Социальные статусы и роли тесты формат егэ 11 кл

1 вариант

Ответом к заданиям 1-3 является слово (словосочетание) или развёрнутый ответ.

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

2. Запишите слово, пропущенное в схеме.

3. Приведите статусный набор, которым может обладать старшеклассник. Укажите его основной статус.

2 вариант

Ответом к заданиям 1-3 является слово (словосочетание) или развёрнутый ответ.

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

2. Запишите слово, пропущенное в схеме.

3. Что такое социальная адаптация? Укажите типы социальной адаптации.

Ответы на самостоятельную работу по обществознанию Социальные статусы и роли 11 класс1 вариант1. статус 2. социальная роль 3. 1) Статусный набор — ученик, сын, внук, спортсмен, пользователь Интернета и т.д. 2)

Основной статус — школьник, старшеклассник. 2 вариант1. статус 2. социализация 3. 1) Социальная адаптация — это процесс приспособления человека к изменяющейся социальной среде. 2) Активное воздействие на окружающую среду и пассивное восприятие окружающего мира.

Источник

Вариант 2

А1. Меры поощрения и наказания, поддерживающие поведение, предписываемое социальной ролью

1) санкция 2) правило 3) мораль 4) закон

А2. Период экспериментов, поисков себя, своего места в жизни наступает на этапе

1) детства 2) подросткового возраста 3) юности 4) взрослого возраста

A3. Верны ли суждения о конфликте поколений?

А. Конфликт поколений вызван общими интересами отцов и детей.Б. Разрыв между поколениями вызван возросшей социальной мобильностью всех видов.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о тендерных ролях?

А. Основным местом проявления тендерных ролей является дом.Б. Тендерные роли проявляются в выборе профессии.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Какие из перечисленных причин привели к выделению молодежи в отдельную социальную группу?

1) усложнение производства 2) нежелание молодежи работать 3) желание молодежи продлить период детства 4) отделение производства от семьи 5) необходимость более длительного обучения 6) создание молодежной культуры

Ответы на тест по обществознанию Социальные статусы и роли для 8 класса Вариант 1 А1-3 А2-2 А3-3 А4-4 В1. 1АБ 2ВГ Вариант 2 А1-1 А2-3 А3-2 А4-3 В1. 145

Источник

Варианты ответов

  • положение человека в обществе;
  • ожидание, предписание поведения, соответствующего статусу;
  • совокупность обязанностей человека перед обществом;
  • совокупность статусов человека.

Вопрос 10

Верны ли суждения.

1. При рождении человек приобретает свои основные социальные роли

2. Общество предъявляет человеку ролевые трудования

Источник

Вопрос 2

Характерной социальной ролью для учащегося 8-ого класса является роль:

Вопрос 3

Когда родители контролирует выполнение детьми домашнего задания, то они выполняют:

Вопрос 4

Соотнесите виды социальных статусов и их характеристики.

Вопрос 5

Какому понятию соответствует следующее определение? Оценка обществом личных и деловых качеств человека.

Вопрос 6

Какому понятию соответствует следующее определение? Оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых человеком.

Вопрос 7

Гражданин N известен как добрый человек, преданный своей семье и готовый выполнять все прихоти своих детей. При этом он является офицером полиции, который непримиримо борется с преступностью. Эта ситуация является примером:

Вопрос 8

В данном ряду примеров все,за исключением одного относятся к социальным ролям. Запишите пример выпадающий из ряда.

Отличник, читатель библиотеки, староста, студент

Вопрос 9

Какие из перечисленных статусов можно отнести к предписанным?

Самостоятельная работа по обществознанию социальные статусы и роли 11 класс

Самостоятельная работа по обществознанию Социальные статусы и роли 11 класс с ответами. Работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант включает по 3 задания.

Социальная структура

Социальный статус — это определённая позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей.

Социальные статусы и роли тесты формат егэ 11 кл

Одно из широко используемых в обществознании понятий – понятие «социальная роль». Какой смысл ученые обществоведы вкладывают в это понятие?

1) Оценка обществом с точки зрения социальной значимости положения, должности, занимаемых человеком.

2) Модель поведения, ожидаемого обществом, другими людьми от человека, соответствующая его положению.

3) Изменение человеком своего положения в обществе, переход из одной социальной группы в другую.

4) Положение, занимаемое человеком в обществе, определяющееся его образованием, доходами, иными признаками.

Социа́льная роль — модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных ( общественных и личных) отношений. Другими словами, социальная роль — «поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус».

Правильный ответ указан под номером 2.

В какой из ситуаций были применены неформальные позитивные санкции?

1) Новое произведение молодого композитора было встречено бурными аплодисментами и овациями публики.

2) Ученый получил престижную международную премию за исследования в области энергосберегающих технологий.

3) За победу в конкурсе «Лучший в профессии» рабочий получил в подарок ключи от нового автомобиля.

4) Военнослужащий досрочно был произведен в новое воинское звание.

Правильный ответ 1. Все остальные санкции хоть и позитивны, но формальны.

В какой из ситуаций были применены неформальные позитивные санкции?

1) Студент блестяще защитил исследовательский проект, за что был удостоен похвалы профессора.

2) Студент победил с представленной им работой на конкурсе проектов и получил грант на стажировку за границей.

Читайте про операторов:  Как можно узнать номер сим карты сети МТС?

3) Учитель вышел в финал городского конкурса «Учитель года» и получил грант мэра.

4) За решительные действия при обезвреживании опасного преступника полицейский был представлен к награде.

Санкция- любая реакция на поведение человека или группы со стороны остальных.

Санкции бывают формальными и неформальными, делятся на позитивные и негативные.

Формальные санкции — публичное одобрение со стороны официальных организация, оформленное документами. (премия, вручение ордена и т. д.) Неформальные санкции исходят не от официальных организаций, документально не оформлены (похвала, аплодисменты и т. д.)

Примером неформальной позитивной санкции является похвала профессора студенту.

Источник

Тест «социальные статусы и роли»

Тест. Социальные статусы и роли

1.Социальный статус, приобретаемый собственными усилиями человека, называют

2.Иван имеет статус ученика 8 класса, он посещает школу и выполняет домашние задания. Как называется поведение, ожидаемое от человека того или иного социального статуса?

1) социальное положение

2) социальная роль

3) социальная норма

3. Какие из перечисленных статусов можно отнести к предписанным? Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

4. Когда родители контролируют выполнение детьми домашнего задания, то они выполняют:

1) социальное предписание

2) социальное обязательство

3) социальную роль

4) социальный заказ

5. Какая социальная роль характерна для подростка и для взрослого ? Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) пользователь мобильной связи

3) работник завода

6.Верны ли следующие суждения:

А. При рождении человек приобретает все свои социальные роли

Б. Общество предъявляет человеку ролевые требования?

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Соотнесите виды социальных статусов и их характеристики. Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) характеризует положение, которое человек занимает в обществе как представитель большой социальной группы

2) статус, приобретаемый человеком в результате его свободного выбора, личных усилий

3) положение человека в малой группе

4) статус, не зависящий от личных усилий человека

8.Какому понятию соответствует следующее определение?

Оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых человеком.

Запишите ответ: __________________________________________

9.Установите соответствие между элементами правого и левого столбиков.

Б) директор завода

Д) ученик старших классов

1) достигаемые статусы

10.Соотнесите понятия и определения. Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

__ социальная роль

__ социальный статус

__ социальные санкции

1) меры воздействия общества на поведение человека или группы людей

2) ожидаемое поведение индивида, имеющего определённый статус в данном обществе

3) положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией и т.п.

4) поведение, нормативно ожидаемое от индивидов мужского и женского пола

Инструкция к тесту:

Контрольно-измерительный материал по обществознанию для 8 класса по теме «Социальные роли и статусы» составлен к одноименному параграфу учебника «Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой – М., Просвещение, 2022.

Тест содержит две части заданий.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа.

Часть 2 состоит из более сложных заданий с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

На выполнение тематического теста отводится 10-15 минут.

Тестовые задания можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашнего задания, текущего контроля и при подготовке к Государственной итоговой аттестации.

Источник

Тест с ответами: “социальные статусы и роли”

1.Какой социальный статус приобретается собственными усилиями человека? а) прирожденный б) предписанный в) приписываемый г) достигаемый

2.Определите название поведения, которое ожидают от человека данного или другого социального статуса? «Иван имеет статус ученика 8 класса, он посещает школу и выполняет домашние задания». а) социальное положение б) социальная роль в) социальная норма г) социализация

3.Предписанные статусы: а) татарин б) священник в) принц г) мужчина

4.Какую роль выполняют родители, контролирующие выполнение детьми домашнего задания? а) социальное предписание б) социальное обязательство в) социальную роль г) социальный заказ

5.Подростку и взрослому присуща следующая социальная роль: а) пользователь мобильной связи б) избиратель в) работник завода г) ученик школы

6.Прочитайте утверждения и выберите вариант ответа: А. При рождении человек приобретает все свои социальные роли Б. Общество предъявляет человеку ролевые требования? 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7.Напишите понятие, которому соответствует данное определение: Оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых человеком. Запишите ответ:____________ Ответ: Престиж

8.Восстановите соответствие между правым и левым столбиками: А) младший брат Б) директор завода В) дедушка Г) космонавт Д) ученик старших классов Е) свекровь Ж) китаец

1) достигаемые статусы 2)предписанные статусы Ответ: 1 БГД, 2 АВЕЖ

9.Подберите понятие к определению: «Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением и т.п. и предполагающее определенные права и обязанности». а) социальный статус б) национальный статус в) личная независимость г) правовой статус

10.Не будет предписанным статусом: а) пол б) расовая принадлежность в) образование г) возраст

Читайте про операторов:  Обзор OnePlus Nord 2 5G смартфона со всем необходимым — Отзывы TehnObzor

11.Не будет достигаемым статусом: а) работа б) образование в) возраст г) хобби

12.Какое название носит признание группой людей или обществом личных и деловых качеств какого-либо из их членов? а) статусом б) авторитетом в) престижем г) достижением

13.Какое название имеет процесс, когда усваивается индивидом образцы поведения, социальные нормы и духовны ценности? а) модификация б) социализация в) нострификация г) адаптация

14.Какое название имеет процесс, когда происходит приспособление человека к меняющейся социальной среде при помощи различных социальных средств? а) модификация б) социализация в) нострификация г) адаптация

15.Название пассивного восприятия целей и ценностей группы, окружения? а) конформизм б) популизм в) экстравагантное поведение г) эмансипация

16.Изменяя социальный статус человек, показывает пример: а) социальной адаптации б) социальной стратификации в) социализации г) социальной мобильности

17.Основные социальные роли человека: а) работник б) друг в) семьянин г) гражданин д) шахматист-любитель

18.Какое термин не характеризует понятие «социальный статус»: а) Предписанный, б) природный, в) достигаемый, г) приписываемый, д) прирождённый.

19.Выполните соотношение понятия и определения. Комбинацию запишите в ответ: социальная роль гендерная роль социальный статус социальные санкции 1) меры воздействия общества на поведение человека или группы людей 2) ожидаемое поведение индивида, имеющего определённый статус в данном обществе 3) положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией и т.п. 4) поведение, нормативно ожидаемое от индивидов мужского и женского пола Ответ: 2431

20.Каким является деление профессий на мужские и женские? а) деление на поколения б) деление на гендерные роли в) деление на возрастные роли г) деление на социальные нормы

21.Определите, какие из представленных утверждений верные: а) каждый человек играет множество социальных ролей; б) поведение каждого человека зависит от социальной роли?

1. верно только а 2. верно только б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

22.Определите, какие из представленных утверждений верные: а) в современном обществе ослабли конфликты между поколениями; б) каждое следующее поколение заново открывает для себя большинство правил и законов развития общества?

1. верно только а 2. верно только б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

23.Выполнение соотнесение: 1. предписанные статусы 2. достигаемые статусы А. студент вуза Б. директор предприятия В. старшая сестра Г. ученик старших классов Ответ: 1 – А Б; 2 – В Г

24.Какое название несут меры поощрения и наказания, поддерживающие поведение, которые предписываются социальной ролью: а) санкции б) правила в) мораль г) законы

25.Какой этап включает себя период экспериментов, поисков себя, своего места в жизни? а) детство б) подростковый возраст в) юность г) взрослый возраст

26.Определите какие из представленных утверждений верные: а) конфликт поколений вызван общими интересами отцов и детей; б) разрыв между поколениями вызван возросшей социальной мобильностью всех видов?

1. верно только а 2. верно только б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

27.Определите какие из представленных утверждений верные: а) основным местом проявления тендерных ролей является дом; б) гендерные роли проявляются в выборе профессии?

1. верно только а 2. верно только б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

28.Выберите причины, которые приводят к выделению молодежи в отдельную социальную группу: а) усложнение производства б) нежелание молодежи работать в) желание молодежи продлить период детства г) отделение производства от семьи д) необходимость более длительного обучения е) создание молодежной культуры

29.Чем является процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств? а) нострификацией б) социализацией в) модификацией г) адаптацией

30.Какой из перечисленных статусов не является достигаемым? а) возраст б) образование в) хобби г) работа

31.Чем является пассивное восприятие целей и ценностей группы, окружения? а) конформизмом б) экстравагантным поведением в) эмансипацией г) популизмом

32.Соотнесите социальный статус и социальную позицию: 1) предписанный статус 2) достигаемый статус национальность пол материальное положение образование Ответ:1122

33.Что не будет предписанным статусом? а) возраст б) образование в) пол г) расовая принадлежность

34.Основные социальные роли человека: а) работник б) гражданин в) друг г) шахматист-любитель д) семьянин

35.Из предложенного списка восполните пропуски: «Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией и другими показателями и предполагающее определённые права и обязанности, называется социальным ___________(а).

Каждая личность в обществе выполняет определённые социальные_______ (б): для школьника и студента – это учёба, для солдата – служба, для профессора – преподавание. И у каждой личности таких функций множество. Человек может быть одновременно школьником, спортсменом, сыном и т.д.

Один статус личность приобретает по ________ (в) и его называют предписанным (например, если родители родившегося ребёнка являются гражданами России, он тоже сразу является __________(г) России, также предписанным является статус мужчины, статус национальности и т.д.).

Другие статусы приобретаются в течение жизни и называются достигаемыми. К ним можно отнести статус руководителя предприятия, статус чемпиона мира по плаванию, статус учителя и т.д. Принятая в общест __________(д) статусов является основой социальной ________(е)».

Читайте про операторов:  Хот мобайл | Звонки за границу

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

36.Детерминированность личности а) биологическая б) социальная; в) психическая

37.Как идет приобретение достигаемого социального статуса: а) в результате свободного выбора, личных усилий; б) сложившихся социальных условий; в) имеющихся социальных связей.

38.Кто ввел понятия “статусный набор”, “ролевой набор”? а) Ч.Кули; б) Р.Мертон в) Дж.Мид.

39.Что относится к агентам вторичной социализации? а) близких родственников; б) сверстников; в) должностных лиц вуза, предприятия.

40.Что такое десоциализация? а) переосмысление ценностных ориентаций; б) утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм, социальных ролей; в) переобучение, возврат к нормальному образу жизни.

41.Кто является автором концепции “Зеркального Я”: а) З.Фрейд; б) Ч.Кули; в) Р.Мертон.

42.Ролевой конфликт: а) конфликт между профессиональной и семейной ролью; б) конфликт между начальником и подчиненным; в) конфликт интересов.

43.Чем можно характеризовать конформизм? а) приверженностью личности к организованности и дисциплине; б) стремлением к удобству, жизненному комфорту; в) отсутствием собственной позиции, беспрекословным подчинением определенным образцам, авторитетам.

44.С чем связывают низкую статусную самооценку? а) с конформизмом, слабой сопротивляемостью внешнему влиянию; б) со скромностью как проявлением индивидуальности; в) с неуверенностью в отношении позитивности оценок себя окружающими.

45.В каком пункте из списка проявляет себя автономия личности? а) в отказе от включения в социальные взаимодействия; б) в осмыслении и сознательном выборе ею предложений (ценностей, требований, условий) общества; в) в стихийности проявлений индивидуальности.

46.Как можно определить социальную роль? а) значение деятельности личности для определенного социума; б) динамическая характеристика статуса (определяющая, как должен вести себя человек, обладающий тем или иным статусом); в) социальная функция и закрепленные за нею полномочия.

47.Завершение определенного этапа социализации: а) принятие социальной роли, овладение определенной ролью; б) достижение определенного возраста; в) изменение места в социальной иерархии.

48.Какой поведенческой характеристикой будет являться социальная роль? а) всеохватывающей; б) незначительной, второстепенной; в) достаточно полной.

49.Что свойственно процессу социализации ? а) охватывает детские и юношеские годы; б) осуществляется во время учебы и в период вступления в трудовую жизнь; в) длится всю жизнь.

50.Что такое ретритизм, по Р.Мертону? а) бегство от действительности, отказ от социально одобряемых целей и норм поведения; б) отказ от целей жизненного успеха, а поведение в рамках дозволенных норм; в) отказ от общепринятых целей и средств для их достижения (на основе дозволенных норм), но предложение при этом новых.

51.Что такое модальный тип личности? а) преобладающий в данном обществе; б) максимально отвечающий потребностям современного общества; в) не привязанный к конкретным условиям тип.

52.Не является предписанным статусом: а) социолог б) мужчина в) 55 лет г) русский

53.Приобретение какого статуса иллюстрирует данный пример? Гражданин А. спас ребенка и получил звание Герой России. а) предписанный б) личный в) достигаемый г) прирождённый

54.Примером чего служат определенные представления людей о том, что кинозвезда должна прекрасно выглядеть, носить дорогую одежду? а) примером социальной ратификации б) примером социальной роли в) примером социальной мобильности г) примером социального происхождения

55.Прочитайте суждения и определите верный ответ: А. Социальный статус определяет социальные роли человека. Б. Социальная роль для каждого статуса одна. а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны

56.Выполните соотнесение видов социальных статусов и их характеристик: личный достигаемый социальный предписанный а) характеризует положение, которое человек занимает в обществе как представитель большой социальной группы б) статус, приобретаемый человеком в результате его свободного выбора, личных усилий в) положение человека в малой группе г) статус, не зависящий от личных усилий человека Ответ:3214

57.Личность – это… а) конкретный человек, взятый в системе его устойчивых психологических характеристик. б) человек, имеющий возможность контактировать с другими в) человек, концентрирующийся исключительно на собственных убеждениях г) человек, имеющий свою точку зрения.

58.Самым важным свойством личности будет: а) темперамент б) мотивация в) характер г) направленность

59.Что такое индивидуальность? а) психологическое свойство личности б) моральных свойств личности в) религиозных свойств личности г) эстетических свойств личности

60.Что такое мотивация? а) система операций, основывающихся на данных б) система мотивов для каждого неповторима в) выражение личности как отдельного существа г) совокупность мыслей

Источник

Тест. социальный статус. социальная роль

Выполнив данный тест, Вы проверите и закрепите свои знаний по теме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector