здания и коммунальная инфраструктура Нью-Йорка, который оставался без электроснабжения в течение 23 дней.

Входящая и исходящая связь в этих районах была прервана по целому ряду причин. Линии связи, локальные телефонные станции и сотовые ретрансляторы из-за отсутствия электропитания оказались неработоспособными. По этой же причине не могли использовать свою связь и компании, где также замолчали офисные АТС.

Те системы, где имелись резервные электрогенераторы, проработали недолго – они лишились питания, как только иссякли запасы топлива. Еще быстрее разрядились запасные аккумуляторы, специально установленные на случай перебоев в подаче электроэнергии. В результате некоторые районы в течение долгого времени оставались без связи, если не считать любительских радиостанций. А без этого было очень трудно принимать необходимые меры.

На опыте шторма Федеральное агентство США по действиям в чрезвычайных ситуациях выработало ряд рекомендаций. Было предложено, в частности, развернуть в сотовых сетях систему приоритетов, обеспечивающую управление службами ЧС даже при перегрузке общедоступных каналов.

4 Отказы инфраструктуры общедоступных сетей

Сотовые системы имеют иерархическую структуру сетевых элементов, которая обладает недостаточной стойкостью к отказам и требует резервирования. Ниже приводится ряд примеров, из которых видно, насколько серьезно выход из строя отдельных компонентов сказывается на работе общедоступной сети и как долго длятся такие перебои.

5.4.1 Обесточивание коммутатора в Гэмпшире. Великобритания, апрель 2002 г.

Серьезная авария, произошедшая в Саутхэмптоне на телефонном коммутаторе компании British Telecom 25 апреля 2002 г., имела катастрофические последствия. Без телефонной связи остались весь юго-запад графства Гэмпшир и юг графства Уилтшир. Жители обоих графств лишились возможности звонить в службу спасения. В течение вечера без телефона оставалось свыше 400 тыс. жителей на большей части Гэмпшира.

Читайте про операторов:  Операторы сотовой связи в Сызрани — рейтинг, адреса на карте, список

Из-за потери коммутатора в районе сохранила работоспособность только одна сотовая сеть Orange, которая не зависела от инфраструктуры British Telecom. В результате полиция графства осталась без наземной связи, электронной почты, факса, мобильных телефонов и большинства УКВ-радиостанций.

5.4.2 Пожар на телефонном коммутаторе в Ройтлингене. Германия, август 1998 г.

Пожар в передающем зале коммутатора Deutsche Telecom, вспыхнувший 1 августа 1998 года, вывел из строя две трети городских телефонных линий, лишив связи 54 тыс. абонентов. При этом была нарушена не только обычная телефонная связь, но и мобильная, которая частично проходила по общедоступной телефонной сети. В дополнение ко всему на 6 с лишним часов замолчали телефоны аварийных служб.

Чтобы исправить положение, Deutsche Telekom раздала части абонентов, которым была необходима постоянная связь, мобильные телефоны. Помимо этого в центре Ройтлингена была установлена мачта с мобильным передатчиком для сети D1, удвоившая общее число радиоканалов.

Телефонное обслуживание вернулось в норму лишь через 2 недели после пожара.

5.4.3 Пожар на телефонном коммутаторе в Хинсдейле. США, 1988 г.

9 мая 1988 года на центральном коммутаторе компании Illinois Bell Telephone из-за короткого замыкания возник пожар. Произошло это в небольшом американском городке Хинсдейл, расположенном в 32 км к юго-западу от Чикаго. Телефонная связь прервалась сразу же после возгорания, что помешало оперативно сообщить о происшествии в аварийные службы.

Пожар не только нанес физический ущерб зданию и оборудованию коммутатора, но и надолго нарушил телефонную связь. Больше недели 38 тыс. абонентов не могли позвонить не только в другой город, но и в соседний офис, что, конечно же, серьезно повредило местному бизнесу.

Сильно пострадала и связь с аварийными службами, которая была восстановлена только не следующий день после пожара. Полностью же возобновить телефонное обслуживание удалось лишь к 20 мая.

5.4.4 Перегрузка сети. Великобритания, январь 2000 г.

Встреча нового тысячелетия ознаменовалась в Великобритании тем, что сети всех четырех операторов мобильной связи оказались перегружены – многие хотели поздравить своих родственников и знакомых. Особенно остро эту проблему ощутили абоненты сети Vodafone в Шотландии и Северной Ирландии.

5.4.5 Отказ сети Vodafone. Великобритания, 2002 г.

Полный выход из строя АТС мобильной связи, который произошел в январе 2002 года, вызвал перегрузку и даже временное отключение сотовой сети компании Vodafone в Великобритании.

Это случилось из-за аппаратной неисправности коммутатора, которая заставила направлять весь входящий и исходящий трафик северо-западных областей Англии через общенациональную сеть оператора. В результате на протяжении 11 часов телефонные услуги были либо вовсе недоступны, либо предоставлялись с большой задержкой.

5.4.6 Отказ сети O2. Шотландия, ноябрь 2002 г.

29 ноября 2002 года мобильные телефоны тысяч абонентов сети О2 в Шотландии и Северной Ирландии замолчали. Как оказалось, при проведении технического обслуживания коммутатора вблизи шотландского города Глазго внезапно прекратилась подача питающего напряжения, и сеть полностью вышла из строя.

5.4.7 Отказ сети Orange. Великобритания, август 2001 г.

В августе 2001 года возникли серьезные перебои в работе мобильной сети Orange, в результате чего остались без сотовой связи абоненты в графствах Ридинг и Беркшир.Неисправность возникла при проведении технического обслуживания на коммутационном центре из-за дефектной платы.

5.4.8 Отказ сети O2. Великобритания, август 2001 г.

Еще один серьезный сбой в работе сети О2 произошел 26 августа 2001 года из-за отключения питания регионального коммутационного центра в Йейте пригороде Бристоля. Мобильной телефонной связи тогда лишились многие абоненты юго-запада Англии и некоторых районов Уэльса.

Хотя электроснабжение удалось восстановить уже через 3 часа, в полном объеме услуги связи стали доступны лишь через 6 часов, так как потребовалось время на проверку базы данных. Но и после этого в течение некоторого времени сеть оставалась перегруженной из-за множества коротких сообщений SMS и уведомлений голосовой почты.

5.4.9 Отказ сети Orange. Великобритания, март 2002 г.

В течение почти всего вторника 19 марта 2002 года тысячи абонентов мобильной сети Orange не могли ни позвонить, ни ответить на вызов. Это произошло из-за отказа оборудования на коммутационном центре в районе Мерсейсайд, но последствия затронули всю территорию страны.

5.4.10 Выход из строя сети Vodafone. Испания, февраль 2003 г.

20 февраля 2003 года на протяжении 7 часов без связи оставалось 8,7 млн. абонентов мобильной сети Vodafone в Испании.

Вероятно это было связано с неполадками в центральном коммутационном центре, однако никакого внешнего воздействия, которое могло бы привести к такому отказу, выявлено не было. Сразу же после устранения неисправности на службу технической поддержки Vodafone обрушился такой поток вызовов, что она оказалась полностью блокированной.

Виды связи

Связь, основанная на приеме и передачи извещений — особый тип передачи информации о чрезвычайных ситуациях, пожарах авариях, и прочих типах чрезвычайных ситуаций.

Принцип работы основывается на передачи сообщений от гражданских лиц и автоматических средств, выполняющих функцию противопожарной безопасности на центр управления сетью (ЦУС) и пункт связи пожарной части (ПСЧ).

Данный тип связи предусматривает такие аспекты деятельности:

  • монтаж в отделении пожарной службы сигнализации работающей от прямого источника подключенной электроэнергии и сопутствующего оборудования помогающего принимать различные сообщения с мест, находящихся в зоне выезда пожарной службы;
  • осуществление соединения центрального управления сетью с городской телефонной станцией для приема сообщений о пожароопасных ситуациях. Если в городе находится АТС, абоненты, могут связаться с пожарной охраной, набрав двухзначный номер «01», если же имеется ручная телефонная станция, вызов пожарной службы происходит при помощи передачи заявителем уведомления «Пожар»;
  • соединение ЦУС и ПСЧ с городскими объектами по средствам прямых проводных линий;
  • соединение заявителей с задействованием специальных каналов связи.

Оперативно-диспетчерская связь включает в себя следующие организационные мероприятия:

  • непосредственная радиосвязь центра управления сетью с отрядами и подразделениями пожарной охраны;
  • телефонная связь с городскими службами;
  • обеспечение радиосвязи ЦПР с пожарным автотранспортом, машинами связи, оперативными автомобилями МЧС, которые находятся в пути на место вызова.

Административно-управленческая связь — главной целью данного типа коммуникации служит контроль относительно деятельности государственной пожарной инспекции. Этому способу связи свойственно применение ведомственных и городских систем телефонных коммуникаций и использования радиосвязи.

Гарнизонная связь базируется путем образования линий проводки и радиосвязи посредством формирования многоуровневой системы мобильных и фиксированных точек предоставляющих связь, которые также оснащаются по целевому своему применению. К главным типам связи относительно вида пересылки электронных импульсов и варианта передаваемых сообщений принадлежат:

  • трансляция данных;
  • факсимильный способ связи;
  • телеграфная или телефонная передача и приемка уведомлений;
  • пожарная сигнализация.

Действия до приезда пожарных

Чтобы минимизировать опасность для себя и окружающих от возможного возгорания, следует составить краткую памятку необходимых действий при его возникновении.

Что надо делать:

  • самое первое и важное – немедленно вызвать по телефону пожарных;
  • оповестить людей, которые находятся в зоне риска; пожар возник на производстве – сообщить директору, ответственному за участок;
  • если есть возможность – отключить газ, электроэнергию и остановить агрегаты, которые могут способствовать распространению огня;
  • приступить самому и привлечь остальных к эвакуации в безопасное место; если пожар в здании, то действовать нужно согласно плану эвакуации;
  • оценив обстановку, вы можете попытаться потушить самостоятельно возгорание при помощи подручных средств, пока оно находится на ранней стадии;
  • организовать встречу пожарных, чтобы они не тратили время на поиск подъездных путей и источников воды.
Куда звонить при пожаре
Действия при пожаре.

Важно. Если вы видите, что не в состоянии сами справиться с огнем, срочно покиньте помещение или территорию пожара и помогите выйти другим.

Прежде всего покинуть опасное место должны дети, престарелые люди и инвалиды. В первую очередь также эвакуируют тех, кто находится на верхних этажах и в помещениях, где существует повышенная опасность пострадать от огня.

Не пытайтесь покинуть помещение при помощи связанных простыней, по водостокам и ни в коем случае не прыгайте вниз. Эвакуироваться можно по наружным стационарным пожарным лестницам, по выдвижным и приставным, а также по балконам.

Внимание. Берегитесь сильно задымленных коридоров и лестниц, дым очень токсичен. Пользоваться лифтом во время пожара запрещено.

Если все выходы задымлены или отрезаны огнем, то самым безопасным решением будет размещаться в помещении. Закройте двери и постарайтесь заткнуть все щели мокрыми тряпками, чтобы спастись от дыма. Привлеките к себе внимание прохожих – выйдите на балкон или подойдите к окну.

Охранные gsm системы

Охранная сигнализация с GSM модулем используется, пожалуй, наиболее часто. Поскольку рынок систем безопасности достаточно оперативно реагирует на потребность в различных охранных системах, то и ассортимент GSM сигнализаций этого сегмента достаточно широк. Здесь можно выделить два основных подхода при проектировании и установке охранных систем:

  • использование моноблочного оборудования;
  • установка «классической» системы охранной сигнализации и подключение ее к приемно-контрольному прибору со встроенным GSM модулем.

Первый случай используется для небольших объектов, поскольку позволяет контролировать незначительные площади, причем в составе одного помещения. Конструктивно такое устройство представляет, как правило, объемный извещатель (датчик движения), со встроенным GSM передатчиком и автономным питанием.

Дополнительно устройство может оснащаться радио канальным брелоком, позволяющем производить взятие-снятие объекта с охраны. Батарея питания позволяет прибору сохранять работоспособность в течение длительного срока — порядка года.

Преимуществом таких систем являются:

  • простота монтажа и настройки;
  • мобильность (возможность оперативного изменения места установки);
  • минимальный объем работ по обслуживанию (контроль состояния батареи и ее своевременная замена).

Помимо уже такого обозначенного недостатка как невозможность контроля более одного помещения, можно отметить ограниченный набор функциональных возможностей. По сути своей — это дистанционно контролируемый датчик сигнализации и не более того.

Второй вариант более универсален. Для его реализации можно даже использовать готовую систему сигнализации, подключив ее шлейфы к GSM блоку. Главное чтобы была обеспечена совместимость как по типам шлейфов, так и по их количеству. Кроме того, возможно управление дополнительными устройствами — сиреной, световыми оповещателями и различным инженерно-техническим оборудованием. Например, системой отопления.

Помимо охранных извещателей в этом случае возможно подключение датчиков температуры, утечки воды и газа. То есть мы имеем элементы системы управления «умный дом». Безусловно, таким набором опций обладает не каждый GSM модуль, но вам главное знать, что это возможно и найти прибор с таким функционалом вполне реально.

Читайте про операторов:  Узнать адрес человека по номеру телефона и определить его местонахождение | Mobile Locator

Управление подобными устройствами осуществляется как по заранее заданному алгоритму, так и путем отправки соответствующих СМС сообщений.

Порядок радиообмена

Начальник подразделения определяет позывные для каждого сотрудника, приняв-шего передатчик (рацию). Пожарные обязаны знать наизусть буквенно-цифровые «имена» коллег части (гарнизона). За несоблюдение дисциплины и правил ведения связи в пожарной охране могут разжаловать.

Инструкция:

  1. Ношение рации допускается на нагрудном кармане или лямке (для лучшей передачи сигнала).
  2. При получении «позывного» антенна направляется вертикально, говорят в микрофон на расстоянии 6 см через 2 сек. после включения, громкость устанавливают минимальной для экономии заряда.
  3. Вызов делают, начиная с «позывного» абонента, затем называют себя. О важных происшествиях и ЧП сообщают словами «Внимание».
  4. Если звукообмен затруднен, оппонента переспрашивают по позывному.

На заметку. Общий порядок работы на радиостанциях в пожарной охране отражен в приказе МЧС №633.

Организация радиосвязи на пожаре
Правила радиообмена.

Правила радиообмена:

  1. Сообщения бывают оперативными (управление в боевых условиях) и служебными (решение вопросов в ведении ГПС).
  2. Занятие частот с целью частных переговоров запрещено, диалоги краткие и внятные.
  3. Форма установления связи: «Имя, я Филин! Отвечайте» – «Филин, я …! Прием».
  4. Форма приема сообщения: «Имя, я Филин! Примите сообщение!» – «Филин, я…! (Повтор текста) я… Прием!».
  5. Непонятные слова передаются по буквам, которым даны обозначения, например, Ы – Еры, Ш – Шура, Й – Иван краткий.
  6. Цифры произносятся по правилу – если число состоит менее чем из 4 цифр, то оно читается, например, как «сто двадцать три». Если более – то число разбивается на несколько частей. 1234 – «двенадцать тридцать четыре», 56789 – пятьдесят шесть семьсот восемьдесят девять». При шумах цифры диктуют по одной – «ноль, единица, двойка» и т. д.
  7. Диалог заканчивается фразой «Конец связи».
  8. Если абонент не выходит на связь после трех вызовов (2 мин.), диспетчер докладывает в ЦУС о потере контакта. Позывные для радиостанций (каналов пожарных частей) дают органы МВД.

На заметку. При ведении переговоров используются примерные шаблоны, понятные радиотелефонисту: «Прибыл по адресу. Ведется разведка», «Огонь перешел на здание склада. Вышлите дополнительную бригаду», «Пожар локализован. Приступаем к разбору».

Связь, используемая пожарными подразделениями

К организации связи пожарной охраны непосредственно на пожаре подходят с большой ответственностью. Потому что основная ее задача – соединение между собой сотрудников, участвующих в тушении огня, чтобы они оперативно передавали информацию об изменяющейся обстановке.

К назначению и организации пунктов связи пожарных частей подходят с позиции увеличения возможностей передачи данных. И в зависимости от степени и объемов пожара на объекты могут устанавливаться и использоваться разные виды связи в пожарной охране.

  1. ЦУС или ПСЧ. В ее состав входит телефонная линия, которая подключена к городским линиями и АТС соответственно. Она необходима для соединения с важными городскими объектами. Если используется ПСЧ, то дополнительно станция укомплектовывается радиосвязью, сигнализацией и другим видом оборудования, которое используется при контроле над пожарами.
  2. ППС – подвижные пункты. Это мобильные установки, которые перевозят на место возникновения пожара. Считается временной связью, но именно этот вариант соединения между частями и подразделениями можно отнести к высокоэффективным.
  3. ПСО – пункт связи отряда. Эта разновидность дает возможность руководящему составу, который руководит мероприятиями, связанными с ликвидацией очага возгорания, иметь непосредственную связь с подразделениями гарнизона. Именно через нее командиры и штаб получают достоверную информацию от непосредственных участников тушения пожара, находящихся в зоне возгорания. Если пожар – ситуация, требующая больших средств и сил, то ПСО соединяет штаб с тыловыми частями и командирами автотранспортных служб.

Организация мобильного связного пункта, развернутого на месте пожара

Порядок организации связи в гарнизонах пожарной охраны непосредственно на объектах, где зарегистрированы очаги возгорания, основывается и на других видах связи. Это громкоговорители, небольшие мобильные установки радиосвязи. Если появляется необходимость, то доставляют в зону пожара автотранспорт с системами оповещения. Чаще используют полевые радиостанции или телефоны на несколько абонентов, мегафоны и прочее.

Если возможности использовать вышеперечисленные способы и оборудование нет, то применяют сигнальную технику, к примеру, прожектора или фонарики. Редко передачу информации обеспечивают с помощью связных, которые бегают от подразделения к подразделению или перемещаются на велосипедах или мотоциклах.

Система связи и ее элементы

Связующий компонент является специальным видом получения и передачи уведомлений о возникших бедствиях, пожарах, техногенных катастроф.

В основе ее лежит передача сообщений от граждан, и различных автоматических сигнальных средств, отвечающих за пожарную безопасность. Информация в короткие сроки поступает на основной центр, управляющий системой связи (ЦУС), а также на пункт связи территориальной пожарной части (ПСЧ).

Система связи представляет собой современный технически оснащенный организационный комплекс.

Включает следующие компоненты:

  • узел связи, который объединяет всё оборудование для эффективного обмена сообщениями с управляющими органами, противопожарными подразделениями и должностными лицами;
  • канал связи включает технические силы, которые обеспечивают обмен необходимой информацией. Это передатчик, устройства для приема сообщений и сама линия связи;
  • обслуживание за состоянием связующего оборудования. Этот компонент включает проведение проверок работоспособности всех средств, подготовка их к транспортировке, обеспечение хранения;
  • эксплуатационно-технические мероприятия согласно документации;
  • средства – это общая база, которая собирает, обрабатывает и распределяет поступившие сообщения. В них также хранится вся полученная информация в течение установленного срока;

Ресурсы направлены на соблюдение точности передаваемой информации. Все технические средства обладают определенным уровнем износа, т.е. временем наработки до списания.

Связь в пожарной системе осуществляет ряд функций:

  1. эффективно принимает и отправляет в необходимые инстанции уведомления о ситуациях чрезвычайного характера;
  2. производит по запросу отправку дополнительного оборудования для недопущения или устранения пожароопасной обстановки;
  3. проводит наблюдение за подразделениями, которые участвуют в ликвидации возгораний;
  4. осуществляет своевременный обмен оперативными данными между пожарными расчетами и вспомогательными подразделениями, с которым ведется сотрудничество в ситуации ликвидации пожара;
  5. оповещает государственные органы и вышестоящие инстанции обо всех изменениях в ходе противопожарной деятельности.

Сообщение в гарнизоне

Гарнизон пожарной охраны представляет собой систему отделов производящих управление, а также предусмотренных организаций и подразделений, которые расположены на одной территории, независимо какая форма собственности и иерархическая субординация, относительно положенных заданий по профилактике и устранению огня, и наконец, выполнению аварийно-спасательных мероприятий.

Своевременность и профессионализм службы, которая обеспечивает связь гарнизона пожарной охраны и четкая слаженность действий сотрудников центра управления силами гарнизона, обеспечивают их успешную деятельность в отношении реализации противопожарной безопасности.

Связь пожарной охраны помогает осуществить ряд следующих функций:

  1. выполнение быстрого приема/отправки уведомлений о пожарах, катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях;
  2. произведение четкой и слаженной высылки дополнительной аппаратуры и вспомогательных отрядов для предотвращения пожароопасной обстановки и ее исходных результатов;
  3. проведение мероприятий по мониторингу подразделений производящих устранение пожаров;
  4. выполнение обмена существующих данных относительно соответствующих отрядов пожарной безопасности и вспомогательными организациями, оказывающие содействие в ликвидации пожароопасной ситуации;
  5. подача информации государственным службам, учреждениям и соответственных уполномоченных лиц о ходе борьбы с неконтролируемым огнем.

Начальник связи гарнизона выполняет ведущий контроль относительно задействования и специального ухода за аппаратным обеспечением связи. Лицо на эту должность определяется из определенного количества сотрудников прошедших специальный курс.

>Связь в противопожарной службе имеет специфическую дифференциацию и подразделяется на следующие виды:

  1. связь извещения. Данный вид оповещения выполняет прием и передачу информации о пожароопасной ситуации;
  2. оперативно-диспетчерская связь:
    • отвечает за пересылку приказов отрядам ГОЧС;
    • обработка уведомлений с районов, где происходит борьба с неконтролируемым огнем;
    • информирование властей, учреждений, местных организаций, уполномоченных лиц о пожароопасной ситуации;
    • мониторинг уведомлений относительно передвижения ответственных подразделений и специального транспорта, который движется по заданному маршруту;
    • пересылка распоряжений на передислокацию пожарных автомашин.
  3. осуществление коммуникации в районе проведения мероприятий по предотвращению огня или устранению иной чрезвычайной ситуации. Здесь основной уклон идет на правильный и безостановочный контроль отрядами и специальным вспомогательным оборудованием, а также осуществление их взаимодействия и пересылка извещений с места чрезвычайной ситуации либо пожара;
  4. административно-управленческая связь. Объединяет в себе различные типы связи, которые не касаются комплекса оперативно-технических заданий.

Экстренные службы с мобильного телефона

 В нашей стране можно вызвать экстренные службы с мобильного телефона, используя универсальный номер. 112 – это общероссийский номер, который используется для уведомления соответствующих служб в ситуациях, связанных с угрозой здоровью, жизни или имуществу.

Среди прочего ситуации включают:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • пожары;
  • тяжелые телесные повреждения;
  • обморок и потеря сознания;
  • кражи со взломом;
  • грабежи и другие случаи насилия;
  • другие ситуации, угрожающие здоровью, жизни, безопасности или общественному порядку.

Набрав 112 с сотового телефона, вы будете перенаправлены в соответствующие службы – полицию, скорую помощь или пожарную службу. Звонки осуществляются при заблокированной или отсутствующей SIM-карте, нулевом денежном счете. Важным аспектом набора номера остается привязанность к конкретному оператору.

Для клиентов МТС, Мегафон и Билайн необходимо набрать:

  • 101 — при вызове пожарных или спасателей;
  • 102 — когда требуется помощь полиции;
  • 103 — нажимают, чтобы позвонить в скорую с мобильного телефона;
  • 104 — служба газа.

Клиенты СкайЛинк и МотивТелеком набирают 901, 902, 903 и 904 соответственно. Это телефоны вызова экстренных служб с мобильного телефона данных операторов. Что касается U-Tel, то порядок их набора 010, 020, 030, и 040.

Чтобы позвонить на номер службы экстренной помощи, наберите 3 цифры и дождитесь отклика. Вам не нужно вводить код города или ставить перед числами префикс.

Когда диспетчер ответит на другой стороне, спокойно и четко сообщите ему следующее:

  1. Что случилось?
  2. Есть ли жертвы? Если да – каково их состояние?
  3. Место происшествия (адрес и название объекта, особенности, характерные для данного места).
  4. Ваши имя и фамилия, а также номер телефона, по которому вы предоставляете информацию о происшествии.

Помните, что не следует звонить на номер службы экстренной помощи без необходимости. Необоснованный вызов службы экстренной помощи блокирует линию к человеку, который действительно находится в опасности и нуждается в немедленной помощи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector