Сотовая связь в метро – ТопНомер.ру

Другие способы обмана абонентов

Можно придумать или найти примеры еще нескольких схем обмана населения при использовании так называемых ”бесплатных симок”, но мы собрались тут не для этого. Приведенных примеров уже должно быть достаточно для того, чтобы отбить желание прибегать к услугам лиц, раздающих симки у метро или в переходе.

Как можно украсть деньги со счета

Особенности кражи денег со счета взятой бесплатно симки заключаются в том, что этот номер не принадлежит вам до тех пор, пока вы не оформите его на себя. Если уж вы и решили взять такую симку, прежде, чем пользоваться ей, обратитесь к оператору и узнайте, зарегистрирован ли этот номер на кого-то. В случае утвердительного ответа, срочно избавьтесь от этой карточки.

Схема мошенничества в этом случае максимально простая. Кто-то, назовем его Вася, оформляет на себя 100 симок. После этого раздает их с нулевым или минимальным балансом. Жертва берет такую симку, начинает ей пользоваться и ей все нравится, но в какой-то момент приходит время пополнить баланс.

Конечно, такая операция едва ли возможна без участия своего человека в стане оператора. Для неангажированного представителя оператора будет как минимум странным, что кто-то постоянно заказывает перевыпуск SIM-карты, а то и нескольких.

Что-то доказать в случае такого обмана едва ли получится, так как симка реально не принадлежит жертве. Она даже не сможет доказать, что пользовалась этим номером. А если обманутый гражданин докажет, что пользовался этим номером, условный Вася скажет, что потерял симку или у него ее украли. Это в том случае, если до него вообще доберутся. Оператору это не нужно, а жертва скорее всего просто ”забьет”.

Читайте про операторов:  Телефоны доверия и номера горячей линии для Москвы – НаПоправку

Как мошенники получают паспортные данные

Несколько раз, проходя мимо, я лично видел, как люди давали свой паспорт тем, кто раздает симки в переходе. Конечно, есть вероятность, что это действительно акция от оператора связи, но такая вероятность очень маленькая для того, чтобы так рисковать.

Гораздо больше будет вероятность того, что злоумышленники просто получат ваши паспортные данные, которые потом смогут успешно использовать в совершенно разных целях — от пополнения своей базы данных актуальными паспортными данными, которые потом используются в рекламных целях, до получения вашего домашнего адреса и даже кредита на ваше имя.

Конечно, это крайний случай, но этого уже достаточно, чтобы усомниться в правильности обращения к таким людям. Особенно, на фоне того, что салоны связи сейчас на каждом шагу и можно зайти туда.

Кто раздает sim-карты на улице?

Как минимум каждый из нас видел людей, которые стоят у метро или на вокзале и раздают SIM-карты разных операторов. С одной стороны, это удобно, особенно для приезжих, но есть и несколько существенных минусов в таком способе распространения.

Раньше, до того, как операторы отменили роуминг внутри страны (за редким исключением), такая раздача была особенно актуальной для приезжих. Непосредственно на вокзале они могли получить симку, вставить ее в свой телефон и начать пользоваться. Выгодные тарифы, которые обещали ”представители операторов”, вызывали еще больше желания взять заветный кусочек пластика.

Вам будет интересно: Как освободить память на Android

В первую очередь, стоит понимать, что симка, которую вы взяли не в салоне связи, не принадлежит вам. Точнее, она может принадлежать вам только после того, как вы оформите ее на свое имя и предъявите паспорт. В последних двух предложениях и кроется два способа обмана населения, которыми до сих пользуются мошенники.

Метро на связи: автоматы по продаже сим-карт установили в подземке

В Московском метрополитене начали продавать сим-карты. Специальные автоматы по их продаже устанавливают в вестибюлях станций возле стоек «Живое общение».

Чтобы получить сим-карту, пассажиру достаточно приложить паспорт к сканеру аппарата, сфотографироваться, посмотрев в камеру, и принять условия абонентского договора. Система не допустит использования недействительного паспорта или несовпадения личности владельца паспорта и человека. Весь процесс займет несколько минут. Также пользователь сможет узнать всю информацию о тарифах и условиях обслуживания, которые будут зависеть от оператора связи. Сим-карты будут активны сразу после выдачи терминалом.

«Уникальный проект мы запускаем совместно с двумя операторами сотовой связи, мы также открыты для сотрудничества и с другими операторами, если они захотят принять участие в пилотном проекте. Удобные терминалы помогут пассажирам сэкономить время: они смогут купить сим-карту по дороге, не заходя в салон связи. Терминалы по продаже сим-карт популярны в других городах мира, например в одном из аэропортов в Токио и в Лондоне (аэропорт Хитроу). Поэтому автоматы будут особенно удобны иностранным туристам», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктурыМаксим Ликсутов.

Сотовая связь в метро - ТопНомер.ру

Для размещения таких устройств выбрали станции метро с наиболее высоким пассажиропотоком. Так, первые пять автоматов уже появились на станциях «Пушкинская», «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, «Курская» Кольцевой линии, «Комсомольская» Кольцевой линии, «Павелецкая» Замоскворецкой линии. Еще пять терминалов установят в ноябре на станциях «Белорусская» Кольцевой линии, «Киевская» Арбатско-Покровской линии, «Китай-город» Калужско-Рижской линии, «Парк культуры» Кольцевой линии и «Александровский сад».

В течение недели после установки аппаратов рядом с ними будут дежурить представители операторов связи, чтобы помочь пассажирам пользоваться новым устройством. Если пилотный проект будет признан успешным, автоматы по продаже сим-карт могут начать размещать и на других станциях столичной подземки.

Удобный интерфейс и дополнительные функции: какими будут новые автоматы по продаже билетов в метро

На станциях московского метро также начали устанавливать новые автоматы по продаже проездных билетов. В новых терминалах с расширенным функционалом пассажиры могут приобрести транспортную карту «Тройка», записать на нее все типы билетов, а также купить билеты «Единый» на одну, две, 20 и 40 поездок. Помимо этого, в аппаратах можно пополнить социальные карты студента, школьника и ординатора. Оплатить услуги можно как наличными, так и банковскими картами. Корпус устройств выполнен в белом и красном цветах с фирменным логотипом столичной подземки. Экран нового билетного автомата больше, чем у аппаратов 2022–2022 годов выпуска.

Можно ли пользоваться симкой без регистрации

Этот вопрос уже обсуждался в нашем Telegram-чате, даже приходили юристы, но прямого ответа на него все равно нет. С одной стороны, пользоваться симкой без привязки к паспорту нельзя, но операторы не спешат блокировать таких абонентов и зачастую просто ограничивают доступ к некоторым услугам, вроде вывода средств.

Для чего же тогда вообще пользоваться ”левыми” симками? Многие считают, что так они будут в большей безопасности, чем при оформлении договора на оказание услуг связи в салоне. Вроде как их нельзя будет идентифицировать. Если вам есть, что скрывать, возможно это действительно будет для вас актуально, но едва ли кому-то будет интересно, как вы обманули кого-то на 100 рублей или завели интрижку на стороне.

Для общего понимания отмечу, что идентифицировать пользователя можно по IMEI.  В некоторых странах операторы даже могут блокировать украденные смартфоны по этому идентификационному номеру. Поэтому, не стоит надеяться, что таким способом получится обойти закон и скрыться от спецслужб. Да и вообще не стоит этого делать.

В завершение еще раз добавлю, что, если уж вы решили взять симку у метро, а не в салоне связи, первым делом выясните, не зарегистрирован ли номер на кого-то другого, не кладите на счет много денег и точно не показывайте никому паспорт. Наличие полосатой футболки, зеленого шарфа или красной сумки с изображением куриного яйца не должно вводить вас в заблуждение.

Опять же, если вы пользуетесь незарегистрированной на вас симкой, полученной у метро, ни в коем случае не указывайте ее номер при регистрации на порталах и при оформлении банковских продуктов. Если номер зарегистрирован на другого человека, получить доступ к вашим самым ценным данным не составит никакого труда. Дальше похищение ваших денег будет лишь делом техники.

Никого не хотел пугать, но дела обстоят именно так. Будьте бдительны!

Сотовая связь в метро – топномер.ру

Несколько лет назад между основными сотовыми операторами развернулось настоящее сражение на тему кто первым освоил столичную подземку. Так, самый молодой оператор Теле2 заявил о появлении своей сети стандарта четвертого поколения на все станциях московского метро, а за два дня до этого МегаФон рассказал о покрытии не только станций, но и перегонов внутри кольцевой линии. В это же время МТС представили статистику по использованию интернета своими клиентами в подземке. Из операторов “большой четверки” тогда в стороне остался только билайн.

Сегодня расскажем про покрытие операторов “большой четверки” в столичном метро: абонентам какого из операторов доступно самое большое покрытие, и возможно ли всегда оставаться на связи даже под землей.

На протяжении длительного времени пользоваться своими мобильными телефонами абоненты любого из операторов могли только на центральных станциях, а во время движения по тоннелям связь пропадала полностью. Ситуация изменилась несколько лет назад, когда операторы оценили объемы потребления передачи данных своими абонентами, и перспективы роста трафика на важнейшем транспортном узле столицы.

Первым про запуск сетей четвертого поколения в столичной подземке заявил билайн. Сначала сеть появилась на трех центральных станциях, а в планах было покрыть все станции и перегоны. В своих отзывах пользователи оператора отмечали высокое качество доступа к интернету даже во время движения между станциями, но со временем позитивные отзывы заменяются негативными. 

Сегодня у оператора самое большое покрытие в столичной подземке. На протяжении двух последних лет оператор провел масштабное обновление сети, и эти работы затронули и метро. Интернет и звонки доступны практически на всех станциях, а пользоваться скоростным 4G возможно на девяносто процентах перегонов между станциями. Для абонентов доступна даже платная опция, позволяющая пользоваться в московской подземке безлимитным интернетом без расходования пакета — сначала она предоставлялась бесплатно.

Два года назад о полном покрытии всех станций и перегонов объявили в МТС. По этому случаю даже активно проводилась рекламная кампания, что МТС в метро ловит на всех станциях и перегонах. Отметим, что на сегодня МТС и МегаФон на своих сайтах размещают не только карту наземного покрытия, но и доступность услуг в российских подземках.

Активное построение сети в московском метро уже несколько лет проводит МегаФон, сетью которого пользуются и абоненты Йота. Сегодня качественный интернет оператор обещает своим клиентам на всех станциях и перегонах между ними.

Последним к освоению метро приступил Теле2. Работая в столичном регионе всего семь лет, оператор сумел обеспечить покрытие на всех станциях мосметро, однако, в перегонах компании еще предстоит решить проблему доступности услуг для своих абонентов.

Несмотря на то, что лидеры рынка довольно активно конкурировали между собой в покрытии подземки, полностью обеспечить связь в метро удалось только объединив усилия. Компании реализовали проект, который предусматривает совместное планирование, контроль и развитие подземной сети связи. Также операторы не только устанавливают собственное оборудование, но и арендуют у других компаний.

Отметим, что преимущественно операторы расширяют покрытие в столичной подземке на основе технологии 4G. Это не только позволяет предоставить клиентам самый быстрый интернет и качественную голосовую связь, но и подготовить сеть к новому поколению связи 5G. 

Сложности с покрытием станций и перегонов в метрополитене связаны с тем, что для установки оборудования компаниям необходимо проводить согласование. Метро это не только важный стратегический объект, а большая часть старых станций относятся к памятникам архитектуры.

При “освоении” подземки операторы прибегают к разным технологиям. Если на станциях и переходах просто устанавливаются антенны, обеспечивающие пассажиров доступом к мобильной связи, то с перегонами все гораздо сложнее. 

Многие замечали, что сразу после отправления поезда от станции связь постепенно теряет свою мощность, особенно если находитесь в середине состава. Это связано с тем, что сигнал, получаемый от антенны на станции постепенно теряется, а учитывая повороты в тоннелях, обеспечить покрытие за счет оборудования только на платформах просто нереально.

Чтобы обеспечить покрытие внутри тоннеля, операторы прокладываю специальный отражающий кабель, который способен гарантировать уверенный прием во время движения поездов, и практически “бесшовное” переключение между разными антеннами.

Разумеется, что идеальным вариантом была бы установка оборудования на самих движимых составах, но это не только затратно с финансовой точки зрения, но и сложно выполнимо, учитывая, что свое оборудование необходимо установить на все вагоны не одному оператору.

И здесь стоит вспомнить опыт МТС, которому удалось в кратчайшие сроки полностью покрыть своей сетью 3G все станции и перегоны между ними. На территории метро в столице доступен интернет по Wi-Fi, предоставляемый оператором “Максима Телеком”. Именно соглашение между компаниями позволило решить вопрос доступности 3G для абонентов МТС. 

На подвижных составах были установлены фемтосоты МТС, позволяющие через интернет обеспечивать покрытие. Однако у этой технологии есть одна особенность — таким образом можно обеспечить покрытие сотовой связи только стандарта третьего поколения. Именно поэтому строит сеть LTE МТС, как и все остальные операторы связи своими силами.

Однако, многие пользователи могут задаться вопросом, зачем нужен 4G в метро, если доступен бесплатный интернет по вай-фай? И вот здесь стоит отметить, что за его использование пользователи платят не только просмотром рекламы, которая прерывает привычное использование передачи данных каждые пятнадцать минут в пути. 

Не стоит забывать и про безопасность использования открытых сетей доступа в интернет, о чем оператор бесплатного интернета “Максима Телеком” напомнил всем своим пользователям весной 2022 года. Как удалось выяснить экспертам, данные всех пользователей сети находились в открытом доступе, и каждый желающий, и обладающий определенными знаниями, мог скачать их.

Компания довольно оперативно отреагировала на утечку данных, и заверила, что теперь вся клиентская информация зашифрована. Однако, сам факт проблемы в компании были вынуждены признать.

Напомним, что этой ситуацией в рекламных целях воспользовался оператор МегаФон. Сразу после появления новости, оператор предоставил своим абонентам безлимитный и бесплатный доступ на использование мессенджеров, соцсетей, и музыкальных ресурсов в столичной подземке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *