Недавно и не по своей инициативе стал клиентом Альфы, получил в отделении белую и невзрачную, как магнитный ключ, зарплатную карту МИР. 

Всё заполнил. Все активировал. И всё вроде бы работало,  я переводил деньги в привычный и удобный для себя другой банк и было норм. 

Первый звоночек. В чате мобильного приложения я попросил уточнить условия тарифа, а ответ (в чате!) пришёл только на следующий день. Ответ, конечно, неполный, шаблонный, уточнений уже было не получить. Ну и ладно.

Второй звонок. Приложение пообещало акции Газпрома, если я открою брокерский счет и начну им пользоваться. По его нехитрой задумке, я в несколько кликов должен был открыть счет, но на деле ничего не вышло, приложение сообщило, что я поменял сим-карту и ее стоит активировать.

ОК, но ведь я ничего не менял. Более того, в тот момент я сидел на WiFi. Да, у меня две симки, но обе активны и обе в телефоне, который через WiFi оказался недостаточно хорош для моего банка? Я еще подумал, что эта неприятность не просто не дает открыть брокерский счет, но и обязательно аукнется мне после.

Так и случилось, но об этом позже. Мое желание стать акционером Газпрома было настолько велико, что я вновь обратился в чат. Привычная отбивка килограммами статичного текста по ключевым словам, которая так неинформативна и жутко бесит в чате(!), и ее я пересилил и достучался до живого человека.

Говорю, что не менял никаких сим-карт, прошу помочь, а мне в ответ что-то типа: “берите паспорт и идите в отделение” или “позвоните в контактный центр”. Я было взялся позвонить и даже сообщил боту цель звонка, а он в ответ пообещал меня переключить на человека, но трубку долго не брали и я забил. У меня есть брокерский счет и ИИС есть, но в другом удобном банке. В отделение Альфы со своей старой-новой симкой за акциями Газпрома я не пошел.

Читайте про операторов:  Запускаем GSM-сеть у себя дома / Хабр

Я пользовался картой. Что-то купил в интернете, что-то оплатил в магазине. Обещали кешбек 10% на Алике, если оплачу МИРом, не насчитали ничего, 0, даже одного процента, как это обычно делает мой другой удобный банк с его буржуйским мастеркардом, не дали. Разочарование.

И вот сегодня. Что проще, перекинуть товарищу косарь по номеру.  Казалось бы, 2021 год, Россия, Система быстрых платежей. Но нет. Привычно ввожу данные перевода, получаю и ввожу код подтверждения. Облом!

“Мы обнаружили, что вы поменяли сим-карту…”! Варианты все те же: звони, иди, танцуй, проси. Звоню. Семь минут (засекал) заняло у меня, чтобы  услышать родной человеческий женский голос, конечно, после того, как я сообщил роботу причину звонка “активировать сим-карту”. Семь минут на громкой связи мои близкие за завтраком слушали вместе со мной рекламу Альфы.

И что? Я назвал паспорт, я назвал дату рождения, я назвал кодовое слово, а оно (внезапно, что?!)  – “неверное”! Правды нет. Бог с вами.

Я спрашиваю,  неужели я теперь не могу воспользоваться своими деньгами? А мне все тот же родной женский голос что-то быстро бурчит, мол, конечно можете, просто не из мобильного банка, и исчезает за длинными гудками телефонной связи. Ну ладно, гудков может и не было, был просто “кряк”,  как это бывает от обрыва связи, но после всего опыта общения с этим банком мне это представляется, как эмоциональный бросок трубки по олдовому телефону-аппарату.

Пойду поклонюсь к банкомату, сниму все на бумагу и затолкаю туда, где мне не придется доказывать, что я не верблюд и не менял сим-карту. Если, конечно, Альфа даст мне снять свои деньги без лишних комиссий -_-