Научно-исследовательская работа по физике “Вред мобильного телефона на организм человека”

Основополагающий вопрос

Сотовый телефон: польза или вред – чего больше?

Автор проекта

Королева Татьяна Юрьевна,
учитель физики МОУ “СОШ № 7” города Балаково Саратовской области

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Другие документы

Медиа:Koroleva balakovo grafik.doc

Курсы Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века, Балаковская площадка, группа 1</gallery>

Краткая аннотация проекта

Проект по физике “Сотовая связь в нашей жизни”, рассчитан на 6 недель, охватывает содержание тем “Электромагнитные волны”, “Свойства электромагнитных волн”, “Распространение электромагнитных волн”.

План проведения проекта

План проведения проекта

Предмет, возраст учащихся

Физика, учащиеся 11 класса

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

стартовая презентация1

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация учащегося

Проблемные вопросы

1. Знаете ли вы историю возникновения сотового телефона?
2. Как устроена сотовая связь?
3. Как устроен сотовый телефон?
4. В чем польза сотовых телефонов?
5. Какой конкретный вред здоровью может нанести сотовый телефон?

Проект &quot;сотовая связь: проблемы и перспективы (элективный курс)&quot; | проект по физике (9 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Слайд 1

Сотовая связь .

Слайд 2

Плюсы всегда с собой; компактен; под рукой калькулятор, часы, календарь, будильник; фото и видео в любое время; экономит время

Слайд 3

. помогает в чрезвычайных ситуациях; развивается речь; удобна для инвалидов; гарантия доставки сообщения Можно передавать музыку, фото, видео; выходить в Интернет; слушать музыку; звонить с любого места; вводить различные информации; связаться с человеком в любое время суток;

Слайд 4

. узнавать различные новости; знакомиться с людьми из разных мест; определить местонахождение человека; прослушивать разговоры преступника; звонить в чрезвычайных ситуациях по автодозвону; участвовать в различных акциях;

Слайд 5

. есть сервисная программа: бизнес- приложения, картинки, мелодия, логотипы, чаты, викторины, голосования

Слайд 6

МИНУСЫ Отрицательное влияние на здоровье человека; трата денег; создает помехи при работе других электронных устройств; опасен во время грозы; заставляет нервничать по разному поводу; отвлекает от работы; иногда пустая трата времени

Слайд 7

Новости В прошлом месяце 25 человек погибло и 130 были ранены в результате крушения поезда около Лос-Анджелеса. Причиной очевидно стал сотовый телефон. За три часа перед крушением машинист получил 28 текстовых сообщений и отправил 29. Он послал свое последнее сообщение за 22 секунды до аварии, сразу после получения сигнала, предупреждающего его об опасности впереди.

Слайд 8

. Камаль Шах, гражданин Кении, потеряв свой мобильный телефон , решил найти его, позвонив с обычного телефона . Звонок раздался из его собственной собаки . Оказалось, что овчарка проглотила сотовый телефон . Для его извлечения собаке была сделана операция. И собака, и телефон операцию перенесли нормально.

Слайд 9

. Беспрестанные звонки мобильных телефонов в зале чуть не сорвали концерт популярного певца Александра Малинина, который состоялся в г.Орел. Певец трижды пытался начать исполнять новую песню, и трижды его прерывала трель звонка мобильного телефона . Александр Малинин даже показал жестом ретивому бизнесмену, как нужно отключить телефон, чтобы он не мешал артисту.

Слайд 10

. Как сообщает РИА “Новости”, только благодаря звонку по мобильному телефону удалось спасти 30 пассажиров судна, терпящего бедствие в районе острова Фиджи.

Слайд 11

. Скоро в сингапурских школах с прогулами уроков будет бороться с помощью SMS . Преподаватели будут заносить имена прогульщиков в базу данных , а автоматическая система будет отсылать SMS-сообщения родителям учеников из этой базы, сообщая о том, что их чада отсутствовали на занятиях .

Слайд 12

. Лауреат Нобелевской премии Жорес Алферов заявил, что компания мобильной связи “Северо-западный GSM” мешает астрономам наблюдать за звездами.

Слайд 13

. Житель Саудовской Аравии был наказан 20-ю ударами розог за использование мобильного телефона на борту самолета, выполнявшего внутренний рейс из Эр-Рияда в Табук. Приговор был вынесен исламским судом в городе Табук на северо-западе Саудовской Аравии, где пассажир был арестован немедленно после посадки самолета. Кстати, он еще легко отделался, поскольку просто ответил на звонок, а не позвонил сам. В этой стране действуют законы, запрещающие использование электронного оборудования во время полетов самолетов.

Слайд 14

Анекдот Новый русский сидит в ресторане, вдруг звонит мобильный телефон, он берет трубку, а там жена: Жена: – Але! Новый русский : – Слушай, откуда ты узнала, что я здесь??!!!

Слайд 15

Памятка по защите от электромагнитного излучения . приобретать аппарат известных фирм; интересоваться наличием сертификата Минсвязи на модель телефона и санитарно-гигиенического сертификата; при покупке надо узнать мощность телефона и величину его SAR и выбирать телефон с наименьшим значением этих величин;

Слайд 16

. носить телефон в сумке, дипломате, рюкзаке или на руке в специальной сумочке; во время разговора не прижимать телефон к уху; стараться сводить к минимуму время разговора; использовать сотовый телефон в случаях необходимости; сократить до минимума разговоры в местах с плохой связью. Если связь плохая, то он увеличивает мощность сигнала.

Слайд 17

. не разговаривать непрерывно более трех-четырех минут; использовать в автомобиле комплект hands – free , размещая его антенну в геометрическом центре крыши; не допускать использования сотового телефона детьми; людям с вживленном кардиостимулятором держать сотовый телефон на расстоянии не менее 15 см.; е подносить телефон к голове сразу же после нажатия кнопки набора номера, т.к. в этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора; не портить антенну телефона;

Слайд 18

Следует отключать телефон, если на территории, где вы находитесь, имеются надписи и знаки, предупреждающие о необходимости его отключения; в зонах проведения взрывоопасных работ; в районах с потенциально опасной атмосферой (пожаро- и взрывоопасные помещения); во время грозы

Слайд 19

. когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.); во время управления транспортом; на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов.

Читайте про операторов:  Как активировать SIM карту Теле2 самостоятельно: инструкция для новых и дубликата

Слайд 20

. не использовать сотовые телефоны детям и подросткам до 16 лет, беременным женщинам, лицам, страдающим заболеваниями неврологического характера; на даче или в загородном доме использовать стационарную внешнюю круговую или направленную антенну;

Слайд 21

Телефонный этикет. И еще мне очень хочется остановиться на немаловажном вопросе- телефонном этикете. Мы живем в обществе и необходимо уважать не только себя, но и других людей. Поэтому лрошу всех пользователей сотовых телефонов: «Уважайте друг, друга и соблюдайте простые правила ЭТИКЕТА!»

Слайд 22

Также необходимо достаточное финансирование в решении данной проблемы (создание специальных служб, повышение квалификации кадров и т.д.); нужна законодательная и нормативно-правовая база, в частности, контроль за компаниями, выпускающими мобильные телефоны; привлечение специалистов смежных профессий (например, медиков, радиоконструкторов и экологов) для более точного научного обоснования степени вредного влияния сотового телефона и нахождения способов его уменьшения.

Слайд 23

Подводя итог изложенному, хочу повторить, что на сегодняшний день проблема воздействия электромагнитного излучения на организм человека остается открытой. Но, возможно, уже в ближайшем будущем, исследования, проводимые под эгидой ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения ), смогут дать ответы на многие из поставленных вопросов.

Слайд 24

Дорогие дети! Уважайте суточные циклы . Наши предки рано ложились и на рассвете вставали. Появление электричества позволило нам продолжать активную жизнь намного дольше, иногда даже за полночь. Может нас это и устраивает, но природа против этого. Исследования показали, что у людей, которые рано ложатся спать (около 10 часов вечера) и встают рано, производится наибольшее количество мелатонина и чувствуют они себя более энергичными и работоспособными.

Слайд 25

. Ешьте пищу, богатую мелатонином . Это овес, кукуруза, рис, ячмень, а также помидоры и бананы. Ешьте пищу, богатую углеводами . Они также вызывают повышение уровня мелатонина в организме.

Слайд 26

Домашнее задание собрать материал о действующих компаниях сотовой связи : Билайн, Элайн, Мегафон, Смартс,, МТС , узнать о профессиях в области средств связи , где можно выучиться (МарГТУ, радиомеханический техникум, Чебоксарский техникум связи и др.)

Слайд 27

Спасибо за работу! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Проект по физике “сотовая связь: проблемы и перспективы” – другое – физика и астрономия – vse-simki.ru

Государственное
бюджетное
образовательное
учреждение

Республики
Марий Эл «Звениговская
санаторная
школа-интернат»

(противотуберкулезная
санаторная
школа-интернат)

Проект

Сотовая
связь: проблемы
и перспективы

Автор
программы:

Антонова
Любовь Евстафьевна,

учитель
физики

ГБОУ
РМЭ «Звениговская
санаторная
школа-интернат»

2022-2022
учебный год

Пояснительная
записка

Звениговская
санаторная
школа-интернат
– школа, где лечатся
и обучаются
дети с диагнозами:

  • первичный
    туберкулезный
    комплекс;

  • туберкулезный
    плеврит;

  • туберкулез
    внутригрудных
    лимфоузлов

  • РППТИ
    (ранний период первичной туберкулёзной инфекции);

  • инфицирование
    МБТ (микобактерии
    туберкулёза)
    с гиперчувствительностью
    к туберкулину;

  • инфицирование
    МБТ с нарастанием
    чувствительности
    к туберкулину;

  • инфицирование
    МБТ. МСФ;

  • туберкулезные
    контакты.

Учащиеся
приезжают в
нашу школу на
1-2 года для обучения
и лечения из
разных районов
Республики
Марий Эл. Они
имеют слабый
иммунитет и
должны беречь
свое здоровье,
в том числе и
ограничивая
доступ к сотовому
телефону. В
школе приняты
правила и время
пользования
сотовым телефоном:
ежедневно с
19.00 до 20.30.

Целесообразность
и актуальность
данного курса
основана на
здоровьесохранных
принципах
обучения и
воспитания
школьников
через материал
изучаемого
предмета. В век
бурного научно-технического
прогресса,
стремительного
развития
информационных
технологий
необходимо
учащихся
информировать
через активные
формы обучения
о вредном воздействии
электромагнитного
и радиоактивного
излучения на
организм человека,
о последствиях
этого влияния
и о мерах безопасности.

Более
100 миллионов
человек в России
ежедневно
вольно или
невольно
соприкасаются
с источниками
электромагнитных
полей. Это происходит
дома, на работе,
прогулке, даче…
Самые обычные
предметы сегодняшнего
быта – сотовые

телефоны, домашние
радиотелефоны,
компьютеры,
телевизоры,
миксеры, нагреватели,
холодильники,
фены и стиральные
машины являются
источниками
электромагнитного
поля. А кроме
них электромагнитный
фон создают
теле- и радиостанции,
линии электропередачи,
кабели электропроводки,
трансформаторы
и провода систем
электроснабжения,
радиолокаторы,
троллейбусы
и трамваи, метро
и пригородные
электрички,
базовые станции
сотовой связи
и системы спутниковой
связи…

Невозможно
перечислить
все источники
электромагнитного
поля – человек
просто погружен
в среду невидимых
глазу и неслышимых
уху электромагнитных
волн. Доказано,
что наиболее
опасны электромагнитные
излучения могут
быть

  • для
    мозга,

  • эндокринной,

  • сердечно-сосудистой

  • половой
    систем организма.

Остановить
прогресс невозможно.
Мобильная связь
очень удобна,
а в некоторых
случаях крайне
необходима,
но неразумное
пользование
ею может оказаться
небезопасным.

Наш
проект должен
заставить
задуматься
над проблемой
негативного
воздействия
мобильного
телефона, найти
путь её скорейшего
решения и разумно
использовать
это удобное
средство связи.
Он нацеливает
учащихся на
исследовательскую
работу, активизирует
их познавательную
деятельность,
развивает
коммуникативные
способности,
умение работать
в группе, умение
работать со
СМИ, умение
убеждать своих
друзей и учащихся
младших классов
о вреде сотового
телефона.

Проект
выполняет
следующие
функции:

дополняет
содержание
базового курса
физики, удовлетворяет
познавательные
интересы школьников,
выходящие за
рамки выбранного
им профиля,
развивает
общеучебные
умения. Хотя
вопросы, рассматриваемые
в курсе, выходят
за рамки обязательного
содержания,
тем не менее
они тесно примыкают
к основному
курсу физики.
Поэтому данный
курс будет
способствовать
совершенствованию
и развитию
физических
знаний, умений
и навыков,
предусмотренных
программой,
поможет оценить
свои возможности
по физике и
разумно относиться
к своему здоровью.
Таким образом,
курс является
предметно-ориентированным.

Цель
проекта
:

выяснить,
как сотовый
телефон влияет
на здоровье
человека, формировать
у учащихся
бережное отношение
к собственному
здоровью и
здоровью окружающих
через изучение
и распространение
информации
о правилах
безопасного
использованию
сотового телефона.

Читайте про операторов:  Сколько стоят тарифы Tele2 в Крыму – Услуги Tele2 в Крыму – Москва и область

Задачи:

  1. расширить
    представления
    учащихся об
    окружающем
    мире; удовлетворить
    интерес к явлениям
    и процессам,
    происходящим
    в организме
    человека в
    результате
    внешних воздействий.
    Повысить интерес
    учащихся к
    изучению следующих
    тем курса физики:
    «Электромагнитное
    поле», «Электромагнитные
    волны».

  2. развитие
    общеучебных
    умений учащихся:
    коммуникативных
    и информационных.

  3. формирование
    знаний учащихся
    о небезопасном
    влиянии сотового
    телефона на
    организм человека

Содержание
проекта.

В
процессе выполнения
проекта учащиеся
повторяют и
закрепляют
понятия об
источниках,
характеристиках
и свойствах
электромагнитного
поля и волн,
полученные
на уроке физики,
подробно изучают
степень влияния
электромагнитных
волн, излучаемых
сотовыми телефонами,
на здоровье
человека.

Как
будет выявляться
актуальная
проблема для
совместного
обсуждения
и решения.

В
результате
анкетирования
учащихся выявляется
их заинтересованность
в решении проблем,
связанных с
проблемой
использования
сотового телефона.

Участники:
учащиеся 9 класса.

Межпредметная
связь

– физика, биология,
математика,
история, информатика.

Срок
проведения
проекта
-31
час.

Что
нужно уметь
и знать, чтобы
достичь целей:

Основополагающий
вопрос


сотовая связь
негативно
влияет на здоровье
человека-это
миф или реальность?

Вопросы
анкетирования,
бесед с учащимися
школы-интерната:

  1. Какое
    влияние может
    оказывать
    электромагнитные
    волны на организм?

  2. Какова
    средняя длительность
    одного разговора
    по сотовому
    телефону?

  3. Самый
    популярный
    телефон в школе.

  4. Какие
    марки телефонов
    опасные и
    безопасные?

  5. Где
    вы носите сотовые
    телефоны?

  6. Сотовый
    телефон – благо
    или опасность?

  7. Как
    работа с сотовым
    телефоном
    влияет на внимание,
    память, скорость
    восприятия
    информации?

  8. Для
    чего вы часто
    используете
    телефон?

  9. Сколько
    раз в день общаетесь
    по телефону
    и как долго
    длится один
    разговор?

  10. Каковы
    критерии вредности
    сотового телефона?

  11. Знаете
    ли вы, как правильно
    пользоваться
    телефоном?

  12. Считаете
    ли вы сотовый
    телефон вредным?

  13. Зависимы
    ли вы от телефона?

Создание
исследовательских
групп по ходу
элективного
курса, поиск
и анализ литературы
и

ресурсов Интернета,
создание
презентаций:

  1. «Исследователи
    – журналисты»,

  2. «Сотовые
    телефоны»,

  3. «Плюсы
    и минусы сотовой
    связи»,

  4. «Электромагнитные
    волны»,

  5. «Исторические
    исследования»,

  6. «Биологические
    исследования»,

  7. «Медицинские
    исследования»,

Ожидаемые
результаты
обучения:

  1. Формирование
    конкретных
    навыков решения
    бытовых проблем
    на основе знания
    законов физики.

  2. Повышение
    самооценки
    учащимися
    собственных
    знаний по физике.

  3. Знакомство

    со спектром
    вредного
    воздействия
    сотовог
    о
    телефона на
    организм человека

  4. Осознанный
    выбор здорового
    образа жизни
    и одобрение
    ограниченного
    использования
    сотового телефона
    в повседневной
    жизни.

  5. Умение
    составлять
    презентации,
    общаться с
    учащимися
    младшего класса
    о вреде сотового
    телефона, убеждать
    их в ограниченном
    его использовании

  6. Пропаганда
    здорового
    образа жизни.

Содержание
программы
проекта

Заключение

Результаты
проведенных
исследований
по влиянию
сотового телефона
на различные
организмы
убедительно
свидетельствуют
о том, что за
контакт с подобными
устройствами
пользователь
расплачивается
своим здоровьем.
Современные
электронные
средства, такие,
как сотовый
телефон, представляют
особую опасность
и для детей. В
период формирования
организма
взаимодействие
с сотовым телефоном
приводит к
резкому старению
клеток головного
мозга и всего
организма и
появлению в
нем соответствующих
заболеваний.
К такому выводу
пришли и ученые
Центра электромагнитной
безопасности
при ГНЦ «Биофизика»
Минздрава РФ.

Сегодня
во всем мире
большое внимание
уделяется
разработке
средств защиты
от различного
рода излучений
электронных
средств. Традиционно
большинство
средств защиты
направлены
на экранирование
электромагнитных
излучений. Но
бессмысленно
экранировать
электромагнитное
излучение
сотового телефона
или радиотелефона,
так как сам
принцип их
работы противоречит
этому. Исходя
из изложенного
материала можно
утверждать,
что реально
положительных
результатов
для организма
человека от
устройств
защиты, снижающих
электромагнитные
излучения, нет
и не может быть.

Электромагнитные
поля, создаваемые
современными
электронными
средствами,
которыми окружил
себя человек,
представляют
серьезную
опасность для
его здоровья.
И, как бы ни
упирались
производители
такого рода
устройств и
специалисты
по продвижению
их на рынок,
придется писать
на упаковках,
и в первую очередь,
для сотовых
телефонов
«Опасен для
вашего здоровья».

Накопленный
опыт и многочисленные
исследования
ученых в разных
странах показывают,
что за удобства,
приносимые
научно-техническим
прогрессом,
приходится
расплачиваться
здоровьем и
не только
пользователю
сотового телефона,
но и людям,
находящимся
в непосредственной
близости от
него.

Все
это говорит
о том, что разработка
эффективных
способов защиты
от негативного
влияния электромагнитного
излучения
электронных
средств является
одной из важнейших
задач профилактической
медицины.

Учебно-методическое
обеспечение.

Ресурсы
Интернета

  1. Все
    о сотовом телефоне

http://www.youtube.com/watch?v=KsJbOehd7mU

http://project.1september.ru/work.php?id=576534

  1. Фильм
    «Сотовый
    телефон-опасно!»
    http://www.proshkolu.ru/user/nyazilya1/file/874577/

  2. Фильм
    электромагнитное
    поле
    (
    http://www.youtube.com/watch?v=mPUStEemNzg

  3. Фильм
    «Электромагнитные
    волны»
    http://www.youtube.com/watch?v=UUDJCcigwKM

  4. Спектр
    электромагнитных
    волн
    http://www.youtube.com/watch?v=gPYjwfWw5e0

  5. Фильм
    «Допустимые
    уровни электромагнитного
    излучения»
    http://www.youtube.com/watch?v=yn4l5fSmXhc

  6. Приборы
    для измерения
    электромагнитных
    полей.
    http://www.youtube.com/watch?v=Yisipj_5mqs

  7. Решение
    задач на тему
    «Электромагнитные
    волны»
    http://xn--h1adlho.xn--g1ababalj7azb.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=118:24—–q-q&catid=51:2022-11-05-04-29-20&Itemid=74

  8. История
    возникновения
    сотового телефона
    http://project.1september.ru/work.php?id=576534

  9. «Проверь
    свой мобильник»
    (исследование
    марки телефона)
    http://project.1september.ru/work.php?id=577295

  10. Плюсы
    и минусы сотовой
    связи.
    http://project.1september.ru/work.php?id=582512http://project.1september.ru/work.php?id=599564

  11. Исторические
    исследования

    http://club-3t.ru/cat_17/191-post191.html

http://do.gendocs.ru/docs/index-236472.html

http://kpk-user.ru/articles/1207-istorija-vozniknovenija-telefona-i-mobilnojj.html

  1. Биологические
    исследования

http://www.patlah.ru/etm/etm-13/telefon xitrost/izlycenie mobil/izlycenie mobil.htm

http://rudocs.exdat.com/docs/index-326584.html

http://sotsprof.net/stati/biologicheskaya-bezopasnost

  1. Медицинские
    исследования

http://medzona.info/novosti-medicini/5901-vyshki-sotovoy-svyazi-opasny-dlya-zdorovya.html

http://www.bestreferat.ru/referat-138655.html

  1. Фильмы
    « О вреде сотовых
    телефонов»

http://www.youtube.com/watch?v=9VxEZV7MSoo

http://www.youtube.com/watch?v=DtI14gYOFIg

  1. Современное
    состояние и
    перспективы
    развития связи
    в России
    http://knowledge.allbest.ru/radio/2c0a65625a3bd78a4c43b89521316c27_0.html

Литература

  1. Бецкий
    О. В. Динамика
    ЭЭГ – реакций
    человека при
    воздействии
    электромагнитного
    поля мобильного
    телефона в
    начальный
    период его
    пользования
    // Биомед. технологии
    и радиоэлектроника.
    – 2004. – № 8/9. – С. 4-10.

  2. Вихарев
    А. П. Влияние
    сотовой связи
    на здоровье
    пользователя
    / А. П. Вихарев
    // Наука-производство-технологии-экология
    : сб. материалов
    конф. – Киров,
    2004. – Т. 4. – С. 181-182.

  3. Влияние
    электромагнитного
    поля мобильного
    телефона на
    биоэлектрическую
    активность
    мозга человека
    / А. Н. Лебедева,
    А. В. Сулимов,
    О. П. Сулигиова
    и др. // Биомед.
    радиоэлектроника.
    – 1999. – № 5. – С. 36-45.

  4. Григорьев
    Ю. Г. Электромагнитные
    поля сотовых
    телефонов и
    здоровье детей
    и подростков
    (ситуация, требующая
    принятия неотложных
    мер) / Ю. Г. Григорьев
    // Радиац. биология.
    Радиоэкология.
    – 2005. – № 4. – С. 442-450.

  5. .Григорьев
    Ю. Г. Контрольный
    звонок в голову
    : / Ю. Г. Григорьев
    // Химия и жизнь-XXI
    век. – 2007. – № 4. – С. 26-29. Беседа
    обозревателя
    журнала С.М.
    Комарова с
    председателем
    Российского
    национального
    комитета по
    защите от
    неионизирующих
    излучений о
    влиянии сотовых
    телефонов на
    вероятность
    возникновения
    опухоли мозга.

  6. Исследование
    биопотенциалов
    мозга спящего
    человека в
    условиях воздействия
    на него электромагнитного
    поля мобильного
    телефона / Н.
    Н. Лебедева [и
    др.] // Биомед.
    радиоэлектроника.
    – 1999. – № 7. – С. 42-52

  7. Персон
    Т. Мобильная
    связь и здоровье
    человека / Т.
    Персон, К. Торневич
    // Мобил. телекоммуникации.
    – 2004. – № 1. – С. 25-30.

  8. Редковская
    В. Ю. Влияние
    мобильных
    сотовых телефонов
    на здоровье
    человека / В.
    Ю. Редковская,
    В. В. Ачнасов
    // Научная сессия
    ТУСУР-2006 :материалы
    докл. Всерос.
    науч.-техн. конф.
    студентов,
    аспирантов
    и мол. ученых.
    – Томск, 2006. – Ч.5. – С.
    92-94.

  9. Анализ
    патогенной
    значимости
    излучений
    мобильных
    телефонов / Г.
    И. Румянцев,
    Н. И. Прохоров,
    Ю. А. Несвижский
    и др. // Вестн.
    РАМН. – 2004. – № 6. – С. 31-35.
    – Библиогр. : 42
    назв.

  10. Ковалева
    А. Г. Анализ
    биологического
    действия ЭМП
    и метод пассивной
    защиты от излучений
    сотовой связи
    / А. Г. Ковалева,
    А. В. Кулаков,
    А. В. Львов и др.
    // 2-ая международная
    научная конференция
    “Нейробиотеленом-2006”
    : сб. науч. тр. –
    2006. – С. 290-294.

  11. Персон
    Т. Мобильная
    связь и здоровье
    человека / Т.
    Персон, К. Торневич
    // Мобил. телекоммуникации.
    – 2004. – № 1. – С. 25-30.

  12. Пустовалова
    Л. М. Исследование
    биохимических
    параметров
    слюны у лиц,
    подвергающихся
    влиянию электромагнитного
    излучения
    сотовых телефонов
    // Л. М. Пустовалов,
    О. В. Борисенко
    // Фундам. исследования.
    – 2006. – № 9. – С. 105-106.

  13. Редковская
    В. Ю. Влияние
    мобильных
    сотовых телефонов
    на здоровье
    человека / В.
    Ю. Редковская,
    В. В. Ачнасов
    // Научная сессия
    ТУСУР-2006 :материалы
    докл. Всерос.
    науч.-техн. конф.
    студентов,
    аспирантов
    и мол. ученых.
    – Томск, 2006. – Ч.5. – С.
    92-94. – Библиогр. :
    4 назв.

  14. Фуратова
    О. Н. Влияние
    электромагнитного
    излучения
    сотовых телефонов
    и температуры
    на функциональную
    активность
    альвеолярных
    макрофагов
    / О. Н. Фуратова.
    Е. И. Сырица, Е.
    М. Лобанова //
    Электромагнитные
    излучения в
    биологии
    (БИО-ЭМИ-2005) : тр.
    … конф. – Калуга,
    2005. – С. 98-101. – Библиогр.
    : 3 назв.

  15. Никитина
    В. Н. Прогноз
    влияния электромагнитных
    излучений
    мобильных
    телефонов на
    центральную
    нервную систему
    человека / В.
    Н. Никитина //
    Сотовая связь
    и здоровье :
    медико-биологические
    и социальные
    проблемы : материалы
    … конф. – М., 2004. – С.
    154-155.

  16. Полякова
    С. П. Психофизиологическая
    оценка влияния
    ЭМП от аппаратов
    сотовой связи
    на функциональное
    состояние ЦНС
    / С. Ю. Полякова
    // Сотовая связь
    и здоровье :
    медико-биологические
    и социальные
    проблемы : материалы
    … конф. – М., 2004. – С.
    155-156.

  17. Полякова
    С. П. Физиолого-гигиеническая
    оценка влияния
    электромагнитных
    полей, модулированных
    в соответствии
    со стандартами
    сотовой связи,
    на функциональное
    состояние
    центральной
    нервной системы:
    автореф. дис.
    … канд. биол.
    наук : спец.
    14.00.50 / С. П. Полякова.
    – М., 2004. – 24 с. – Библиогр.
    8 назв.

  18. Влияние
    электромагнитного
    поля мобильного
    телефона на
    биоэлектрическую
    активность
    мозга человека
    / А. Н. Лебедева,
    А. В. Сулимов,
    О. П. Сулигиова
    и др. // Биомед.
    радиоэлектроника.
    – 1999. – № 5. – С. 36-45.

  19. Григорьев
    Ю. Г. Влияние
    электромагнитных
    полей сотовых
    телефонов на
    головной мозг
    пользователей
    (современное
    состояние
    проблемы) / Ю.
    Г. Григорьев,
    И. Г. Гульченко
    // Электромагнитные
    поля и здоровье
    человека : материалы
    … конф. – М., 1999. – С.
    115-116.

  20. Григорьев
    Ю. Г. Контрольный
    звонок в голову
    : / Ю. Г. Григорьев
    // Химия и жизнь-XXI
    век. – 2007. – № 4. – С. 26-29.

  21. Беседа
    обозревателя
    журнала С.М.
    Комарова с
    председателем
    Российского
    национального
    комитета по
    защите от
    неионизирующих
    излучений о
    влиянии сотовых
    телефонов на
    вероятность
    возникновения
    опухоли мозга.

  22. Исследование
    биопотенциалов
    мозга спящего
    человека в
    условиях воздействия
    на него электромагнитного
    поля мобильного
    телефона / Н.
    Н. Лебедева [и
    др.] // Биомед.
    радиоэлектроника.
    – 1999. – № 7. – С. 42-52. – Библиогр.
    : 48 назв.

  23. КВЧ-излучение
    компенсирует
    изменения
    биоэлектрической
    активности
    мозга человека,
    вызванной ЭМП
    мобильного
    телефона / Н.
    Н. Лебедева [и
    др.] // Миллиметровые
    волны в медицине
    и биологии :
    сб. докл. … симп.
    с междунар.
    участием. – М.,
    2003. – С. 124-127.

  24. Липенецкая
    Т. Д. Особенности
    биоэлектрической
    активности
    головного
    мозга у пользователей
    аппаратами
    сотовой связи
    при выявлении
    ранних признаков
    влияния модулированных
    ЭМП на центральную
    нервную систему
    / Т. Д. Липенецкая,
    С. П. Полякова,
    Н. Б. Рубцова
    // Сотовая связь
    и здоровье :
    медико-биологические
    и социальные
    проблемы : материалы
    … конф. – М., 2004. – С.
    152-153.

Учебные вопросы

1. Кто первым изобрел сотовый телефон?
2. Каковы были основные характеристики первых сотовых телефонов?
3. Каковы этапы внедрения сотовых телефонов в нашей жизни?
4. Как устроены базовые станции сотовой связи?
5. Каков алгоритм работы сотовой связи?
6.

Что такое «роуминг»?
7. Из каких частей состоит сотовый телефон?
8. Какими периферийными устройствами снабжен сотовый телефон?
9. Какова роль мобильного телефона в нашей жизни?
10. Каковы функции сотовых телефонов?
11. В чем обвиняют мобильную связь?
12.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Лист оценки презентации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector