Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2022. » Социалтьюторс – обществознание для школьников 5-11 класса.

Демоверсия егэ по обществознанию 2022.

Решать демоверсию ЕГЭ по обществознанию 2022.

Задание 1.
Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, характеризуют динамичный характер общества.
1) связь с природой; 2) изменение общественных отношений; 3) социальная мобильность; 4) отмена устаревших норм; 5) совершенствование социальной организации; 6) наличие социальных институтов.
Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

16

Задание 2.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, юность – зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные нормы.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

125

Задание 3.
Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

11122

Задание 4.
Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры.
1) ориентация на вкусы и запросы узкого круга знатоков и ценителей
2) использование в фильме народной музыки и эпических сюжетов
3) расчёт на усреднённый потребительский вкус
4) пропаганда традиционных семейных ценностей, понятных большинству зрителей
5) реализация создателями фильма в полной мере своих потребностей в самовыражении, высказывании взглядов, не разделяемых большинством
6) позиционирование фильма как продукта для отдыха и развлечения

346


Задание 5.

Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Коммерческие банки занимаются производством материальных благ, торговлей и страхованием имущества.

2) Паевые инвестиционные фонды объединяют средства для совместного приобретения активов и раздела связанных с этим рисков, прибыли или убытков.

3) Целью деятельности Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля.

4) Банк России осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп.

5) Коммерческие банки осуществляют эмиссию денег.

234

Задание 6.
Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов согласно Налоговому кодексу РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А) сборы за пользование объектами
животного мира
Б) налог на доходы физических лиц
В) водный налог
Г) торговый сбор
Д) транспортный налоГ
1) федеральные
2) местные
3) региональные

11123

Задание 7.
Фирма «Лисичка» – ателье, специализирующееся на пошиве школьной формы. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы «Лисичка» в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) оплата потреблённой электроэнергии
2) приобретение тканей, ниток, фурнитуры
3) выплата сдельной заработной платы работникам
4) взносы по страхованию имущества фирмы
5) оклады администрации
6) погашение процентов по ранее взятому кредиту

456

Задание 8.
Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии.
2) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.
3) Один из критериев дифференциации социальных групп – доход.
4) Социологи различают индивидуальную и групповую мобильность.
5) Одним из критериев социальной стратификации общества является доступ к власти.

345

Задание 9.
В ходе социологического опроса работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?»
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2022. » Социалтьюторс - обществознание для школьников 5-11 класса.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.
2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей.
4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5) Бóльшая доля юношей по сравнению с девушками работает потому, что их работа очень нужна обществу.

123

Задание 10.
Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры,
под которыми они указаны.
1) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.
2) Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.
3) По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.
4) Политическое лидерство – это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.
5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии.

134

Задание 11.
В демократическом государстве Z в ходе реформы избирательной системы выборов в парламент был осуществлён переход от пропорциональной избирательной системы к мажоритарной.
Что из перечисленного осталось неизменным в ходе этой избирательной реформы? Запишите соответствующие цифры.
1) зависимость количества депутатских мандатов, полученных партией, от количества голосов избирателей
2) свободное и добровольное участие граждан в выборах
3) наличие этапа предвыборной агитации
4) возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов
5) процедура тайного голосования
6) голосование по одномандатным округам

235

Задание 12.
Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) единство экономического пространства
2) наличие официальной идеологии
3) правовое государство
4) приоритет судебной власти
5) светское государство

135


Задание 13.

Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти Российской Федерации, реализующими эти

полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А) обеспечение исполнения федерального бюджета
Б) осуществление управления федеральной собственностью
В) осуществление помилования
Г) утверждение военной доктрины
Д) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации
1) Президент РФ
2) Совет Федерации
3) Правительство РФ
Читайте про операторов:  Что такое Cellular на Ipad Pro и Mini: внешнее различие и начинка

33112


Задание 14.

Выберите верные суждения о правоохранительных органах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одна из функций правоохранительных органов – укрепление законности и правопорядка.

2) Единая централизованная система федеральных органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением

законов, называется адвокатура.

3) Правоохранительные органы могут принимать соответствующие законы.

4) На полицию возложены задачи выявления и расследования преступлений.

5) В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.

145


Задание 15.

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

13221


Задание 16.

Александр, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, решил стать гражданином Российской Федерации.

При каких условиях Александр может подать заявление о приёме в гражданство Российской Федерации в общем порядке? Запишите цифры, под которыми указаны эти условия.

1) наличие законного источника средств к существованию

2) обязательство соблюдать Конституцию РФ и законодательство России

3) наличие документа о профессиональном образовании

4) владение русским языком

5) наличие родственных связей в Российской Федерации

6) наличие собственности на территории России

124

ЧАСТЬ 2

Прочитайте текст и выполните задания 17–20.

Право представляет собой систему, которая состоит из целого ряда элементов. К таким элементам относятся отрасли права, а также правовые нормы.

Отношения между государством и правом в действительности очень сложные. Так, деятельность государства в нормальном случае ограничивается правом. При таком положении право является набором норм, действительным не только для людей, но и для государства как субъекта общественной жизни. Другими словами, государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность.

В то же время между государством и правом возможны и противоположные отношения, когда государство оказывается выше права. Такое положение достаточно опасно, так как может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства. По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает осознавать, что государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами.

Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности. Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно.

С другой стороны, отношения между государством и правом нельзя рассматривать только как антагонистические. В действительности они могут иметь и взаимодополняющий характер. Государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.

(С.И. Самыгин)


Задание 17.

Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? (Выпишите соответствующее предложение из текста.)

Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Что позволяет автору рассматривать право как продукт государственной деятельности?

 правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: государство, как и обычные
граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает
нормы, то должно нести ответственность;
2) ответ на второй вопрос, например: когда государство
оказывается выше права ИЛИ отказ государства действовать
в соответствии с юридическими нормами ИЛИ государство
не действует в соответствии с установленными им же самим
нормами;
3) ответ на третий вопрос, например: именно государству
принадлежит право последнего голоса при принятии того или
иного закона ИЛИ государство устанавливает правовые нормы,
обеспечивает их выполнение.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат,
так и в форме сжатого воспроизведения основных идей
соответствующих фрагментов текста


Задание 18.

Автор пишет об отношениях между правом и государством. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

В правильном ответе должно быть приведено объяснение,
например: государство – обладающая суверенитетом на
определённой территории организация политической власти,
осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём
порядок и стабильность.
Может быть дано другое объяснение смысла понятия




Задание 19.

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия, регулируемые тремя различными отраслями российского права.

(В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

В правильном ответе могут быть следующие примеры и отрасли:
1) совершеннолетний гражданин Сергей Петров принял участие
в выборах в качестве кандидата в муниципальное собрание
(конституционное право);
2) 16-летний гражданин Макар Иванов прошёл предварительный
медицинский осмотр при заключении трудового договора
(трудовое право);
3) Лидия и Олег заключили брак (семейное право).
Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие
действия, регулируемые другими отраслями права.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто
(отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве
примеров)


Задание 20.

Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли права в жизни государства.

(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

В правильном ответе могут быть следующие суждения:
1) право закрепляет форму государственного устройства,
политический режим и форму правления определённого
государства;
2) право определяет компетенцию государственных органов
и компетенцию должностных лиц, которые представляют
государственные органы;
3) право защищает граждан от произвола со стороны государства;
4) посредством права осуществляется государственная
правотворческая деятельность, которая, в свою очередь, определяет
потребность в регламентации (юридического характера)
определённых отношений. Таким образом, при помощи
правотворческой деятельности государства создаются законы,
указы и иные рациональные юридические формы;
5) право регламентирует государственную деятельность: придаёт
ей юридическую форму и вводит её в рамки юридических
требований;
6) право упорядочивает жизнь общества, определяет границы
дозволенного, делает поведение граждан более предсказуемым.
Могут быть приведены другие суждения в соответствии
с требованием задания.
Засчитываются только суждения, сформулированные как
распространённые предложения (отдельные слова
и словосочетания не засчитываются в качестве суждений)

Читайте про операторов:  Как купить сим карту Теле2 онлайн


Задание 21.

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).
Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2022. » Социалтьюторс - обществознание для школьников 5-11 класса.Как изменилась равновесная цена?
Что могло вызвать изменение предложения?
Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение.
(Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)
Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?

В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: равновесная цена уменьшилась;
2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор)
с объяснением влияния), например: благодаря внедрению новых
высокопроизводительных технологий сократилось время
производства одного автомобиля, что позволило увеличить
количество произведённых автомобилей;
(Может быть названо и объяснено другое обстоятельство / другой
фактор.)
Засчитывается только объяснение, данное применительно
к рынку, указанному в тексте задания.
Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном
указании обстоятельства/фактора и объяснения).
3) ответ на третий вопрос: рост доходов населения приведёт
к увеличению спроса и увеличению равновесной цены.
(Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном
указании изменения спроса и равновесной цены.)
Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках

Задание 22.
В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг.
Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна.
В период с 2022 по 2022 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах страны Z на 25% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видеоурокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза.
Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа.
К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: Z относится к обществу
постиндустриального/информационного типа;
2) ответ на второй вопрос: рыночная;
3) ответ на третий вопрос: информатизация/компьютеризация
образования;
4) ответ на четвёртый вопрос (две характеристики), например:
– муж и жена обладают в семье равными статусами (являются
равноправными партнёрами);
– все виды домашних работ выполняются супругами
взаимозаменяемо (нет чёткого распределения домашних
обязанностей по гендерному признаку);
– решения по семейным вопросам принимаются совместно.
(Могут быть приведены другие характеристики.
Ответ на четвёртый вопрос засчитывается только при
правильном указании двух или более характеристик.)
Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках,
не искажающих смысла соответствующих элементов ответа


Задание 23.

Конституцию Российской Федерации называют социально-ценностной конституцией.

На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.

Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

Могут быть приведены такие подтверждения:
1) в Конституции Российской Федерации утверждается ценность
прав и свобод человека, гражданского мира и согласия;
2) в Конституции закреплены социальные ценности исторической
памяти, патриотизма, детства и семьи;
3) в Конституции закреплена ценность российской культуры,
разнообразия культур народов России;
4) в Конституции закреплён социальный характер Российского
государства.
Могут быть приведены другие подтверждения в соответствии
с требованием задания.
Засчитываются только подтверждения, сформулированные как
распространённые предложения (отдельные слова
и словосочетания не засчитываются в качестве подтверждений)
с опорой на конкретное положение Конституции Российской
Федерации.
Не требуется указания в ответе номеров соответствующих
статей Конституции и дословного воспроизведения их
содержания!


Задание 24.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Политические партии».

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие политической партии.
2. Особенности политических партий как общественных
организаций:
а) наличие программы;
б) наличие устава;
в) наличие организационной структуры;
г) наличие партийного аппарата и др.
3. Функции политических партий в демократическом обществе:
а) представительство интересов большинства социальных групп;
б) политическая социализация;
в) участие в выборах (электоральная функция) и др.
4. Классификации политических партий:
а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные,
социалистические и т.п.);
б) по организационному признаку (массовые, кадровые);
в) по отношению к проводимой политике (правящие,
оппозиционные);
г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).
5. Типы партийных систем:
а) однопартийная система;
б) двухпартийная система;
в) многопартийная система и её разновидности.
6. Политические партии в современной России.
Возможны другое количество и (или) иные корректные
формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть
представлены в назывной, вопросной или смешанной формах


Задание 25.

Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Какие политические партии действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три партии.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)

Читайте про операторов:  Тест ЕГЭ по обществознанию решать онлайн

Решу егэ

Социологи стран Y и Z провели опросы совершеннолетних граждан об их оценке вероятности появления проблем в их жизни. Полученные результаты (в % от числа опрошенных, можно было дать несколько ответов, примерно равное количество опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2022. » Социалтьюторс - обществознание для школьников 5-11 класса.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди опрошенных обеих стран доли тех, кто считает, что в их жизни вероятна проблема снижения доходов, превышают доли тех, кто назвал все остальные проблемы.

2) В стране Y доля тех, кто считает, что в их жизни вероятна проблема потери работы, не превышает долю тех, кто озабочен такой же проблемой в стране Z.

3) В стране Z доля опрошенных, которые считают, что в их жизни вероятна проблема роста социальной несправедливости, ниже, чем доля опрошенных в стране Y, которые считают, что в их жизни вероятна

проблема роста цен.

4) В стране Y примерно пятая часть опрошенных считает, что в их жизни вероятна проблема роста преступности.

5) Среди опрошенных в стране Z мнение, что в их жизни вероятна проблема роста цен, популярнее, чем мнение, что в их жизни вероятна проблема потери работы.

Пояснение.

1) Среди опрошенных обеих стран доли тех, кто считает, что в их жизни вероятна проблема снижения доходов, превышают доли тех, кто назвал все остальные проблемы. Да, верно, это самые часто выбираемые варианты ответа в обеих странах (70 и 80%).

2) В стране Y доля тех, кто считает, что в их жизни вероятна проблема потери работы, не превышает долю тех, кто озабочен такой же проблемой в стране Z. Да, верно, их равное количество, по 60%.

3) В стране Z доля опрошенных, которые считают, что в их жизни вероятна проблема роста социальной несправедливости, ниже, чем доля опрошенных в стране Y, которые считают, что в их жизни вероятна

проблема роста цен. Нет, неверно, их равное количество, по 50%.

4) В стране Y примерно пятая часть опрошенных считает, что в их жизни вероятна проблема роста преступности. Да, верно, 20%.

5) Среди опрошенных в стране Z мнение, что в их жизни вероятна проблема роста цен, популярнее, чем мнение, что в их жизни вероятна проблема потери работы. Нет, неверно, 50% < 60%.

Ответ: 124.

§

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са со­вер­шен­но­лет­них граж­дан стра­ны Z, про­жи­ва­ю­щих в населённых пунк­тах раз­но­го типа, им за­да­ва­ли во­прос: «Для чего Вам, Вашей семье пре­жде всего нужен са­до­вый/дач­ный/при­уса­деб­ный уча­сток?». Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа от­ве­чав­ших) при­ве­де­ны на диа­грам­ме.

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2022. » Социалтьюторс - обществознание для школьников 5-11 класса.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Боль­шин­ству сель­ских жи­те­лей са­до­вый/дач­ный/при­уса­деб­ный уча­сток нужен для того, чтобы обес­пе­чить свою семью про­дук­та­ми пи­та­ния.

2) Среди го­ро­жан доля тех, кому са­до­вый/дач­ный/при­уса­деб­ный уча­сток нужен для того, чтобы от­ды­хать, боль­ше доли тех, кто таким об­ра­зом вкла­ды­ва­ет день­ги.

3) Рав­ные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы от­ме­ти­ли, что са­до­вый/дач­ный/при­уса­деб­ный уча­сток нужен им для того, чтобы об­щать­ся, при­гла­шать дру­зей.

4) Рав­ным долям опро­шен­ных сель­ских жи­те­лей са­до­вый/дач­ный/при­уса­деб­ный уча­сток нужен для того, чтобы об­щать­ся, при­гла­шать дру­зей и чтобы вло­жить день­ги.

5) Среди тех, кому са­до­вый/дач­ный/при­уса­деб­ный уча­сток нужен для того, чтобы вло­жить день­ги, доля го­ро­жан боль­ше, чем доля сель­ских жи­те­лей.

§

Со­цио­ло­ги стран Y и Z про­ве­ли опро­сы со­вер­шен­но­лет­них граж­дан об их оцен­ке ве­ро­ят­но­сти по­яв­ле­ния про­блем в их жизни. По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных, можно было дать не­сколь­ко от­ве­тов, при­мер­но рав­ное ко­ли­че­ство опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2022. » Социалтьюторс - обществознание для школьников 5-11 класса.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Среди опро­шен­ных обеих стран доли тех, кто счи­та­ет, что в их жизни ве­ро­ят­на про­бле­ма сни­же­ния до­хо­дов, пре­вы­ша­ют доли тех, кто на­звал все осталь­ные про­бле­мы.

2) В стра­не Y доля тех, кто счи­та­ет, что в их жизни ве­ро­ят­на про­бле­ма по­те­ри ра­бо­ты, не пре­вы­ша­ет долю тех, кто оза­бо­чен такой же про­бле­мой в стра­не Z.

3) В стра­не Z доля опро­шен­ных, ко­то­рые счи­та­ют, что в их жизни ве­ро­ят­на про­бле­ма роста со­ци­аль­ной не­спра­вед­ли­во­сти, ниже, чем доля опро­шен­ных в стра­не Y, ко­то­рые счи­та­ют, что в их жизни ве­ро­ят­на

про­бле­ма роста цен.

4) В стра­не Y при­мер­но пятая часть опро­шен­ных счи­та­ет, что в их жизни ве­ро­ят­на про­бле­ма роста пре­ступ­но­сти.

5) Среди опро­шен­ных в стра­не Z мне­ние, что в их жизни ве­ро­ят­на про­бле­ма роста цен, по­пу­ляр­нее, чем мне­ние, что в их жизни ве­ро­ят­на про­бле­ма по­те­ри ра­бо­ты.

По­яс­не­ние.

1) Среди опро­шен­ных обеих стран доли тех, кто счи­та­ет, что в их жизни ве­ро­ят­на про­бле­ма сни­же­ния до­хо­дов, пре­вы­ша­ют доли тех, кто на­звал все осталь­ные про­бле­мы. Да, верно, это самые часто вы­би­ра­е­мые ва­ри­ан­ты от­ве­та в обеих стра­нах (70 и 80%).

2) В стра­не Y доля тех, кто счи­та­ет, что в их жизни ве­ро­ят­на про­бле­ма по­те­ри ра­бо­ты, не пре­вы­ша­ет долю тех, кто оза­бо­чен такой же про­бле­мой в стра­не Z. Да, верно, их рав­ное ко­ли­че­ство, по 60%.

3) В стра­не Z доля опро­шен­ных, ко­то­рые счи­та­ют, что в их жизни ве­ро­ят­на про­бле­ма роста со­ци­аль­ной не­спра­вед­ли­во­сти, ниже, чем доля опро­шен­ных в стра­не Y, ко­то­рые счи­та­ют, что в их жизни ве­ро­ят­на

про­бле­ма роста цен. Нет, не­вер­но, их рав­ное ко­ли­че­ство, по 50%.

4) В стра­не Y при­мер­но пятая часть опро­шен­ных счи­та­ет, что в их жизни ве­ро­ят­на про­бле­ма роста пре­ступ­но­сти. Да, верно, 20%.

5) Среди опро­шен­ных в стра­не Z мне­ние, что в их жизни ве­ро­ят­на про­бле­ма роста цен, по­пу­ляр­нее, чем мне­ние, что в их жизни ве­ро­ят­на про­бле­ма по­те­ри ра­бо­ты. Нет, не­вер­но, 50% < 60%.

Ответ: 124.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector