Можно ли в самолете пользоваться телефоном – почему нельзя?

«nordwind»

На рейсах компании «Nordwind» разрешается использовать мобильные гаджеты, переведённые в «Автономный» или «Авиарежим», на всех этапах воздушного путешествия. Во время посадки и полёта можно работать на нетбуках и ноутбуках с выключенными функциями Wi-Fi/Bluetooth.

Все устройства, которые не имеют специальных режимов, блокирующих передачу данных, а также беспроводные наушники, находятся под запретом. Если судно оборудовано табло с надписью «Выключить телефоны», пользоваться устройствами позволено только тогда, когда оно не активно.

Во время перелёта пассажир обязан неукоснительно следовать правилам, установленным определённой авиакомпанией. Не рекомендуется вступать в конфликт с экипажем, так как споры не дадут никакого результата. Кроме того, в качестве наказания за нарушение безопасности спорщику выпишут штраф или снимут его с самолёта без компенсирования стоимости билета.

«s7 airlines»

Начиная с 2022 года авиаперевозчик «S7 Airlines» разрешил пассажирам пользоваться мобильными гаджетами, если они переведены в специальный режим «Полёт». Ограничение на более крупную технику (ноутбуки) продолжает действовать при взлёте и посадке, а в остальное время её можно использовать с отключённой функцией передачи данных.

«аэрофлот» и «победа»

Компании «Аэрофлот» и «Победа», просят пассажиров выключать мобильные телефоны в самолёте или переводить их в специальные режимы («Полёт», «Автономный»). Использовать гаджеты с активированной функцией передачи данных, в том числе Bluetooth, категорически запрещено.

Если командир корабля заподозрит, что устройства создают помехи для бортового оборудования, он может потребовать отключить все приборы, за исключением кардиостимуляторов и слуховых аппаратов. На некоторых отечественных лайнерах есть услуга Wi-fi, но пользоваться ей можно только тогда, когда табло «Выключить телефоны» не горит.

Atg интернет в самолете

«ATG» предполагает размещение станций на земле, которые обеспечат стабильную связь с самолетом. В целом, общий принцип работы идентичен с мобильной связью. Станция направляет сигнал на борт самолета, который уже выступает в качестве роутера.

В процессе полета, самолет, входя в зону действия вышки, автоматически к ней подключается. Передача данных происходит с применением специальных хендовер. Именно данная технология сейчас получила наиболее широкое распространение. С обычного телефона такой сигнал не поймать, так как действуют специальная схема шифрования. Его может принимать только оборудование, установленное на самолете.

В США практически все серьезные авиакомпании используют ATG. Особых успехов добилась Aircell. Она поставила по стране порядка 160 станций. Благодаря этому обеспечивается стабильное подключение к интернету со скоростью почти 10 Мбит.

Плюс станций – это большая зона покрытия, до 100 кв. км. Располагаются они только в тех зонах, где проложены основные маршруты. За счет этого отпадает необходимость в их повсеместной установке.

Минус один, но огромный. ATG вышки ставятся только на земле. Как только борт начнет полет над океаном или морем, сигнал сразу исчезнет. Соответственно, все пассажиры потеряют возможность подключаться к интернету с телефона.

Wi-fi в самолете – миф или реальность

Можем с полной уверенностью заявить, что точка доступа к интернету есть, но далеко не во всех самолетах. Бытует мнение, что организовать точку подключения к интернету в воздухе довольно просто, но многие компании не хотят этим заниматься. На самом деле все несколько сложнее.

Чтобы в самолете появился доступ к сети, необходимо дорогостоящее оборудование. В 2022 году его цена составляла около миллиона долларов. Его установкой и подключением должны заниматься высококвалифицированные специалисты. Такие расходы могут позволить только несколько крупных компаний.

Есть ли интернет у аэрофлота

Доступ к интернету присутствует только на бортах А330 и В777. Здесь сеть функционирует за счет оборудования Staonair, предлагающая несколько различных тарифов.

Например, пассажиры А330 могут выбрать один из следующих пакетов:


Пассажирам Боинга 777 получают доступ к трем пакетам интернета:

Остальные компании пока не имеют подключения к интернету, но обещают в ближайшее время решить эту проблему.

Есть ли ограничения

При заключении договора с сотовыми операторами прописываются определенные правила. Нередко фигурирует перечень сервисов и приложений, которые можно использовать. Напротив, ряд программ попадают под запрет. Чаще всего блокируется доступ в Skype и FaceTime. Причин для этого две.

Первостепенно общение с помощью этих приложений будет создавать неудобства других пассажирам. Также для их работы требуется много трафика, вот с этим действуют особые ограничения.

Читайте про операторов:  Тарифы Йота в Казани и Татарстане Тарифкин.ру

Как взимается оплата за подключение к сети

Оплата интернета осуществляется еще на земле. Пассажир, который планирует подключиться к сети, сообщает об этом сотруднику авиакомпании. После чего сообщает реквизиты своей банковской карты. Именно с нее и произойдет списание.

Списывается сумма в зависимости от использованного трафика. Возможность подключения появляется после набора определенной высоты. Именно в этот момент срабатывает специальное оборудование для контроля и учета и трафика.

Как функционирует сеть в самолете


Для обеспечения доступа к интернету используются две различные системы:

Можно ли в самолете пользоваться телефоном - почему нельзя?

Какая цена интернета

Некоторые компании вообще не берут оплату за подключение к сети. Однако такая опция встречается нечасто или действует в качестве бонуса для привлечения клиентов. Ярким представителем является Эмирейтс. Она позволяет своим пассажирам 20 МБ трафика абсолютно бесплатно. Этого вполне достаточно, чтобы посетить свои странички в социальных сетях.

Большинство компаний подключение к интернету – это платная услуга. Тарифы разные, варьируются от 10 до 50 долларов.

Кто первый добавил услугу «интернет в самолете»

Первым, кто позволил своим пассажирам подключиться к интернету во время полета – это Boeing. Такая опция позволила компании приобрести массу новых клиентов. На этом фоне Boeing оперативно обзавелся собственной спутниковой системой Connexion. Внедрил несколько передовых технологий и продолжает совершенствоваться в этом направлении.

Следующим стала компания Gogo. Сейчас у нее самая большая сеть наземных вышек. Как утверждают представители компании, развитию мобильного интернета поспособствовал iPhone. Именно с его появления американцы поголовно начали переходить на такой интернет.

Ловит ли сеть на борту

Наличие и качество телефонной сети на борту самолётов зависит от страны, авиакомпании и конкретного оператора. Сигнал с обычных мобильных вышек недоступен на большой высоте, поэтому лайнеры оборудуют специальными базовыми станциями (пикосотами). Для передачи сигнала они используют спутниковые каналы, а существенный недостаток такого оборудования — высокая стоимость.

Чтобы абоненты получили доступ к мобильным сетям, оператор должен заключить специальное соглашение с поставщиком услуги. Соответственно, звонки с борта самолёта совершаются по цене международного роуминга и обходятся в круглую сумму. Поэтому пассажиры используют услугу в редких случаях, затраты на оборудование не окупаются, и многие авиакомпании (в том числе «Аэрофлот») попросту от неё отказываются.

Можно ли зарядить гаджет на борту

Возможность зарядки мобильного гаджета на борту самолёта зависит от класса воздушного судна:

А вот при путешествии рейсами лоу-кост лучше позаботиться о зарядке телефона заранее — такие компании экономят абсолютно на всём, поэтому многие полезные услуги на борту отсутствуют.

Можно ли пользоваться смартфоном в самолете

Еще относительно недавно пассажирам самолетов категорически воспрещалось пользоваться телефонами в процессе полета. Они создавали помехи, что негативно отражалось на работе системы управления.

Сейчас ситуация кардинально поменялась. Теперь можно полноценно пользоваться смартфоном. Причем многие самолеты обеспечивают доступ к Wi-fi. Появляется сигнал на высоте от 3000 метров. Только после выхода на эту отметку можно пытаться подключаться к сети.

Стоит отметить, что подключаться можно не только к внутренней сети на борту, но и к мобильному интернету. Однако у каждой компании существуют свои правила по этому поводу. Например, американские перевозчики позволяют включать мобильный интернет в процессе взлета и посадки.

Правила использования гаджета в разных авиакомпаниях

Каждая из авиакомпаний имеет собственные правила использования мобильных гаджетов в самолёте, с которыми лучше ознакомиться заранее. Требования всех российских перевозчиков практически одинаковы.

Причины запрета на использование телефонов

Ранее считалось, что мобильная связь мешает работе авиаприборов, но учёные и просто любознательные пассажиры опытным путём доказали, что она абсолютно безопасна для электроники. Но даже после того, как итоги экспериментов были обнародованы, многие перевозчики оставили запрет на использование гаджетов в силе.

  1. Перестраховка от помех. Несмотря на доказательства того, что мобильные гаджеты не создают помех для бортовой электроники, авиакомпании стараются максимально защитить оборудование, от которого зависит жизнь людей. Объясняется такое решение тем, что даже если 1–2 телефона не помешают работе приборов, то 100 одновременно включённых устройств могут создать определённые трудности.
  2. Устранение отвлекающего фактора. Взлёт и посадка лайнера, а особенно нестандартные ситуации на борту требуют полной собранности и чёткого выполнения команд бортпроводника. В экстренных случаях даже один замешкавшийся пассажир, отвлекающийся на разговор или соцсети, способен стать причиной серьёзных неприятностей для себя и соседей.
  3. Исключение конфликтов. Кого-то из пассажиров может раздражать попутчик, который без конца разговаривает по телефону или делает селфи, что в итоге ведёт к ненужным спорам, ссорам с непредсказуемым финалом.
  4. Безопасность пассажиров. Во время турбулентности громоздкие смартфоны и планшеты с большими экранами способны превратиться в травмоопасные предметы.
  5. Экономический фактор. На борту некоторых лайнеров есть платный Wi-fi, поэтому запрет на использование мобильных сетей часто объясняют желанием получить дополнительный доход.
Читайте про операторов:  Как поменять, заменить Сим Карту Теле2 на Микро Сим

Большинство крупных авиакомпаний выбрали альтернативный вариант. Они просят пассажиров перевести телефоны в специальный режим «Полёт» или отключить их при взлёте и посадке, а в остальное время гаджеты можно использовать без ограничений.

Сколько телефонов можно провозить в самолёте

Чтобы узнать, сколько гаджетов можно брать с собой на борт, необходимо ознакомиться с таможенными правилами страны, куда въезжает путешественник. Если телефоны, планшеты или другие устройства предназначены для личного пользования и не упакованы в коробки, то даже 2–3 единицы обычно не вызывают вопросов.

Современная сотовая связь в самолёте

sovrjemjennaja-sotovaja-svjaz-v-samoljotje_современная_сотовая_связь_в_самолетеВ настоящее время мы настолько привыкли находиться на связи, что в отсутствие мобильного телефона большинство чувствуют себя как без рук.

Люди пользуются телефонами буквально везде: на улице, в магазинах, в транспорте, а некоторые ограничения, накладываемые на пользование сотовой связью в библиотеках, музеях могут даже вызывать недоумение. Также пользование телефонами существенно ограничено в самолётах, что мешает не только обывателям делиться своими эмоциями от полёта, но и препятствует деловым людям, которые привыкли каждую минуту быть на связи как по телефону, так и по электронной почте. Чтобы постоянно быть на связи за границей, многие предпочитают выбрать безлимитные тарифы Мегафон с роумингом, которые позволяю быть доступными даже во время заграничной поездки. Но любой роуминг бесполезен, когда пассажир современного воздушного судна оказывается отрезанным от мира на время полёта.

На самом деле на борту самолёта можно пользоваться бортовыми телефонами, тем не менее, перечень их возможностей далёк от набора функций самого простого сотового телефонного аппарата. К примеру, с такого телефона с борта самолёта нельзя воспользоваться интернетом, списком абонентов, настройками и приложениями, которыми оснащён любой мобильник, то есть с его помощью можно только позвонить, и то это доступно только пассажирам высокого класса. В общем, сотовая связь предоставляет гораздо больше возможностей.

Конечно, с самолёта по сотовому телефону Вы дозвонитесь до нужного абонента, но это запрещено правилами любой авиакомпании, поскольку это связано с безопасностью полёта, а так же с экономической эффективностью. Дело в том, что и сотовый телефон, и бортовые системы самолета используют один и тот же канал, а именно, радиосвязь. Поэтому звонок с личного мобильника может повлиять на сам канал и вызвать помехи в работе бортового радара, телеметрических систем, радиоприборов самолёта, которые обеспечивают радиосвязь с диспетчерской службой, и прочих устройств, сбой которых создаст внештатную ситуацию. Итог использования сотовой связи пассажирами может быть очень плачевным. Правда, некоторые специалисты не считают подобную опасность реальной, более того, обосновывают своё мнение защищённостью всех систем самолета от воздействия внешних радиоустройств и использованием разных частотных диапазонов. Тем не менее, за один пятилетний период с 2000 года произошло два десятка неприятных инцидентов, связанных с использованием сотовой связи в самолётах. Это послужило причиной запрета использования мобильников на борту.

Тем не менее, часть компаний, начиная с 2007 года, дала добро на голосовые звонки и SMS во время полёта воздушного судна на крейсерской высоте. Такое решение базировалось на том, что влияние сотовой связи на бортовые системы опытным путём не доказано. Действительно, это утверждение на настоящий момент остаётся исключительно гипотезой, которую ещё никто не доказал и не опроверг, поскольку для этого нужно провести комплекс исследований, организовать которые ещё никто не пытался.

Читайте про операторов:  Какой самый выгодный тариф с интернетом в Tele2? – Краснодарский край и Республика Адыгея

В принципе функционирования сотовой связи на борту воздушного судна нет ничего сложного. Радио покрытие салона самолета обеспечивается с помощью так называемых пико базовых станций (пико БС). Это не новое изобретение, к примеру, их применяют в торговых центрах и офисах для улучшения покрытия. Базовый комплект пико БС представляет собой приемопередатчик и антенну – такая система монтируется в небольшой корпус и прикрепляется к стене салона. Это не представляет никакой трудности, поскольку весит такой комплект не более килограмма. Передача сигнала от БС к остальной сети осуществляется с помощью спутниковых каналов связи – это единственный приемлемый вариант для этих условий. Спутниковый канал приходится арендовать постоянно, хотя самолёт не всё время находится с пассажирами в полёте, поэтому стоимость сотовой вязи во время полёта настолько высока, что большая половина пассажиров не пользуются ею. Суммарная стоимость подобной системы впечатляет, так что даже при существующих высоких ценах на связь во время полёта срок окупаемости проекта превышает 10 лет. Такой инвестиционный проект не считается привлекательным. Тем не менее, у многих авиакомпаний, стремящихся удовлетворить все возможные запросы клиентов, связь во время перелётов входит в перечень услуг, правда, с существенными ограничениями. Так, часть авиаперевозчиков предлагает общаться исключительно посредством SMS и интернет сообщений, другие вводят ограничение пользования сотовой связью во время взлётов и посадок. Более того, при международных рейсах существуют определённые зоны, в которых запрещено использовать такую связь – в них сотовый провайдер автоматически прекращает предоставление услуги связи.

Что касается России, то именно компания Мегафон первая оснастила самолёт компании «Аэрофлот» базовой станцией, в скором времени за Мегафоном поспешили последовать Билайн и МТС. Более того, несколько месяцев система работала в тестовом режиме, что давало возможность пассажирам оборудованного связью самолёта бесплатно отправить SMS или даже подключиться к GPRS-соединению. Голосовые услуги не предоставляются в целях комфорта всех пассажиров в салоне, хотя оборудование рассчитано и на эту услугу.

Пользователи Мегафона находятся в более привилегированном положении, потому им готовы предоставить самый широкий пакет услуг. Действительно, можно как приобрести красивый номер, воспользоваться своим безлимитным тарифом от Мегафон, так и послать SMS другу во время полёта.

Очевидно, что предоставление услуг связи в самолётах неоднозначно воспринимается во многих странах и во многих авиакомпаниях. Тем не менее, ритм жизни современного человека такой интенсивный, что оказаться в информационной изоляции даже на несколько часов бывает достаточно трудно. Так что нет смысла отказывать себе в удовольствии отправить SMS или совершить звонок с высоты более 3000 метров, если есть такая возможность.

Материалы предоставлены компанией “Корпорация Связи“, www.corporacia.ru

Спутниковый интернет в самолете

Для работы такой связи на орбиту были выведены специальные спутники-ретрансляторы. Они обеспечивают стабильную передачу сигнала с вышек на самолет. Зона покрытия огромная, система работает стабильно, соединение устойчивое.

Спутниковая передача сигнала интернета обеспечивает скорость в диапазоне от 50 до 100 Мбит. Выглядит солидно, но все не так просто. Такую скорость получает не каждый пользователь на самолете, а все вместе. В результате, чем больше пользователей подсоединились к Wi-fi, тем ниже скорость.

Минусов два:

Антенны большие, требуют правильной установки. Внушительные габариты значительно ухудшают аэродинамические свойства самолета. На этом фоне повышается расход топлива, которое еще и требуется для работы этих антенн. Билеты на самолеты с таким интернетом обойдутся значительно дороже, чем на обычные полеты.

Заключение


В ближайшее время практически все самолеты будут обладать доступом к сети. И это несмотря на то, что оборудование для получения и раздачи сигнала довольно дорогое. По этой причине подключение к интернету платное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector