Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2019 г. №№ МР 2.4.0150-19/01-230/13-01)

Обоснование рекомендаций

Подготовленные российскими министерствами и организациями рекомендации по обращению с мобильниками в школах основываются на рассмотрении и анализе международного опыта использования смартфонов и телефонов учащимися школ. К примеру, во Франции в июле 2022 г. был принят закон, полностью запрещающий учащимся младших и средних классов пользоваться подключенными устройствами (ноутбуками, смартфонами, планшетами и др.) при нахождении в стенах школы.

По мнению российских чиновников, неконтролируемое использование телефонов во время учебного процесса может отвлекать детей от учебы, влиять на снижение их умственной работоспособности и ослабление памяти и внимания. Они также полагают, что чрезмерное использование гаджетов в школе может нанести вред детскому здоровью – привести к раздражительности, нарушениям психики и к гиперактивности.

Помимо этого, выпуск рекомендаций напрямую связан с результатами опроса общественного мнения, проведенного Минпросвещения, Рособрнадзором и Роспотребнадзором, в котором принимали участие как учителя и родители, так и сами ученики.

Согласно результатам, к ограничениям использования мобильных гаджетов на территории российских школ положительно относятся 89% опрошенных родителей и 90% педагогов. Среди детей этот показатель существенно ниже, но все же он довольно высок – 61% учеников проголосовали «за».

Общие положения

Целью настоящих Методических рекомендаций является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – образовательные организации, общеобразовательные программы) с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса.

Рекомендации по упорядочению использования устройств мобильной связи в образовательных организациях

В целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной связи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, общеобразовательным организациям рекомендуется:

– рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (мониторинг сахара крови при сахарном диабете 1 типа и др.), а также педагогическими работниками и родителями в целях снижения рисков нанесения вреда здоровью и развитию детей в связи с использованием устройств мобильной связи;

– проводить регулярную информационно-просветительскую и разъяснительную работу с руководителями образовательных организаций, педагогическими работниками (в том числе через курсы повышения квалификации с привлечением квалифицированных специалистов), родителями (законными представителями) и обучающимися о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе; включить в метапредметные результаты основных образовательных программ школ вопросы формирования знаний и навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде; разрабатывать памятки, инструкции, иные средства наглядной агитации по разъяснению порядка упорядочения использования устройств мобильной связи в образовательной организации для педагогических работников, родителей и обучающихся;

– обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса, связанного с ограничением использования устройств мобильной связи в образовательной организации;

– предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию (в том числе с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций);

– информировать родителей и обучающихся об их ответственности за сохранность личных устройств мобильной связи в общеобразовательной организации;

– предусмотреть места хранения во время образовательного процесса устройств мобильной связи обучающихся (при наличии такой возможности и необходимости);

– ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во время учебного процесса;

– учитывать необходимость использования имеющихся ресурсов образовательной организации или ресурсов иных организаций (в рамках сетевой формы) при выборе образовательных технологий и методик, в том числе для использования доступа обучающихся к их учетной записи в случае перехода в школе на электронные дневники, без использования личных устройств мобильной связи обучающихся;

– проводить мероприятия, направленные на воспитание культуры использования устройств мобильной связи у всех участников образовательного процесса, с использованием воспитательного потенциала совместной работы (педагогического коллектива с детьми, старшеклассников с младшими детьми) в части воспитания культуры использования устройств мобильной связи;

– обеспечить согласование с родителями вопросов коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации;

– определить лиц, организующих выполнение мероприятий с обучающимися и их родителями по выработке культуры безопасной эксплуатации устройств мобильной связи, профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов; за соблюдение установленного порядка; хранение устройств мобильной связи;

– использовать время перемен для общения, активного отдыха обучающихся между уроками (занятиями), восполнения их физиологической потребности в двигательной активности с учетом возрастных норм; при необходимости – использование на переменах устройств мобильной связи по прямому назначению (для звонка, смс-сообщения);

– осуществлять мониторинг и анализ работы образовательных организаций по упорядочению использования участниками образовательного процесса устройств мобильной связи с целью профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов, повышения эффективности образовательного процесса и воспитания;

– распространить Памятки для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи (Приложение 2).

Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
А.Ю. Попова
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
С.С. Кравцов

______________________________

Sms – только если нужно

В тарифах линейки «Мой Tele2» по умолчанию отсутствует пакет SMS, ведь предпочтительным способом текстового общения уже давно стали мессенджеры. Но если у ребенка не смартфон, а кнопочный телефон, то SMS необходимы. Настраиваемые тарифы линейки «Мой Tele2» позволяют подключить подходящий по объему пакет SMS за отдельную плату.

Спокойствие и уверенность для родителей: дети будут на связи, даже если вы забыли оплатить тариф. В любой ситуации они смогут общаться в WhatsApp и пользоваться Я.Картами, Я.Навигатором и Я.Транспортом. Если ребенок израсходовал пакет своего тарифа и деньги на счете, SOS-пакет выручит. Подключается автоматически и бесплатно, действует от одного до трех дней.

Альтернатива смартфонам

В качестве альтернативы привычным смартфонам и сотовым телефонам российским школьникам могут выдать так называемые «шкулфоны» – мобильники с базовыми возможностями. Эта инициатива после слов Валентины Матвиенко была предложена зампредом комитета Госдумы по образованию и наукеБорисом Чернышовым 17 июля 2022 г.

Запрет вполне возможен

Вопрос о возможном запрете на использование мобильников в школах поднимала и спикер Совета ФедерацииВалентина Матвиенко в начале июля 2022 г. По ее словам, смартфоны и телефоны надо запретить даже проносить в школу, а не просто временно отнимать на время занятий.

В качестве главной причины строгого запрета она назвала отсутствие условий хранения гаджетов на территории учебных заведений. «Если кто-то с дорогим телефоном будет ходить, оставлять его, а потом этот телефон исчезнет, директора школ не будут брать на себя такую ответственность», – отметила Матвиенко.

Позже Валентина Матвиенко сообщила, что не предлагала полностью запретить мобильные телефоны в школах. По ее словам, речь была об использовании в школах максимально простых кнопочных «звонилок». «Многие родители говорят, что у детей должен быть телефон для безопасности, чтобы они всегда были с ними на связи. Но ведь можно купить для этого кнопочный телефон, они копеечные», – сказала спикер.

Матвиенко отметила, что с целью рассмотрения вопроса об использовании в школах мобильных средств связи будет создана специальная рабочая группа, притом с участием Роспотребнадзора. Группа должна будет разработать комплекс мер по вопросу регулирования использования телефонов в школах, в особенности учащимися средних и младших классов.

Как выбрать тариф для ребёнка

В этом материале мы рассмотрим три категории тарифов для детей:

  • Специализированные тарифные планы – они созданы специально для детской аудитории, содержат в себе блокировки и полезные опции.
  • Предложения без абонентской платы – они ориентированы на звонки.
  • Тарифные планы для активных детей – с пакетами интернета и звонков.

Первая категория подойдёт родителям, особо заботящимся о младшем поколении. Сюда входят предложения с ограничением по услугам или со слежением за детьми через GPS. В последние годы они почти исчезли, поэтому данный функционал создаётся дополнительными опциями.

Во вторую категорию входят тарифные планы без обязательных ежемесячных платежей. Задача ребёнка – позвонить родителям после школы или перед школой (мол, дошёл, всё отлично). Отличное решение для раннего возраста, когда мобильный интернет на телефоне является излишеством.

Классический

Если ребенок еще маленький, воспользуйтесь другим экономичным тарифом. Ничего лишнего, только самые необходимые опции в плане «Классический»:

  • Абонентской платы нет;
  • Стоимость минуты разговора в рамках домашнего региона – полтора рубля;
  • Одно СМС-сообщение – 1,5 руб.

Если возникнет желание, можно подключить пакет интернета объемом 1 ГБ или 3 ГБ за 120/200 руб.

Концентрация vs многозадачность

Согласно опросу, большая часть россиян — 69% — поддерживают ограничение использования гаджетов в школьном классе.

Екатерина, мама семиклассницы Леры и финансовый директор книжного издательства, считает, что гаджеты вредят образованию и в школе они бесполезны.

Ее 12-летняя дочь больше не берет с собой в школу телефон, хотя дома пользуется им достаточно часто. “Если Лера с телефоном, вытащить ее невозможно. Все свободное время после уроков, отведенное на домашнее задание, отдано телефону. Появляется агрессия, пропадает интерес ко всему.

Читайте про операторов:  Как восстановить сим карту Йота, если долго не пользовался

Психологи соглашаются, что технологии могут серьезно влиять на развитие мышления и поведение, особенно — детское.

“Скорее всего, справедливо предположение о том, что регулярное использование гаджетов с детства влияет на способность к концентрации. Она может становиться значительно ниже, и это может мешать быть успешным в тех сферах, где требуются усидчивость и сосредоточенность”, — считает старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук Кирилл Хломов.

Кроме того, гаджеты делают любую информацию легкодоступной, и у ребенка может сформироваться привычка избегать трудностей, пользоваться готовыми решениями вместо поиска собственных. И чем более кропотливого труда будет требовать задача, тем выше будет вероятность того, что ребенок за нее не возьмется.

С другой стороны, далеко не все профессии требуют глубокого погружения в конкретный вопрос, иногда гораздо большую роль играет способность быстро переключаться между задачами и искать информацию, а смартфон, по мнению Кирилла Хломова, может помочь развить эти навыки.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно прежде всего узнать мнение учеников. “Сейчас многие дети очень взвешенно и грамотно оценивают ситуацию и подсказывают нам, взрослым, пути решения”, — делится опытом исполнительный директор Российского движения школьников Денис Клебанов, добавляя, что какие-то ограничения пользования гаджетами в российских школах все-таки нужны. 

Некоторые учителя разрешают пользоваться смартфоном на уроках в учебных целях. Александра, выпускница одной из московских школ, рассказывает, что с ним они активно готовились к ЕГЭ:

“В классе все фотографировали слайды презентации, чтобы успеть их законспектировать. У нас были лабораторные работы с использованием обычных стареньких оптических микроскопов, свет для которых подается с помощью зеркала. Мы использовали экраны телефонов и фонарики на них, чтобы подсветить образцы. Иногда решали тесты ЕГЭ в приложениях с разрешения учителя. И таких случаев множество”.

Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук и член-корреспондент РАО Евгений Ямбург уверен, что современный учитель может использовать гаджеты учеников на уроке, а запрет не решит проблему с концентрацией внимания, только спровоцирует лишние конфликты. 

“Бездарного учителя слушать не станут, даже если не будет смартфонов. Проще всего запрещать. Надо научиться с этим работать”, — считает педагог.

Мой теле2

Всего за десять рублей в сутки вы получаете следующие возможности:

  • 10 ГБ трафика на месяц;
  • Безлимитные вызовы внутри сети;
  • 1,95 за одно сообщение или минуту разговора с абонентами других компаний.

Обязательные исключения

Подготовленный Минпросвещения, Рособрнадзором и Роспотребнадзором документ носит рекомендательный характер, и решение о его внедрении ложится на администрацию школы. Он предусматривает определенные исключения, при которых дети все же смогут пользоваться средствами связи во время уроков.

В частности, под исключение попадают дети, которым необходимо пользоваться телефонами и другими гаджетами по состоянию здоровья. В качестве примера авторы рекомендаций привели детей, отслеживающих уровень сахара в крови при сахарном диабете с использованием смартфонов. Запрет также не распространяется на педагогов и родителей, находящихся на территории школы.

Посекундный

Этот тариф для ребенка без интернета подойдет тем деткам, которые нечасто пользуются голосовой связью. Вы сможете значительно сэкономить на услугах оператора, при этом постоянно контролировать малыша.

Абонентская плата отсутствует, тарификация осуществляется посекундно. Стоимость услуг такова:

  • Вызовы на номера домашнего региона – 3 руб. за минуту;
  • СМС в своем регионе – 1, 95 руб.;
  • 1 МБ мобильного интернета – 10,1 руб.

Для подключения нужно обратиться в салон связи – приобрести новую сим-карту или поменять старую карточку. Не забудьте взять с собой паспорт РФ!

Кстати, если вы еще не знаете, как на Мегафоне узнать свой тариф – читайте наш подробный обзор с инструкциями и полезными советами! Не будем останавливаться на достигнутом, рассмотрим другое предложение.

Результаты исследований, показавших отрицательные последствия использования устройств мобильной связи на здоровье детей

Приложение 2

Специализированные тарифы

Откроем эту категорию интересным предложением от МТС для умных часов – тех самых, что умеют отслеживать своё местоположение и передавать данные о координатах через интернет. Используйте для этих целей тариф «Умное устройство». Абонентская плата за первый год составит 670 рублей, далее по 80 рублей ежемесячно.

Ежемесячное наполнение – 300 Мб трафика, 30 минут для звонков и 30 SMS. Вставляем SIM-карту в умные часы – ребёнок может идти в школу или на прогулку. А так как звонить с умных часов неудобно, устанавливаем в мобильный телефон симку с тарифом из следующих категорий.

У МегаФона нет специализированных тарифов для детей. Зато тут есть такая интересная штука, как родительский контроль. Он реализуется в рамках одноимённой опции. Она позволяет контролировать батарею на смартфоне, посещаемые ресурсы и некоторые настройки.

У Билайна детских тарифов нет, но есть ТП «Сигнал». Дети будут под присмотром, если вы купите им часы с GPS-слежением и установите в них симку с этим тарифным планом. Размер абонентской платы составляет 1 руб/сутки, стоимость трафика – 2 руб/Мб. Расход трафика в часах крайне мал, поэтому ежемесячные платежи будут маленькими. Что касается Теле2, то мы не нашли у него подходящих вариантов для детей.

Средство связи или игрушка?

“Один раз учительница задержала класс после уроков, а сын опаздывал на электричку (а нужные ходят раз в час, а то и реже), я написала классному руководителю, та его “спасла”.

И таких ситуаций, когда ребенку может понадобиться помощь родителей, много, делится мама восьмиклассника Юля —  она категорически против полного запрета телефона в школах. На уроках — да, но на переменах она привыкла переписываться с сыном, как и многие другие мамы.

“На одном из родительских собраний спросили наше мнение о запрете телефонов, мы в один голос возмутились.

Так, смартфоны в школах оказываются нужны не только детям, но и многим родителям — для спокойствия.

Кандидат психологических наук с большим опытом работы в старшей и средней школе Юлия Пиканина подтверждает, что современным родителям трудно организовать взаимодействие с ребенком без помощи гаджета. Психолог рекомендует родителям показывать пример хорошей самоорганизации, чтобы избавиться от необходимости контролировать ребенка “на ходу”, с помощью гаджета. Кроме того, наличие телефона не гарантирует того, что до детей можно дозвониться в любой момент.

“У нас школьник еще маленький. Сам по телефону он звонит редко, а отвечает на звонки далеко не всегда.

Во время уроков пользоваться телефоном нельзя, а когда он на продленке, то телефон — в ранце, и он зачастую просто не слышит звонка”, — рассказывает папа второклассника Алексей. Если происходит что-то важное или экстренное, с родителями связывается классный руководитель. 

А вот проблем с воспитанием гаджеты добавляют. Забирая мальчика из школы, папа частенько видит, как он с друзьями либо играет в Minecraft, либо смотрит ролики на YоuTube. И то и другое восторга не вызывает. 

“Ребенок не без гордости сообщает, что “убил сегодня несколько зомбаков и убежал от крипа”, и ожидает похвалы за свою ловкость.

С видеороликами тоже проблема, так как совершенно неясно, что они там смотрят. Говорит, конечно, что ничего особенного. Но как там на самом деле? Поэтому сейчас запрет на телефоны в школе не пугает. Можно даже где-то приветствовать инициативу”, — говорит Алексей, впрочем, не исключая, что сын, когда подрастет, будет больше пользоваться смартфоном по его прямому назначению, и тогда отношение к вопросу может измениться.

Тарифы без абонентской платы

Оператор Beeline предложит нам тарифы «Ноль сомнений» и «Посекундный». «Ноль сомнений» обеспечивает недорогие местные звонки с поминутной тарификацией – 2 руб/мин. «Посекундный» мог бы оказаться выгоднее, но здесь стоимость полной минуты составляет 3 рубля. Для коротких разговоров это выгодно, для продолжительных – не очень.

Выгодный тариф от МегаФона, без абонентской платы – это «Переходи на НОЛЬ». Тарификация здесь немного запутанная – стоимость звонков на номера других операторов составляет 6 рублей за пакет из 5 минут. Внутрисетевой безлимит включается после первого звонка в сутки и стоит 6 рублей.

МТС предложит два тарифа, которые подойдут для детей. Первый называется «Red Energy», со звонками по 1,6 руб/мин – чистая и прозрачная тарификация. К нему можно подключить пакет детский за 100 руб/мес и получить тарифный план со следующими возможностями:

  • Контроль местоположения ребёнка.
  • Запрет на получение рекламных SMS.
  • Запрет на отправку SMS и звонков на короткие номера.
  • Контроль баланса.
  • Установка правил для звонков.

Этого вполне достаточно, чтобы оградить номер вашего дитя от лишних списаний и опасного контента.

Второй мобильный тариф от МТС – это «Супер МТС». Классическое предложение без абонентской платы и даже с небольшим внутрисетевым безлимитом (20 минут в сутки, в том числе на городские). Остальные звонки стоят 2,5 руб/мин. Но даже 20 минут внутри сети должно хватить любому ребёнку.

Что касается Теле2, то здесь единственным тарифом для детей может выступить «Классический». Звонки на нём обойдутся в 1,9 руб/мин, причём на любые телефоны в стране. Других предложений у этого оператора не нашлось.

Если вам нужен тариф для детей без интернета, возьмите любой вариант без абонентской платы, зайдите в личный кабинет и отключите там передачу данных – это единственно верный вариант для данного случая.

Читайте про операторов:  «Мобильный телефон – средство связи или игрушка» | Образовательная социальная сеть

Тарифы для активных детей

Подросткам уже нужны смартфоны – общаться со сверстниками, искать какие-то вещи в интернете. Для смартфонов необходимы соответствующие тарифы, с минутами, сообщениями и трафиком. Выбор в этом сегменте большой, но мы остановим внимание на несколько вариантах – детям вне дома достаточно 5 Гб трафика, 300-400 минут, а на SMS особого внимания можно не обращать.

Ознакомьтесь с нашей подборкой:

  • «Smart» МТС – 5 Гб и 550 минут за 500 руб/мес. Ещё сюда подходит молодёжный тариф «Хайп» с безлимитом для соцсетей, мессенджеров, Ютюба и прочих сервисов. В него же входят 100 минут звонков и 7 Гб общего трафика.
  • «Включайся! Общайся» от МегаФона – 12 Гб трафика, безлимиты для соцсетей и мессенджеров, 500 минут звонков за 600 руб/мес.
  • «Всё 2» от Билайна – 6-12 Гб интернета, 400 минут и 500 SMS за 600 руб/мес.
  • «Мой онлайн» от Теле2 – 12 Гб интернета, 500 минут и 50 SMS за 399 руб/мес.

Выбирайте операторов, которыми пользуетесь вы сами – это отличный выход.

Теле2

Какой тариф выбрать для ребенка, знают не все – это действительно сложный вопрос! Для детей постарше оператор создал классный тарифный план под названием «Мой Теле2».

Требования к школам

Рекомендации не только предоставляют учителям возможность отнимать у детей их телефоны на время учебного процесса. Они также включают в себя определенные требования к самим учебным заведениям.

Прежде, чем забрать у ребенка его собственность, школы обязаны проработать правила хранения гаджетов и организовать место их временного размещения. В дополнение к этому администрация школы должна разработать способы коммуникации родителей с обучающимися и согласовать их с ними.

Умные вещи

Это лучший тариф для ребенка, который пользуется смарт-часами – он предназначен специально для умных устройств. Вы можете оплатить бессрочный период использования или годовое подключение:

  • 2500 рублей – бессрочно;
  • 750 рублей оплаты за год.

Тарифный план предоставляется за 20 руб. абонентской платы ежедневно, в него включены следующие возможности:

  • Десять минут вызовов на все номера страны в неделю;
  • Безлимитный мобильный интернет;
  • 20 СМС-сообщений на все номера России

Услуги: развлечения и безопасность

Эта услуга поможет узнать, где находится ваш ребенок. Зарегистрируйтесь на специальной странице сайта и просматривайте маршруты передвижения, создавайте геозоны и отслеживайте события по ним. При первом запросе местоположения потребуется подтвердить согласие на отправку геоданных.

Вы сможете отследить локацию ребенка, если он находится в домашнем регионе, – даже из другого города и в международном роуминге. Максимальная погрешность – от 400 м до 1 км. «Геопоиск » стоит 5 рублей в день.

Комплексная услуга Tele2 для безопасности детей. Родители смогут отслеживать местоположение ребенка, настраивать расписание работы приложений и черные списки сайтов, следить за балансом и зарядом батареи на детском телефоне.

Услуга стоит 9 рублей в сутки, но есть и бесплатная подписка, рассчитанная только на одного ребенка и позволяющая родителям контролировать уровень заряда батареи, а ребенку – пользоваться тревожной кнопкой и кнопкой «перезвони мне».

Школьник и сотовый телефон

Задачи:

  • показать и доказать: существование гипотез и
    достоверных данных о вредных воздействиях
    мобильного телефона на организм человека;
  • показать, что постоянные пользователи зависимы
    от мобильного телефона;
  • показать, что безопасным использованием
    сотовых телефонов является соблюдение правил по
    его эксплуатации и пользованию телефоном.
  • Оформление:

    ватманы, скотч, маркеры, ножницы,
    клей, заготовки ответов.

    Форма:

    диспут.

    План мероприятия.

    1. Вступительная часть. Актуальность темы.

    2. Основная часть:

    а) плюсы и минусы сотового телефона;

    б) влияние на организм;

    в) правила эксплуатации;

    г) мобильный этикет.

    3. Заключение.

    Ход мероприятия

    Здесь собрались те, кто имеет сотовый телефон
    или пока ещё мечтает о нём. Знаете ли вы…

    Первый в мировой истории звонок с сотового
    телефона сделал Мартин Купер, бывший глава
    подразделения мобильной связи компании Motorola. Он
    связался с конкурирующей фирмой продвигавшей в
    то время мобильные устройства для автомобилей.
    Исторический звонок 3 апреля 1973 года Купер
    совершил, гуляя по Манхэттену, с похожего на
    кирпич телефона высотой 25 см, толщиной и шириной
    около 5 см и весом 1,15 кг.

    Не так давно сотовый телефон был диковинкой, а
    сейчас многие пользуются мобильными телефонами.
    Нужен ли вам мобильный телефон? (Ответ)

    Задумывались ли вы о воздействии телефона на
    организм? (Ответ)

    Сегодня мы выясним все плюсы и минусы сотового
    телефона. Будьте активными в обсуждении этой
    темы. (Во время беседы ответы фиксируются на
    стенде. В тексте они выделены. В результате
    общения получаем наглядную информацию о сотовой
    связи по всем разделам: плюсы и минусы, чем опасен
    телефон, меры профилактики и защиты, мобильный
    этикет).

    Итак, какие вы можете назвать ПЛЮСЫ сотовой
    связи?

    1. Расширяет общение между людьми.
    2. Дает возможность родителям всегда знать, где
      находится ребенок.
    3. Гарантирует безопасность школьника: тревожные
      кнопки в МЧС, в милицию, к консультанту-психологу.
    4. Способствует получению новой информации через
      Интернет.
    5. Телефон оснащен калькулятором, будильником,
      часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в
      нужное время использовать.

    Сможете ли вы так же легко назвать МИНУСЫ
    сотовой связи:

    1. Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS
      отвлекает учеников от урока, и мешают учителям.
    2. Прослушивание музыки или беседа по телефону
      делает человека рассеянным: по статистике люди
      на улице, беседующие по телефону или слушающие
      музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов
      попадают под машину. Чаще случаются аварии, если
      еще и водитель во время движения разговаривал по
      телефону.
    3. Провоцирует кражи. Не каждый родитель может
      приобрести своему ребенку супермодный телефон.
      Поэтому телефон может стать объектом зависти,
      может спровоцировать подростков на
      преступление. Случаи кражи телефонов были в
      нашей школе. Хочу вам напомнить, что за утерю
      телефона школа ответственности не несет.
    4. На частые разговоры и SMS-переписки нужны
      дополнительные финансовые затраты (порой и не
      малые!).
    5. Вредное воздействие на здоровье человека.

    Многие подростки сутками болтают по телефону,
    часами слушают плееры. А ученые в это время бьют
    тревогу: все эти удобные вещи могут нанести
    ощутимый вред здоровью. А в свою очередь
    производители сотовых телефонов убеждают
    человечество в безопасности сотовых, ведь им не
    выгодно говорить правду!!!

    Споры о влиянии сотовых телефонов на наше
    здоровье не утихают ровно столько, сколько
    существует сама мобильная связь. Американцы
    подсчитали, что старшеклассник берет в руки
    телефон каждые 10 минут.

    Чем опасен телефон?

    1. Излучение от сотовых телефонов оказывает
      вредное воздействие на здоровье растущего
      организма. Излучение может по-разному
      воздействовать на организм человека.
      Электромагнитные излучения сотовых телефонов
      приводят к ухудшению памяти, повышению
      артериального давления, бессоннице.
      Излучение
      негативно влияет на весь организм, но наиболее
      сильно страдают: центральная нервная система,
      иммунитет, головной мозг. Исследователи пришли к
      неутешительному выводу: электромагнитное
      излучение, создаваемое сотовыми аппаратами,
      может вызывать в клетках человеческого
      организма генетические изменения. Одним из
      возможных последствий этих изменений может
      стать рак. Многолетнее пользование сотовым
      телефоном может стать причиной возникновения
      злокачественных опухолей головного мозга (рака
      головного мозга)
      .
    2. По мнению шведского профессора Лейфа Селфорда,
      целое поколение сегодняшних подростков
      благодаря интенсивному использованию мобильных,
      обрекает себя на преждевременное старение.
    3. Подростки слушают музыку часами: на улице и
      дома. Малюсенькие наушники вставляются глубоко в
      ухо, оказываясь в непосредственном контакте со
      слуховыми органами. Учёные подсчитали: если
      каждый день по 3 часа слушать музыку через такие
      наушники, через 5 лет слух ухудшится на 30%.

      Прослушивание музыки делает человека
      рассеянным: по статистике люди на улице с плеером
      на шее в несколько раз чаще остальных пешеходов
      попадают под машину. Также прослушивание музыки
      на холоде приводит к охлаждению ушных раковин.
      Согласно исследованиям, проведённым в шведском
      Каролинском институте, пользование сотовым
      телефоном в течение 10 и более лет удваивает риск
      возникновения акустической невромы –
      опухолевидного разрастания ткани слухового
      нерва. Причём именно с той стороны головы, к
      которой обычно прижимается телефон, так же в
      течение длительного использования разрушается
      “стена” из клеток, фильтрующая проникновение
      вредных веществ в мозг. Длительные разговоры по
      телефону могут привести к акустической невроме и
      слуховому дерматиту (кожному заболеванию ушей),
      раздраженности, стрессу
      .
    4. Телефон имеет незначительные размеры, поэтому
      чтобы рассмотреть полученную информацию, или при
      игре, зрение особо напрягается, в результате
      возникает близорукость, сухость и зуд в глазах,
      головная боль
    5. .

    6. Нередко у пользователей возникает
      психологическая зависимость от “трубки”
      .
      Человек не может ни на секунду расстаться с
      телефоном, даже если не ждёт важного звонка.
      Забыв телефон дома, чувствует беспокойство,
      ощущает себя “потерянным” и оторванным от
      жизни. Исследования французских ученых
      подтвердили повышенную тревожность и большую
      склонность к психозам у пользователей сотовой
      связи. В психиатрических клиниках появились
      новые пациенты – они теряют интерес к жизни, если
      их телефон не работает. У психологов уже
      появились термины – “мобильная зависимость”,
      “SMS-мания”… За границей на полном серьезе
      ставят такие диагнозы и лечат в клиниках. И от нее
      сложнее отвязаться, чем, скажем, от компьютерной
      зависимости: мобильный телефон в отличие от
      компьютера всегда с тобой. Точной терминологии
      телефонной мании пока нет. Приблизительно их
      можно классифицировать так: Мобильная
      зависимость – человек таскает телефон с собой
      повсюду. SMS-зависимость – “больной” отправляет
      сотни сообщений в день. Инфомания – человек
      ежеминутно проверяет электронную почту или
      мобильный.
    7. Экологи обеспокоены: в год выбрасывается до
      ста миллионов мобильных телефонов. А это ничто
      иное, как тысячи тонн ядовитых отходов
      , которые
      угрожают здоровью, а то и жизни людей. Считается,
      что в среднем сотовый телефон служит полтора-два
      года, после чего отправляется на свалку. В
      телефонных аппаратах, а особенно аккумуляторах,
      содержится свинец, ртуть, кадмий и другие тяжелые
      металлы, неконтролируемый выброс старых
      телефонов на свалку, нанесет ощутимый вред
      окружающей среде.
    8. У водителей, которые управляют автомобилем
      одной рукой, держа в другой трубку телефона,
      снижается внимание. Установлено, что разговор по
      телефону повышает риск ДТП почти в четыре
      раза! Устройство громкой связи, освобождающее
      руки водителя, тоже не всегда спасают положение.
      Водитель может так уйти в “виртуальный мир”
      общения со своим собеседником, что не успеет
      правильно отреагировать на изменения дорожной
      ситуации.
    9. Читайте про операторов:  Нано сим карта как обрезать Теле2

      Мобильные телефоны уже давно поселились в
      детских комнатах и школьных портфелях. Это
      беспокоит и психологов, и врачей. В 2001 году
      Управление исследований Европарламента
      опубликовало доклад с рекомендациями для всех
      стран – членов Евросоюза: ввести запрет на
      пользование сотовыми телефонами детьми, не
      достигшими подросткового возраста. Детям, не
      достигшим 16-летнего возраста, не рекомендуется
      постоянно пользоваться мобильным телефоном, так
      как они оказались восприимчивы к действию,
      которое мобильные телефоны производят на
      головной мозг. Поэтому в Англии, Франции,
      Германии и ряде других стран законодательство
      запрещает пользоваться мобильными телефонами
      детям до 16 лет. Предложили даже изъять из продажи
      игрушечные мобильники, чтобы не формировать у
      детей слишком ранний интерес к этому виду связи.
      Причина очевидна: детский мозг особенно
      подвержен вредному воздействию
      электромагнитных полей сотовых телефонов,
      потому что толщина черепной коробки детей
      меньше, чем у взрослых. Череп пятилетнего
      ребенка, например, в околоушной зоне обычно не
      превышает половины сантиметра, а у молодого
      человека в возрасте 21 года толщина черепа в этой
      же точке будет равна двум сантиметрам.

      Согласно результатам, длительное
      использование телефона может привести к ряду
      осложнений: от головных болей до онкологических
      заболеваний. Но никто не желает отказаться от
      сотового телефона из-за его удобств. В данной
      ситуации надо знать и применять меры
      профилактики и защиты от вредного воздействия
      сотового телефона. Надо знать, как защитить себя.

      Меры профилактики и защиты.

      1. По мнению научных сотрудников Института
        биофизики, следует ограничить
        продолжительность одного разговора до трех
        минут, максимально увеличивать период между
        двумя разговорами (минимальная пауза – 15 минут)
        .
        Детям рекомендуется использовать модели с
        низким показателем удельной мощности излучения
        (SAR) или вместо звонков отправлять SМS сообщения.
      2. Чтобы избежать излишнего влияния
        электромагнитных излучений, пользуйтесь, если
        есть под рукой, стационарным телефоном
        , даже
        если у вас безлимитный тариф.
      3. Не носите телефон в кармане или на шнурке, а
        держите на столе или в сумке, чтобы избежать
        раковых опухолей.
      4. Не разговаривайте по сотовому телефону в машине
        или в автобусе, так как электромагнитные волны,
        отражаясь от металлического кузова, усиливаются
        в несколько раз.
      5. Во время сна выключайте телефон и убирайте
        подальше от спального места, так как в это время
        наш организм не оказывает никакого
        сопротивления электромагнитным излучениям
      6. , и
        они спокойно проникают в организм спящего,
        вызывают головные боли и не дают полноценно
        отдохнуть.

      7. Не прикладывайте телефон к уху в то время, когда
        идёт набор, а только после соединения, так как во
        время набора телефон выделяет большое
        количество излучений.
      8. А во время самого
        разговора пользуйтесь наушниками или громкой
        связью.

      9. Ученые создали уникальный материал, из него
        будут делать специальную вставку в чехлы для
        телефонов. Своеобразная прокладка между телом
        человека и мобильным станет частичной преградой
        для радиоволн и ослабит электромагнитное
        излучение в 500–1000 раз. Принцип действия новинки
        элементарен: гибкий материал толщиной всего 2
        миллиметра преобразует электромагнитную
        энергию в тепловую. Но температура чехла
        повышается незначительно – всего на сотые доли
        градуса! Качество же связи (что немаловажно!) не
        ухудшится. Используйте для телефонов чехлы из
        уникального материала, который ослабляет
        электромагнитное излучение в 500-1000 раз.
      10. Таким образом, для сохранения и укрепления
        здоровья растущего организма следует соблюдать
        правила пользования сотовым телефоном и плеером.
        Правила пользования “современной техникой”
        довольно просты. Но при этом нельзя забывать и о
        культуре. Правила телефонного этикета стали
        важной частью этикета вообще. Собственно, все
        правила этикета общения по телефону
        распространяются и на мобильную связь. Но есть и
        особенности, которые основаны на том, что сотовый
        телефон находится постоянно с вами, и звонок
        может застать вас в самом любом месте и при любом
        занятии.

        Какие правила мобильного этикета вы знаете?

        Правила мобильного этикета. 

        1. Любой человек вправе использовать или не
          использовать свой мобильный телефон свободно, не
          ограничивая при этом личные свободы других
          людей. Снижайте громкость голоса, когда
          разговариваете.
        2. Выключать свои мобильные телефоны во время
          учебных занятий. Необходимо выключать личный
          мобильный телефон или переводить его в
          беззвучный режим на спектаклях, киносеансах,
          концертах, в музеях и выставочных залах, во время
          церемоний и ритуалов,
          на деловых встречах и
          переговорах.
        3. Использовать мобильный телефон в общественном
          транспорте и в общественных местах (кафе,
          рестораны, магазины) с наименьшим уровнем
          громкости звука.
        4. Не разговаривайте по мобильному телефону за
          рулем. В настоящее время около 3% жителей США
          разговаривают по телефону во время вождения. В
          России эту цифру можно смело увеличивать раз в 20.
        5. Выключать свои мобильные телефоны во всех
          случаях, когда использование радиосвязи может
          подвергнуть опасности жизнь других людей
          (летательные аппараты, операционные медицинские
          комплексы
          и т.п.). Опасен включенный телефон в
          самолете. Необходимо выключать мобильники при
          взлете и посадке, поскольку последствия
          невыполнения этого несложного требования могут
          быть непредсказуемыми. Известны случаи
          вынужденных посадок самолетов сразу после
          взлета, если пассажиры забывали выключить
          телефоны. По причине не выключенного мобильного
          телефона разбился под Цюрихом самолет шведского
          производства 5ААВ-340 с 10 пассажирами на борту.
        6. Уважать частную жизнь других людей и не
          использовать чужие мобильные телефоны.
        7. Не использовать в качестве звонка звуковые
          фразы, оскорбительные для окружающих
          (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и
          звуки).
        8. Не освещайте экраном вашего телефона приятный
          мрак кинозала
        9. : вы можете помешать окружающим.

        10. Невежливо набирать SMS во время личного
          разговора с кем-либо
        11. .

        12. Соблюдайте “правило трех метров”. Сохраняйте
          дистанцию как минимум в 3 метра от ближайшего к
          вам человека во время разговора по мобильному
          телефону.

        Наша беседа подходит к концу. Что вы узнали
        сегодня нового? Понравилось ли вам?
        Использование мобильного телефона приносит не
        только радость общения, но и определенные
        проблемы, которые в свою очередь решаются путем
        несложных мер предосторожности.

        Кто же прав: сторонники или противники
        мобильной связи? Точного ответа на этот вопрос
        пока не существует. В последние годы проводятся
        все новые и новые исследования о влиянии
        мобильного телефона на здоровье. Их данные часто
        противоречат друг другу, но причины этих
        расхождений можно объяснить тем, что прошло не
        так много времени с начала эксплуатации сотовой
        связи. Полностью оценить все последствия можно
        будет лишь, когда вырастет поколение людей, чьи
        родители активно использовали мобильный
        телефон.

        Возможно, что на здоровье оказывает влияние не
        только излучение сотовых телефонов, но
        совокупность факторов. Например, излучение и
        нездоровый образ жизни. Время покажет кто прав.

        Школьники без мобильной связи

        Учеников российских школ могут лишить возможности пользоваться смартфонами и другими средствами связи. Это следует из текста методических рекомендаций по использованию смартфонов и телефонов в школах, опубликованных на официальном сайте Роспотребнадзора.

        Предложения сводятся к полному ограничению использования учениками мобильных средств связи, включая смартфоны и классические сотовые телефоны, на территории образовательных учреждений. Также документ содержит рекомендации по переключению гаджета в режим «без звука» при входе в школу.

        В работе над документом вместе с Роспотребнадзором также принимали участие Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования. Рекомендации направят в школы всех регионов России до конца лета 2022 г., перед новым учебным годом.

        Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи

        1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.

        2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.

        3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).

        4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).

        5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован.

        Adblock
        detector