Комментарии юристов о законности повышения тарифов операторами сотовой связи

Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи

С изменениями, внесенными Правительством Российской Федерации по состоянию на 20 июля 2020 года (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607.

1. Цели и порядок государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи (за исключением универсальных услуг) или бесплатной почтовой связи определены в настоящих Правилах, которые были созданы для реализации Федерального закона “О связи”. Правительство Российской Федерации изложило свои планы в новой редакции Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2007 года и 27 июня 2022 года № 543.

2. Государственное регулирование распространяется на тарифы на услуги общедоступной электросвязи, включая услуги связи для трансляции радио и/или телевидения. Об этом пишет “Российская газета”. В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 223 (“О защите информации”) они предоставляются операторами мобильной телефонной связи с использованием технологии беспроводного доступа к сети Интернет или в режиме онлайн.

2(1). Услуги общедоступной электросвязи предоставляются вещателю и оператору эфирной электросвязи для целей эфирного теле- (радиовещания). с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2022 г. N 913.

2(2-2(3). Положения закона утратили силу. Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 года № 1076, с изменениями и дополнениями

Все российские теле- и радиоканалы обязаны использовать связь для аналогового и цифрового эфирного вещания.

Вышло Постановление Правительства РФ от 3 марта 2022 года N 913 “Об утверждении порядка приема сигнала телеканала, радиоканала”.

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2022 г. N 913 “О трансляции сигнала телеканала или радиоканала”;

(а) Услуги по доставке общероссийских обязательных сигналов телерадиоканалов до оборудования, используемого для трансляции сигнала в эфире.

В зависимости от использования, технология связи, созданная для передачи сигнала телевизионного или радиоканала на космический корабль;

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2022 г. № 913 “О ресурсах космических аппаратов

Постановление Правительства РФ от 11 марта 2022 г. N 913 “Об использовании наземных радиорелейных и кабельных и (или) волоконно-оптических линий связи” с изменениями и дополнениями

В статье обсуждаются методы разделения сигналов телевизионного и радиоканалов.

C) услуги по объединению (формированию) цифровых вещательных сигналов вещателей этих каналов в единый цифровой сигнал с использованием технологии связи, предназначенной для:

Подключения или отключения телевизионных или радиосигналов;

Сжатие сигнала (сигналов) радио- и телевизионного канала;

С изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 11 марта 2022 г. № 913: Шифрование и дешифрование сигналов теле- и радиоканалов;

Вставки в сигнал (сигналы) телеканала или радиоканала и (или) радиостанции регионального содержания. Правительство Российской Федерации доработало Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2022 N 913

3. Федеральное антимонопольное агентство (ФАС) регулирует тарифы на услуги связи. В редакции постановлений Правительства РФ от 25.09.2007 № 607, от 27.06.2022 № 543 и от 04 сентября 2021 г.

4. 4. Государственное регулирование тарифов на услуги связи преследует следующие цели (в редакции постановлений Правительства РФ от 25.09.2007 № 607 и от 27.06.2022 № 543):

(f) защита финансовых интересов потребителей услуг связи от произвольного повышения тарифов на телефонные услуги;

(a) установление баланса между потребностями пользователей телекоммуникационных услуг и интересами операторов связи.

В) рост рынка услуг связи, который является конкурентным;

F) создание финансовых стимулов для снижения цен на услуги связи и повышения эффективности операторов;

E) Создание условий для привлечения инвестиций.

5. При государственном регулировании тарифов на услуги связи применяется метод экономически обоснованных затрат или метод предельного ценообразования, обеспечивающий получение прибыли от эффективного управления затратами. Постановления Правительства РФ от 3.11.2022 г. № 913, от 06.08.2020 г. № 821

На основании изучения его деятельности определяется оператор связи. “Об утверждении Постановления Правительства Российской Федерации”, Постановление Правительства Российской Федерации, от 3.11.2022, номер 913.

После обновления тарифов на услуги связи регулирующий орган применяет метод предельно возможной цены, обеспечивающий возможность получения прибыли за счет эффективного управления затратами. в редакции Постановлений Правительства РФ № 823 от 8 июня 2020 года и № 913 от 3 ноября 2022 года.

5(1). Тарифы на услуги связи рассчитываются с использованием метода предельного ценообразования и метода экономически обоснованных затрат. (ред.

6. Для определения регулируемых тарифов на услуги связи методом экономически обоснованных затрат (в редакции Постановления Правительства РФ от 06.08.2022 N 923) необходимо рассчитать необходимую валовую выручку, учитывающую следующие факторы.

B) Расходы, связанные с предоставлением услуг связи:

Учитывая текущую деятельность, но исключая амортизацию

Расходы на оплату услуг по предоставлению кредитных организаций; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей денежных средств (займов); кредит. Об этом пишет “Коммерсантъ”.

В) амортизация оборудования фиксированной связи, которая рассчитывается с использованием информации из бухгалтерской отчетности оператора мобильной связи

Для каждого оператора связи в России определена нормативная прибыль на 1 января 2021 года, исходя из требования обеспечения расширенного воспроизводства основных средств.

Г) Налоги, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, не подлежат вычету из расходов, связанных с текущей деятельностью. Постановление Правительства РФ от 06.08.2022 № 921 с изменениями и дополнениями

6(1). Для расчета и определения регулируемых тарифов на услуги связи с использованием метода предельного ценообразования орган регулирования рассчитывает коэффициент повышения эффективности оператора, в котором учитываются показатели деятельности оператора или макроэкономические данные. В редакции Постановления Правительства РФ от 20.07.2020 № 1076 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № 1075)

6(2). Коэффициент повышения эффективности деятельности оператора связи рассчитывается в соответствии с порядком установления регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и почтовой связи. В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. N 1076

6(3). Оператор связи должен самостоятельно определить максимально допустимое изменение тарифов на одну или несколько услуг в зависимости от набора этих услуг с использованием коэффициента повышения эффективности оператора мобильной передачи данных (SMS), утвержденного регулятором. Вступит в силу Постановление Правительства РФ N 1076 от 20 июля 2020 года.

7. Для определения регулируемых тарифов на услуги связи в соответствии с методом экономически обоснованных затрат и методом предельного ценообразования орган регулирования использует информацию, полученную в ходе ведения оператором раздельного учета. Постановление Правительства РФ № , с изменениями 921 от 6 августа 2022 года, с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ

Второй параграф. – Отменен. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. № 1076 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации)

Пункт 7(1) утратил силу. Постановление Правительства РФ №, с изменениями 543 от 27.06.2022)

8. Тарифы на некоторые услуги связи регулируются в зависимости от типа услуги.

9. Что касается услуг связи, где тарифы подлежат регулированию до достижения уровня нормативной прибыли, перекрестное субсидирование сохраняется.

10. В зависимости от комбинации этих услуг (или объема предоставляемых услуг) устанавливаются тарифы или тарифные планы на одну или несколько телефонных услуг.

11. Следующие обязательные тарифные планы, предлагаемые операторам, устанавливаются, если у оператора электросвязи есть техническая возможность осуществлять учет продолжительности местных телефонных соединений по времени.

Повременной тариф с поминутной системой оплаты, которая основывает платежи на продолжительности местного телефонного соединения и цене за единицу тарификации;

Тарифный план местного телефонного соединения с абонентской системой оплаты, который охватывает неограниченное количество соединений.

C) комбинированная система оплаты с тарифным планом, при которой абонентская плата определяется исходя из количества местных телефонных соединений, совершенных в течение расчетного периода. Для определения базового объема местных телефонных соединений в данном случае используется средний объем местной связи на соответствующих местных телефонных сетях, используемых данной компанией, действующих на территории одного субъекта Российской Федерации.

Тарифная структура, используемая в соответствии с соглашением между физическим лицом и индивидуальным предпринимателем для бытовых или частных целей.

В этом случае для расчета базового объема местных телефонных соединений используется минимальный объем местных поисковых соединений, установленный соответствующими местными сетями оператора.

12. Данное положение утратило силу. Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2007 г. № 607 (в ред. Постановления Правительства РФ)

13. Абонентская система оплаты местной тарифной сетки используется для установления тарифа при отсутствии у оператора связи технической возможности осуществлять повременной учет продолжительности местных телефонных соединений. С изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № 932, Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2022 г. N 913

13(1). Для услуг внутризоновой телефонной связи оператора орган регулирования устанавливает необходимый тарифный план. “Об утверждении перечня документов, подлежащих рассмотрению в Правительстве Российской Федерации”, Постановление Правительства Российской Федерации, 20 июля 2020 г., № 1076.

14. В частности, оператор связи имеет право предлагать тарифные планы, устанавливаемые самостоятельно. Постановление Правительства РФ от 03.11.2022 N 913

15. Оператор сотовых сетей может устанавливать различные тарифы на услуги местной и внутризоновой телефонной связи в зависимости от дня недели и часа суток. (в ред.

15(1). Состав средств, используемых для оказания указанных услуг, учитывается при установлении тарифов на услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания в субъектах Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2022 года № 913

15(2). Оператор может устанавливать тарифы на услуги общедоступной почтовой связи в зависимости от объема почтовых отправлений, объема технологических операций, необходимых для обработки писем, и срока действия договора на оказание таких услуг. Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 года и 6 августа 2020 года соответственно.

16. Регулирующий орган устанавливает порядок рассмотрения и утверждения регулируемых тарифов на услуги связи, который включает в себя аудит затрат и проверку их экономической целесообразности. Постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2022 г. N 923

Параграф второй. – Отменены. Постановление Правительства РФ от 20.07.2020 N 1076 “О внесении изменений”.

17. Это положение утратило силу. Правительство РФ издало постановление № “О введении режима повышенной готовности”, постановление 923 от 6 августа 2022 года.

18.-31. Пункты, утратившие силу. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2022 г., номер 543)

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637

Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке российской федерации осуществляет федеральная антимонопольная служба

Постановление издается Правительством Российской Федерации 11 марта 2022 года, 9 апреля 2020 года и 20 июля 2020 года.

1. Открытки, письма и посылки.

2. Внутренняя передача телеграммы.

3. Пункт утратил силу. С изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2020 г. N 1076

4. введены в целях использования средств связи для трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов в эфирном вещании в аналоговом и цифровом форматах

Рекомендуется принимать сигналы теле- и радиоканалов, чтобы принимать сигнал(ы) телеканала, радиоканала или других каналов.

Размещение сигнала (сигналов) радио- или телеканала в эфире. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2022 года № 913 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года № 942)

4(1). процесс объединения радио- и (или) телеканалов, доступных каждому жителю России, в единый цифровой сигнал с использованием коммуникационных технологий, предназначенных для:

Ввод сигналов радио и/или телевизионных каналов через эфир

Отключение телевизионного и (или) радиосигналов;

В Российской Федерации вводится сжатие сигнала (сигналов) для телевизионных и радиоканалов;

Шифрование сигнала (сигналов) радио- и телевизионного канала;

Чтобы декодировать сигнал (сигналы) теле- или радиоканала, необходимо знать коды, передаваемые на приемной стороне канала.

Вставки в сигнал (сигналы) телевизионных, радиоканалов и иных региональных каналов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2022 N 913)

Местный контент вставляется в сигнал (сигналы) телевизионного или радиоканала. Правительство РФ издало Постановление N 913 3 марта 2022 года.

4(2). С помощью услуг по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, радиоканала и технических средств для передачи сигнала в эфир

Вещательные устройства, созданные для доставки сигнала телевизионного или радиоканала на космический аппарат.

Перечень ресурсных показателей для космических аппаратов представлен Российской федерацией.

В редакции Постановления Правительства РФ № 913 от 03.11.2022 г.

В редакции Постановления Правительства РФ от 11 марта 2022 г. N 913 “О наземной кабельной и релейной сети связи”;

Волоконно-оптические линии связи, заглубленные в землю; (в ред. Постановления Правительства РФ от 11 марта 2022 г. N 913)

Как отличить сигнал теле- или радиоканала от других сигналов? Постановление Правительства РФ №, с изменениями 913 от 03.11.2022 г.

5. Доступ к местной телефонной сети через фиксированную телефонную сеть, независимо от типа абонентской линии (проводная или радиолиния).

6. альтернатива местным телефонным линиям для передачи голоса, факса и данных (исключая таксофоны).

7. предоставление абоненту телефонной линии для постоянного пользования, независимо от типа.

8. внутризоновое телефонное соединение для передачи голосовых данных, факсов и данных абоненту (пользователю) сети фиксированной связи.

Вышки связи все еще в опасности

Роспотребнадзор запрещает телекоммуникационным компаниям размещать свои вышки в местах, где они могут угрожать здоровью жителей близлежащих районов. Такие конструкции могут быть демонтированы по требованию регулятора.

Россияне не против того, чтобы вышки связи строились рядом с их домами. Иногда вопрос решается через правовую систему, но чаще местные жители решают его самостоятельно. Жители башкирской деревни Ташбулатово разрушили вышку Tele2, утверждая, что не давали согласия на ее строительство.

Строительство башни в Нижнем Новгороде компанией Tele2 не увенчалось успехом. Жители Чкаловска запретили его, так как не хотели радиации.

Телекоммуникационные компании поддерживают запрет на демонтаж опасных вышек. Для обеспечения стабильной работы сетей мораторий на демонтаж и перемещение базовых станций был бы правильным шагом, сообщили журналистам в пресс-службе компании.

Операторы продолжают получать негативные отзывы о демонтаже базовых станций на территориях учебных заведений, что приводит к ухудшению качества связи.

Роспотребнадзор рекомендует ограничить количество базовых станций. Tele2 советует не следовать этим правилам и не вкладывать деньги в перенос базовых станций с одного строения на другое.

Представители Мегафона заявили: “В ситуации, когда у телекоммуникационных компаний возникают проблемы с поставками зарубежного оборудования.

Правка только начата

Противоречия между текстом законопроекта и пояснительной запиской не были исключены Федеральной антимонопольной службой. Официальный правительственный анализ законопроекта ко второму чтению был обнародован.

Фраза “Единый тариф” будет исключена из законопроекта, по словам Голомолзина, который обсуждал подготовку поправок. По его словам, после принятия законопроекта можно будет обсудить вопрос о том, чтобы сделать тарифы в домашнем регионе абонента идентичными тарифам в месте его происхождения.

Это задача, над которой мы работаем в соответствии с указом президента об основных направлениях конкурентной политики, которые закреплены рассмотрением дел о нарушениях антимонопольного законодательства”. Заместитель главы ФАС заявил: “Законопроект будет доработан и будет регулировать вопросы национального роуминга.

Пересмотренная статья будет изменена. Согласно ответу правительства, обнародованному 6 июня на Twitter-аккаунте главы Кабинета министров Елены Мизулиной, представители парламента предложили внести изменения в статью 46 (“Обязанности операторов связи”) закона “О связи” вместо статьи 54, обязывающей операторов устанавливать одинаковые условия предоставления услуг сотовой связи абонентам при условии, что”

В результате внутрисетевой и международный роуминг будут прекращены.

Ф АС предписала операторам “большой четверки” (МТС, “МегаФон” и “ВымпелКом” изменить необоснованно высокие тарифы для поездок по России) снизить завышенные расценки.

Антимонопольное законодательство запрещает монополистам ограничивать конкуренцию путем установления различных цен на один и тот же товар. К 15 декабря 2022 года Служба разрешила прекратить действие тарифной разницы.

Однако соответствующими ведомствами и операторами связи было установлено, что в 2022 году это будет невозможно. Теперь МТС, МегаФон и ВымпелКом продлили срок до 31 января 2022 года.

Ф АС отклонила новые цены, предложенные МТС и “МегаФоном” на трафик внутрисетевого роуминга. Антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении МТС и “МегаФона” в начале марта, а “ВымпелКома” – в середине.

Представители Федеральной антимонопольной службы считают, что высокие тарифы операторов на роуминг являются чрезмерными. В феврале регулятор сообщил, что МТС и “ВымпелКом” добровольно прекратили нарушать правила.

Роуминг непобежденный

В Государственную Думу поступило несколько законопроектов, призывающих отказаться от роуминга внутри страны. Группа депутатов впервые предложила ввести в 2022 году платные услуги связи для абонентов, выезжающих за пределы своего домашнего региона. Однако Минкомсвязи отклонило его.

Ожидается, что через месяц Совет Федерации завершит работу над прекращением роуминга с Беларусью. Законодатели от Либерально-демократической партии России (ЛДПР) предложили объявить вне закона международный доступ в Интернет по внутренним тарифам. В то же время Дмитрий Алхазов, заместитель директора министерства связи, назвал идею отказа от роуминга антисоциальной. Он пояснил, что 7%-ная часть стоимости услуг для путешествующих абонентов будет передаваться всей абонентской базе. Законопроект пока не рассматривается.

«закон яровой» временно не действует

Одним из основных преимуществ для операторов связи является приостановка применения требований “Закона Яровой”. Срок его действия составляет 12 месяцев.

Закон Яровой, также называемый “пакетом Яровой”, представляет собой совокупность изменений в законодательстве о связи.

В своем письме премьер-министру Михаилу Мишустину в начале марта 2022 года министр связи Максимус Шадаев обсудил необходимость освобождения операторов связи от требований “закона Яровой”. По словам министра связи, требование о хранении пользовательского видеотрафика будет приостановлено на год.

Затраты на соблюдение требований “закона Яровой” сократятся для операторов связи примерно на 15%.

О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи

( В соответствии с изменениями, внесенными 26 сентября 2007 года постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года, 3 ноября 2020 года и 179 (9 апреля 2022 года N 277).

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые документы

Положения о государственном регулировании тарифов на услуги открытой почтовой связи и телекоммуникации общего пользования.

Перечень услуг общедоступной электросвязи и единой почтовой связи, государственное регулирование которых осуществляет Федеральное антимонопольное агентство. В редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. № 941)

2.-3. Положения закона утратили силу. Согласно Постановлению Правительства РФ N 913 от 3.11.2022 г. с изменениями

4. 4. Федеральная служба по тарифам в установленном порядке по согласованию с Министерством информационных технологий (и связи) Российской Федерации или Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разработает методику определения размера экономически обоснованных расходов.

5. Признание как потерянное:

Правительство Российской Федерации утверждает постановление “О совершенствовании механизма государственного регулирования тарифов на услуги связи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4098);

N 49 “Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации), который был утвержден Правительством России 1 февраля 2005 г., содержит пункт 101.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 242 “Об утверждении правил государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 17, ст. Можно установить (п.

M. Фрадков, премьер-министр Российской Федерации, сделал заявление по поводу его назначения на эту должность.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 года N 637

Операторов спасли от санкций

Комплекс мер, принятых Россией в ответ на антироссийские санкции для поддержки отечественной телекоммуникационной отрасли, был направлен на рассмотрение и утверждение в Министерство финансов. Отчет был направлен в президиум Комиссии по повышению устойчивости российской экономики.

Почти все пункты из списка необходимых поправок к постановлениям правительства получили одобрение Минкомсвязи. За исключением моратория на перенос, демонтаж объектов связи по требованию государственных или муниципальных органов власти, правительство одобрило все предложенные меры.

В начале марта 2022 года впервые были обнародованы меры поддержки операторов. Из-за многочисленных антироссийских санкций, введенных в отношении иностранных компаний в конце февраля – начале марта 2020 года, это экстренное решение.

Современные сети в деревнях и вдоль дорог больше не нужны

В перечень мер поддержки операторов четвертого поколения (LTE) включено положение, освобождающее операторов от необходимости строительства сетей сотовой связи в сельской местности и вдоль федеральных трасс. Об этом говорится и в письме Максута Шадаева Михаилу Мишустину.

Одна из самых современных российских сетей – L TE. По состоянию на март 2022 года в стране не было сети пятого поколения (5G). Однако операторы во многих других развитых странах уже завершили строительство таких сетей, а большинство их основных конкурентов почти закончили строительство новых линий 5 G.

К концу сентября 2024 года Интернет 4G будет обязателен для всех населенных пунктов с населением от 1 000 человек, по данным операторов связи. К 2031 году Интернет должен быть доступен на 99,9% федеральных дорог общего пользования России.

К концу 2024 года операторы связи смогут рассчитывать на ставку подоходного налога в 3%, а не 20%.

По единому тарифу

По сообщению пресс-службы Госдумы, закон о запрете роуминга внутри России был одобрен нижней палатой парламента. Сначала появилась инициатива “Справедливой России” о регистрации авторов законопроектов в Думе.

Депутаты предложили внести изменения в статью 54 федерального закона “О связи” (“оплата услуг связи”), чтобы независимо от местонахождения вызывающего или принимающего абонента соответствующий оператор взимал одинаковую плату за все телефонные соединения абонентов.

В договоре об оказании услуг должны быть, в частности, указаны способ и форма оплаты услуг связи. Оператор связи обязан предоставить абоненту-гражданину возможность оплаты предоставления доступа к сети электросвязи в рассрочку не менее чем на шесть месяцев, если тарифы на услуги данного оператора связи подлежат государственному регулированию или устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации (Российской Федерации).

Согласно пояснительной записке законопроекта, его основной целью является “отмена национального роуминга”, или использование различных тарифов для покрытия различных услуг связи в зависимости от местонахождения абонента. На самом деле, благодаря национальному роумингу абоненты могут пользоваться услугами в тех районах, где нет сети оператора в рамках договора (например, при поездках на полуостров с собственными операторами сотовой связи).

Роуминг внутри страны одновременно называют “архаизмом, тормозящим развитие доступности услуг связи на территории Российской Федерации”. По мнению депутатов Госдумы, эта норма только увеличивает прибыль соответствующих операторов связи.

Источник, близкий к одному из крупнейших операторов сотовой связи в России (MN), утверждает, что фраза “единый тариф на услуги” в предложенном законопроекте может означать, что цены должны быть выровнены по регионам.

И M TS, и “ВымпелКом” заявили, что не имеют отношения к инициативе депутатов. Когда законопроект был впервые представлен и одобрен Государственной Думой в 2022 году, представитель “МегаФона” обсуждал, как неизбежно произойдет выравнивание тарифов на самом низком уровне.

Может ли оператор сотовой связи поменять тариф без моего согласия, причём предупредили меня не за 10 дней, а за сутки,, смоленск | вопрос №18136876 от 27.07.2022 |

Если они не прекратили использование тарифа, они не имеют права изменять его без вашего разрешения. Вместо того чтобы навязывать вам тариф, вы можете выбрать свой собственный. Потребуйте другой тариф в ближайшем офисе.

Операторы связи, устанавливающие в договоре с абонентами возможность одностороннего изменения существующей тарифной политики, откровенно нарушают действующее российское законодательство. Учитывая практику судебных разбирательств, можно сделать вывод, что такое изменение является незаконным.

Так, в сентябре 2022 года Роспотребнадзор выявил нарушение его прав при оказании услуг ОАО “Мегафон”, а именно то, что сотовый оператор увеличил стоимость тарифного плана “ISIC LITE”. В решении Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 июня 2022 года №А 56-3150/2021, вынесенном судом по делу А56-4250/102, на замену действующих тарифов в одностороннем порядке в случае, если изменились условия договора и заявление не было подано в течение 10 дней.

Тарифы не могут быть изменены в одностороннем порядке, постановил Девятый Арбитражный апелляционный суд Москвы.

Кроме того, необходимо отметить такой пункт. Согласно Правилу 116 Правил, оператор связи должен позаботиться о том, чтобы абонент получил счет за услуги телефонной связи в течение пяти дней с момента выставления счета. SMS-сообщение не является достаточным способом доставки, поскольку телефон абонента может быть выключен.

Нет

Телеком-гигантов профинансируют абоненты

Справедливая индексация тарифных планов является одной из мер поддержки оператора. Принятый статус утвержденной цифровой карты был подтвержден Министерством цифровых дел.

По данным “Коммерсанта”, операторы связи смогут повышать цены на свои услуги в соответствии с инфляцией. Российские операторы связи практически никогда не снижают стоимость своих предложений, а наоборот – часто повышают цены.

Федеральная антимонопольная служба России следила за ростом цен на связь до принятия законопроекта о поддержке телекоммуникационного сектора, что очень заметно на примере оператора Tele2. Как будет обстоять дело после вступления в силу послаблений, пока не ясно.

Административная ответственность сотового оператора

Ч. Часть 2 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что организация привлекается к ответственности, если у нее имелись все условия для избежания правонарушения

МегаФон” имеет лицензию на предоставление услуг связи и осведомлен о правилах предоставления контента абонентам. Компания имеет техническую возможность информировать своих пользователей о стоимости и качестве услуг. Компания не предпринимала никаких мер для получения согласия абонента на дополнительную услугу.

Бухгалтер может получить предупреждение или штраф в размере 30-40 000 рублей после того, как суд установит признаки административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.3 КоАП РФ, при назначении соответствующего наказания суд учитывает наличие отягчающих обстоятельств. Помимо прочих нарушений, организация уже была признана ответственной за них, и годичный срок, следующий за датой вынесения предварительного решения, уже прошел.

В ходе судебного разбирательства суд выяснил, что “МегаФон” ранее уже привлекался к ответственности за правонарушение аналогичного характера. Годичный срок все еще действует. В результате в деле имеется отягчающее обстоятельство в отношении заявления надзорного органа.

За незаконный сброс мусора суд наложил штраф в размере 35 000 рублей.

Отправить обращение в роскомнадзор


Предварительно необходимо направить письмо оператору сотовой связи. Если ответа не последует, то обращение необходимо направить непосредственно в 

. Форма отправки сообщения выглядит следующим образом:

2022-02-20_14-13-38.png

” Я, ФИО, оплатил услугу Wi-Fi с сотового телефона NNN в размере n рублей”, – может быть примерная форма обращения. При оформлении услуги я ввел номер телефона SSS. Номер телефона NNN.

Итак, в ДАТА я обратился с заявлением о возврате денег за услугу Wi-Fi. Заявление имеет номер ___. На мой лицевой счет денежные средства еще не поступили. Прошу вернуть мне N рублей, которые я заплатил за услугу. Я был привязан к УСЛУГЕ вместе с ФИО и ДАТОЙ. О подключении услуги оператор меня не уведомил.

Роуминг непобежденный

В Государственную Думу поступило несколько законопроектов, запрещающих роуминг внутри страны. Группа депутатов предложила внести в 2022 году изменения в закон “О связи”, которые бы обязали сотовых операторов оплачивать услуги телефонной связи в соответствии с городскими тарифами при выезде абонента за пределы домашнего региона. Однако документ был отклонен Министерством связи, и это отклонение произошло в 2022 году.

Совет Федерации предложил в течение месяца провести работу по прекращению роуминга с Белоруссией. Законопроект, позволяющий пользователям из разных стран получать доступ к сети в соответствии с внутренними тарифными планами операторов, будет внесен в Государственную Думу.

Идея запрета роуминга была признана антисоциальной заместителем министра связи в тот же день. Кроме того, он заявил, что вся база операторов будет нести ответственность за оплату расходов на обслуживание путешествующих абонентов. Предложенный закон пока не рассматривается.

Шаг четвёртый (для самых решительных)

Предположим, что вы твердо намерены отстаивать предыдущий тариф. Сначала вы должны связаться с оператором по телефону, в чате или другим доступным способом. В общем, лаконично изложите свой вопрос и обратите внимание на ответ. При любом варианте вы можете быть довольны.

Если ответ вас не устраивает, используйте тяжелую артиллерию: напишите обращение и отправьте его с уведомлением о вручении оператору центрального офиса “Почты России”. Или же вы можете принести два экземпляра письма в наш офис. На вашем экземпляре будет проставлена печать о принятии и входящий номер.

Вы должны получить ответ от оператора в течение 30 календарных дней. В будущем тариф может измениться, а пока бизнес готов предоставить вам определенные бонусы. Велика вероятность, что обстоятельства сложатся благоприятно.

Обратитесь в суд, если вы не смогли прийти к соглашению. Это послужит доказательством для суда, что вы приложили усилия для урегулирования спора в досудебном порядке.

Шаг третий

От вас не требуется ждать десять дней до смены тарифа. С помощью профиля потребления вы можете выбрать оптимальный тариф из предложенных оператором.

Вы можете изменить свой тариф на сайте оператора с помощью команды, описанной в описании. При переходе на новый тариф вам вернут деньги, если на старом тарифе абонентская плата списывалась единовременно в начале периода, но вы не пользовались ею до самого конца (прошло меньше месяца).

Предпочтительнее менять тариф как можно ближе к следующему, если на это потребуется несколько дней. Посмотрите на цены конкурентов текущего оператора, если вы не нашли там ничего подходящего. Проверенный способ – оператор с номером оператора в базе данных.

Заключение

Когда операторы сотовой связи предлагают дополнительные платные услуги, они нарушают закон.

Если у абонента вдруг быстро заканчиваются деньги, это означает, что он является владельцем платных услуг без его согласия.

В личном кабинете можно указать, как к ним подключиться. Теперь абонент отключает их самостоятельно. однако позвонить в офис или вернуть деньги оператору. Не помогает? Возможно, вы не сможете пожаловаться в прокуратуру из-за Роскомнадзора.


Абонентам не рекомендуется переходить по подозрительным ссылкам, которые не сопровождаются предупредительной информацией о платности услуги, так как такое действие может стать основанием для списания средств.

Отзыв оператора связи

Однако на момент рассмотрения дела 26 декабря 2023 года правонарушение было выявлено только 4 октября 2022 года, и налагать административное взыскание уже поздно.

Закон о защите интересов потребителей также устанавливает годичный срок для привлечения к ответственности. В данном случае, когда Кукушкина подключили к платной услуге без его согласия, его права были нарушены.

Шаг первый

Отправив SMS-сообщение, уведомляющее заменяющего оператора об изменении тарифа в новом варианте. Если сравнить эти условия. В тарифе преобладает голосовая связь, SMS и Интернет.

Однако новый тариф может быть не совсем вашим. Анализ собственного спроса имеет решающее значение для понимания этого и определения профиля потребления. Сейчас мы подошли ко второму этапу.

Цены будут расти

При нынешнем состоянии рынка телекоммуникаций нет места для оптимизма. Российские затраты на телекоммуникации растут. Чтобы создать новые сети, операторы вкладывают деньги. Закон Яровой усиливает тревогу. Отмена национального роуминга может привести к повышению стоимости услуг.

Личныефинансы

Почему это происходит

Демпинговая война операторов фактически служила стратегией захвата контроля над большей частью рынка. Благодаря тому, что все операторы предоставляют практически одинаковые услуги, доли рынка оставались стабильными.

Однако стоимость услуг чрезвычайно низка. Операторы вынуждены адаптироваться. Клиенты добровольно не переходят на новые тарифные планы, и удержать их уже невозможно. Такой выбор выгоден предприятиям.

Шаг второй

Сколько вы обычно тратите на голосовую связь, интернет и SMS? Самые важные детали при выборе тарифа. Например, вы можете получить его из личного кабинета оператора.

Проверьте наличие подключенных платных услуг. Вы сможете рассчитать свой тариф на основе объема собственного потребления. Если да, перейдите к следующему шагу, подразумевая согласие с требованием.

статья 28. регулирование тарифов на услуги связи | гарант

Глава 28. Комментирование данной статьи не допускается в соответствии с Положением о регулировании тарифов на услуги связи.

1 Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, оператор связи самостоятельно устанавливает тарифы на услуги подвижной связи.

Вопрос-ответ

” Брать деньги – это противозаконно. У меня нет доступа в Интернет, поэтому я должен ждать, пока меня переведут к другому провайдеру! Но из-за долга мне отказали. Кроме того, мне пришлось отменить банковскую карту, потому что с нее постоянно снимали деньги.

Обстоятельства дела

При рассмотрении обращения гражданина Кукушкина В. В. Несанкционированное списание денег абонентом “МегаФона” было выявлено Управлением Роскомнадзора как административное правонарушение, говорится в жалобе. Утверждается, что предприятие не учло платежную информацию.

Ответственность оператора сотовой связи перед абонентом

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. N 32 “Об утверждении Правил оказания услуг связи

Что делать

Выбор. Откажитесь от невыгодных обстоятельств и ищите альтернативы, которые наилучшим образом отвечают вашим индивидуальным потребностям. Для этого достаточно выполнить несколько простых шагов.

Читайте про операторов:  5 способов узнать свой номер телефона Yota

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *