Мобильный оператор СберМобайл
«СберМобайл» задумывался как одна из структурных единиц Сбербанка. С 2018 года он стал постоянным брендом, который пришел на смену временному проекту «Поговорим». Для создания продукта был использован новый формат – MVNO. Это когда один оператор связи для своей работы использует биллинговую систему и инфраструктуру другой компании, но предлагает свой собственный уникальный продукт. Таким базовым оператором для «СберМобайл» является шведская «Теле2».
К слову, «СберМобайл» не единственный MVNO-проект Теле-2. В 2017 году на его платформе появился еще один новый виртуальный оператор «Тинькофф Мобайл».
Преимущества и недостатки оператора
Главными достоинствами нового оператора сотовой связи являются:
- Наличие «социальных» тарифов. За 200 руб. в месяц можно подключить 150 мин. звонков по всей России, т. е. ежедневно 5 мин. 3 ГБ Интернет. Это меньше, чем у ведущих операторов сотовой связи.
- Нет роуминга по РФ.
- Есть интеграция с другими сервисами Сбербанка.
- Пользователи сотовой связи являются клиентами банка, поэтому могут пользоваться программой лояльности «Спасибо от Сбербанка» и оплачивать услуги связи накопленными бонусами.
- Есть кешбэк-сервис.
- Оператор взаимодействует со всеми ведущими операторами мобильной связи.
Недостатки:
- Наличие технических сбоев.
- Нет тарифа, который не предоставляет интернет-трафик, минимально должно быть оплачено 3Гб интернет, независимо от того, нужен он пользователю или нет.
- Если трафик использован в текущем месяце не полностью, перенести его на следующий месяц невозможно, оплаченные минуты и интернет «сгорают».
- Для пользования сервисом требуется мобильное устройство с 3G,4G, что имеется не у всех клиентов Сбербанка.
- Низкое качество обслуживания техподдержки. Ждать соединения с оператором можно от 10 минут и более.
«СберМобайл» появился на рынке операторов сравнительно недавно, но уже давно он успел получить как положительные, так и отрицательные отзывы от своих клиентов.
- Небольшая абонентская плата, небольшой объем включенных в пакет звонков. К примеру, 150 минут подключаются на 30 суток. Получается, по 5 минут в день и бесплатные входящие вызовы. Такой тариф могут подключить те граждане, кто нечасто пользуется своим телефоном. Например, пенсионеры.
- Отсутствие роуминга и дополнительной платы во время путешествий с телефоном по России.
- «СберМобайл» прекрасно взаимодействует с «Теле2», «МТС», «Мегафон», «Билайн». Причем клиент «Сбербанка» может пользоваться любой удобной для него сетью и дополнительно платить за что-то ему не требуется.
- Клиент может стать участником программы лояльности «Спасибо» от Сбербанка и оплатить накопленными баллами свою сотовую связь.
- Пользователь может получить кешбэк. Он выдается только тем гражданам, кто оплачивает покупки своим сотовым телефоном.
- Оператор не имеет возможности самостоятельно подключить пользователю какой-то дополнительный пакет интернета. Если пользователь истратил весь интернет, предусмотренный его тарифом, то подключить новый пакет он может только самостоятельно.
- Большинство пакетов, предоставляемых оператором, предусматривают подключение к интернету. Но, большинству граждан он не нужен. Также не стоит забывать о том, что оставшиеся минуты трафика на следующий месяц не переносятся.
- Если пользователь 90 дней не пользуется сотовой связью, то оператор вправе каждый день снимать с его счета по 3 рубля. Снятие финансов осуществляется до тех пор, пока все финансы на счету не закончатся.
- «СберМобайл» взаимодействует с «Теле2», поэтому сотовая связь будет работать у клиента только в Москве и МО. Причем работа осуществляется только на смартфонах с 3G,4G. Из-за этого человек не сможет купить себе дешевый телефон, установить на него «СберМобайл» и активно пользоваться им.
- Клиент не может связаться с оператором. Нигде в интернете нет информации о том, есть ли у «СберМобайл» телефон горячей линии.
Бесшовная среда
Услуга, которую «СберМобайл» называет своим главным преимуществом. Разберемся, что она собой представляет.
Почти все абоненты сегодня являются владельцами смартфонов, поэтому подключиться к Wi-Fi не составляет труда. Как действует бесшовная среда:
- Вы говорите с другим абонентом по телефону, пользуясь сетью GSM.
- В какой-то момент связь пропадает, например, если вы спустились в метро.
- Звонок автоматически будет переведен на сеть Wi-Fi, вы останетесь на связи и продолжите разговор.
Абоненты, использующие мобильную связь «СберМобайл» могут легко присоединится к сети городского Wi-Fi от компании АО «Эр Телеком Холдинг».
В первый раз телефон нужно настроить в соответствии со своей операционной системой. В дальнейшем подключение будет происходить автоматически.
Блокировка сим-карты через оператора
Если мобильное устройство утеряно или украдено для защиты личных данных, сохранения остатка денежных средств на лицевом счете, сим-карту следует заблокировать. Это делается по звонку оператору на номер 7 499 651 4444. Потребуется идентифицироваться, сказав данные паспорта и назвать номер телефона.
Если пользователь в дальнейшем желает пользоваться прежним номером, использовать тот-же тариф, он сможет восстановить сим-карту.
Бонусная программа – это специальная программа, реализованная многими компаниями, в том числе и «СберМобайлом». По ней клиенту возвращается некоторый процент от суммы, оплаченной за заказ. Заказы должны быть сделаны с телефона, смартфона, планшета. Особенность кэшбэка у «СберМобайл» в том, что процент начисляется клиенту в любом случае, вне зависимости от того, как он оплатил заказ: картой, наличными курьеру, картой в режиме реального времени.
Помимо этого, особенности кэшбэка у «СберМобайла» следующие:
- кэшбэк настраивается в автоматическом режиме;
- финансы зачисляются непосредственно на счет клиента;
- в системе нет ограничений по минимальной сумме кэшбэка, которую клиент может потратить;
- клиент может баллами сразу же оплатить свою сотовую связь.
Кэшбэк клиент может получить несколькими способами:
- в автоматическом режиме;
- через специальное расширение, предназначенное для браузеров;
- обычным режимом.
Сим карту купить можно в любом отделении Сбербанка, а также на сайте компании.
- Выберите нужное наполнение тарифа, воспользовавшись конструктором.
- Кликните по кнопке «Заказать сим-карту».
- Заполните анкету и подтвердите заказ.
Курьер приедет в назначенное время и привезет заказанную сим-карту.
Несколько слов о полезных командах
Клиенту вся полезная информация в «СбербМобайл» предоставляется по соответствующим USSD- запросам.
Команда | Расшифровка |
*200# | Клиент получает информацию о своем сотовом номере |
*100# | Пользователь запрашивает баланс своего номера |
*101# | Клиент получает информацию по остатку своего интернет трафика и доступным минутам |
Как заблокировать оформленную карточку
Нередко случается так, что клиенту нужно заблокировать свою SIM-карту. Делается это по разным причинам: из-за потери, отсутствия желания с ней работать.
Заблокировать карту очень просто. Для этого клиенту нужно позвонить по номеру: 74996514444 и сказать свой сотовый телефон и данные из общегражданского паспорта.
Если пользователь нашел карту и снова желает ей пользоваться, то ему также нужно связаться с работниками «СберМобайл». Они помогут активировать прежнюю карту и даже сохранить ее прежний номер. Благодаря этому человек сможет вновь пользоваться прежним тарифом и даже потратить остаток средств, который был на карте до ее блокировки.
Оформляем кабинет
В личном кабинете пользователя он сможет выполнять следующие задачи:
- Устанавливать тарифный план, менять его при необходимости;
- Подключать/отключать дополнительные услуги;
- Оплачивать абонентскую плату, в т. ч. бонусами «Спасибо»;
- Узнавать остаток трафика, лицевого счета, сроки оплаты;
- Детализация счета.
Для удобства своих пользователей оператор «СберМобайл» создал кабинет пользователя. В нем пользователь может изучить свой тарифный план, сменить его на более выгодный, подключить или отключить дополнительные услуги.
Горячая линия поддержки Сбермобайл
На сайте в разделе «Поддержка» пользователям предлагается получить ответы на самые распространенные вопросы.
- При возникновении вопросов, ответов на которые нет в разделе, пользователь может позвонить на телефон оператора: 7 (499) 651 4444.
- Абоненты СберМобайл могут звонить на короткий номер 901.
- Онлайн-чат связи с пользователями на сайте отсутствует.
- Можно задавать вопросы в тематических группах в социальных сетях ВКонтаке, Одноклассники, Фейсбук, Телеграм.
Ответы на самые популярные вопросы находятся в разделе «Поддержка». Для личного общения с операторами выделена горячая линия «СберМобайл» – 8 499 651 4444. Абоненты могут звонить на короткий номер 901. Возможна консультация и в мобильном приложении.